Мы знаем город, откуда ВИЧ распространился по всему мир
Навигация: Женскими глазами » Мир женщины » Мы знаем город, откуда ВИЧ распространился по всему мир

Мы знаем город, откуда ВИЧ распространился по всему мир

Мы знаем город, откуда ВИЧ распространился по всему мир
Мы знаем город, откуда ВИЧ распространился по всему мир
Когда ВИЧ и СПИД лишь возникли, казалось, что они взялись ниоткуда, вспоминает корреспондент BBC Earth, но генетики поведали, когда конкретно и где вирус перешел к людям.
Легко понять, почему СПИД казался таковым неясным и пугающим 35 годов назад, когда с ним в первый разов столкнулись южноамериканские врачи.
Болезнь отнимала у юных, здоровых жителей нашей планеты работающую иммунную систему, оставляла их слабенькими и уязвимыми. Казалось, что вирус возникал из ниоткуда.
Сегодня мы знаем еще больше о том, как и почему ВИЧ - вирус, водящий к СПИДу - стал глобальной пандемией.
Неудивительно, что свою роль в этом сыграли секс-работники. Однако не наименее главной была роль торговли, конца колониализма и общественно-политические конфигурации, произошедшие в XX веке.
Разумеется, ВИЧ не возник из ниоткуда. Вероятно, поначалу вирус нападал обезьян и приматов в западно-центральной Африке.
Именно там вышло несколько случаев перехода вируса на жителей нашей планеты - вероятно, потому что люди ели мясо зараженных бешеных животных.
Некоторые люди недомогают разновидностью ВИЧ, которая узко связана с видом хвори, наблюдающимся у дымчатых обезьян породы мангабей.
Но ВИЧ, пришедший от таковых обезьян, не стал глобальной неувязкой. Мы более узко соединены с человекообразными мортышками - с гориллами и шимпанзе.
Но даже когда ВИЧ перешел к людям от этих приматов, он не сходу перевоплотился в обширно распространенную делему здравоохранения.
ВИЧ, пришедший от человекообразных обезьян, относится к типу вируса, который величается ВИЧ-1. Один из этих вирусов - ВИЧ-1, группа О, и случаи болезни жителей нашей планеты сиим подтипом в главном относятся к западной Африке.
Вообще-то лишь одна форма ВИЧ получила более обширное распространение опосля перехода на жителей нашей планеты.
Этот тип, который, вероятно, пришел от шимпанзе, величается ВИЧ-1, группа М(от слова major, другими словами "основной").
Более 90% случаев ВИЧ-инфекций принадлежит к группе М. Возникает вопросец: в чем необыкновенность этого типа?
Исследование, опубликованное в 2014 году, дает неожиданный ответ: вероятно, ничего такого необыкновенного в этом типе нет.
Он не необыкновенно заразный, как вы могли поразмыслить. Напротив - кажется, этот тип вируса просто смог пользоваться обстоятельствами.
"К прыткому распространению привели причины среды, но не эволюционные факторы", - разговаривает Нуно Фариа из Оксфордского института в Великобритании.
Фариа с сотрудниками создали "семейное дерево" ВИЧ. Они выучили разнородный массив геномов вируса, приобретенный от 800 зараженных жителей нашей планеты из центральной Африки.
Скорость появления новейших мутаций уравновешенная, потому, сопоставляя две геномных последовательности и пересчитывая различия, ученые могут узнать, когда две геномные последовательности имели общего предка.
С поддержкою таковой техники можнож узнать, что общий предок жителя нашей планеты и шимпанзе жил по наименьшей мере 7 миллионов годов назад.
"РНК-вирусы, такие как ВИЧ, развиваются приблизительно в миллион разов прытче, чем ДНК человека", - разговаривает Фариа.
Это означает, что "молекулярные часы" ВИЧ и правда чрезвычайно живо тикают.
Так живо, что Фариа и его коллеги не смогли отыскать предка генома ВИЧ ветше сто лет. Пандемия вируса главной группы, вероятно, началась в 1920-х годах.
Группа ученых вульгарна далее. Поскольку они знали, где брали эталоны ВИЧ для исследования, они смогли узнать место, где началась эпидемия: город Киншаса, столица Демократической республики Конго.
На данной стадии исследования ученые изменили стратегию. Они обратились к истории, чтоб узнать, почему инфекция ВИЧ в африканском городке в 1920-х годах привела к пандемии.
Довольно живо стала явной вероятная цепь событий.
В 1920-х годах Демократическая республика Конго была бельгийской колонией. Киншасу, в те времена более знаменитую как Леопольдвилль, совершенно не так давно сделали столицей.
Город стал чрезвычайно симпатичным направлением для юных трудоспособных парней в поисках заработка и для секс-работниц, желающих посодействовать мужчинам истратить заработанное. Вирус живо распространился посреди народонаселения.
Он не остался в пределах городка. Исследователи узнали, что в 1920-е годы столица бельгийского Конго была узко связана с иными городками Африки.
Сыграла свою роль развитая жд сеть, которой разов в год воспользовались сотки тыщ жителей нашей планеты: за 20 лет вирус смог распространиться по городкам за полторы тыщи км от Киншасы.
Все было готово для взрывного роста числа случаев болезни вирусом в 1960-х.
В начале того десятилетия вышло очередное изменение.
Бельгийская колония Конго получила независимость и стала симпатичным источником работы для франкоговорящих жителей нашей планеты со всего мира, включая Гаити.
Возвращаясь домой спустя пару лет, юные гаитяне привозили с собой на западную часть Атлантики разновидность ВИЧ-1 группы М, также знаменитую как "подтип B".
В 1970-х вирус оказался в США, как разов когда сексапильная революция и гомофобия привели к скоплению гомосексуальных парней в больших городках - к образцу, в Нью-Йорке и Сан-Франциско.
И опять ВИЧ пользовался превосходством общественно-политической ситуации, сумев живо распространиться в США и Европе.
"Нет оснований мыслить, что иные подтипы не смогли бы распространиться так же живо, как подтип В, ежели бы не схожие обстоятельства", - разговаривает Фариа.
Но история распространения ВИЧ еще не подошла к концу.
К образцу, в 2015 году произошла вспышка ВИЧ в южноамериканском штате Индиана, сплетенная с инъекционными наркотиками.
Американские центры по контролю и профилактике болезней проанализировали геномные последовательности ВИЧ и информацию о медли и источнике распространения инфекции, ведает Йонатан Град из Гарвардской школы публичного здравоохранения в Бостоне, штат Массачусетс.
"Эти данные подсобляют понять уровень вспышки, и в последующем посодействуют понять, когда сработали меры здравоохранения", - отмечает он.
Этот подход работает и для иных патогенов. В 2014 году Град и его сотрудник Марк Липситч выпустили исследование о распространении в США гонореи, устойчивой к лекарствам.
"Поскольку у нас были данные по выборке о жильцах различных городов, с различной сексапильной ориентацией, живших в различное время, мы смогли проследить распространение(хвори)с запада страны на восток", - разговаривает Липситч.
Кроме того, ученые смогли подтвердить, что уравновешенная к лекарствам форма гонореи распространялась в главном посреди парней, практикующих секс с мужчинами.
Таким образом, чтоб уменьшить последующее распространение хвори, можнож было бы проводить скрининг доли народонаселения, более подверженной риску.
Другими словами, на патогены вроде ВИЧ и гонореи имеет смысл поглядеть через призму человеческого сообщества.
Колин Баррас

Когда ВИЧ и СПИД лишь возникли, казалось, что они взялись ниоткуда, вспоминает корреспондент BBC Earth, но генетики поведали, когда конкретно и где вирус перешел к людям. Легко понять, почему СПИД казался таковым неясным и пугающим 35 годов назад, когда с ним в первый разов столкнулись южноамериканские врачи. Болезнь отнимала у юных, здоровых жителей нашей планеты работающую иммунную систему, оставляла их слабенькими и уязвимыми. Казалось, что вирус возникал из ниоткуда. Сегодня мы знаем еще больше о том, как и почему ВИЧ - вирус, водящий к СПИДу - стал глобальной пандемией. Неудивительно, что свою роль в этом сыграли секс-работники. Однако не наименее главной была роль торговли, конца колониализма и общественно-политические конфигурации, произошедшие в XX веке. Разумеется, ВИЧ не возник из ниоткуда. Вероятно, поначалу вирус нападал обезьян и приматов в западно-центральной Африке. Именно там вышло несколько случаев перехода вируса на жителей нашей планеты - вероятно, потому что люди ели мясо зараженных бешеных животных. Некоторые люди недомогают разновидностью ВИЧ, которая узко связана с видом хвори, наблюдающимся у дымчатых обезьян породы мангабей. Но ВИЧ, пришедший от таковых обезьян, не стал глобальной неувязкой. Мы более узко соединены с человекообразными мортышками - с гориллами и шимпанзе. Но даже когда ВИЧ перешел к людям от этих приматов, он не сходу перевоплотился в обширно распространенную делему здравоохранения. ВИЧ, пришедший от человекообразных обезьян, относится к типу вируса, который величается ВИЧ-1. Один из этих вирусов - ВИЧ-1, группа О, и случаи болезни жителей нашей планеты сиим подтипом в главном относятся к западной Африке. Вообще-то лишь одна форма ВИЧ получила более обширное распространение опосля перехода на жителей нашей планеты. Этот тип, который, вероятно, пришел от шимпанзе, величается ВИЧ-1, группа М(от слова major, другими словами "основной"). Более 90% случаев ВИЧ-инфекций принадлежит к группе М. Возникает вопросец: в чем необыкновенность этого типа? Исследование, опубликованное в 2014 году, дает неожиданный ответ: вероятно, ничего такого необыкновенного в этом типе нет. Он не необыкновенно заразный, как вы могли поразмыслить. Напротив - кажется, этот тип вируса просто смог пользоваться обстоятельствами. "К прыткому распространению привели причины среды, но не эволюционные факторы", - разговаривает Нуно Фариа из Оксфордского института в Великобритании. Фариа с сотрудниками создали "семейное дерево" ВИЧ. Они выучили разнородный массив геномов вируса, приобретенный от 800 зараженных жителей нашей планеты из центральной Африки. Скорость появления новейших мутаций уравновешенная, потому, сопоставляя две геномных последовательности и пересчитывая различия, ученые могут узнать, когда две геномные последовательности имели общего предка. С поддержкою таковой техники можнож узнать, что общий предок жителя нашей планеты и шимпанзе жил по наименьшей мере 7 миллионов годов назад. "РНК-вирусы, такие как ВИЧ, развиваются приблизительно в миллион разов прытче, чем ДНК человека", - разговаривает Фариа. Это означает, что "молекулярные часы" ВИЧ и правда чрезвычайно живо тикают. Так живо, что Фариа и его коллеги не смогли отыскать предка генома ВИЧ ветше сто лет. Пандемия вируса главной группы, вероятно, началась в 1920-х годах. Группа ученых вульгарна далее. Поскольку они знали, где брали эталоны ВИЧ для исследования, они смогли узнать место, где началась эпидемия: город Киншаса, столица Демократической республики Конго. На данной стадии исследования ученые изменили стратегию. Они обратились к истории, чтоб узнать, почему инфекция ВИЧ в африканском городке в 1920-х годах привела к пандемии. Довольно живо стала явной вероятная цепь событий. В 1920-х годах Демократическая республика Конго была бельгийской колонией. Киншасу, в те времена более знаменитую как Леопольдвилль, совершенно не так давно сделали столицей. Город стал чрезвычайно симпатичным направлением для юных трудоспособных парней в поисках заработка и для секс-работниц, желающих посодействовать мужчинам истратить заработанное. Вирус живо распространился посреди народонаселения. Он не остался в пределах городка. Исследователи узнали, что в 1920-е годы столица бельгийского Конго была узко связана с иными городками Африки. Сыграла свою роль развитая жд сеть, которой разов в год воспользовались сотки тыщ жителей нашей планеты: за 20 лет вирус смог распространиться по городкам за полторы тыщи км от Киншасы. Все было готово для взрывного роста числа случаев болезни вирусом в 1960-х. В начале того десятилетия вышло очередное изменение. Бельгийская колония Конго получила независимость и стала симпатичным источником работы для франкоговорящих жителей нашей планеты со всего мира, включая Гаити. Возвращаясь домой спустя пару лет, юные гаитяне привозили с собой на западную часть Атлантики разновидность ВИЧ-1 группы М, также знаменитую как "подтип B". В 1970-х вирус оказался в США, как разов когда сексапильная революция и гомофобия привели к скоплению гомосексуальных парней в больших городках - к образцу, в Нью-Йорке и Сан-Франциско. И опять ВИЧ пользовался превосходством общественно-политической ситуации, сумев живо распространиться в США и Европе. "Нет оснований мыслить, что иные подтипы не смогли бы распространиться так же живо, как подтип В, ежели бы не схожие обстоятельства", - разговаривает Фариа. Но история распространения ВИЧ еще не подошла к концу. К образцу, в 2015 году произошла вспышка ВИЧ в южноамериканском штате Индиана, сплетенная с инъекционными наркотиками. Американские центры по контролю и профилактике болезней проанализировали геномные последовательности ВИЧ и информацию о медли и источнике распространения инфекции, ведает Йонатан Град из Гарвардской школы публичного здравоохранения в Бостоне, штат Массачусетс. "Эти данные подсобляют понять уровень вспышки, и в последующем посодействуют понять, когда сработали меры здравоохранения", - отмечает он. Этот подход работает и для иных патогенов. В 2014 году Град и его сотрудник Марк Липситч выпустили исследование о распространении в США гонореи, устойчивой к лекарствам. "Поскольку у нас были данные по выборке о жильцах различных городов, с различной сексапильной ориентацией, живших в различное время, мы смогли проследить распространение(хвори)с запада страны на восток", - разговаривает Липситч. Кроме того, ученые смогли подтвердить, что уравновешенная к лекарствам форма гонореи распространялась в главном посреди парней, практикующих секс с мужчинами. Таким образом, чтоб уменьшить последующее распространение хвори, можнож было бы проводить скрининг доли народонаселения, более подверженной риску. Другими словами, на патогены вроде ВИЧ и гонореи имеет смысл поглядеть через призму человеческого сообщества. Колин Баррас

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»