"Тетрис может помочь избавиться от нежелательных воспоминаний
В новеньком исследовании, проведенном учеными из Оксфордского института, говорится, что игра в «Тетрис» в день, когда возобновились докучливые воспоминания, может понизить их происхождение с течением медли.
Нежелательные, докучливые зрительные воспоминания являются главными признаками стресса и травм, связанных с клиническими расстройствами, таковыми как посттравматическое стрессовое расстройство(ПТСР), но они могут также возникать и в ежедневной жизни.
Во время проведения 2-ух экспериментов соучастники глядели киноленты, которые содержали сцены, идентичные с пережитой ними травмой(к примеру, кадры, предостерегающие о угрозы вождения в нетрезвом виде), как метод экспериментального вызова докучливых воспоминаний.
Затем они возвратились в лабораторию спустя 24 часа опосля просмотра кинофильма.
В первом опыте половина соучастников возобновили свои воспоминания, просматривая выбранные кадры из кинофильма, а позже в течение 10 минут исполняли отвлекающую задачку, а опосля этого 12 минут игрались в компьютерную игру «Тетрис».
Остальные соучастники лишь исполняли задачку, а позже в течение 12 минут просто безмятежно посиживали.
Результаты исследования проявили, что соучастники, которые игрались в «Тетрис», в течение последующей недельки имели веско меньше докучливых воспоминаний опосля просмотра кинофильма, чем соучастники, которые просто тихо посиживали в лаборатории.
Второй опыт с 4-мя группами повторил результаты первого опыта.
Исследование было опубликовано в журнальчике «Psychological Science».
Дмитрий Вознюк
В новеньком исследовании, проведенном учеными из Оксфордского института, говорится, что игра в «Тетрис» в день, когда возобновились докучливые воспоминания, может понизить их происхождение с течением медли. Нежелательные, докучливые зрительные воспоминания являются главными признаками стресса и травм, связанных с клиническими расстройствами, таковыми как посттравматическое стрессовое расстройство(ПТСР), но они могут также возникать и в ежедневной жизни. Во время проведения 2-ух экспериментов соучастники глядели киноленты, которые содержали сцены, идентичные с пережитой ними травмой(к примеру, кадры, предостерегающие о угрозы вождения в нетрезвом виде), как метод экспериментального вызова докучливых воспоминаний. Затем они возвратились в лабораторию спустя 24 часа опосля просмотра кинофильма. В первом опыте половина соучастников возобновили свои воспоминания, просматривая выбранные кадры из кинофильма, а позже в течение 10 минут исполняли отвлекающую задачку, а опосля этого 12 минут игрались в компьютерную игру «Тетрис». Остальные соучастники лишь исполняли задачку, а позже в течение 12 минут просто безмятежно посиживали. Результаты исследования проявили, что соучастники, которые игрались в «Тетрис», в течение последующей недельки имели веско меньше докучливых воспоминаний опосля просмотра кинофильма, чем соучастники, которые просто тихо посиживали в лаборатории. Второй опыт с 4-мя группами повторил результаты первого опыта. Исследование было опубликовано в журнальчике «Psychological Science». Дмитрий Вознюк
Нежелательные, докучливые зрительные воспоминания являются главными признаками стресса и травм, связанных с клиническими расстройствами, таковыми как посттравматическое стрессовое расстройство(ПТСР), но они могут также возникать и в ежедневной жизни.
Во время проведения 2-ух экспериментов соучастники глядели киноленты, которые содержали сцены, идентичные с пережитой ними травмой(к примеру, кадры, предостерегающие о угрозы вождения в нетрезвом виде), как метод экспериментального вызова докучливых воспоминаний.
Затем они возвратились в лабораторию спустя 24 часа опосля просмотра кинофильма.
В первом опыте половина соучастников возобновили свои воспоминания, просматривая выбранные кадры из кинофильма, а позже в течение 10 минут исполняли отвлекающую задачку, а опосля этого 12 минут игрались в компьютерную игру «Тетрис».
Остальные соучастники лишь исполняли задачку, а позже в течение 12 минут просто безмятежно посиживали.
Результаты исследования проявили, что соучастники, которые игрались в «Тетрис», в течение последующей недельки имели веско меньше докучливых воспоминаний опосля просмотра кинофильма, чем соучастники, которые просто тихо посиживали в лаборатории.
Второй опыт с 4-мя группами повторил результаты первого опыта.
Исследование было опубликовано в журнальчике «Psychological Science».
Дмитрий Вознюк
В новеньком исследовании, проведенном учеными из Оксфордского института, говорится, что игра в «Тетрис» в день, когда возобновились докучливые воспоминания, может понизить их происхождение с течением медли. Нежелательные, докучливые зрительные воспоминания являются главными признаками стресса и травм, связанных с клиническими расстройствами, таковыми как посттравматическое стрессовое расстройство(ПТСР), но они могут также возникать и в ежедневной жизни. Во время проведения 2-ух экспериментов соучастники глядели киноленты, которые содержали сцены, идентичные с пережитой ними травмой(к примеру, кадры, предостерегающие о угрозы вождения в нетрезвом виде), как метод экспериментального вызова докучливых воспоминаний. Затем они возвратились в лабораторию спустя 24 часа опосля просмотра кинофильма. В первом опыте половина соучастников возобновили свои воспоминания, просматривая выбранные кадры из кинофильма, а позже в течение 10 минут исполняли отвлекающую задачку, а опосля этого 12 минут игрались в компьютерную игру «Тетрис». Остальные соучастники лишь исполняли задачку, а позже в течение 12 минут просто безмятежно посиживали. Результаты исследования проявили, что соучастники, которые игрались в «Тетрис», в течение последующей недельки имели веско меньше докучливых воспоминаний опосля просмотра кинофильма, чем соучастники, которые просто тихо посиживали в лаборатории. Второй опыт с 4-мя группами повторил результаты первого опыта. Исследование было опубликовано в журнальчике «Psychological Science». Дмитрий Вознюк