Россию пытаются отговорить от лекарственного импортозамещения
Навигация: Женскими глазами » Мир женщины » Россию пытаются отговорить от лекарственного импортозамещения

Россию пытаются отговорить от лекарственного импортозамещения

Россию пытаются отговорить от лекарственного импортозамещения
Россию пытаются отговорить от лекарственного импортозамещения
В начале этого года глава кабмина Дмитрий Медведев заявил, что в 2015 году лекарства могут подорожать на 20%. Таким образом премьер чрезвычайно ненавязчиво напомнил о имеющейся у страны способности ввести регулирование цен на лекарства. И желая позднее сам он разговаривал, что не считает эту меру действенной, все таки пообещал, что она будет введена, ежели вдруг неконтролируемый скачок цен будет наблюдаться в течение 3-х месяцев. И, кажется, это время теснее пришло.

Спекулянты от фармакологии

9 марта этого года президент Владимир Путин подписал закон, дозволяющий правительству в хоть какой момент, в зависимости от текущей ситуации, вмешиваться в процесс ценообразования на жизненно нужные и главнейшие лечебные препараты(ЖНВЛП). Но в кабмине, по всей видимости, без последней надобности данной возможностью не пользуются. Теперь необходимость все таки назрела: Минздрав РФ объявил, что ужесточит наказание за превышение цен на ЖНВЛП, а Росздравнадзор получит право приостанавливать либо даже аннулировать лицензию аптеки, ежели она будет нарушать распоряжение министерства.

Резкий скачок цен на лекарства в России произошел прошлой осенью из-за девальвации рубля. Но, как признал позднее Дмитрий Медведев, с потрясением денежного курса рост цен был связан лишь частично, а частично — «просто со спекуляцией». Насколько значимым оказался вклад конкретно спекулянтов, точно никто не считал, но в целом, по оценкам знатоков фармрынка, за весь 2014 год стоимость медпрепаратов со вольным ценообразованием(другими словами тех, что не входят в перечень ЖНВЛП)выросла на 12,7%, а за 1-ые два месяца 2015-го — фактически на 20%. Отдельные препараты и совсем подорожали вдвое либо втрое.

Лекарства из перечня ЖНВЛП, по данным Минздрава, подорожали не так заоблачно. В первом квартале 2015 года они прибавили в стоимости в среднем 5,7%, и заметнее всех, как и ожидалось, возросла стоимость дешевых препаратов(до 50 руб.). В среднем же цены на ЖНВЛП росли медлительнее уровня инфляции, и установленный государством верхний предел стоимости превышен не был — так успокаивала общественность министр здравоохранения Вероника Скворцова. А препараты, не входящие в перечень главных, за 1-ые три месяца текущего года, по версии главы Минздрава, и совсем подешевели. Ситуация на базаре фармацевтических средств стабилизировалась, убеждала она, и даже 16 миллиардов рублей, выделенные правительством на обеспечение лекарствами льготников, лежат в запасе — поэтому что, дескать, не пригодились.

Однако мониторинг данных по итогам первого полугодия показал, что ситуация на розничном базаре фармпрепаратов выходит из-под контроля. За 1-ые 6 месяцев текущего года цены на ЖНВЛП выросли теснее на 7,3%, при всем этом самые дешевенькие лекарства подорожали аж на 11,7%. А основное, стало светло: распоряжение о предельных стоимостях аптеки просто проигнорировали. И большие сети, и ларьки без стеснения занялись спекуляциями, в том числе и с лекарствами из перечня жизненно нужных. Так, контрольные закупки в столичных аптеках, проведенные не так давно Общероссийским народным фронтом(ОНФ), проявили, что кое-где можнож отыскать ЖНВЛП по стоимости в 5 разов выше установленной.

Данные ОНФ подтверждает и прокуратура: с января по апрель этого года в связи с превышением возможных надбавок на лекарства было возбуждено 779 дел о административных нарушениях. При этом общественная сумма наложенных штрафов составила всего каких-либо 4,8 млн рублей. Неудивительно, что эти суммы не необыкновенно испугали продавцов фармацевтических средств — ну разве что маленьких, а большим аптечным сетям такие наказания очевидно не ужасны.
Изобретатели 5-ого колеса
Навести порядок на базаре главных фармпрепаратов и усилить ответственность аптек обязан новейший документ, к разработке которого приступили Минздрав РФ и Росздравнадзор. Пока знаменито лишь, что он будет расширять возможности заключительного, и надзорное ведомство сумеет без роли прокуратуры, а означает, и наиболее оперативно приостанавливать либо даже аннулировать лицензию провинившейся аптеки.
В отличие от штрафов, «такая твердая мера, как отзыв лицензии и возможная угроза закрытия, непременно, принудит все аптеки чрезвычайно корректно подходить к формированию цен на ЖНВЛП», — считает Иван Глушков, заместитель генерального начальника по развитию компании STADA CIS. Но в целом, продолжает эксперт, ждать означаемых конфигураций на базаре не стоит, так как установленных фактов завышения цен на ЖНВЛП аптеками не так и много. Фармацевты преспокойно ограничивают надбавки на препараты с регулируемыми стоимостями и при всем этом заоблачно поднимают их на все другие.

Теоретически для действенного регулирования цен было бы вполне довольно антимонопольного законодательства, которое хоть и формально, но в нашей стране имется, разговаривает Анастасия Заточная, директор Фонда Михаила Хазина. И ежели оно почему-либо не работает, то необходимо отыскивать предпосылки, но не выдумывать новейшие законы, так как они будут настолько же неэффективны. «Если правительство не будет работать в этом направлении, то никакие новейшие законы тоже работать не будут. Грубо разговаривая, необходимо наказывать конкретных чиновников за неэффективность — лишь тогда и покажется некий эффект от их работы», — считает она.
Подмена понятий

Фармацевтическая ветвь в нашей экономике — одна из самых уязвимых. Это вытекает как из-за спекулятивного нрава базара, так и из-за высочайшей импортозависимости. В наследство от СССР нам досталась мощная фармакологическая ветвь с развитой научно-практической базой, но за годы перестройки она успела деградировать: критический износ главных фондов, их нравственное устаревание и недостающее финансирование исследований привели к понижению конкурентоспособности русских препаратов и веско уменьшили их долю на базаре. В итоге по состоянию на 2007 год русские изготовители фармацевтических средств могли обеспечить всего 17% спроса. А на базаре фармацевтических субстанций(работающих веществ, созданных для производства лечебных препаратов)доля русских производителей и совсем микроскопична — приблизительно 1%.
Очевидно, что, ежели в рамках ужесточения антироссийских санкций западные страны перекроют каналы поставок фармацевтических средств, российскому фармрынку угрожает ежели не полный коллапс, то чрезвычайно великие трудности.
В 2009 году решили выручать ситуацию и разработали правительственную «Стратегию развития фармацевтической индустрии РФ до 2020 года». На програмку выделено фактически 178 млн рублей, и, по плану творцов, теснее через 5 лет доля продукции российского производства на русском фармрынке обязана вырасти до 50%(в стоимостном выражении). Кроме того, к данной дате в России будет налажено создание такового размера фармсубстанций, который сумеет обеспечить выпуск половины готовых лечебных форм(вновь же в валютном выражении), в том числе не меньше 85% фармацевтических средств из перечня жизненно главных. Предполагается, что правительство и заинтригованные ведомства будут провоцировать разработку и создание аналогов привезенных из других стран дженериков и уникальных фармацевтических средств.

Программа продвигается не так живо, как хотелось бы, поэтому что в этом году лечебному импортозамещению решили подсобить еще разов — через систему госзаказа. Согласно новеньким условиям с начала 2016 года иностранные поставщики не сумеют участвовать в закупочных аукционах для лечебного обеспечения льготников и медучреждений, ежели на тендер будут претендовать два и наиболее поставщика фармацевтических средств, производимых на местности ЕАЭС. При этом те, кто лишь упаковывает готовые лекарства на русских производствах(а конкретно в таковой форме в России работает большая часть заводов иностранных фармкомпаний), будут исключены из системы госзакупок и сумеют воплотить свою продукцию необыкновенно в розничных сетях. Производители полного цикла получат ценовые преференции. И, окончательно, эти ограничения не коснутся запатентованных препаратов, аналогов которых в России нет.

Пока же доля импорта в общем объеме лечебных госзакупок сочиняет около 85%. Стоит ждать, что в некий ступени она, окончательно, сократится, но есть один значимый аспект: сообразно новеньким правилам под определение «отечественный производитель» подпадают любые производства полного цикла, расположенные на нашей местности. Крупнейшие иностранные компании, работающие в России, теснее успели приготовиться к будущим сменам, наладив на собственных заводах полные циклы выпуска фармацевтических средств. А это даст им полное право считаться «отечественными» на тендерных аукционах и, соответственно, получить все те преференции, которые надеются вполне нашим производствам.
Недозамещение
Российские власти не разов заявляли, что одной из приоритетных целей страны является 100-процентное замещение иностранных фармацевтических средств русскими и как минимум государственная самодостаточность в области производства лечебных препаратов для исцеления жизнеугрожающих болезней.
Правда, профессионалы говорят, что надеяться необыкновенно на отечественные компании мы сможем не ранее, чем через 10–20 лет, когда удастся вернуть научную базу, создать собственные ведущие технологии, фактически с нуля сделать собственное создание фармсубстанций и пройти весь трудный производственный цикл от разработки препаратов до их клинических испытаний. Что дотрагивается производственных мощностей, их тоже равномерно увеличивают и развивают, но очевидно не так живо, как хотелось бы. Новые фабрики можнож пересчитать по пальцам, а так именуемые фармкластеры, на предприятиях которых как разов и внедряются отечественные технологические разработки, открыты пока лишь в Калуге, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ярославле и на Алтае.
Зачем нас отговаривают
В цифрах итоги правительственных программ смотрятся последующим образом. По данным Минздрава РФ, в 2014-м году размер фармацевтического базара страны достиг 900 миллиардов рублей. И в ценовом выражении наиболее чем 70% этого оборота сочиняли реализации иностранных фармацевтических средств. Однако ежели посчитать по количеству проданных упаковок, то лидируют теснее отечественные лекарства — благодаря чему показателю наша доля базара одинакова фактически 60%. «Сейчас две из 3-х упаковок лечебных препаратов на аптечной полке произведены в нашей стране. Представления же о "импортозависимости" основаны на том, что в валютном выражении доля привезенных из других стран фармацевтических средств чрезвычайно велика. Но это означает лишь то, что завезенные из других стран лекарства значительно дороже, но не то, что их чрезвычайно много», — как бы успокаивает Иван Глушков.
Но хоть по стоимостям считай, хоть по «крышкам» — факт остается фактом: наиболее 2-ух третьих от этих самых 900 миллиардов попадают не в российскую фармацевтическую ветвь и идут совсем не на развитие русских заводов и технологий. А так как безгранично субсидировать фармацевтов в нужных размерах бюджет просто не сумеет, рано либо поздно этот вопросец придется решать. И одним регулированием цен в его теперешнем виде здесь теснее не избавляться.
Добиться 100-процентного самообеспечения лекарствами не удалось еще ни одной стране в мире. Даже ЕС и США с их мощной фармакологической индустрией и передовыми технологиями. Многие представители фармацевтического бизнеса убеждают, что, дескать, вполне «импортозаместиться» не сумеет и русское лечебное создание, но, по странному совпадению, представляют они конкретно компании с иностранными владельцами.
«Правительство теснее предприняло достаточный набор мер по стимулированию разработки и производства лечебных препаратов в России. Теперь веско потеснить завезенные из других стран средства может лишь сам потребитель, избирая при покупке препараты российского производства», — отметил Иван Глушков. Но, думается, у страны есть не один и даже не два прибора для того, чтоб сделать иностранные препараты наименее конкурентоспособными: те же таможенные пошлины либо налог с продаж привезенных из других стран продуктов. Вопрос, решит ли оно этими приборами пользоваться, пока что остается открытым.

В начале этого года глава кабмина Дмитрий Медведев заявил, что в 2015 году лекарства могут подорожать на 20%. Таким образом премьер чрезвычайно ненавязчиво напомнил о имеющейся у страны способности ввести регулирование цен на лекарства. И желая позднее сам он разговаривал, что не считает эту меру действенной, все таки пообещал, что она будет введена, ежели вдруг неконтролируемый скачок цен будет наблюдаться в течение 3-х месяцев. И, кажется, это время теснее пришло. Спекулянты от фармакологии 9 марта этого года президент Владимир Путин подписал закон, дозволяющий правительству в хоть какой момент, в зависимости от текущей ситуации, вмешиваться в процесс ценообразования на жизненно нужные и главнейшие лечебные препараты(ЖНВЛП). Но в кабмине, по всей видимости, без последней надобности данной возможностью не пользуются. Теперь необходимость все таки назрела: Минздрав РФ объявил, что ужесточит наказание за превышение цен на ЖНВЛП, а Росздравнадзор получит право приостанавливать либо даже аннулировать лицензию аптеки, ежели она будет нарушать распоряжение министерства. Резкий скачок цен на лекарства в России произошел прошлой осенью из-за девальвации рубля. Но, как признал позднее Дмитрий Медведев, с потрясением денежного курса рост цен был связан лишь частично, а частично — «просто со спекуляцией». Насколько значимым оказался вклад конкретно спекулянтов, точно никто не считал, но в целом, по оценкам знатоков фармрынка, за весь 2014 год стоимость медпрепаратов со вольным ценообразованием(другими словами тех, что не входят в перечень ЖНВЛП)выросла на 12,7%, а за 1-ые два месяца 2015-го — фактически на 20%. Отдельные препараты и совсем подорожали вдвое либо втрое. Лекарства из перечня ЖНВЛП, по данным Минздрава, подорожали не так заоблачно. В первом квартале 2015 года они прибавили в стоимости в среднем 5,7%, и заметнее всех, как и ожидалось, возросла стоимость дешевых препаратов(до 50 руб.). В среднем же цены на ЖНВЛП росли медлительнее уровня инфляции, и установленный государством верхний предел стоимости превышен не был — так успокаивала общественность министр здравоохранения Вероника Скворцова. А препараты, не входящие в перечень главных, за 1-ые три месяца текущего года, по версии главы Минздрава, и совсем подешевели. Ситуация на базаре фармацевтических средств стабилизировалась, убеждала она, и даже 16 миллиардов рублей, выделенные правительством на обеспечение лекарствами льготников, лежат в запасе — поэтому что, дескать, не пригодились. Однако мониторинг данных по итогам первого полугодия показал, что ситуация на розничном базаре фармпрепаратов выходит из-под контроля. За 1-ые 6 месяцев текущего года цены на ЖНВЛП выросли теснее на 7,3%, при всем этом самые дешевенькие лекарства подорожали аж на 11,7%. А основное, стало светло: распоряжение о предельных стоимостях аптеки просто проигнорировали. И большие сети, и ларьки без стеснения занялись спекуляциями, в том числе и с лекарствами из перечня жизненно нужных. Так, контрольные закупки в столичных аптеках, проведенные не так давно Общероссийским народным фронтом(ОНФ), проявили, что кое-где можнож отыскать ЖНВЛП по стоимости в 5 разов выше установленной. Данные ОНФ подтверждает и прокуратура: с января по апрель этого года в связи с превышением возможных надбавок на лекарства было возбуждено 779 дел о административных нарушениях. При этом общественная сумма наложенных штрафов составила всего каких-либо 4,8 млн рублей. Неудивительно, что эти суммы не необыкновенно испугали продавцов фармацевтических средств — ну разве что маленьких, а большим аптечным сетям такие наказания очевидно не ужасны. Изобретатели 5-ого колеса Навести порядок на базаре главных фармпрепаратов и усилить ответственность аптек обязан новейший документ, к разработке которого приступили Минздрав РФ и Росздравнадзор. Пока знаменито лишь, что он будет расширять возможности заключительного, и надзорное ведомство сумеет без роли прокуратуры, а означает, и наиболее оперативно приостанавливать либо даже аннулировать лицензию провинившейся аптеки. В отличие от штрафов, «такая твердая мера, как отзыв лицензии и возможная угроза закрытия, непременно, принудит все аптеки чрезвычайно корректно подходить к формированию цен на ЖНВЛП», — считает Иван Глушков, заместитель генерального начальника по развитию компании STADA CIS. Но в целом, продолжает эксперт, ждать означаемых конфигураций на базаре не стоит, так как установленных фактов завышения цен на ЖНВЛП аптеками не так и много. Фармацевты преспокойно ограничивают надбавки на препараты с регулируемыми стоимостями и при всем этом заоблачно поднимают их на все другие. Теоретически для действенного регулирования цен было бы вполне довольно антимонопольного законодательства, которое хоть и формально, но в нашей стране имется, разговаривает Анастасия Заточная, директор Фонда Михаила Хазина. И ежели оно почему-либо не работает, то необходимо отыскивать предпосылки, но не выдумывать новейшие законы, так как они будут настолько же неэффективны. «Если правительство не будет работать в этом направлении, то никакие новейшие законы тоже работать не будут. Грубо разговаривая, необходимо наказывать конкретных чиновников за неэффективность — лишь тогда и покажется некий эффект от их работы», — считает она. Подмена понятий Фармацевтическая ветвь в нашей экономике — одна из самых уязвимых. Это вытекает как из-за спекулятивного нрава базара, так и из-за высочайшей импортозависимости. В наследство от СССР нам досталась мощная фармакологическая ветвь с развитой научно-практической базой, но за годы перестройки она успела деградировать: критический износ главных фондов, их нравственное устаревание и недостающее финансирование исследований привели к понижению конкурентоспособности русских препаратов и веско уменьшили их долю на базаре. В итоге по состоянию на 2007 год русские изготовители фармацевтических средств могли обеспечить всего 17% спроса. А на базаре фармацевтических субстанций(работающих веществ, созданных для производства лечебных препаратов)доля русских производителей и совсем микроскопична — приблизительно 1%. Очевидно, что, ежели в рамках ужесточения антироссийских санкций западные страны перекроют каналы поставок фармацевтических средств, российскому фармрынку угрожает ежели не полный коллапс, то чрезвычайно великие трудности. В 2009 году решили выручать ситуацию и разработали правительственную «Стратегию развития фармацевтической индустрии РФ до 2020 года». На програмку выделено фактически 178 млн рублей, и, по плану творцов, теснее через 5 лет доля продукции российского производства на русском фармрынке обязана вырасти до 50%(в стоимостном выражении). Кроме того, к данной дате в России будет налажено создание такового размера фармсубстанций, который сумеет обеспечить выпуск половины готовых лечебных форм(вновь же в валютном выражении), в том числе не меньше 85% фармацевтических средств из перечня жизненно главных. Предполагается, что правительство и заинтригованные ведомства будут провоцировать разработку и создание аналогов привезенных из других стран дженериков и уникальных фармацевтических средств. Программа продвигается не так живо, как хотелось бы, поэтому что в этом году лечебному импортозамещению решили подсобить еще разов — через систему госзаказа. Согласно новеньким условиям с начала 2016 года иностранные поставщики не сумеют участвовать в закупочных аукционах для лечебного обеспечения льготников и медучреждений, ежели на тендер будут претендовать два и наиболее поставщика фармацевтических средств, производимых на местности ЕАЭС. При этом те, кто лишь упаковывает готовые лекарства на русских производствах(а конкретно в таковой форме в России работает большая часть заводов иностранных фармкомпаний), будут исключены из системы госзакупок и сумеют воплотить свою продукцию необыкновенно в розничных сетях. Производители полного цикла получат ценовые преференции. И, окончательно, эти ограничения не коснутся запатентованных препаратов, аналогов которых в России нет. Пока же доля импорта в общем объеме лечебных госзакупок сочиняет около 85%. Стоит ждать, что в некий ступени она, окончательно, сократится, но есть один значимый аспект: сообразно новеньким правилам под определение «отечественный производитель» подпадают любые производства полного цикла, расположенные на нашей местности. Крупнейшие иностранные компании, работающие в России, теснее успели приготовиться к будущим сменам, наладив на собственных заводах полные циклы выпуска фармацевтических средств. А это даст им полное право считаться «отечественными» на тендерных аукционах и, соответственно, получить все те преференции, которые надеются вполне нашим производствам. Недозамещение Российские власти не разов заявляли, что одной из приоритетных целей страны является 100-процентное замещение иностранных фармацевтических средств русскими и как минимум государственная самодостаточность в области производства лечебных препаратов для исцеления жизнеугрожающих болезней. Правда, профессионалы говорят, что надеяться необыкновенно на отечественные компании мы сможем не ранее, чем через 10–20 лет, когда удастся вернуть научную базу, создать собственные ведущие технологии, фактически с нуля сделать собственное создание фармсубстанций и пройти весь трудный производственный цикл от разработки препаратов до их клинических испытаний. Что дотрагивается производственных мощностей, их тоже равномерно увеличивают и развивают, но очевидно не так живо, как хотелось бы. Новые фабрики можнож пересчитать по пальцам, а так именуемые фармкластеры, на предприятиях которых как разов и внедряются отечественные технологические разработки, открыты пока лишь в Калуге, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ярославле и на Алтае. Зачем нас отговаривают В цифрах итоги правительственных программ смотрятся последующим образом. По данным Минздрава РФ, в 2014-м году размер фармацевтического базара страны достиг 900 миллиардов рублей. И в ценовом выражении наиболее чем 70% этого оборота сочиняли реализации иностранных фармацевтических средств.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Комментарии для сайта Cackle

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»