Телевизор вредит мозгу
Глядя в ТВ-«ящик» длиннее трёх часов в день, вы рискуете своими умственными возможностями.
Мы так нередко слышим про вред от телека, что у кого-либо наверное мог показаться вопросец – а есть ли какие-то подтверждения этого самого ущерба?Что ж, в качестве образца можнож предъявить свежую статью из JAMA Psychiatry – в ней Кристин Яффи(Kristine Yaffe)из Калифорнийского института в Сан-Франциско совместно с сотрудниками из иных научных и мед центров ведает о том, как повадка глядеть телек влияет на умственные возможности.
В исследовании участвовали наиболее 3 000 жителей нашей планеты в возрасте от 18 до 30 лет, за которыми наблюдали в течение 25 лет: у их нередко спрашивали, как много медли они проводят перед телеком, и занимаются ли они какими-то физическими упражнениями. Затем через 25 лет их попросили выполнить ряд когнитивных заданий, с поддержкою которых можнож было найти скорость усвоения инфы, вербальную память(другими словами какой объём произнесенного человек может одновременно удержать в голове)и способность организовывать свою деятельность(другими словами умение планировать, распределять внимание меж различными задачками и т.д.).
Результаты оказались таковы: те, кто проводил перед телеком по три и наиболее часов каждодневно, в тестах на умственные возможности(не во всех, но в нескольких)проявили результаты ниже иных. Те, кто малюсенько упражнялся – физические упражнения расценивали по медли и по интенсивности – показывали маловажные результаты в каком-то одном из тестов. Что же до тех, кто и телек много глядел, и при всем этом брезгал физкультурой, то возможность того, что они провалят какой-либо из тестов, увеличивалась вдвое.
С одной стороны, здесь, окончательно, учитывали собственные ответы соучастников исследования, другими словами их известия о том, сколько медли они глядят телек и как нередко упражняются, могут грешить субъективностью. С иной стороны, за ими наблюдали достаточно длинно – целых 25 лет. Сами творцы работы не могут сказать, что за конкретные физиологические механизмы связывают время, проведённое перед телеком, и ухудшение умственных возможностей(заметим, что такое ухудшение случилось ещё у не полностью ветхих жителей нашей планеты).
За содержанием телепередач в данном случае не наблюдали, так что, явно, всё дело здесь в несчастной малоподвижности; надобно мыслить, длинное сидение перед монитором компа либо лэптопа может привести к точно таковым же последствиям. С таковой точки зрения здесь нет ничего новейшего – существует масса работ по корреляции меж физкультурой, спортом, йогой и проч. и состоянием мозга. Тут можнож вспомнить двухлетней давности статью в Frontiers in Aging Neuroscience, в какой говорится, что физические упражнения подсобляют мозгу драться со старостью, обеспечивая превосходное кровоснабжение в тех областях мозга, которые особо главны для исполнения высших когнитивных задач.
Или, к примеру, есть совершенно недавняя статья в Journal of the International Neuropsychological Society – её творцы извещают, что долгие каждодневные прогулки делают лучше память у пенсионеров. Однако великая часть сходственных исследований выполняется достаточно живо, и традиционно они фокусируются на стариках. Что же до длительных проектов, вроде того, что мы обрисовали выше, то они, по явным причинам, выполняются намного реже, но и результаты у их смотрятся наиболее убедительными – и наиболее пугающими: выходит, что мыслить о состоянии собственных мозгов необходимо с молодости, когда на это малюсенько кто способен.
Кирилл Стасевич
Глядя в ТВ-«ящик» длиннее трёх часов в день, вы рискуете своими умственными возможностями. Мы так нередко слышим про вред от телека, что у кого-либо наверное мог показаться вопросец – а есть ли какие-то подтверждения этого самого ущерба?Что ж, в качестве образца можнож предъявить свежую статью из JAMA Psychiatry – в ней Кристин Яффи(Kristine Yaffe)из Калифорнийского института в Сан-Франциско совместно с сотрудниками из иных научных и мед центров ведает о том, как повадка глядеть телек влияет на умственные возможности. В исследовании участвовали наиболее 3 000 жителей нашей планеты в возрасте от 18 до 30 лет, за которыми наблюдали в течение 25 лет: у их нередко спрашивали, как много медли они проводят перед телеком, и занимаются ли они какими-то физическими упражнениями. Затем через 25 лет их попросили выполнить ряд когнитивных заданий, с поддержкою которых можнож было найти скорость усвоения инфы, вербальную память(другими словами какой объём произнесенного человек может одновременно удержать в голове)и способность организовывать свою деятельность(другими словами умение планировать, распределять внимание меж различными задачками и т.д.). Результаты оказались таковы: те, кто проводил перед телеком по три и наиболее часов каждодневно, в тестах на умственные возможности(не во всех, но в нескольких)проявили результаты ниже иных. Те, кто малюсенько упражнялся – физические упражнения расценивали по медли и по интенсивности – показывали маловажные результаты в каком-то одном из тестов. Что же до тех, кто и телек много глядел, и при всем этом брезгал физкультурой, то возможность того, что они провалят какой-либо из тестов, увеличивалась вдвое. С одной стороны, здесь, окончательно, учитывали собственные ответы соучастников исследования, другими словами их известия о том, сколько медли они глядят телек и как нередко упражняются, могут грешить субъективностью. С иной стороны, за ими наблюдали достаточно длинно – целых 25 лет. Сами творцы работы не могут сказать, что за конкретные физиологические механизмы связывают время, проведённое перед телеком, и ухудшение умственных возможностей(заметим, что такое ухудшение случилось ещё у не полностью ветхих жителей нашей планеты). За содержанием телепередач в данном случае не наблюдали, так что, явно, всё дело здесь в несчастной малоподвижности; надобно мыслить, длинное сидение перед монитором компа либо лэптопа может привести к точно таковым же последствиям. С таковой точки зрения здесь нет ничего новейшего – существует масса работ по корреляции меж физкультурой, спортом, йогой и проч. и состоянием мозга. Тут можнож вспомнить двухлетней давности статью в Frontiers in Aging Neuroscience, в какой говорится, что физические упражнения подсобляют мозгу драться со старостью, обеспечивая превосходное кровоснабжение в тех областях мозга, которые особо главны для исполнения высших когнитивных задач. Или, к примеру, есть совершенно недавняя статья в Journal of the International Neuropsychological Society – её творцы извещают, что долгие каждодневные прогулки делают лучше память у пенсионеров. Однако великая часть сходственных исследований выполняется достаточно живо, и традиционно они фокусируются на стариках. Что же до длительных проектов, вроде того, что мы обрисовали выше, то они, по явным причинам, выполняются намного реже, но и результаты у их смотрятся наиболее убедительными – и наиболее пугающими: выходит, что мыслить о состоянии собственных мозгов необходимо с молодости, когда на это малюсенько кто способен. Кирилл Стасевич
Мы так нередко слышим про вред от телека, что у кого-либо наверное мог показаться вопросец – а есть ли какие-то подтверждения этого самого ущерба?Что ж, в качестве образца можнож предъявить свежую статью из JAMA Psychiatry – в ней Кристин Яффи(Kristine Yaffe)из Калифорнийского института в Сан-Франциско совместно с сотрудниками из иных научных и мед центров ведает о том, как повадка глядеть телек влияет на умственные возможности.
В исследовании участвовали наиболее 3 000 жителей нашей планеты в возрасте от 18 до 30 лет, за которыми наблюдали в течение 25 лет: у их нередко спрашивали, как много медли они проводят перед телеком, и занимаются ли они какими-то физическими упражнениями. Затем через 25 лет их попросили выполнить ряд когнитивных заданий, с поддержкою которых можнож было найти скорость усвоения инфы, вербальную память(другими словами какой объём произнесенного человек может одновременно удержать в голове)и способность организовывать свою деятельность(другими словами умение планировать, распределять внимание меж различными задачками и т.д.).
Результаты оказались таковы: те, кто проводил перед телеком по три и наиболее часов каждодневно, в тестах на умственные возможности(не во всех, но в нескольких)проявили результаты ниже иных. Те, кто малюсенько упражнялся – физические упражнения расценивали по медли и по интенсивности – показывали маловажные результаты в каком-то одном из тестов. Что же до тех, кто и телек много глядел, и при всем этом брезгал физкультурой, то возможность того, что они провалят какой-либо из тестов, увеличивалась вдвое.
С одной стороны, здесь, окончательно, учитывали собственные ответы соучастников исследования, другими словами их известия о том, сколько медли они глядят телек и как нередко упражняются, могут грешить субъективностью. С иной стороны, за ими наблюдали достаточно длинно – целых 25 лет. Сами творцы работы не могут сказать, что за конкретные физиологические механизмы связывают время, проведённое перед телеком, и ухудшение умственных возможностей(заметим, что такое ухудшение случилось ещё у не полностью ветхих жителей нашей планеты).
За содержанием телепередач в данном случае не наблюдали, так что, явно, всё дело здесь в несчастной малоподвижности; надобно мыслить, длинное сидение перед монитором компа либо лэптопа может привести к точно таковым же последствиям. С таковой точки зрения здесь нет ничего новейшего – существует масса работ по корреляции меж физкультурой, спортом, йогой и проч. и состоянием мозга. Тут можнож вспомнить двухлетней давности статью в Frontiers in Aging Neuroscience, в какой говорится, что физические упражнения подсобляют мозгу драться со старостью, обеспечивая превосходное кровоснабжение в тех областях мозга, которые особо главны для исполнения высших когнитивных задач.
Или, к примеру, есть совершенно недавняя статья в Journal of the International Neuropsychological Society – её творцы извещают, что долгие каждодневные прогулки делают лучше память у пенсионеров. Однако великая часть сходственных исследований выполняется достаточно живо, и традиционно они фокусируются на стариках. Что же до длительных проектов, вроде того, что мы обрисовали выше, то они, по явным причинам, выполняются намного реже, но и результаты у их смотрятся наиболее убедительными – и наиболее пугающими: выходит, что мыслить о состоянии собственных мозгов необходимо с молодости, когда на это малюсенько кто способен.
Кирилл Стасевич
Глядя в ТВ-«ящик» длиннее трёх часов в день, вы рискуете своими умственными возможностями. Мы так нередко слышим про вред от телека, что у кого-либо наверное мог показаться вопросец – а есть ли какие-то подтверждения этого самого ущерба?Что ж, в качестве образца можнож предъявить свежую статью из JAMA Psychiatry – в ней Кристин Яффи(Kristine Yaffe)из Калифорнийского института в Сан-Франциско совместно с сотрудниками из иных научных и мед центров ведает о том, как повадка глядеть телек влияет на умственные возможности. В исследовании участвовали наиболее 3 000 жителей нашей планеты в возрасте от 18 до 30 лет, за которыми наблюдали в течение 25 лет: у их нередко спрашивали, как много медли они проводят перед телеком, и занимаются ли они какими-то физическими упражнениями. Затем через 25 лет их попросили выполнить ряд когнитивных заданий, с поддержкою которых можнож было найти скорость усвоения инфы, вербальную память(другими словами какой объём произнесенного человек может одновременно удержать в голове)и способность организовывать свою деятельность(другими словами умение планировать, распределять внимание меж различными задачками и т.д.). Результаты оказались таковы: те, кто проводил перед телеком по три и наиболее часов каждодневно, в тестах на умственные возможности(не во всех, но в нескольких)проявили результаты ниже иных. Те, кто малюсенько упражнялся – физические упражнения расценивали по медли и по интенсивности – показывали маловажные результаты в каком-то одном из тестов. Что же до тех, кто и телек много глядел, и при всем этом брезгал физкультурой, то возможность того, что они провалят какой-либо из тестов, увеличивалась вдвое. С одной стороны, здесь, окончательно, учитывали собственные ответы соучастников исследования, другими словами их известия о том, сколько медли они глядят телек и как нередко упражняются, могут грешить субъективностью. С иной стороны, за ими наблюдали достаточно длинно – целых 25 лет. Сами творцы работы не могут сказать, что за конкретные физиологические механизмы связывают время, проведённое перед телеком, и ухудшение умственных возможностей(заметим, что такое ухудшение случилось ещё у не полностью ветхих жителей нашей планеты). За содержанием телепередач в данном случае не наблюдали, так что, явно, всё дело здесь в несчастной малоподвижности; надобно мыслить, длинное сидение перед монитором компа либо лэптопа может привести к точно таковым же последствиям. С таковой точки зрения здесь нет ничего новейшего – существует масса работ по корреляции меж физкультурой, спортом, йогой и проч. и состоянием мозга. Тут можнож вспомнить двухлетней давности статью в Frontiers in Aging Neuroscience, в какой говорится, что физические упражнения подсобляют мозгу драться со старостью, обеспечивая превосходное кровоснабжение в тех областях мозга, которые особо главны для исполнения высших когнитивных задач. Или, к примеру, есть совершенно недавняя статья в Journal of the International Neuropsychological Society – её творцы извещают, что долгие каждодневные прогулки делают лучше память у пенсионеров. Однако великая часть сходственных исследований выполняется достаточно живо, и традиционно они фокусируются на стариках. Что же до длительных проектов, вроде того, что мы обрисовали выше, то они, по явным причинам, выполняются намного реже, но и результаты у их смотрятся наиболее убедительными – и наиболее пугающими: выходит, что мыслить о состоянии собственных мозгов необходимо с молодости, когда на это малюсенько кто способен. Кирилл Стасевич