Минздрав написал реформу для каждого региона
Министерство дает три модели организации здравоохранения — моноцентрическую, полицентрическую и смешанную.
— Преобразования в здравоохранении обязаны проводиться деликатно, — отметила министр здравоохранения Вероника Скворцова в официальном комменты «Известиям». По словам главы Минздрава, сокращения маломощных медучреждений, необыкновенно в сельских населенных пт, просто недопустимы. Об этом же не так давно было заявлено на совещании с ролью представителей Минздрава и региональных властей, не считая того, на нем были озвучены подготовительные итоги оптимизации системы здравоохранения.
В ведомстве теснее подготовлен документ, обрисовывающий векторы развития отрасли отталкиваясь от принципа — каждому региону — своя оптимизация. В нем рассказывается о моноцентрической, полицентрической и смешанной моделях организации здравоохранения, учитывающих необыкновенности русских регионов. Документ будет ориентирован в правительство.
Обратить более пристальное внимание управления в регионах на выполнение реформы здравоохранения ведомство Скворцовой принудили скандалы, которые сопровождали реформу в ряде областей и городов. Так, самостоятельные специалисты разговаривали, что Москва работает по собственному графику не согласовывает свои события с советами министерства. Источники в Минздраве, в свою очередь, отметили, что, по воззрению ведомства, столица проводит оптимизацию опережающими темпами, недооценив значимость разъяснительной работы и взаимодействия с мед обществом.
— Президент России разговаривал о том, что реформа здравоохранения в хоть какой ее доли обязана непременно сопровождаться кропотливой разъяснительной работой. Это главно, потому любые реорганизационные мероприятия обязаны проводиться в узком содействии с гражданским обществом и проф обществом, — отметил источник в ведомстве.
Таким образом, позиция Минздрава содержится в том, что оптимизация больничных коек в Москве не является звеном некоторой мифической общероссийской программы.
— Общей программы оптимизации не было и нет, так как разработка территориальных моделей организации здравоохранения проводится с учетом региональных необыкновенностей — таковых, как плотность народонаселения, климатические и географические условия, транспортная доступность мед организации, уровень и структура заболеваемости, — заявили «Известиям» в ведомстве.
В приготовленном для правительства РФ(есть в распоряжении «Известий»)документе Минздрава России, обрисовывающем векторы развития отрасли, говорится, что министерство разработало классификацию моделей территориального развития здравоохранения. Эксперты ведомства пришли к выводу о необходимости разделения всех субъектов на три группы по модели организации здравоохранения — моноцентрической, полицентрической и смешанной.
Моноцентрическая модель применима к регионам с маленький территорией и высочайшей плотностью народонаселения. При этом веская часть мед организаций размещена в административных центрах, и их ресурсами оказываются все виды и профили мед поддержки. Эта модель свойственна, к образцу, Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Липецкой, Новгородской областям. К ним же можнож отнести Москву и Санкт-Петербург. Всего — 36 субъектов Российской Федерации.
Полицентрическая модель отличительна для больших регионов с низкой плотностью народонаселения. В таковых субъектах центры оказания мед поддержки умеренно распределены по всей местности региона. При реализации данной модели вероятна организация мед поддержки по принципу зонирования, не считая того, существует определенная потребность в использовании мощностей мед организаций близких регионов. К ней относятся 14 регионов, включая Московскую, Ленинградскую, Саратовскую, Свердловскую области, Ставропольский край, также республики Татарстан и Башкортостан.
Смешанная модель оказания мед поддержки соединяет отдельные признаки первых 2-ух. По данной модели развиваются 20 регионов: Воронежская, Кемеровская, Мурманская, Астраханская, Волгоградская области, республики Дагестан, Бурятия, Алтай и иные субъекты РФ.
Отдельное место занимают местности с особенными климатогеографическими критериями, низкой транспортной доступностью и малой плотностью народонаселения. К ним относятся: Республика Карелия, Чукотский автономный округ, Кировская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Саха, Хабаровский край.
В документе говорится о том, что реформа государственной системы здравоохранения обязана проходить не «сверху вниз», а «снизу вверх», конкретно это дозволяет учитывать все необыкновенности регионов, их потребности и векторы развития. Общими для всех субъектов остаются лишь единичные аспекты свойства и доступности мед поддержки, которые определяются Минздравом России.
Так, все территориальные модели организации систем здравоохранения обязаны базироваться на трехуровневой системе, где мед организации первого уровня оказывают мед помощь при более распространенных заболеваниях, второго уровня — предоставляют экстренную и плановую специализированную помощь средством специализированных межмуниципальных и межрайонных центров. Третий уровень представлен областными, краевыми, республиканскими клиниками, спец диспансерами и центрами, которые оказывают как специализированную, так и сверхтехнологичную мед помощь.
Построение данной системы приносит свои плоды. Так, смертность от хворей системы кровообращения за период с января по октябрь 2014 года снизилась на 8%(по сопоставлению с 2013 годом), от новообразований — на 0,6%, от туберкулеза — на 10,7%, от наружных обстоятельств — на 0,1%. Число мед организаций, оказывающих сверхтехнологичную мед помощь за счет средств федерального и региональных бюджетов, в 2014 году возросло до 435, из их 131 — федеральные мед организации и 304 — региональные.
Важным элементом реформ, происходящих в регионах, является рост эффективности применения коек — знаменито, к образцу, что число стационарных коек в России является одним из более больших в мире, при всем этом в ряде регионов койка работает 290 дней в году, другими словами простаивает 2,5 из 12 месяцев. Как следствие, в регионах длится развитие новейших форм оказания мед поддержки — стационарзамещающих и выездных способов работы. В 2013 году количество коек дневного стационара теснее возросло до 150 тыс., что на 8% больше, чем в 2011 году.
Мария Самохвалова
Министерство дает три модели организации здравоохранения — моноцентрическую, полицентрическую и смешанную. — Преобразования в здравоохранении обязаны проводиться деликатно, — отметила министр здравоохранения Вероника Скворцова в официальном комменты «Известиям». По словам главы Минздрава, сокращения маломощных медучреждений, необыкновенно в сельских населенных пт, просто недопустимы. Об этом же не так давно было заявлено на совещании с ролью представителей Минздрава и региональных властей, не считая того, на нем были озвучены подготовительные итоги оптимизации системы здравоохранения. В ведомстве теснее подготовлен документ, обрисовывающий векторы развития отрасли отталкиваясь от принципа — каждому региону — своя оптимизация. В нем рассказывается о моноцентрической, полицентрической и смешанной моделях организации здравоохранения, учитывающих необыкновенности русских регионов. Документ будет ориентирован в правительство. Обратить более пристальное внимание управления в регионах на выполнение реформы здравоохранения ведомство Скворцовой принудили скандалы, которые сопровождали реформу в ряде областей и городов. Так, самостоятельные специалисты разговаривали, что Москва работает по собственному графику не согласовывает свои события с советами министерства. Источники в Минздраве, в свою очередь, отметили, что, по воззрению ведомства, столица проводит оптимизацию опережающими темпами, недооценив значимость разъяснительной работы и взаимодействия с мед обществом. — Президент России разговаривал о том, что реформа здравоохранения в хоть какой ее доли обязана непременно сопровождаться кропотливой разъяснительной работой. Это главно, потому любые реорганизационные мероприятия обязаны проводиться в узком содействии с гражданским обществом и проф обществом, — отметил источник в ведомстве. Таким образом, позиция Минздрава содержится в том, что оптимизация больничных коек в Москве не является звеном некоторой мифической общероссийской программы. — Общей программы оптимизации не было и нет, так как разработка территориальных моделей организации здравоохранения проводится с учетом региональных необыкновенностей — таковых, как плотность народонаселения, климатические и географические условия, транспортная доступность мед организации, уровень и структура заболеваемости, — заявили «Известиям» в ведомстве. В приготовленном для правительства РФ(есть в распоряжении «Известий»)документе Минздрава России, обрисовывающем векторы развития отрасли, говорится, что министерство разработало классификацию моделей территориального развития здравоохранения. Эксперты ведомства пришли к выводу о необходимости разделения всех субъектов на три группы по модели организации здравоохранения — моноцентрической, полицентрической и смешанной. Моноцентрическая модель применима к регионам с маленький территорией и высочайшей плотностью народонаселения. При этом веская часть мед организаций размещена в административных центрах, и их ресурсами оказываются все виды и профили мед поддержки. Эта модель свойственна, к образцу, Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Липецкой, Новгородской областям. К ним же можнож отнести Москву и Санкт-Петербург. Всего — 36 субъектов Российской Федерации. Полицентрическая модель отличительна для больших регионов с низкой плотностью народонаселения. В таковых субъектах центры оказания мед поддержки умеренно распределены по всей местности региона. При реализации данной модели вероятна организация мед поддержки по принципу зонирования, не считая того, существует определенная потребность в использовании мощностей мед организаций близких регионов. К ней относятся 14 регионов, включая Московскую, Ленинградскую, Саратовскую, Свердловскую области, Ставропольский край, также республики Татарстан и Башкортостан. Смешанная модель оказания мед поддержки соединяет отдельные признаки первых 2-ух. По данной модели развиваются 20 регионов: Воронежская, Кемеровская, Мурманская, Астраханская, Волгоградская области, республики Дагестан, Бурятия, Алтай и иные субъекты РФ. Отдельное место занимают местности с особенными климатогеографическими критериями, низкой транспортной доступностью и малой плотностью народонаселения. К ним относятся: Республика Карелия, Чукотский автономный округ, Кировская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Саха, Хабаровский край. В документе говорится о том, что реформа государственной системы здравоохранения обязана проходить не «сверху вниз», а «снизу вверх», конкретно это дозволяет учитывать все необыкновенности регионов, их потребности и векторы развития. Общими для всех субъектов остаются лишь единичные аспекты свойства и доступности мед поддержки, которые определяются Минздравом России. Так, все территориальные модели организации систем здравоохранения обязаны базироваться на трехуровневой системе, где мед организации первого уровня оказывают мед помощь при более распространенных заболеваниях, второго уровня — предоставляют экстренную и плановую специализированную помощь средством специализированных межмуниципальных и межрайонных центров. Третий уровень представлен областными, краевыми, республиканскими клиниками, спец диспансерами и центрами, которые оказывают как специализированную, так и сверхтехнологичную мед помощь. Построение данной системы приносит свои плоды. Так, смертность от хворей системы кровообращения за период с января по октябрь 2014 года снизилась на 8%(по сопоставлению с 2013 годом), от новообразований — на 0,6%, от туберкулеза — на 10,7%, от наружных обстоятельств — на 0,1%. Число мед организаций, оказывающих сверхтехнологичную мед помощь за счет средств федерального и региональных бюджетов, в 2014 году возросло до 435, из их 131 — федеральные мед организации и 304 — региональные. Важным элементом реформ, происходящих в регионах, является рост эффективности применения коек — знаменито, к образцу, что число стационарных коек в России является одним из более больших в мире, при всем этом в ряде регионов койка работает 290 дней в году, другими словами простаивает 2,5 из 12 месяцев. Как следствие, в регионах длится развитие новейших форм оказания мед поддержки — стационарзамещающих и выездных способов работы. В 2013 году количество коек дневного стационара теснее возросло до 150 тыс., что на 8% больше, чем в 2011 году. Мария Самохвалова
— Преобразования в здравоохранении обязаны проводиться деликатно, — отметила министр здравоохранения Вероника Скворцова в официальном комменты «Известиям». По словам главы Минздрава, сокращения маломощных медучреждений, необыкновенно в сельских населенных пт, просто недопустимы. Об этом же не так давно было заявлено на совещании с ролью представителей Минздрава и региональных властей, не считая того, на нем были озвучены подготовительные итоги оптимизации системы здравоохранения.
В ведомстве теснее подготовлен документ, обрисовывающий векторы развития отрасли отталкиваясь от принципа — каждому региону — своя оптимизация. В нем рассказывается о моноцентрической, полицентрической и смешанной моделях организации здравоохранения, учитывающих необыкновенности русских регионов. Документ будет ориентирован в правительство.
Обратить более пристальное внимание управления в регионах на выполнение реформы здравоохранения ведомство Скворцовой принудили скандалы, которые сопровождали реформу в ряде областей и городов. Так, самостоятельные специалисты разговаривали, что Москва работает по собственному графику не согласовывает свои события с советами министерства. Источники в Минздраве, в свою очередь, отметили, что, по воззрению ведомства, столица проводит оптимизацию опережающими темпами, недооценив значимость разъяснительной работы и взаимодействия с мед обществом.
— Президент России разговаривал о том, что реформа здравоохранения в хоть какой ее доли обязана непременно сопровождаться кропотливой разъяснительной работой. Это главно, потому любые реорганизационные мероприятия обязаны проводиться в узком содействии с гражданским обществом и проф обществом, — отметил источник в ведомстве.
Таким образом, позиция Минздрава содержится в том, что оптимизация больничных коек в Москве не является звеном некоторой мифической общероссийской программы.
— Общей программы оптимизации не было и нет, так как разработка территориальных моделей организации здравоохранения проводится с учетом региональных необыкновенностей — таковых, как плотность народонаселения, климатические и географические условия, транспортная доступность мед организации, уровень и структура заболеваемости, — заявили «Известиям» в ведомстве.
В приготовленном для правительства РФ(есть в распоряжении «Известий»)документе Минздрава России, обрисовывающем векторы развития отрасли, говорится, что министерство разработало классификацию моделей территориального развития здравоохранения. Эксперты ведомства пришли к выводу о необходимости разделения всех субъектов на три группы по модели организации здравоохранения — моноцентрической, полицентрической и смешанной.
Моноцентрическая модель применима к регионам с маленький территорией и высочайшей плотностью народонаселения. При этом веская часть мед организаций размещена в административных центрах, и их ресурсами оказываются все виды и профили мед поддержки. Эта модель свойственна, к образцу, Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Липецкой, Новгородской областям. К ним же можнож отнести Москву и Санкт-Петербург. Всего — 36 субъектов Российской Федерации.
Полицентрическая модель отличительна для больших регионов с низкой плотностью народонаселения. В таковых субъектах центры оказания мед поддержки умеренно распределены по всей местности региона. При реализации данной модели вероятна организация мед поддержки по принципу зонирования, не считая того, существует определенная потребность в использовании мощностей мед организаций близких регионов. К ней относятся 14 регионов, включая Московскую, Ленинградскую, Саратовскую, Свердловскую области, Ставропольский край, также республики Татарстан и Башкортостан.
Смешанная модель оказания мед поддержки соединяет отдельные признаки первых 2-ух. По данной модели развиваются 20 регионов: Воронежская, Кемеровская, Мурманская, Астраханская, Волгоградская области, республики Дагестан, Бурятия, Алтай и иные субъекты РФ.
Отдельное место занимают местности с особенными климатогеографическими критериями, низкой транспортной доступностью и малой плотностью народонаселения. К ним относятся: Республика Карелия, Чукотский автономный округ, Кировская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Саха, Хабаровский край.
В документе говорится о том, что реформа государственной системы здравоохранения обязана проходить не «сверху вниз», а «снизу вверх», конкретно это дозволяет учитывать все необыкновенности регионов, их потребности и векторы развития. Общими для всех субъектов остаются лишь единичные аспекты свойства и доступности мед поддержки, которые определяются Минздравом России.
Так, все территориальные модели организации систем здравоохранения обязаны базироваться на трехуровневой системе, где мед организации первого уровня оказывают мед помощь при более распространенных заболеваниях, второго уровня — предоставляют экстренную и плановую специализированную помощь средством специализированных межмуниципальных и межрайонных центров. Третий уровень представлен областными, краевыми, республиканскими клиниками, спец диспансерами и центрами, которые оказывают как специализированную, так и сверхтехнологичную мед помощь.
Построение данной системы приносит свои плоды. Так, смертность от хворей системы кровообращения за период с января по октябрь 2014 года снизилась на 8%(по сопоставлению с 2013 годом), от новообразований — на 0,6%, от туберкулеза — на 10,7%, от наружных обстоятельств — на 0,1%. Число мед организаций, оказывающих сверхтехнологичную мед помощь за счет средств федерального и региональных бюджетов, в 2014 году возросло до 435, из их 131 — федеральные мед организации и 304 — региональные.
Важным элементом реформ, происходящих в регионах, является рост эффективности применения коек — знаменито, к образцу, что число стационарных коек в России является одним из более больших в мире, при всем этом в ряде регионов койка работает 290 дней в году, другими словами простаивает 2,5 из 12 месяцев. Как следствие, в регионах длится развитие новейших форм оказания мед поддержки — стационарзамещающих и выездных способов работы. В 2013 году количество коек дневного стационара теснее возросло до 150 тыс., что на 8% больше, чем в 2011 году.
Мария Самохвалова
Министерство дает три модели организации здравоохранения — моноцентрическую, полицентрическую и смешанную. — Преобразования в здравоохранении обязаны проводиться деликатно, — отметила министр здравоохранения Вероника Скворцова в официальном комменты «Известиям». По словам главы Минздрава, сокращения маломощных медучреждений, необыкновенно в сельских населенных пт, просто недопустимы. Об этом же не так давно было заявлено на совещании с ролью представителей Минздрава и региональных властей, не считая того, на нем были озвучены подготовительные итоги оптимизации системы здравоохранения. В ведомстве теснее подготовлен документ, обрисовывающий векторы развития отрасли отталкиваясь от принципа — каждому региону — своя оптимизация. В нем рассказывается о моноцентрической, полицентрической и смешанной моделях организации здравоохранения, учитывающих необыкновенности русских регионов. Документ будет ориентирован в правительство. Обратить более пристальное внимание управления в регионах на выполнение реформы здравоохранения ведомство Скворцовой принудили скандалы, которые сопровождали реформу в ряде областей и городов. Так, самостоятельные специалисты разговаривали, что Москва работает по собственному графику не согласовывает свои события с советами министерства. Источники в Минздраве, в свою очередь, отметили, что, по воззрению ведомства, столица проводит оптимизацию опережающими темпами, недооценив значимость разъяснительной работы и взаимодействия с мед обществом. — Президент России разговаривал о том, что реформа здравоохранения в хоть какой ее доли обязана непременно сопровождаться кропотливой разъяснительной работой. Это главно, потому любые реорганизационные мероприятия обязаны проводиться в узком содействии с гражданским обществом и проф обществом, — отметил источник в ведомстве. Таким образом, позиция Минздрава содержится в том, что оптимизация больничных коек в Москве не является звеном некоторой мифической общероссийской программы. — Общей программы оптимизации не было и нет, так как разработка территориальных моделей организации здравоохранения проводится с учетом региональных необыкновенностей — таковых, как плотность народонаселения, климатические и географические условия, транспортная доступность мед организации, уровень и структура заболеваемости, — заявили «Известиям» в ведомстве. В приготовленном для правительства РФ(есть в распоряжении «Известий»)документе Минздрава России, обрисовывающем векторы развития отрасли, говорится, что министерство разработало классификацию моделей территориального развития здравоохранения. Эксперты ведомства пришли к выводу о необходимости разделения всех субъектов на три группы по модели организации здравоохранения — моноцентрической, полицентрической и смешанной. Моноцентрическая модель применима к регионам с маленький территорией и высочайшей плотностью народонаселения. При этом веская часть мед организаций размещена в административных центрах, и их ресурсами оказываются все виды и профили мед поддержки. Эта модель свойственна, к образцу, Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Липецкой, Новгородской областям. К ним же можнож отнести Москву и Санкт-Петербург. Всего — 36 субъектов Российской Федерации. Полицентрическая модель отличительна для больших регионов с низкой плотностью народонаселения. В таковых субъектах центры оказания мед поддержки умеренно распределены по всей местности региона. При реализации данной модели вероятна организация мед поддержки по принципу зонирования, не считая того, существует определенная потребность в использовании мощностей мед организаций близких регионов. К ней относятся 14 регионов, включая Московскую, Ленинградскую, Саратовскую, Свердловскую области, Ставропольский край, также республики Татарстан и Башкортостан. Смешанная модель оказания мед поддержки соединяет отдельные признаки первых 2-ух. По данной модели развиваются 20 регионов: Воронежская, Кемеровская, Мурманская, Астраханская, Волгоградская области, республики Дагестан, Бурятия, Алтай и иные субъекты РФ. Отдельное место занимают местности с особенными климатогеографическими критериями, низкой транспортной доступностью и малой плотностью народонаселения. К ним относятся: Республика Карелия, Чукотский автономный округ, Кировская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Саха, Хабаровский край. В документе говорится о том, что реформа государственной системы здравоохранения обязана проходить не «сверху вниз», а «снизу вверх», конкретно это дозволяет учитывать все необыкновенности регионов, их потребности и векторы развития. Общими для всех субъектов остаются лишь единичные аспекты свойства и доступности мед поддержки, которые определяются Минздравом России. Так, все территориальные модели организации систем здравоохранения обязаны базироваться на трехуровневой системе, где мед организации первого уровня оказывают мед помощь при более распространенных заболеваниях, второго уровня — предоставляют экстренную и плановую специализированную помощь средством специализированных межмуниципальных и межрайонных центров. Третий уровень представлен областными, краевыми, республиканскими клиниками, спец диспансерами и центрами, которые оказывают как специализированную, так и сверхтехнологичную мед помощь. Построение данной системы приносит свои плоды. Так, смертность от хворей системы кровообращения за период с января по октябрь 2014 года снизилась на 8%(по сопоставлению с 2013 годом), от новообразований — на 0,6%, от туберкулеза — на 10,7%, от наружных обстоятельств — на 0,1%. Число мед организаций, оказывающих сверхтехнологичную мед помощь за счет средств федерального и региональных бюджетов, в 2014 году возросло до 435, из их 131 — федеральные мед организации и 304 — региональные. Важным элементом реформ, происходящих в регионах, является рост эффективности применения коек — знаменито, к образцу, что число стационарных коек в России является одним из более больших в мире, при всем этом в ряде регионов койка работает 290 дней в году, другими словами простаивает 2,5 из 12 месяцев. Как следствие, в регионах длится развитие новейших форм оказания мед поддержки — стационарзамещающих и выездных способов работы. В 2013 году количество коек дневного стационара теснее возросло до 150 тыс., что на 8% больше, чем в 2011 году. Мария Самохвалова