Джеймс Уотсон: спорт может заменить химиотерапию
- Я полагаюсь, что мне не придется доживать до 100 лет, чтоб узреть результаты - продукт, вылечивающий большая часть видов рака, - произнес лауреат Нобелевский премии 1962 года, один из первооткрывателей структуры ДНК Джеймс Уотсон на лекции, которую прочел в Москве в Российской академии наук.
Оптимизм ученого основан на теснее сделанных лекарствах, демонстрирующих превосходные результаты, на успехах химии и генетики. Представители этих наук, по его воззрению, обязаны работать общо, так как одним генетикам фуррора достигнуть будет тяжело. Да и навряд ли получится. Даже при том, что стоимость расшифровки генома свалилась в разы с того момента, как возникла таковая возможность. И на данный момент можнож расшифровать геномы всех жителей нашей планеты, заболевших раком, чтоб лучше понять это болезнь.
А пока лекарства мечты нет, стоит заняться спортом.
- Занятия спортом, по моим данным, понижают возможность развития рака на 30 процентов, - произнес Уотсон. - Физические упражнения запускают реакцию окисления - по сути, ту же, что и химиотерапия.
Джеймс Уотсон будущим студентам: " Выбирайте цель, которая опережает время"
Нынешний визит знаменитого генетика в Москву не 1-ый. Он был здесь 5 годов назад - как разов перед началом вступительных экзаменов в ВУЗы, выступал в МГУ, - извещает сайт "Комсомольская правда". Рассказал, как стать удачным ученым, познакомив со своими "правилами Уотсона". Вот они - с комментами самого ученого, которые он отдал корреспонденту "Комсомолки" Валерию Чумакову:
Правило 1: Развивайте интеллект в аспирантуре
a. Выберите научного управляющего из числа юных и принципиальных. Даже ежели он имеют страшную репутацию.
б. Развивайте в себе интеллектуальную смелость, чтоб не ужаснуться теснее сначала работы
в. Не расходуйте медли на разные вспомогательные курсы и программы повышения квалификации
г. Не избирайте начальные тезисы для вашей диссертации
д. Круг ваших интересов обязан быть веско шире, чем это необходимо для заслуги поставленной цели
Уотсон объясняет: "Научный управляющий обязан быть разумным, принципиальным и юным. Только в таком случае вам не придется расходовать время на исследование неактуальной и неперспективной темы. Плохая репутация — это, окончательно, страшно, но ее можнож принимать как неминуемую плату за будущий фуррор. Выберите учителя, который по достоинству оценит ваши интеллектуальные возможности и интересы. Только в таком случае вы заручитесь нужной поддержкой и получите доп источник научного вдохновения».
По воззрению генетика, юный, пусть даже еще не имеющий особенных наград управляющий, лучше чем заслуженный мастодонт. Лучше теснее тем, что он не успел закоснеть в собственных взорах. И не перевоплотился из исследователя в консервативного заступника пары-тройки собственных теорий.
Уотсон не укрывает: «Большинство ученых не обожают юных коллег за то, что они поднимаются выше собственных учителей …
Ученый признался, что в школе и институте он вообщем фактически пренебрегал те предметы, которые были ему неинтересны. Например, арифметику. Зато усиленно налегал на биологию и химию. То же он порекомендовал и студентам: заниматься непрерывно тем, что необходимо, не расходовать медли на то, что может не понадобиться.
А как сдавать экзамены по неинтересным предметам?Тут Уотсон отдал точный совет: постарайтесь понять, как думает учитель и дайте ему тот ответ, который он хочет получить. Если что-то не помнишь, но у тебя есть о предмете базисные представления, до правильного решения можнож просто додуматься.
- Чаще всего принуждают запоминать ключевые факты, даты и имена, - недоумевает Уотсон. - Но еще главнее знать не что вышло, а почему это происходит.
Правило 2: Получайте наслаждение от работы в лаборатории
а. Постарайтесь сходу проявить себя, свое имя
б. Банальные идеи главенствуют и в умнейших головах, опасаются их не стоит
в. Тренируйте интеллект скучноватой работой
г. Работайте по воскресеньям
д. Не работайте поздним летом, это претит человеческой природе
По воззрению Уотсона, начинающему ученому амбициозность не вредит. Равно как и некая легкомысленность: «Работать необходимо забавно. С вами обязаны трудиться люди, с которыми у вас есть общие интересы. В таком случае вы сможете даже отвлечься на научную белиберду, пошутить и опять заняться делом …"
Генетик рекомендует: "Избегайте занудства. И сами не занудствуйте, и с занудами не водитесь».
На счет воскресенья: «Если не заниматься в это время работой, то что все-таки еще делать?»
Правило 3: Делайте науку собственноручно
а. Ставьте впереди себя большие цели, чтоб чувствовать себя великим ученым
б. Если тема семинара вам занимательна, садитесь в первом ряду
в. Невоспроизводимый итог может из проблемы перевоплотится в благо
г. Всегда выбирайте созерцателей для ваших экспериментов
д. Избегайте работать в области, которая кажется вам скучной
«Если вы не любите один из предметов — выберите специальность, на которой исследование ненавистной науки сводится к минимуму». Потом, в процессе, может оказаться, что пропущенный предмет все-же нужен. Так случилось у Уотсона с арифметикой: в работе над структурой ДНК без нее обойтись было невероятно. Но, так как мозги у юного ученого были настроены верно, для него это теснее было не страшно. Напротив, когда познание арифметики стало ему необходимо для последующей работы, она вдруг из скучноватой перевоплотился в занимательную.
А посещение подходящих лекций и чтение подходящих книг живо восполнили мешавшие пробелы в образовании.
Правило 4: Стремитесь к золоту
а. Всегда имей в приятелях кого-либо, кто может тебя спасти
б. Выбирай цель, которая опережает время
в. Беритесь за делему лишь в том случае, ежели ощущаете, что она через пару лет принесет ощутимый результат
г. Работай с теми, кто равен тебе по интеллекту
д. Будь в узком контакте с интеллектуальными конкурентами
е. Не стоит быть самым ясным в комнате
Сам мэтр на данный момент занят исследованиями в области генетики онкологических и психических болезней: «Это большая тема, и она станет прорывной в течение 5 лет. Вот сиим и необходимо заниматься в аспирантуре, а позже точно представлять последующие программы исследования. Если бы я на данный момент лишь окончил аспирантуру, то я бы занялся неувязкой рака».
Если научное чутье подвело, то надобно не пугаться, и ломиться упорно в бесперспективность: «Оперативно смените поле деятельности … У вас обязан быть план «Б», которым вы воспользуетесь в случае собственного поражения либо коммерческой неудачи. Сохраняйте превосходные дела с людьми, которые могут быть вашими возможными работодателями».
Уотсон рекомендует: «У вас обязаны быть лишь те друзья, у каких вы сможете чему-то выучиться. Вот потому у меня фактически не было друзей».
По словам ученого, в скачках на приз ДНК участвовало три лошадки, лишь две из их сошли с дистанции. Вместе со своим соавтором Френсисом Криком он непрерывно общался с соперниками, Морисом Уилкинсом и Розалиндой Франклин. В дискуссиях они, окончательно, не разов выбалтывали излишнее, но такое же «лишнее» нередко вычерпывали и из болтовни конкурентов. Кстати, Уилкинс тоже получил Нобелевскую премию - общо с Уотсоном и Криком.
Возможно, премию дали бы и Розалинде, но ее к тому медли не было в живых: чрезмерное увлечение рентгеновскими лучами не прошло бесследно, и она погибла от рака в 1958 году в возрасте 37 лет. А посмертно нобелевская премия не дается.
Но были и те, с кем общаться было страшновато и сложновато. Такими были общепризнанные большие ученые, которые нередко сами мучались от собственной «великости». В случае с исследованиями ДНК пострадал Лайнус Полинг, который, по словам Уотсона, «вел себя как Господь не вытерпел никакой критики», в итоге чего же пошел по неверному пути.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВИЛО
В МГУ Уотсона спросили: как сделать так, чтоб научный коллектив стал перспективным?
- Наверное, стоит его хорошо накормить, - ответил создатель открытия, признанного водящими учеными мира самым выдающимся в прошедшем веке.
Владимир Лаговский
- Я полагаюсь, что мне не придется доживать до 100 лет, чтоб узреть результаты - продукт, вылечивающий большая часть видов рака, - произнес лауреат Нобелевский премии 1962 года, один из первооткрывателей структуры ДНК Джеймс Уотсон на лекции, которую прочел в Москве в Российской академии наук. Оптимизм ученого основан на теснее сделанных лекарствах, демонстрирующих превосходные результаты, на успехах химии и генетики. Представители этих наук, по его воззрению, обязаны работать общо, так как одним генетикам фуррора достигнуть будет тяжело. Да и навряд ли получится. Даже при том, что стоимость расшифровки генома свалилась в разы с того момента, как возникла таковая возможность. И на данный момент можнож расшифровать геномы всех жителей нашей планеты, заболевших раком, чтоб лучше понять это болезнь. А пока лекарства мечты нет, стоит заняться спортом. - Занятия спортом, по моим данным, понижают возможность развития рака на 30 процентов, - произнес Уотсон. - Физические упражнения запускают реакцию окисления - по сути, ту же, что и химиотерапия. Джеймс Уотсон будущим студентам: " Выбирайте цель, которая опережает время" Нынешний визит знаменитого генетика в Москву не 1-ый. Он был здесь 5 годов назад - как разов перед началом вступительных экзаменов в ВУЗы, выступал в МГУ, - извещает сайт "Комсомольская правда". Рассказал, как стать удачным ученым, познакомив со своими "правилами Уотсона". Вот они - с комментами самого ученого, которые он отдал корреспонденту "Комсомолки" Валерию Чумакову: Правило 1: Развивайте интеллект в аспирантуре a. Выберите научного управляющего из числа юных и принципиальных. Даже ежели он имеют страшную репутацию. б. Развивайте в себе интеллектуальную смелость, чтоб не ужаснуться теснее сначала работы в. Не расходуйте медли на разные вспомогательные курсы и программы повышения квалификации г. Не избирайте начальные тезисы для вашей диссертации д. Круг ваших интересов обязан быть веско шире, чем это необходимо для заслуги поставленной цели Уотсон объясняет: "Научный управляющий обязан быть разумным, принципиальным и юным. Только в таком случае вам не придется расходовать время на исследование неактуальной и неперспективной темы. Плохая репутация — это, окончательно, страшно, но ее можнож принимать как неминуемую плату за будущий фуррор. Выберите учителя, который по достоинству оценит ваши интеллектуальные возможности и интересы. Только в таком случае вы заручитесь нужной поддержкой и получите доп источник научного вдохновения». По воззрению генетика, юный, пусть даже еще не имеющий особенных наград управляющий, лучше чем заслуженный мастодонт. Лучше теснее тем, что он не успел закоснеть в собственных взорах. И не перевоплотился из исследователя в консервативного заступника пары-тройки собственных теорий. Уотсон не укрывает: «Большинство ученых не обожают юных коллег за то, что они поднимаются выше собственных учителей … Ученый признался, что в школе и институте он вообщем фактически пренебрегал те предметы, которые были ему неинтересны. Например, арифметику. Зато усиленно налегал на биологию и химию. То же он порекомендовал и студентам: заниматься непрерывно тем, что необходимо, не расходовать медли на то, что может не понадобиться. А как сдавать экзамены по неинтересным предметам?Тут Уотсон отдал точный совет: постарайтесь понять, как думает учитель и дайте ему тот ответ, который он хочет получить. Если что-то не помнишь, но у тебя есть о предмете базисные представления, до правильного решения можнож просто додуматься. - Чаще всего принуждают запоминать ключевые факты, даты и имена, - недоумевает Уотсон. - Но еще главнее знать не что вышло, а почему это происходит. Правило 2: Получайте наслаждение от работы в лаборатории а. Постарайтесь сходу проявить себя, свое имя б. Банальные идеи главенствуют и в умнейших головах, опасаются их не стоит в. Тренируйте интеллект скучноватой работой г. Работайте по воскресеньям д. Не работайте поздним летом, это претит человеческой природе По воззрению Уотсона, начинающему ученому амбициозность не вредит. Равно как и некая легкомысленность: «Работать необходимо забавно. С вами обязаны трудиться люди, с которыми у вас есть общие интересы. В таком случае вы сможете даже отвлечься на научную белиберду, пошутить и опять заняться делом …" Генетик рекомендует: "Избегайте занудства. И сами не занудствуйте, и с занудами не водитесь». На счет воскресенья: «Если не заниматься в это время работой, то что все-таки еще делать?» Правило 3: Делайте науку собственноручно а. Ставьте впереди себя большие цели, чтоб чувствовать себя великим ученым б. Если тема семинара вам занимательна, садитесь в первом ряду в. Невоспроизводимый итог может из проблемы перевоплотится в благо г. Всегда выбирайте созерцателей для ваших экспериментов д. Избегайте работать в области, которая кажется вам скучной «Если вы не любите один из предметов — выберите специальность, на которой исследование ненавистной науки сводится к минимуму». Потом, в процессе, может оказаться, что пропущенный предмет все-же нужен. Так случилось у Уотсона с арифметикой: в работе над структурой ДНК без нее обойтись было невероятно. Но, так как мозги у юного ученого были настроены верно, для него это теснее было не страшно. Напротив, когда познание арифметики стало ему необходимо для последующей работы, она вдруг из скучноватой перевоплотился в занимательную. А посещение подходящих лекций и чтение подходящих книг живо восполнили мешавшие пробелы в образовании. Правило 4: Стремитесь к золоту а. Всегда имей в приятелях кого-либо, кто может тебя спасти б. Выбирай цель, которая опережает время в. Беритесь за делему лишь в том случае, ежели ощущаете, что она через пару лет принесет ощутимый результат г. Работай с теми, кто равен тебе по интеллекту д. Будь в узком контакте с интеллектуальными конкурентами е. Не стоит быть самым ясным в комнате Сам мэтр на данный момент занят исследованиями в области генетики онкологических и психических болезней: «Это большая тема, и она станет прорывной в течение 5 лет. Вот сиим и необходимо заниматься в аспирантуре, а позже точно представлять последующие программы исследования. Если бы я на данный момент лишь окончил аспирантуру, то я бы занялся неувязкой рака». Если научное чутье подвело, то надобно не пугаться, и ломиться упорно в бесперспективность: «Оперативно смените поле деятельности … У вас обязан быть план «Б», которым вы воспользуетесь в случае собственного поражения либо коммерческой неудачи. Сохраняйте превосходные дела с людьми, которые могут быть вашими возможными работодателями». Уотсон рекомендует: «У вас обязаны быть лишь те друзья, у каких вы сможете чему-то выучиться. Вот потому у меня фактически не было друзей». По словам ученого, в скачках на приз ДНК участвовало три лошадки, лишь две из их сошли с дистанции. Вместе со своим соавтором Френсисом Криком он непрерывно общался с соперниками, Морисом Уилкинсом и Розалиндой Франклин. В дискуссиях они, окончательно, не разов выбалтывали излишнее, но такое же «лишнее» нередко вычерпывали и из болтовни конкурентов. Кстати, Уилкинс тоже получил Нобелевскую премию - общо с Уотсоном и Криком. Возможно, премию дали бы и Розалинде, но ее к тому медли не было в живых: чрезмерное увлечение рентгеновскими лучами не прошло бесследно, и она погибла от рака в 1958 году в возрасте 37 лет. А посмертно нобелевская премия не дается. Но были и те, с кем общаться было страшновато и сложновато. Такими были общепризнанные большие ученые, которые нередко сами мучались от собственной «великости». В случае с исследованиями ДНК пострадал Лайнус Полинг, который, по словам Уотсона, «вел себя как Господь не вытерпел никакой критики», в итоге чего же пошел по неверному пути. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВИЛО В МГУ Уотсона спросили: как сделать так, чтоб научный коллектив стал перспективным? - Наверное, стоит его хорошо накормить, - ответил создатель открытия, признанного водящими учеными мира самым выдающимся в прошедшем веке. Владимир Лаговский
Оптимизм ученого основан на теснее сделанных лекарствах, демонстрирующих превосходные результаты, на успехах химии и генетики. Представители этих наук, по его воззрению, обязаны работать общо, так как одним генетикам фуррора достигнуть будет тяжело. Да и навряд ли получится. Даже при том, что стоимость расшифровки генома свалилась в разы с того момента, как возникла таковая возможность. И на данный момент можнож расшифровать геномы всех жителей нашей планеты, заболевших раком, чтоб лучше понять это болезнь.
А пока лекарства мечты нет, стоит заняться спортом.
- Занятия спортом, по моим данным, понижают возможность развития рака на 30 процентов, - произнес Уотсон. - Физические упражнения запускают реакцию окисления - по сути, ту же, что и химиотерапия.
Джеймс Уотсон будущим студентам: " Выбирайте цель, которая опережает время"
Нынешний визит знаменитого генетика в Москву не 1-ый. Он был здесь 5 годов назад - как разов перед началом вступительных экзаменов в ВУЗы, выступал в МГУ, - извещает сайт "Комсомольская правда". Рассказал, как стать удачным ученым, познакомив со своими "правилами Уотсона". Вот они - с комментами самого ученого, которые он отдал корреспонденту "Комсомолки" Валерию Чумакову:
Правило 1: Развивайте интеллект в аспирантуре
a. Выберите научного управляющего из числа юных и принципиальных. Даже ежели он имеют страшную репутацию.
б. Развивайте в себе интеллектуальную смелость, чтоб не ужаснуться теснее сначала работы
в. Не расходуйте медли на разные вспомогательные курсы и программы повышения квалификации
г. Не избирайте начальные тезисы для вашей диссертации
д. Круг ваших интересов обязан быть веско шире, чем это необходимо для заслуги поставленной цели
Уотсон объясняет: "Научный управляющий обязан быть разумным, принципиальным и юным. Только в таком случае вам не придется расходовать время на исследование неактуальной и неперспективной темы. Плохая репутация — это, окончательно, страшно, но ее можнож принимать как неминуемую плату за будущий фуррор. Выберите учителя, который по достоинству оценит ваши интеллектуальные возможности и интересы. Только в таком случае вы заручитесь нужной поддержкой и получите доп источник научного вдохновения».
По воззрению генетика, юный, пусть даже еще не имеющий особенных наград управляющий, лучше чем заслуженный мастодонт. Лучше теснее тем, что он не успел закоснеть в собственных взорах. И не перевоплотился из исследователя в консервативного заступника пары-тройки собственных теорий.
Уотсон не укрывает: «Большинство ученых не обожают юных коллег за то, что они поднимаются выше собственных учителей …
Ученый признался, что в школе и институте он вообщем фактически пренебрегал те предметы, которые были ему неинтересны. Например, арифметику. Зато усиленно налегал на биологию и химию. То же он порекомендовал и студентам: заниматься непрерывно тем, что необходимо, не расходовать медли на то, что может не понадобиться.
А как сдавать экзамены по неинтересным предметам?Тут Уотсон отдал точный совет: постарайтесь понять, как думает учитель и дайте ему тот ответ, который он хочет получить. Если что-то не помнишь, но у тебя есть о предмете базисные представления, до правильного решения можнож просто додуматься.
- Чаще всего принуждают запоминать ключевые факты, даты и имена, - недоумевает Уотсон. - Но еще главнее знать не что вышло, а почему это происходит.
Правило 2: Получайте наслаждение от работы в лаборатории
а. Постарайтесь сходу проявить себя, свое имя
б. Банальные идеи главенствуют и в умнейших головах, опасаются их не стоит
в. Тренируйте интеллект скучноватой работой
г. Работайте по воскресеньям
д. Не работайте поздним летом, это претит человеческой природе
По воззрению Уотсона, начинающему ученому амбициозность не вредит. Равно как и некая легкомысленность: «Работать необходимо забавно. С вами обязаны трудиться люди, с которыми у вас есть общие интересы. В таком случае вы сможете даже отвлечься на научную белиберду, пошутить и опять заняться делом …"
Генетик рекомендует: "Избегайте занудства. И сами не занудствуйте, и с занудами не водитесь».
На счет воскресенья: «Если не заниматься в это время работой, то что все-таки еще делать?»
Правило 3: Делайте науку собственноручно
а. Ставьте впереди себя большие цели, чтоб чувствовать себя великим ученым
б. Если тема семинара вам занимательна, садитесь в первом ряду
в. Невоспроизводимый итог может из проблемы перевоплотится в благо
г. Всегда выбирайте созерцателей для ваших экспериментов
д. Избегайте работать в области, которая кажется вам скучной
«Если вы не любите один из предметов — выберите специальность, на которой исследование ненавистной науки сводится к минимуму». Потом, в процессе, может оказаться, что пропущенный предмет все-же нужен. Так случилось у Уотсона с арифметикой: в работе над структурой ДНК без нее обойтись было невероятно. Но, так как мозги у юного ученого были настроены верно, для него это теснее было не страшно. Напротив, когда познание арифметики стало ему необходимо для последующей работы, она вдруг из скучноватой перевоплотился в занимательную.
А посещение подходящих лекций и чтение подходящих книг живо восполнили мешавшие пробелы в образовании.
Правило 4: Стремитесь к золоту
а. Всегда имей в приятелях кого-либо, кто может тебя спасти
б. Выбирай цель, которая опережает время
в. Беритесь за делему лишь в том случае, ежели ощущаете, что она через пару лет принесет ощутимый результат
г. Работай с теми, кто равен тебе по интеллекту
д. Будь в узком контакте с интеллектуальными конкурентами
е. Не стоит быть самым ясным в комнате
Сам мэтр на данный момент занят исследованиями в области генетики онкологических и психических болезней: «Это большая тема, и она станет прорывной в течение 5 лет. Вот сиим и необходимо заниматься в аспирантуре, а позже точно представлять последующие программы исследования. Если бы я на данный момент лишь окончил аспирантуру, то я бы занялся неувязкой рака».
Если научное чутье подвело, то надобно не пугаться, и ломиться упорно в бесперспективность: «Оперативно смените поле деятельности … У вас обязан быть план «Б», которым вы воспользуетесь в случае собственного поражения либо коммерческой неудачи. Сохраняйте превосходные дела с людьми, которые могут быть вашими возможными работодателями».
Уотсон рекомендует: «У вас обязаны быть лишь те друзья, у каких вы сможете чему-то выучиться. Вот потому у меня фактически не было друзей».
По словам ученого, в скачках на приз ДНК участвовало три лошадки, лишь две из их сошли с дистанции. Вместе со своим соавтором Френсисом Криком он непрерывно общался с соперниками, Морисом Уилкинсом и Розалиндой Франклин. В дискуссиях они, окончательно, не разов выбалтывали излишнее, но такое же «лишнее» нередко вычерпывали и из болтовни конкурентов. Кстати, Уилкинс тоже получил Нобелевскую премию - общо с Уотсоном и Криком.
Возможно, премию дали бы и Розалинде, но ее к тому медли не было в живых: чрезмерное увлечение рентгеновскими лучами не прошло бесследно, и она погибла от рака в 1958 году в возрасте 37 лет. А посмертно нобелевская премия не дается.
Но были и те, с кем общаться было страшновато и сложновато. Такими были общепризнанные большие ученые, которые нередко сами мучались от собственной «великости». В случае с исследованиями ДНК пострадал Лайнус Полинг, который, по словам Уотсона, «вел себя как Господь не вытерпел никакой критики», в итоге чего же пошел по неверному пути.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВИЛО
В МГУ Уотсона спросили: как сделать так, чтоб научный коллектив стал перспективным?
- Наверное, стоит его хорошо накормить, - ответил создатель открытия, признанного водящими учеными мира самым выдающимся в прошедшем веке.
Владимир Лаговский
- Я полагаюсь, что мне не придется доживать до 100 лет, чтоб узреть результаты - продукт, вылечивающий большая часть видов рака, - произнес лауреат Нобелевский премии 1962 года, один из первооткрывателей структуры ДНК Джеймс Уотсон на лекции, которую прочел в Москве в Российской академии наук. Оптимизм ученого основан на теснее сделанных лекарствах, демонстрирующих превосходные результаты, на успехах химии и генетики. Представители этих наук, по его воззрению, обязаны работать общо, так как одним генетикам фуррора достигнуть будет тяжело. Да и навряд ли получится. Даже при том, что стоимость расшифровки генома свалилась в разы с того момента, как возникла таковая возможность. И на данный момент можнож расшифровать геномы всех жителей нашей планеты, заболевших раком, чтоб лучше понять это болезнь. А пока лекарства мечты нет, стоит заняться спортом. - Занятия спортом, по моим данным, понижают возможность развития рака на 30 процентов, - произнес Уотсон. - Физические упражнения запускают реакцию окисления - по сути, ту же, что и химиотерапия. Джеймс Уотсон будущим студентам: " Выбирайте цель, которая опережает время" Нынешний визит знаменитого генетика в Москву не 1-ый. Он был здесь 5 годов назад - как разов перед началом вступительных экзаменов в ВУЗы, выступал в МГУ, - извещает сайт "Комсомольская правда". Рассказал, как стать удачным ученым, познакомив со своими "правилами Уотсона". Вот они - с комментами самого ученого, которые он отдал корреспонденту "Комсомолки" Валерию Чумакову: Правило 1: Развивайте интеллект в аспирантуре a. Выберите научного управляющего из числа юных и принципиальных. Даже ежели он имеют страшную репутацию. б. Развивайте в себе интеллектуальную смелость, чтоб не ужаснуться теснее сначала работы в. Не расходуйте медли на разные вспомогательные курсы и программы повышения квалификации г. Не избирайте начальные тезисы для вашей диссертации д. Круг ваших интересов обязан быть веско шире, чем это необходимо для заслуги поставленной цели Уотсон объясняет: "Научный управляющий обязан быть разумным, принципиальным и юным. Только в таком случае вам не придется расходовать время на исследование неактуальной и неперспективной темы. Плохая репутация — это, окончательно, страшно, но ее можнож принимать как неминуемую плату за будущий фуррор. Выберите учителя, который по достоинству оценит ваши интеллектуальные возможности и интересы. Только в таком случае вы заручитесь нужной поддержкой и получите доп источник научного вдохновения». По воззрению генетика, юный, пусть даже еще не имеющий особенных наград управляющий, лучше чем заслуженный мастодонт. Лучше теснее тем, что он не успел закоснеть в собственных взорах. И не перевоплотился из исследователя в консервативного заступника пары-тройки собственных теорий. Уотсон не укрывает: «Большинство ученых не обожают юных коллег за то, что они поднимаются выше собственных учителей … Ученый признался, что в школе и институте он вообщем фактически пренебрегал те предметы, которые были ему неинтересны. Например, арифметику. Зато усиленно налегал на биологию и химию. То же он порекомендовал и студентам: заниматься непрерывно тем, что необходимо, не расходовать медли на то, что может не понадобиться. А как сдавать экзамены по неинтересным предметам?Тут Уотсон отдал точный совет: постарайтесь понять, как думает учитель и дайте ему тот ответ, который он хочет получить. Если что-то не помнишь, но у тебя есть о предмете базисные представления, до правильного решения можнож просто додуматься. - Чаще всего принуждают запоминать ключевые факты, даты и имена, - недоумевает Уотсон. - Но еще главнее знать не что вышло, а почему это происходит. Правило 2: Получайте наслаждение от работы в лаборатории а. Постарайтесь сходу проявить себя, свое имя б. Банальные идеи главенствуют и в умнейших головах, опасаются их не стоит в. Тренируйте интеллект скучноватой работой г. Работайте по воскресеньям д. Не работайте поздним летом, это претит человеческой природе По воззрению Уотсона, начинающему ученому амбициозность не вредит. Равно как и некая легкомысленность: «Работать необходимо забавно. С вами обязаны трудиться люди, с которыми у вас есть общие интересы. В таком случае вы сможете даже отвлечься на научную белиберду, пошутить и опять заняться делом …" Генетик рекомендует: "Избегайте занудства. И сами не занудствуйте, и с занудами не водитесь». На счет воскресенья: «Если не заниматься в это время работой, то что все-таки еще делать?» Правило 3: Делайте науку собственноручно а. Ставьте впереди себя большие цели, чтоб чувствовать себя великим ученым б. Если тема семинара вам занимательна, садитесь в первом ряду в. Невоспроизводимый итог может из проблемы перевоплотится в благо г. Всегда выбирайте созерцателей для ваших экспериментов д. Избегайте работать в области, которая кажется вам скучной «Если вы не любите один из предметов — выберите специальность, на которой исследование ненавистной науки сводится к минимуму». Потом, в процессе, может оказаться, что пропущенный предмет все-же нужен. Так случилось у Уотсона с арифметикой: в работе над структурой ДНК без нее обойтись было невероятно. Но, так как мозги у юного ученого были настроены верно, для него это теснее было не страшно. Напротив, когда познание арифметики стало ему необходимо для последующей работы, она вдруг из скучноватой перевоплотился в занимательную. А посещение подходящих лекций и чтение подходящих книг живо восполнили мешавшие пробелы в образовании. Правило 4: Стремитесь к золоту а. Всегда имей в приятелях кого-либо, кто может тебя спасти б. Выбирай цель, которая опережает время в. Беритесь за делему лишь в том случае, ежели ощущаете, что она через пару лет принесет ощутимый результат г. Работай с теми, кто равен тебе по интеллекту д. Будь в узком контакте с интеллектуальными конкурентами е. Не стоит быть самым ясным в комнате Сам мэтр на данный момент занят исследованиями в области генетики онкологических и психических болезней: «Это большая тема, и она станет прорывной в течение 5 лет. Вот сиим и необходимо заниматься в аспирантуре, а позже точно представлять последующие программы исследования. Если бы я на данный момент лишь окончил аспирантуру, то я бы занялся неувязкой рака». Если научное чутье подвело, то надобно не пугаться, и ломиться упорно в бесперспективность: «Оперативно смените поле деятельности … У вас обязан быть план «Б», которым вы воспользуетесь в случае собственного поражения либо коммерческой неудачи. Сохраняйте превосходные дела с людьми, которые могут быть вашими возможными работодателями». Уотсон рекомендует: «У вас обязаны быть лишь те друзья, у каких вы сможете чему-то выучиться. Вот потому у меня фактически не было друзей». По словам ученого, в скачках на приз ДНК участвовало три лошадки, лишь две из их сошли с дистанции. Вместе со своим соавтором Френсисом Криком он непрерывно общался с соперниками, Морисом Уилкинсом и Розалиндой Франклин. В дискуссиях они, окончательно, не разов выбалтывали излишнее, но такое же «лишнее» нередко вычерпывали и из болтовни конкурентов. Кстати, Уилкинс тоже получил Нобелевскую премию - общо с Уотсоном и Криком. Возможно, премию дали бы и Розалинде, но ее к тому медли не было в живых: чрезмерное увлечение рентгеновскими лучами не прошло бесследно, и она погибла от рака в 1958 году в возрасте 37 лет. А посмертно нобелевская премия не дается. Но были и те, с кем общаться было страшновато и сложновато. Такими были общепризнанные большие ученые, которые нередко сами мучались от собственной «великости». В случае с исследованиями ДНК пострадал Лайнус Полинг, который, по словам Уотсона, «вел себя как Господь не вытерпел никакой критики», в итоге чего же пошел по неверному пути. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВИЛО В МГУ Уотсона спросили: как сделать так, чтоб научный коллектив стал перспективным? - Наверное, стоит его хорошо накормить, - ответил создатель открытия, признанного водящими учеными мира самым выдающимся в прошедшем веке. Владимир Лаговский