Ученые описали воздействие холестерина на кишечник
Навигация: Женскими глазами » Мир женщины » Ученые описали воздействие холестерина на кишечник

Ученые описали воздействие холестерина на кишечник

Ученые объяснили одну из обстоятельств, почему богатая холестерином диета вызывает воспалительные процессы в кишечном тракте. Статья на данную тему представлена в журнальчике Nature Communications. Рацион западного типа часто связывают с хроническими болезнями кишечного тракта(язвенным колитом и хворью Крона, к примеру), но конкретные механизмы, связывающие холестерин в еде и сбои в работе кишечного тракта, пока оставались мрачными. Как нашли ученые, теснее через несколько часов опосля поедания богатой холестерином еды(густые топленые сливки, растворенные в воде)в кишечном тракте модельных организмов - рыбок данио рерио - начались воспалительные реакции. Исследователи узнали, что это соединено до этого всего с тем, как холестерин связывается с белками выстилающих кишечный тракт клеток эпителия. Свою роль сыграли и сигналы от живущих там бактерий: они активировали в эпителиальных клеточках инфламмасому(особенный белковый комплексх, который приводит к запуску воспалительной реакции при контакте клеточки с микроорганизмами). После 10 дней на богатой холестерином диете перистальтика(движения мускул, толкающие еду по желудочно-кишечному тракту)у рыб нарушилась - это, по воззрению ученых, является первым признаком синдрома раздраженной кишки и иных расстройств ЖКТ. Однако исследователи пока затрудняются сказать, как эта закономерность работает применительно к организму человека