Высшая система астрологии - «Эзотерика»
Две коренные проблемы любого человека – это блуждание ума и дурной характер; эти проблемы – закономерное следствие телесных представлений о жизни: когда мы отождествляем себя либо с грубым телом, либо с тонкоматериальным умом. С астрологической точки зрения эти проблемы выражаются в том, что в нашем гороскопе слабые солнце и луна; причём, данное обстоятельство напрямую связано с нашими отношениями с родителями. Луна связана с матерью, а солнце – с отцом.
Плохие отношения с матерью блокируют приток лунной энергии, из-за чего у человека появляется дурной характер и он теряет способность ладить с людьми. Плохие отношения с отцом блокируют приток солнечной энергии, из-за чего ум человека становится беспокойным и неустойчивым, – что снижает возможности человека ставить цели и добиваться результата.
Поэтому говорится, что если мы налаживаем правильные уважительные отношения с родителями, то в результате две главные планеты занимают в нашем гороскопе самое благоприятное положение. Однако установить правильные уважительные отношения с родителями – весьма непросто; за редким исключением, отношения людей со своими родителями оставляют желать лучшего, поэтому и солнце с луной не спешат проливать на нас свою милость.
Мы не уважаем своих родителей, а наши дети, – следуя нашему примеру, – не уважают нас. Это очень древняя семейная традиция, уходящая своими корнями к тому самому моменту, когда наши предки отвернулись от Бога, – который является нашим общим прародителем. В этой связи «Шримад-Бхагаватам» (11.2.37) приводит закономерное развитие всех тех проблем, с которыми мы сталкиваемся в жизни: «Когда живое существо сосредотачивается на внешней, иллюзорной энергии Господа и потому ошибочно считает себя материальным телом, оно начинает испытывать страх. Так, отвернувшись от Верховного Господа, живое существо забывает, что по своей природе оно является слугой Бога. В этом запутанном, полном страхов состоянии оно оказывается из-за иллюзорной энергии, называемой майей. Поэтому разумный человек должен с безраздельной и непоколебимой преданностью служить Господу под руководством истинного духовного учителя, которого следует считать своим Божеством и самой жизнью и душой».
Здесь «Шримад-Бхагаватам» также указывает на то обстоятельство, что отношения с Богом можно развивать только под чутким руководством истинного духовного учителя; поиск духовного учителя – это сложная задача первостепенной важности. «Поэтому любой человек, который всерьёз стремится к подлинному счастью, должен отыскать истинного духовного учителя и принять его покровительство, получив у него посвящение. Истинным гуру является тот, кто, размышляя над словами священных писаний, понял их выводы и способен убедить других в истинности этих выводов. Таких великих личностей, которые, отбросив все материальные соображения, избрали своим прибежищем Верховного Господа, следует считать истинными духовными учителями» – объясняет нам «Шримад-Бхагаватам» (11.3.21).
Размышляя о своих «предках-богоотступниках», не стоит исключать того факта, что этими предками могли быть и мы сами – хитросплетения кармы и реинкарнации никто не отменял. Поэтому нам некого винить: показали пример – пожинаем результат. «Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют его примеру. И какие бы нормы ни устанавливал он своим поведением, их придерживается весь мир» – сказано в «Бхагавад-гите» (3.21).
Нам не нравится, что наши дети игнорируют нас, нам не нравится, что они не принимают в расчёт наше мнение; нам не нравится, что они не слушают нас и не уделяют нам достаточно времени. К тому же, все наши попытки дать детям т.н. «достойное воспитание», чаще всего оканчиваются провалом – дети не хотят слушать нас, не поддаются нашему влиянию. Почему? Потому что следуют нашему примеру. Поэтому на человека можно повлиять лишь в том случае, если мы: 1) сначала показываем пример, 2) затем проявляем заботу и 3) наконец, даём наставления. Тогда как соблазн заключается в том, чтобы сразу перейти к третьему пункту, – что родители чаще всего и делают. Иначе говоря, дети, – да в общем-то и все остальные люди, – сначала должны видеть, затем чувствовать, и только потом слышать нас. Если они не видят и не чувствуют – они нас не услышат, даже если мы хорошие вещи говорим. Тогда как соблазн заключается в том, чтобы прибегнуть именно к третьему средству. И люди злоупотребляют этим, не понимая, что тем самым разрушают свою жизнь.
Мы можем проявлять о детях какую-то заботу, мы можем какие-то советы им давать, но если у нас нет основы – если мы не показываем на своём примере, как правильно с Богом отношения строить и как правильно с духовным учителем общаться – то нашим детям успеха в жизни не видать. Поэтому в «Шримад-Бхагаватам» (5.5.18) говорится: «Тот, кто не способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти, не имеет права становиться духовным учителем, мужем, отцом, матерью или полубогом, которому поклоняются простые смертные».
Можно на словах, конечно, говорить: «Я уважаю и люблю своих родителей, я уважаю и люблю Бога», – но подтверждаем ли мы эти свои слова конкретными действиями? Например, есть категория людей, которые не признают Бога личностью, – а считают Его «бесформенным всепроникающим сиянием любви». От таких людей часто можно слышать что-то вроде: «Всё есть любовь, я посылаю любовь. Бог – это всепронизывающая энергия добра. Я всех люблю. Бог везде!».
Но представьте, допустим муж женщины лежит на диване и говорит: «Я тебя люблю!», и ничего кроме этих слов не делает. Долго ли на такой основе будут длиться т.н. «уважительные отношения»? Или представьте ситуацию: вы в пустыне, вам очень хочется пить. И кто-то говорит вам: «Вода везде, – какие проблемы? Попей из воздуха». Естественно, вас это не устроит. Или ваши дети будут вас воспринимать, как источник денег и не более, не видя в вас личности – понравится вам это? Ответ очевиден. Более того, мы чувствуем, с каким мотивом к нам обращаются другие люди, и если замечаем корысть, то нам не очень-то хочется общаться с ними.
Однако очень часто, когда речь заходит о Боге, мы ведём себя именно таким образом – либо «любим всех», либо «ощущаем, что Бог везде», либо на худой конец, ставим Богу свечку, чтобы Он нам хлеба дал, – не понимая, что Бог это прежде всего Личность, и что у Него тоже есть Своя точка зрения.
Да, любить всех и понимать, что Бог везде – это хорошо; но это не такая дешёвая вещь, чтобы самонадеянно возводить себя на эту ступень духовного развития. Стремиться к ней – можно и нужно, и в этом нам поможет истинный духовный учитель, но не нужно торопиться считать себя достигшим этой цели.
Видите, как интересно: нам не нравится, когда наши дети так ведут себя с нами, но мы сами с Богом ведём себя именно так. Поэтому наши воспитательные речи не находят отклика. Пока наши дети не увидят примера и заботы, они нас не услышат. Т.е. мы сами должны показывать пример детям, как старших уважать, как заботиться о других, – начав с уважения к Богу и принятия истинного духовного учителя, – тогда дети нас слушать начнут. В результате две главные планеты в их гороскопе займут самое благоприятное положение, и они добьются успеха во всех сферах своей жизни. Согласитесь, уже ради только одного этого, стоит найти духовного учителя и с его помощью предаться Богу.
Можно конечно разбирать влияние второстепенных планет на свою судьбу и погружаться в детали того, как солнце и луна на наш гороскоп влияют, но в этом нет особого смысла. Суть в том, что у нас нет отношений с Богом, – в этом наша главная проблема. И решать нужно именно её. Это как в экспериментальной физике: если в десятых долях дроби допущена погрешность, то нет смысла уточнять погрешность в сотых долях. Если же человек, тем не менее занимается подобными уточнениями, то он, как минимум – непрактичен.
Т.о. лучшее, что может дать человеку астрология – это понимание того, что наши проблемы не в том, что у нас планеты как-то неправильно в гороскопе стоят, а в том, что у нас нет уважительных отношений с Богом и нет духовного учителя, который помогает нам эти отношения развить. Честный астролог также должен сказать, что какой бы совершенной ни была астрологическая система, она ни коим образом не может помочь человеку развить отношения с Богом (вместе с тем, практическая ценность у астрологии всё-таки есть – подробно об этом в статье «Древо желаний ведической литературы»); что этому можно научиться только у истинного духовного учителя. Поэтому лучшее, что может сделать астролог – это помочь человеку найти истинного духовного учителя. И если он способен дать своему клиенту такое понимание, то в этом и заключается его совершенство.
Так как же начать практиковать уважение к Богу? Три практичных совета: 1) читать святые книжки, 2) общаться со святыми и 3) слушать святых. Т.е. соприкасаться с теми, кто уважает и любит Бога, и пытаться заразиться у них этим уважением. «Шримад-Бхагаватам» в связи с этим обещает нам: «Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому своё время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится ещё сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение» (Бхаг., 3.25.25).
Источник:
Центр ведического коучинга
Две коренные проблемы любого человека – это блуждание ума и дурной характер; эти проблемы – закономерное следствие телесных представлений о жизни: когда мы отождествляем себя либо с грубым телом, либо с тонкоматериальным умом. С астрологической точки зрения эти проблемы выражаются в том, что в нашем гороскопе слабые солнце и луна; причём, данное обстоятельство напрямую связано с нашими отношениями с родителями. Луна связана с матерью, а солнце – с отцом. Плохие отношения с матерью блокируют приток лунной энергии, из-за чего у человека появляется дурной характер и он теряет способность ладить с людьми. Плохие отношения с отцом блокируют приток солнечной энергии, из-за чего ум человека становится беспокойным и неустойчивым, – что снижает возможности человека ставить цели и добиваться результата. Поэтому говорится, что если мы налаживаем правильные уважительные отношения с родителями, то в результате две главные планеты занимают в нашем гороскопе самое благоприятное положение. Однако установить правильные уважительные отношения с родителями – весьма непросто; за редким исключением, отношения людей со своими родителями оставляют желать лучшего, поэтому и солнце с луной не спешат проливать на нас свою милость. Сложная задача первостепенной важности Мы не уважаем своих родителей, а наши дети, – следуя нашему примеру, – не уважают нас. Это очень древняя семейная традиция, уходящая своими корнями к тому самому моменту, когда наши предки отвернулись от Бога, – который является нашим общим прародителем. В этой связи «Шримад-Бхагаватам» (11.2.37) приводит закономерное развитие всех тех проблем, с которыми мы сталкиваемся в жизни: «Когда живое существо сосредотачивается на внешней, иллюзорной энергии Господа и потому ошибочно считает себя материальным телом, оно начинает испытывать страх. Так, отвернувшись от Верховного Господа, живое существо забывает, что по своей природе оно является слугой Бога. В этом запутанном, полном страхов состоянии оно оказывается из-за иллюзорной энергии, называемой майей. Поэтому разумный человек должен с безраздельной и непоколебимой преданностью служить Господу под руководством истинного духовного учителя, которого следует считать своим Божеством и самой жизнью и душой». Здесь «Шримад-Бхагаватам» также указывает на то обстоятельство, что отношения с Богом можно развивать только под чутким руководством истинного духовного учителя; поиск духовного учителя – это сложная задача первостепенной важности. «Поэтому любой человек, который всерьёз стремится к подлинному счастью, должен отыскать истинного духовного учителя и принять его покровительство, получив у него посвящение. Истинным гуру является тот, кто, размышляя над словами священных писаний, понял их выводы и способен убедить других в истинности этих выводов. Таких великих личностей, которые, отбросив все материальные соображения, избрали своим прибежищем Верховного Господа, следует считать истинными духовными учителями» – объясняет нам «Шримад-Бхагаватам» (11.3.21). Хитросплетения кармы и реинкарнации Размышляя о своих «предках-богоотступниках», не стоит исключать того факта, что этими предками могли быть и мы сами – хитросплетения кармы и реинкарнации никто не отменял. Поэтому нам некого винить: показали пример – пожинаем результат. «Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют его примеру. И какие бы нормы ни устанавливал он своим поведением, их придерживается весь мир» – сказано в «Бхагавад-гите» (3.21). Нам не нравится, что наши дети игнорируют нас, нам не нравится, что они не принимают в расчёт наше мнение; нам не нравится, что они не слушают нас и не уделяют нам достаточно времени. К тому же, все наши попытки дать детям т.н. «достойное воспитание», чаще всего оканчиваются провалом – дети не хотят слушать нас, не поддаются нашему влиянию. Почему? Потому что следуют нашему примеру. Поэтому на человека можно повлиять лишь в том случае, если мы: 1) сначала показываем пример, 2) затем проявляем заботу и 3) наконец, даём наставления. Тогда как соблазн заключается в том, чтобы сразу перейти к третьему пункту, – что родители чаще всего и делают. Иначе говоря, дети, – да в общем-то и все остальные люди, – сначала должны видеть, затем чувствовать, и только потом слышать нас. Если они не видят и не чувствуют – они нас не услышат, даже если мы хорошие вещи говорим. Тогда как соблазн заключается в том, чтобы прибегнуть именно к третьему средству. И люди злоупотребляют этим, не понимая, что тем самым разрушают свою жизнь. Уважать, любить и заботиться Мы можем проявлять о детях какую-то заботу, мы можем какие-то советы им давать, но если у нас нет основы – если мы не показываем на своём примере, как правильно с Богом отношения строить и как правильно с духовным учителем общаться – то нашим детям успеха в жизни не видать. Поэтому в «Шримад-Бхагаватам» (5.5.18) говорится: «Тот, кто не способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти, не имеет права становиться духовным учителем, мужем, отцом, матерью или полубогом, которому поклоняются простые смертные». Можно на словах, конечно, говорить: «Я уважаю и люблю своих родителей, я уважаю и люблю Бога», – но подтверждаем ли мы эти свои слова конкретными действиями? Например, есть категория людей, которые не признают Бога личностью, – а считают Его «бесформенным всепроникающим сиянием любви». От таких людей часто можно слышать что-то вроде: «Всё есть любовь, я посылаю любовь. Бог – это всепронизывающая энергия добра. Я всех люблю. Бог везде!». Но представьте, допустим муж женщины лежит на диване и говорит: «Я тебя люблю!», и ничего кроме этих слов не делает. Долго ли на такой основе будут длиться т.н. «уважительные отношения»? Или представьте ситуацию: вы в пустыне, вам очень хочется пить. И кто-то говорит вам: «Вода везде, – какие проблемы? Попей из воздуха». Естественно, вас это не устроит. Или ваши дети будут вас воспринимать, как источник денег и не более, не видя в вас личности – понравится вам это? Ответ очевиден. Более того, мы чувствуем, с каким мотивом к нам обращаются другие люди, и если замечаем корысть, то нам не очень-то хочется общаться с ними. Однако очень часто, когда речь заходит о Боге, мы ведём себя именно таким образом – либо «любим всех», либо «ощущаем, что Бог везде», либо на худой конец, ставим Богу свечку, чтобы Он нам хлеба дал, – не понимая, что Бог это прежде всего Личность, и что у Него тоже есть Своя точка зрения. Да, любить всех и понимать, что Бог везде – это хорошо; но это не такая дешёвая вещь, чтобы самонадеянно возводить себя на эту ступень духовного развития. Стремиться к ней – можно и нужно, и в этом нам поможет истинный духовный учитель, но не нужно торопиться считать себя достигшим этой цели. Видите, как интересно: нам не нравится, когда наши дети так ведут себя с нами, но мы сами с Богом ведём себя именно так. Поэтому наши воспитательные речи не находят отклика. Пока наши дети не увидят примера и заботы, они нас не услышат. Т.е. мы сами должны показывать пример детям, как старших уважать, как заботиться о других, – начав с уважения к Богу и принятия истинного духовного учителя, – тогда дети нас слушать начнут. В результате две главные планеты в их гороскопе займут самое благоприятное положение, и они добьются успеха во всех сферах своей жизни. Согласитесь, уже ради только одного этого, стоит найти духовного учителя и с его помощью предаться Богу. Два слова о планетах Можно конечно разбирать влияние второстепенных планет на свою судьбу и погружаться в детали того, как солнце и луна на наш гороскоп влияют, но в этом нет особого смысла. Суть в том, что у нас нет отношений с Богом, – в этом наша главная проблема. И решать нужно именно её. Это как в экспериментальной физике: если в десятых долях дроби допущена погрешность, то нет смысла уточнять погрешность в сотых долях. Если же человек, тем не менее занимается подобными уточнениями, то он, как минимум – непрактичен. Т.о. лучшее, что может дать человеку астрология – это понимание того, что наши проблемы не в том, что у нас планеты как-то неправильно в гороскопе стоят, а в том, что у нас нет уважительных отношений с Богом и нет духовного учителя, который помогает нам эти отношения развить. Честный астролог также должен сказать, что какой бы совершенной ни была астрологическая система, она ни коим образом не может помочь человеку развить отношения с Богом (вместе с тем, практическая ценность у астрологии всё-таки есть – подробно об этом в статье «Древо желаний ведической литературы»); что этому можно научиться только у истинного духовного учителя. Поэтому лучшее, что может сделать астролог – это помочь человеку найти истинного духовного учителя. И если он способен дать своему клиенту такое понимание, то в этом и заключается его совершенство. Совершенная система «астрологии» Так как же начать практиковать уважение к Богу? Три практичных совета: 1) читать святые книжки, 2) общаться со святыми и 3) слушать святых. Т.е. соприкасаться с теми, кто уважает и любит Бога, и пытаться заразиться у них этим уважением. «Шримад-Бхагаватам» в связи с этим обещает нам: «Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому своё время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится ещё сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение» (Бхаг., 3.25.25). Источник: Центр ведического коучинга
Плохие отношения с матерью блокируют приток лунной энергии, из-за чего у человека появляется дурной характер и он теряет способность ладить с людьми. Плохие отношения с отцом блокируют приток солнечной энергии, из-за чего ум человека становится беспокойным и неустойчивым, – что снижает возможности человека ставить цели и добиваться результата.
Поэтому говорится, что если мы налаживаем правильные уважительные отношения с родителями, то в результате две главные планеты занимают в нашем гороскопе самое благоприятное положение. Однако установить правильные уважительные отношения с родителями – весьма непросто; за редким исключением, отношения людей со своими родителями оставляют желать лучшего, поэтому и солнце с луной не спешат проливать на нас свою милость.
Сложная задача первостепенной важности
Мы не уважаем своих родителей, а наши дети, – следуя нашему примеру, – не уважают нас. Это очень древняя семейная традиция, уходящая своими корнями к тому самому моменту, когда наши предки отвернулись от Бога, – который является нашим общим прародителем. В этой связи «Шримад-Бхагаватам» (11.2.37) приводит закономерное развитие всех тех проблем, с которыми мы сталкиваемся в жизни: «Когда живое существо сосредотачивается на внешней, иллюзорной энергии Господа и потому ошибочно считает себя материальным телом, оно начинает испытывать страх. Так, отвернувшись от Верховного Господа, живое существо забывает, что по своей природе оно является слугой Бога. В этом запутанном, полном страхов состоянии оно оказывается из-за иллюзорной энергии, называемой майей. Поэтому разумный человек должен с безраздельной и непоколебимой преданностью служить Господу под руководством истинного духовного учителя, которого следует считать своим Божеством и самой жизнью и душой».
Здесь «Шримад-Бхагаватам» также указывает на то обстоятельство, что отношения с Богом можно развивать только под чутким руководством истинного духовного учителя; поиск духовного учителя – это сложная задача первостепенной важности. «Поэтому любой человек, который всерьёз стремится к подлинному счастью, должен отыскать истинного духовного учителя и принять его покровительство, получив у него посвящение. Истинным гуру является тот, кто, размышляя над словами священных писаний, понял их выводы и способен убедить других в истинности этих выводов. Таких великих личностей, которые, отбросив все материальные соображения, избрали своим прибежищем Верховного Господа, следует считать истинными духовными учителями» – объясняет нам «Шримад-Бхагаватам» (11.3.21).
Хитросплетения кармы и реинкарнации
Размышляя о своих «предках-богоотступниках», не стоит исключать того факта, что этими предками могли быть и мы сами – хитросплетения кармы и реинкарнации никто не отменял. Поэтому нам некого винить: показали пример – пожинаем результат. «Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют его примеру. И какие бы нормы ни устанавливал он своим поведением, их придерживается весь мир» – сказано в «Бхагавад-гите» (3.21).
Нам не нравится, что наши дети игнорируют нас, нам не нравится, что они не принимают в расчёт наше мнение; нам не нравится, что они не слушают нас и не уделяют нам достаточно времени. К тому же, все наши попытки дать детям т.н. «достойное воспитание», чаще всего оканчиваются провалом – дети не хотят слушать нас, не поддаются нашему влиянию. Почему? Потому что следуют нашему примеру. Поэтому на человека можно повлиять лишь в том случае, если мы: 1) сначала показываем пример, 2) затем проявляем заботу и 3) наконец, даём наставления. Тогда как соблазн заключается в том, чтобы сразу перейти к третьему пункту, – что родители чаще всего и делают. Иначе говоря, дети, – да в общем-то и все остальные люди, – сначала должны видеть, затем чувствовать, и только потом слышать нас. Если они не видят и не чувствуют – они нас не услышат, даже если мы хорошие вещи говорим. Тогда как соблазн заключается в том, чтобы прибегнуть именно к третьему средству. И люди злоупотребляют этим, не понимая, что тем самым разрушают свою жизнь.
Уважать, любить и заботиться
Мы можем проявлять о детях какую-то заботу, мы можем какие-то советы им давать, но если у нас нет основы – если мы не показываем на своём примере, как правильно с Богом отношения строить и как правильно с духовным учителем общаться – то нашим детям успеха в жизни не видать. Поэтому в «Шримад-Бхагаватам» (5.5.18) говорится: «Тот, кто не способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти, не имеет права становиться духовным учителем, мужем, отцом, матерью или полубогом, которому поклоняются простые смертные».
Можно на словах, конечно, говорить: «Я уважаю и люблю своих родителей, я уважаю и люблю Бога», – но подтверждаем ли мы эти свои слова конкретными действиями? Например, есть категория людей, которые не признают Бога личностью, – а считают Его «бесформенным всепроникающим сиянием любви». От таких людей часто можно слышать что-то вроде: «Всё есть любовь, я посылаю любовь. Бог – это всепронизывающая энергия добра. Я всех люблю. Бог везде!».
Но представьте, допустим муж женщины лежит на диване и говорит: «Я тебя люблю!», и ничего кроме этих слов не делает. Долго ли на такой основе будут длиться т.н. «уважительные отношения»? Или представьте ситуацию: вы в пустыне, вам очень хочется пить. И кто-то говорит вам: «Вода везде, – какие проблемы? Попей из воздуха». Естественно, вас это не устроит. Или ваши дети будут вас воспринимать, как источник денег и не более, не видя в вас личности – понравится вам это? Ответ очевиден. Более того, мы чувствуем, с каким мотивом к нам обращаются другие люди, и если замечаем корысть, то нам не очень-то хочется общаться с ними.
Однако очень часто, когда речь заходит о Боге, мы ведём себя именно таким образом – либо «любим всех», либо «ощущаем, что Бог везде», либо на худой конец, ставим Богу свечку, чтобы Он нам хлеба дал, – не понимая, что Бог это прежде всего Личность, и что у Него тоже есть Своя точка зрения.
Да, любить всех и понимать, что Бог везде – это хорошо; но это не такая дешёвая вещь, чтобы самонадеянно возводить себя на эту ступень духовного развития. Стремиться к ней – можно и нужно, и в этом нам поможет истинный духовный учитель, но не нужно торопиться считать себя достигшим этой цели.
Видите, как интересно: нам не нравится, когда наши дети так ведут себя с нами, но мы сами с Богом ведём себя именно так. Поэтому наши воспитательные речи не находят отклика. Пока наши дети не увидят примера и заботы, они нас не услышат. Т.е. мы сами должны показывать пример детям, как старших уважать, как заботиться о других, – начав с уважения к Богу и принятия истинного духовного учителя, – тогда дети нас слушать начнут. В результате две главные планеты в их гороскопе займут самое благоприятное положение, и они добьются успеха во всех сферах своей жизни. Согласитесь, уже ради только одного этого, стоит найти духовного учителя и с его помощью предаться Богу.
Два слова о планетах
Можно конечно разбирать влияние второстепенных планет на свою судьбу и погружаться в детали того, как солнце и луна на наш гороскоп влияют, но в этом нет особого смысла. Суть в том, что у нас нет отношений с Богом, – в этом наша главная проблема. И решать нужно именно её. Это как в экспериментальной физике: если в десятых долях дроби допущена погрешность, то нет смысла уточнять погрешность в сотых долях. Если же человек, тем не менее занимается подобными уточнениями, то он, как минимум – непрактичен.
Т.о. лучшее, что может дать человеку астрология – это понимание того, что наши проблемы не в том, что у нас планеты как-то неправильно в гороскопе стоят, а в том, что у нас нет уважительных отношений с Богом и нет духовного учителя, который помогает нам эти отношения развить. Честный астролог также должен сказать, что какой бы совершенной ни была астрологическая система, она ни коим образом не может помочь человеку развить отношения с Богом (вместе с тем, практическая ценность у астрологии всё-таки есть – подробно об этом в статье «Древо желаний ведической литературы»); что этому можно научиться только у истинного духовного учителя. Поэтому лучшее, что может сделать астролог – это помочь человеку найти истинного духовного учителя. И если он способен дать своему клиенту такое понимание, то в этом и заключается его совершенство.
Совершенная система «астрологии»
Так как же начать практиковать уважение к Богу? Три практичных совета: 1) читать святые книжки, 2) общаться со святыми и 3) слушать святых. Т.е. соприкасаться с теми, кто уважает и любит Бога, и пытаться заразиться у них этим уважением. «Шримад-Бхагаватам» в связи с этим обещает нам: «Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому своё время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится ещё сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение» (Бхаг., 3.25.25).
Источник:
Центр ведического коучинга
Две коренные проблемы любого человека – это блуждание ума и дурной характер; эти проблемы – закономерное следствие телесных представлений о жизни: когда мы отождествляем себя либо с грубым телом, либо с тонкоматериальным умом. С астрологической точки зрения эти проблемы выражаются в том, что в нашем гороскопе слабые солнце и луна; причём, данное обстоятельство напрямую связано с нашими отношениями с родителями. Луна связана с матерью, а солнце – с отцом. Плохие отношения с матерью блокируют приток лунной энергии, из-за чего у человека появляется дурной характер и он теряет способность ладить с людьми. Плохие отношения с отцом блокируют приток солнечной энергии, из-за чего ум человека становится беспокойным и неустойчивым, – что снижает возможности человека ставить цели и добиваться результата. Поэтому говорится, что если мы налаживаем правильные уважительные отношения с родителями, то в результате две главные планеты занимают в нашем гороскопе самое благоприятное положение. Однако установить правильные уважительные отношения с родителями – весьма непросто; за редким исключением, отношения людей со своими родителями оставляют желать лучшего, поэтому и солнце с луной не спешат проливать на нас свою милость. Сложная задача первостепенной важности Мы не уважаем своих родителей, а наши дети, – следуя нашему примеру, – не уважают нас. Это очень древняя семейная традиция, уходящая своими корнями к тому самому моменту, когда наши предки отвернулись от Бога, – который является нашим общим прародителем. В этой связи «Шримад-Бхагаватам» (11.2.37) приводит закономерное развитие всех тех проблем, с которыми мы сталкиваемся в жизни: «Когда живое существо сосредотачивается на внешней, иллюзорной энергии Господа и потому ошибочно считает себя материальным телом, оно начинает испытывать страх. Так, отвернувшись от Верховного Господа, живое существо забывает, что по своей природе оно является слугой Бога. В этом запутанном, полном страхов состоянии оно оказывается из-за иллюзорной энергии, называемой майей. Поэтому разумный человек должен с безраздельной и непоколебимой преданностью служить Господу под руководством истинного духовного учителя, которого следует считать своим Божеством и самой жизнью и душой». Здесь «Шримад-Бхагаватам» также указывает на то обстоятельство, что отношения с Богом можно развивать только под чутким руководством истинного духовного учителя; поиск духовного учителя – это сложная задача первостепенной важности. «Поэтому любой человек, который всерьёз стремится к подлинному счастью, должен отыскать истинного духовного учителя и принять его покровительство, получив у него посвящение. Истинным гуру является тот, кто, размышляя над словами священных писаний, понял их выводы и способен убедить других в истинности этих выводов. Таких великих личностей, которые, отбросив все материальные соображения, избрали своим прибежищем Верховного Господа, следует считать истинными духовными учителями» – объясняет нам «Шримад-Бхагаватам» (11.3.21). Хитросплетения кармы и реинкарнации Размышляя о своих «предках-богоотступниках», не стоит исключать того факта, что этими предками могли быть и мы сами – хитросплетения кармы и реинкарнации никто не отменял. Поэтому нам некого винить: показали пример – пожинаем результат. «Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют его примеру. И какие бы нормы ни устанавливал он своим поведением, их придерживается весь мир» – сказано в «Бхагавад-гите» (3.21). Нам не нравится, что наши дети игнорируют нас, нам не нравится, что они не принимают в расчёт наше мнение; нам не нравится, что они не слушают нас и не уделяют нам достаточно времени. К тому же, все наши попытки дать детям т.н. «достойное воспитание», чаще всего оканчиваются провалом – дети не хотят слушать нас, не поддаются нашему влиянию. Почему? Потому что следуют нашему примеру. Поэтому на человека можно повлиять лишь в том случае, если мы: 1) сначала показываем пример, 2) затем проявляем заботу и 3) наконец, даём наставления. Тогда как соблазн заключается в том, чтобы сразу перейти к третьему пункту, – что родители чаще всего и делают. Иначе говоря, дети, – да в общем-то и все остальные люди, – сначала должны видеть, затем чувствовать, и только потом слышать нас. Если они не видят и не чувствуют – они нас не услышат, даже если мы хорошие вещи говорим. Тогда как соблазн заключается в том, чтобы прибегнуть именно к третьему средству. И люди злоупотребляют этим, не понимая, что тем самым разрушают свою жизнь. Уважать, любить и заботиться Мы можем проявлять о детях какую-то заботу, мы можем какие-то советы им давать, но если у нас нет основы – если мы не показываем на своём примере, как правильно с Богом отношения строить и как правильно с духовным учителем общаться – то нашим детям успеха в жизни не видать. Поэтому в «Шримад-Бхагаватам» (5.5.18) говорится: «Тот, кто не способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти, не имеет права становиться духовным учителем, мужем, отцом, матерью или полубогом, которому поклоняются простые смертные». Можно на словах, конечно, говорить: «Я уважаю и люблю своих родителей, я уважаю и люблю Бога», – но подтверждаем ли мы эти свои слова конкретными действиями? Например, есть категория людей, которые не признают Бога личностью, – а считают Его «бесформенным всепроникающим сиянием любви». От таких людей часто можно слышать что-то вроде: «Всё есть любовь, я посылаю любовь. Бог – это всепронизывающая энергия добра. Я всех люблю. Бог везде!». Но представьте, допустим муж женщины лежит на диване и говорит: «Я тебя люблю!», и ничего кроме этих слов не делает. Долго ли на такой основе будут длиться т.н. «уважительные отношения»? Или представьте ситуацию: вы в пустыне, вам очень хочется пить. И кто-то говорит вам: «Вода везде, – какие проблемы? Попей из воздуха». Естественно, вас это не устроит. Или ваши дети будут вас воспринимать, как источник денег и не более, не видя в вас личности – понравится вам это? Ответ очевиден. Более того, мы чувствуем, с каким мотивом к нам обращаются другие люди, и если замечаем корысть, то нам не очень-то хочется общаться с ними. Однако очень часто, когда речь заходит о Боге, мы ведём себя именно таким образом – либо «любим всех», либо «ощущаем, что Бог везде», либо на худой конец, ставим Богу свечку, чтобы Он нам хлеба дал, – не понимая, что Бог это прежде всего Личность, и что у Него тоже есть Своя точка зрения. Да, любить всех и понимать, что Бог везде – это хорошо; но это не такая дешёвая вещь, чтобы самонадеянно возводить себя на эту ступень духовного развития. Стремиться к ней – можно и нужно, и в этом нам поможет истинный духовный учитель, но не нужно торопиться считать себя достигшим этой цели. Видите, как интересно: нам не нравится, когда наши дети так ведут себя с нами, но мы сами с Богом ведём себя именно так. Поэтому наши воспитательные речи не находят отклика. Пока наши дети не увидят примера и заботы, они нас не услышат. Т.е. мы сами должны показывать пример детям, как старших уважать, как заботиться о других, – начав с уважения к Богу и принятия истинного духовного учителя, – тогда дети нас слушать начнут. В результате две главные планеты в их гороскопе займут самое благоприятное положение, и они добьются успеха во всех сферах своей жизни. Согласитесь, уже ради только одного этого, стоит найти духовного учителя и с его помощью предаться Богу. Два слова о планетах Можно конечно разбирать влияние второстепенных планет на свою судьбу и погружаться в детали того, как солнце и луна на наш гороскоп влияют, но в этом нет особого смысла. Суть в том, что у нас нет отношений с Богом, – в этом наша главная проблема. И решать нужно именно её. Это как в экспериментальной физике: если в десятых долях дроби допущена погрешность, то нет смысла уточнять погрешность в сотых долях. Если же человек, тем не менее занимается подобными уточнениями, то он, как минимум – непрактичен. Т.о. лучшее, что может дать человеку астрология – это понимание того, что наши проблемы не в том, что у нас планеты как-то неправильно в гороскопе стоят, а в том, что у нас нет уважительных отношений с Богом и нет духовного учителя, который помогает нам эти отношения развить. Честный астролог также должен сказать, что какой бы совершенной ни была астрологическая система, она ни коим образом не может помочь человеку развить отношения с Богом (вместе с тем, практическая ценность у астрологии всё-таки есть – подробно об этом в статье «Древо желаний ведической литературы»); что этому можно научиться только у истинного духовного учителя. Поэтому лучшее, что может сделать астролог – это помочь человеку найти истинного духовного учителя. И если он способен дать своему клиенту такое понимание, то в этом и заключается его совершенство. Совершенная система «астрологии» Так как же начать практиковать уважение к Богу? Три практичных совета: 1) читать святые книжки, 2) общаться со святыми и 3) слушать святых. Т.е. соприкасаться с теми, кто уважает и любит Бога, и пытаться заразиться у них этим уважением. «Шримад-Бхагаватам» в связи с этим обещает нам: «Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому своё время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится ещё сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение» (Бхаг., 3.25.25). Источник: Центр ведического коучинга
Может вам это будет интересно