Холотропное дыхание - «Эзотерика» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Черная магия » Первые шаги в колдовстве » Холотропное дыхание - «Эзотерика»

Холотропное дыхание - «Эзотерика»

Холотропное дыхание - «Эзотерика»
Холотропное дыхание - «Эзотерика»

Метод холотропного дыхания был основан Станиславом Грофом. Слово "холотропный" буквально означает "стремящийся к целостности" (от греч.: "holos"- целое и "trepein"- движущийся в определенном направлении, направляющийся).

Процесс проводится в парах со сменными по очереди ролями, где один – ситер, а другой – холонавт. Ситер – человек, обеспечивающий пространство безопасности и оказывающий помощь, включая специальную работу с телом. Холонавт – человек, находящийся в дыхательном процессе. Холонавт полностью отдается прцессу, в котором эмоционально и телесно отреагирует поднятые переживания. Дыхание без пауз. Частота и глубина дыхания определяет степень погруженности в измененное состояние сознания. В начале процесса дыхание может быть форсированным. Процесс проходит под специально подобранную музыку, способствующую процессу. Длительность процесса составляет от 1,5 до 3 часов. После завершения процесса обязательное рисование мандалы т.е. отражение в рисунке опыта переживаний в ИСС. Затем проводится обсуждение и демонстрация мандал. Интерпретация мандал инструктором или членами группы не рекомендуется.

Основная философская предпосылка холотропной терапии состоит в том, что средний человек в нашей культуре живет и действует на уровне гораздо ниже своих потенциальных возможностей. Это обеднение объясняется тем, что человек отождествляет себя лишь с одним из аспектов своего существа, с физическим телом или Эго. Такое ложное отождествление ведет к не подлинному, нездоровому, и лишенному свершений образу жизни, а также вызывает эмоциональное и психосоматические расстройства психологической природы .

Холотропная терапия содействует активизации бессознательного до такой степени, что это приводит к необычным состояниям сознания. Этот принцип сравнительно новый в западной психотерапии, хотя он в течение столетий и даже тысячелетий использовался в шаманской и целительской практике многих народов, в ритуалах различных экстатических сект, в древних мистериях смерти и возрождения. В такого рода работе нередко уже на первой сессии становится ясным, что корни психопатологии простираются значительно дальше событий раннего детства и выходят за пределы индивидуального бессознательного.

С. Гроф отмечает, что эмпирическая психотерапевтическая работа раскрывает за традиционными биографическими корнями симптомов глубокие связи с вне биографическими областями души, такими, как элементы встречи с глубинами смерти и рождения, характеристиками перинатального уровня и широким спектром факторов трансперсональной природы. Гроф утверждает что, узкие "биографические" представления в отношении техник эмпирической терапии могут быть лишь мешающей делу смирительной рубашкой, что подлинно эффективная работа не может быть ограничена проработкой биографических проблем, что представления о психике, используемые в холотропной терапии, должны быть расширены за пределы биографического уровня, за пределы индивидуального бессознательного, должны включать перинатальные и трансперсональные уровни.

Метод холотропного дыхания является, в отличие от других дыхательных ИИПТ, наименее манипулятивным, поскольку терапевт и клиент не привносят своих ожиданий и концепций в содержание поднимающегося материала. Это является важнейшим принципом холотропного дыхания, и обеспечивает его преимущества по сравнению с другими методами.

Внутренняя мудрость индивида выбирает именно тот тип дыхания, то переживание, которое является релевантным для личности в данный момент времени, это внутренний радар, безупречно находящий актуальную проблему для психики, точно находящий эффективный способ разрешения травмирующей ситуации. Именно доверие к внутренней мудрости, внутренне присущим человеческой психике механизмам самоисцеления, позволяет наиболее быстро поднять и проработать самый актуальный в настоящий момент материал бессознательного, независимо от интеллектуальных ожиданий.

Метод холотропного дыхания включает в себя три основных этапа работы с клиентом:

1) знакомство и подробное обсуждение проблем, личной истории, желаемой цели; подготовка к эмпирическому самоисследованию;
2) сессия холотропного дыхания;
3) многоуровневая интеграция полученного опыта.

Сессии дыхания проводятся как индивидуально, так и в групповом формате. Используется более глубокое и частое дыхание, чем обычно, без каких-либо ограничений и специальных рекомендаций. Вторым важным элементом, активирующим бессознательное, является использование побуждающей музыки. Во время эмпирического самоисследования создается психологическая атмосфера поддержки всех возникающих переживаний без интеллектуального редактирования их содержания. Кроме того, в случае необходимости используется работа с психосоматическими симптомами.

Структура поступенчатой интеграции полученного опыта обеспечивает эффективную трансформацию личности клиента.

Помимо вышеупомянутого основного принципа, холотропная терапия основана на следующих положениях:


1) Личностная проблема, дисбаланс всегда имеют глубинный психодинамический смысл, они являются следствиями причин из личной истории клиента, причем причина и следствие образуют некоторую целостность - целостность психической реальности (ЦПР);
2) Человеческая психика имеет необходимость в удовлетворении такой базовой потребности, как потребность в трансцендировании, в духовных измерениях существования;
3) Личность - уникальная мозаика дуальностей, а не идентификаций, и сохраняет качество гомеостаза до тех пор, пока есть внутреннее соответствие между бинарными составляющими. Личность представляет собой систему напряжений между "Я" и "не-я", "так" и "не так";
4) Осознанное дыхание - естественный физиологический механизм для вхождения в РСС (расширенные состояния сознания);
5) В РСС происходит взаимодействие с проявленным материалом бессознательного с целью его трансформации и интеграции;
6) Содержание дыхательного процесса, независимо от того на каком уровне он протекает (биографическом, перинатальном – БПМ, трансперсональном) всегда отражает особенность внутреннего конфликта и пути его решения;
7) Внутренние переживания в измененных состояниях сознания могут создавать чувство покоя и завершенности на глубинном уровне.

Метод холотропного дыхания был основан Станиславом Грофом. Слово "холотропный" буквально означает "стремящийся к целостности" (от греч.: "holos"- целое и "trepein"- движущийся в определенном направлении, направляющийся). Процесс проводится в парах со сменными по очереди ролями, где один – ситер, а другой – холонавт. Ситер – человек, обеспечивающий пространство безопасности и оказывающий помощь, включая специальную работу с телом. Холонавт – человек, находящийся в дыхательном процессе. Холонавт полностью отдается прцессу, в котором эмоционально и телесно отреагирует поднятые переживания. Дыхание без пауз. Частота и глубина дыхания определяет степень погруженности в измененное состояние сознания. В начале процесса дыхание может быть форсированным. Процесс проходит под специально подобранную музыку, способствующую процессу. Длительность процесса составляет от 1,5 до 3 часов. После завершения процесса обязательное рисование мандалы т.е. отражение в рисунке опыта переживаний в ИСС. Затем проводится обсуждение и демонстрация мандал. Интерпретация мандал инструктором или членами группы не рекомендуется. Основная философская предпосылка холотропной терапии состоит в том, что средний человек в нашей культуре живет и действует на уровне гораздо ниже своих потенциальных возможностей. Это обеднение объясняется тем, что человек отождествляет себя лишь с одним из аспектов своего существа, с физическим телом или Эго. Такое ложное отождествление ведет к не подлинному, нездоровому, и лишенному свершений образу жизни, а также вызывает эмоциональное и психосоматические расстройства психологической природы . Холотропная терапия содействует активизации бессознательного до такой степени, что это приводит к необычным состояниям сознания. Этот принцип сравнительно новый в западной психотерапии, хотя он в течение столетий и даже тысячелетий использовался в шаманской и целительской практике многих народов, в ритуалах различных экстатических сект, в древних мистериях смерти и возрождения. В такого рода работе нередко уже на первой сессии становится ясным, что корни психопатологии простираются значительно дальше событий раннего детства и выходят за пределы индивидуального бессознательного. С. Гроф отмечает, что эмпирическая психотерапевтическая работа раскрывает за традиционными биографическими корнями симптомов глубокие связи с вне биографическими областями души, такими, как элементы встречи с глубинами смерти и рождения, характеристиками перинатального уровня и широким спектром факторов трансперсональной природы. Гроф утверждает что, узкие "биографические" представления в отношении техник эмпирической терапии могут быть лишь мешающей делу смирительной рубашкой, что подлинно эффективная работа не может быть ограничена проработкой биографических проблем, что представления о психике, используемые в холотропной терапии, должны быть расширены за пределы биографического уровня, за пределы индивидуального бессознательного, должны включать перинатальные и трансперсональные уровни. Метод холотропного дыхания является, в отличие от других дыхательных ИИПТ, наименее манипулятивным, поскольку терапевт и клиент не привносят своих ожиданий и концепций в содержание поднимающегося материала. Это является важнейшим принципом холотропного дыхания, и обеспечивает его преимущества по сравнению с другими методами. Внутренняя мудрость индивида выбирает именно тот тип дыхания, то переживание, которое является релевантным для личности в данный момент времени, это внутренний радар, безупречно находящий актуальную проблему для психики, точно находящий эффективный способ разрешения травмирующей ситуации. Именно доверие к внутренней мудрости, внутренне присущим человеческой психике механизмам самоисцеления, позволяет наиболее быстро поднять и проработать самый актуальный в настоящий момент материал бессознательного, независимо от интеллектуальных ожиданий. Метод холотропного дыхания включает в себя три основных этапа работы с клиентом: 1) знакомство и подробное обсуждение проблем, личной истории, желаемой цели; подготовка к эмпирическому самоисследованию; 2) сессия холотропного дыхания; 3) многоуровневая интеграция полученного опыта. Сессии дыхания проводятся как индивидуально, так и в групповом формате. Используется более глубокое и частое дыхание, чем обычно, без каких-либо ограничений и специальных рекомендаций. Вторым важным элементом, активирующим бессознательное, является использование побуждающей музыки. Во время эмпирического самоисследования создается психологическая атмосфера поддержки всех возникающих переживаний без интеллектуального редактирования их содержания. Кроме того, в случае необходимости используется работа с психосоматическими симптомами. Структура поступенчатой интеграции полученного опыта обеспечивает эффективную трансформацию личности клиента. Помимо вышеупомянутого основного принципа, холотропная терапия основана на следующих положениях: 1) Личностная проблема, дисбаланс всегда имеют глубинный психодинамический смысл, они являются следствиями причин из личной истории клиента, причем причина и следствие образуют некоторую целостность - целостность психической реальности (ЦПР); 2) Человеческая психика имеет необходимость в удовлетворении такой базовой потребности, как потребность в трансцендировании, в духовных измерениях существования; 3) Личность - уникальная мозаика дуальностей, а не идентификаций, и сохраняет качество гомеостаза до тех пор, пока есть внутреннее соответствие между бинарными составляющими. Личность представляет собой систему напряжений между "Я" и "не-я", "так" и "не так"; 4) Осознанное дыхание - естественный физиологический механизм для вхождения в РСС (расширенные состояния сознания); 5) В РСС происходит взаимодействие с проявленным материалом бессознательного с целью его трансформации и интеграции; 6) Содержание дыхательного процесса, независимо от того на каком уровне он протекает (биографическом, перинатальном – БПМ, трансперсональном) всегда отражает особенность внутреннего конфликта и пути его решения; 7) Внутренние переживания в измененных состояниях сознания могут создавать чувство покоя и завершенности на глубинном уровне.

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»