Демонология. (Немного об аде и классификации демонов.). - «Демонология» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Черная магия » Демонология. (Немного об аде и классификации демонов.). - «Демонология»

Демонология. (Немного об аде и классификации демонов.). - «Демонология»

Демонология. (Немного об аде и классификации демонов.). - «Демонология»

Демонология » Демоны


Немного об аде и классификации демонов.

Содержание публикации ПРОДОЛЖЕНИЕ И РАЗНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ ДЕМОНОВЧины демоновСемь смертных грехов и демоны

ПРОДОЛЖЕНИЕ И РАЗНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ ДЕМОНОВ

Как упоминалось выше, на небе произошла война, в ходе которой Светоносец-Люцифер был повержен. Теперь имя ему – Сатана-противник. Новым местом его прописки, как и ангелов, последовавших за ним, стал ад. Я не буду приводить подробного описания этого интереснейшего места, так как боюсь быть понят неправильно. Ибо ад описывался очень много раз и каждый раз по-разному. Условно представим, что место там достаточно некомфортное. Ну…. Если хотите…. Впрочем, можно привести некоторые краткие сравнительные описания. Ну, с христианским адом – все понятно: «озеро огненное, где будет плач и скрежет зубов». Правда, в «Божественной комедии» Данте делит ад на девять кругов, на коих каждый грешник получает свое определенное наказание.

Похожа на христианский ад и преисподняя, которая ожидает мусульман. Среди историй «Тысячи и одной ночи» рассказывается о семи ее кругах. Первый предназначен для правоверных, умерших неправой смертью, второй – для вероотступников, третий – для язычников. Джинны (мусульманские демоны) и потомки самого Иблиса (дьявола) населяют четвертый и пятый круги, христиане и иудеи – шестой. Самый внутренний, седьмой круг ждет лицемеров. Прежде чем попасть сюда, души ожидают великого Судного дня, который наступит в конце времен. Впрочем, им самим ожидание не кажется долгим. Как и большинство других грешников, посетители исламского ада вечно поджариваются на огне, причем всякий раз, как кожа их обгорает, она вырастает заново. Здесь растет дерево Заккум, плоды которого, подобные головам дьявола, составляют пищу наказуемых. Не стоит пробовать местную кухню: эти плоды бурлят в животе, как расплавленная медь. Питающихся ими терзает непереносимая жажда, однако единственный способ утолить ее – пить кипяток такой зловонный, что им «растопляются внутренности и кожа». Словом, это очень, очень жаркое место. К тому же Аллах даже увеличивает тела грешников, усиливая их мучения.

В еврейской традиции ад также разделяется на семь уровней в соответствии с тяжестью мучений:

1. Гееном

2. Врата молчания

3.Врата смерти

4. Врата первобытной грязи

5. Могильная яма

6. Абадонн

7. Шеол

Причем на каждом следующем уровне огонь обжигает в 61 раз сильнее, чем на предыдущем (то есть, огонь Врат молчания в 61 раз сильнее огня Геенома, про который говорится, что он в 61 раз сильнее обычного земного огня). Каждый уровень еврейского ада имеет в глубину 300 лет пешего хода, где специальные демоны Малхей-Хабала занимаются мучениями душ. В их распоряжении огненные реки, отделения со снегом и градом, щели наполненные скорпионами и другие не менее занимательные аттракционы, куда они ввергают грешников, в соответствии с указаниями Думы (не смотря на определенные ассоциации, Дума – это просто имя демона-начальника адской канцелярии).
Вообще-то, получается какое-то двойственное ощущение. То ад представляется, как беспорядочный хаос бушующего огня, то, как строго структурированное учреждение. Конечно, возможно там есть и то и другое. Мне кажется, что на собственном опыте проверять не стоит.
Давайте теперь познакомимся поближе с теми, кто последовал за Сатаной после его поражения. С самим дьяволом мы кое-как разобрались. Кто же все остальные?

Честно говоря, совершенно не хочется пересказывать «Лемегетон» или «Малый ключ Соломона», на котором построен знаменитый «Инфернальный словарь» Коллена де Планси, увидевший свет в Париже, в IX веке и прочие псевдонаучные глупости. Как вам, например, такой перл: «У Андраса, великого маркиза Ада, было тело крылатого ангела, а голова — совы. Он разъезжал на черном волке с мечом в руке». С фантазией у поздних демонологов было явно все в порядке. Демоны у них выглядели и как «олени с пламенеющими хвостами», и (вот это вообще вынос мозга!) «Он Граф и Могущественный Принц, появляется в образе ангела с головой льва, ногами гуся и хвостом зайца»! Вобщем, развлекаться ребята умели.
Мы же обратимся к труду одного из крупнейших демонологов, врачу и гуманисту того времени Иоганну Виру (1515-1588 г.г.) «Псевдомонархия демонов»:

Чины демонов

«Демоны также организованы в систему из девяти чинов. По Виру, обобщившему построения многих предшествовавших демонологов, и Бертону, воспроизведшему систему Вира с некоторыми добавлениями, демонские чины выглядят следующим образом:
Первый чин—Псевдобоги: “именуются ложными богами те, кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемы за богов и принимать жертвы и поклонение”. Их князь - Вельзевул
Второй чин—Духи лжи: из этого чина “и был тот, который вошел в уста пророков (3 Цар.22:22-23)… Этот вид демонов примешивает себя к оракулам, и пифийский пророк дурачит людей прорицаниями и предсказаниями”.
Третий чин—Сосуд беззаконий: “духи—изобретатели злых дел и всяческих порочных искусств. Таков у Платона демон Тевт, который обучил играм и костям”. (“Их князь—Велиал”—Бертон).
Четвертый чин—каратели злодеяний (их Вир оставляет без комментариев), “злобные, мстительные дьяволы; их князь—Асмодей” (Бертон).
Пятый чин—обманщики: они “стряпают лжечудеса, которые используются нечестивыми магами, совращающими этими фокусами народ” (“Их князь—Сатана”,—добавляет Бертон).
Шестой чин—“воздушные власти, смешивающиеся с громами и молниями, портящие воздух, наводящие заразу и другие бедствия”. (“Их князь—Мерезин”—Бертон).
Седьмой чин—“фурии, сеятели бед, раздоров, войн, и опустошений”. (“Этот чин именуется Аваддоном”—Бертон).
Восьмой чин—“обвинители и соглядатай (Вир); “дьяволы—обвинители и клеветники, они доводят людей до отчаяния” (Бертон).
Девятый чин—“искусители и злопыхатели, которые нападают на отдельных людей, и потому именуются также злыми гениями” (Об обманах, гл.23, #1-9). (“Их князь—Маммона”—Бертон).
Теологи полагали, что Люцифер до падения был величайшим из ангелов и, следовательно, принадлежал к чину херувимов».
Есть еще одна небезынтересная квалификация, которую предложил Михаи́л Пселл (1018— ок. 1078) — византийский христианский писатель. Родился в Константинополе. При крещении был назван Константином. Она выглядит так:

"Первые - это огненные демоны, потому что они обитают в верхних слоях воздуха и не спустятся в нижние слои до самого дня Страшного Суда.Они не имеют никаких дел с людьми на Земле.

Вторая группа - воздушные, так как они живут вокруг нас в атмосфере. Они могут опускаться в Ад и время от времени являться взору людей, образуя физические тела из воздуха. Очень часто с божьего позволения эти демоны колышут воздушные массы, вызывая штормы и бури, тайно желая принести людям разрушения.

Третья группа - земные, они несомненно были низвергнуты ангелами с небес за свои грехи. Одни из них живут в лесах и рощах, расставляя охотникам ловушки. Другие обитают в полях и по ночам сбивают путников с дороги. Третьи поселились в пещерах и других укромных уголках. Некоторые из них получают удовольствие от того, что тайно живут среди людей.

Четвертая группа - водные демоны, так как они живут в реках и озерах, то гневны, беспокойны, буйны и лживы. Они вызывают бури в море, топят в океане корабли, уничтожая жизнь в воде. Являются такие дьяволы преимущественно в образе женщин, поскольку живут в сырых местах и ведут относительно легкую жизнь. Те из них, которые обитают в сухой среде, обычно являются мужчинами.

Пятая группа - подземные демоны, живут в горных пещерах и расщелинах. Они очень агрессивно настроены к тем, кто работает в шахтах или добывает золото, досаждают им и всегда готовы причинить зло. Такие демоны вызывают землетрясения, ураганы и огонь, разрушают фундаменты домов.

Шестая группа демонов - гелиофобы, или боящиеся солнца. Их еще называют люцифугами, то есть бегущими от света. Они ненавидят свет и боятся его, никогда не появляются днем и не могут принимать свою физическую форму до наступления темноты. Эти дьяволы наиболее таинственны, и характер их не постижим для человеческого разума, ибо душа у них темная, обуреваемая ледяными страстями, хитростью, беспокойством. Если ночью им повстречается человек, то они яростно нападают на него и с божьего позволения часто убивают прикосновением или дуновением. С ведьмами этот вид демонов дел не имеет, нельзя их также привораживать заклинаниями, так как они боятся человеческого голоса и вообще любого шума".

Семь смертных грехов и демоны

Немецкий демонолог Петер Бинсфельд в своем трактате «Об исповеди вершителей зла и ведьм» (1589 г.) распределил семь смертных грехов среди основных демонов. Причем Люцифер и Сатана, в его изложении, являются двумя разными сущностями (что, конечно в корне неверно):

  • Люцифер – гордость,
  • Маммон – скупость,
  • Асмодей – распутство,
  • Сатана – гнев,
  • Вельзевул – чревоугодие,
  • Левиафан – зависть,
  • Бельфегор – лень.


Думаю, что на сегодня достаточно. Будут комментарии или вопросы по теме – постараюсь ответить как можно быстрее.

В следующий раз поговорим, пожалуй, об именах демонов и начнем рассматривать взаимоотношения между родом человеческим и этими созданиями.


Демонология » Демоны Немного об аде и классификации демонов. Содержание публикации ПРОДОЛЖЕНИЕ И РАЗНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ ДЕМОНОВЧины демоновСемь смертных грехов и демоны ПРОДОЛЖЕНИЕ И РАЗНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ ДЕМОНОВ Как упоминалось выше, на небе произошла война, в ходе которой Светоносец-Люцифер был повержен. Теперь имя ему – Сатана-противник. Новым местом его прописки, как и ангелов, последовавших за ним, стал ад. Я не буду приводить подробного описания этого интереснейшего места, так как боюсь быть понят неправильно. Ибо ад описывался очень много раз и каждый раз по-разному. Условно представим, что место там достаточно некомфортное. Ну…. Если хотите…. Впрочем, можно привести некоторые краткие сравнительные описания. Ну, с христианским адом – все понятно: «озеро огненное, где будет плач и скрежет зубов». Правда, в «Божественной комедии» Данте делит ад на девять кругов, на коих каждый грешник получает свое определенное наказание. Похожа на христианский ад и преисподняя, которая ожидает мусульман. Среди историй «Тысячи и одной ночи» рассказывается о семи ее кругах. Первый предназначен для правоверных, умерших неправой смертью, второй – для вероотступников, третий – для язычников. Джинны (мусульманские демоны) и потомки самого Иблиса (дьявола) населяют четвертый и пятый круги, христиане и иудеи – шестой. Самый внутренний, седьмой круг ждет лицемеров. Прежде чем попасть сюда, души ожидают великого Судного дня, который наступит в конце времен. Впрочем, им самим ожидание не кажется долгим. Как и большинство других грешников, посетители исламского ада вечно поджариваются на огне, причем всякий раз, как кожа их обгорает, она вырастает заново. Здесь растет дерево Заккум, плоды которого, подобные головам дьявола, составляют пищу наказуемых. Не стоит пробовать местную кухню: эти плоды бурлят в животе, как расплавленная медь. Питающихся ими терзает непереносимая жажда, однако единственный способ утолить ее – пить кипяток такой зловонный, что им «растопляются внутренности и кожа». Словом, это очень, очень жаркое место. К тому же Аллах даже увеличивает тела грешников, усиливая их мучения. В еврейской традиции ад также разделяется на семь уровней в соответствии с тяжестью мучений: 1. Гееном 2. Врата молчания 3.Врата смерти 4. Врата первобытной грязи 5. Могильная яма 6. Абадонн 7. Шеол Причем на каждом следующем уровне огонь обжигает в 61 раз сильнее, чем на предыдущем (то есть, огонь Врат молчания в 61 раз сильнее огня Геенома, про который говорится, что он в 61 раз сильнее обычного земного огня). Каждый уровень еврейского ада имеет в глубину 300 лет пешего хода, где специальные демоны Малхей-Хабала занимаются мучениями душ. В их распоряжении огненные реки, отделения со снегом и градом, щели наполненные скорпионами и другие не менее занимательные аттракционы, куда они ввергают грешников, в соответствии с указаниями Думы (не смотря на определенные ассоциации, Дума – это просто имя демона-начальника адской канцелярии). Вообще-то, получается какое-то двойственное ощущение. То ад представляется, как беспорядочный хаос бушующего огня, то, как строго структурированное учреждение. Конечно, возможно там есть и то и другое. Мне кажется, что на собственном опыте проверять не стоит. Давайте теперь познакомимся поближе с теми, кто последовал за Сатаной после его поражения. С самим дьяволом мы кое-как разобрались. Кто же все остальные? Честно говоря, совершенно не хочется пересказывать «Лемегетон» или «Малый ключ Соломона», на котором построен знаменитый «Инфернальный словарь» Коллена де Планси, увидевший свет в Париже, в IX веке и прочие псевдонаучные глупости. Как вам, например, такой перл: «У Андраса, великого маркиза Ада, было тело крылатого ангела, а голова — совы. Он разъезжал на черном волке с мечом в руке». С фантазией у поздних демонологов было явно все в порядке. Демоны у них выглядели и как «олени с пламенеющими хвостами», и (вот это вообще вынос мозга!) «Он Граф и Могущественный Принц, появляется в образе ангела с головой льва, ногами гуся и хвостом зайца»! Вобщем, развлекаться ребята умели. Мы же обратимся к труду одного из крупнейших демонологов, врачу и гуманисту того времени Иоганну Виру (1515-1588 г.г.) «Псевдомонархия демонов»: Чины демонов «Демоны также организованы в систему из девяти чинов. По Виру, обобщившему построения многих предшествовавших демонологов, и Бертону, воспроизведшему систему Вира с некоторыми добавлениями, демонские чины выглядят следующим образом: Первый чин—Псевдобоги: “именуются ложными богами те, кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемы за богов и принимать жертвы и поклонение”. Их князь - Вельзевул Второй чин—Духи лжи: из этого чина “и был тот, который вошел в уста пророков (3 Цар.22:22-23)… Этот вид демонов примешивает себя к оракулам, и пифийский пророк дурачит людей прорицаниями и предсказаниями”. Третий чин—Сосуд беззаконий: “духи—изобретатели злых дел и всяческих порочных искусств. Таков у Платона демон Тевт, который обучил играм и костям”. (“Их князь—Велиал”—Бертон). Четвертый чин—каратели злодеяний (их Вир оставляет без комментариев), “злобные, мстительные дьяволы; их князь—Асмодей” (Бертон). Пятый чин—обманщики: они “стряпают лжечудеса, которые используются нечестивыми магами, совращающими этими фокусами народ” (“Их князь—Сатана”,—добавляет Бертон). Шестой чин—“воздушные власти, смешивающиеся с громами и молниями, портящие воздух, наводящие заразу и другие бедствия”. (“Их князь—Мерезин”—Бертон). Седьмой чин—“фурии, сеятели бед, раздоров, войн, и опустошений”. (“Этот чин именуется Аваддоном”—Бертон). Восьмой чин—“обвинители и соглядатай (Вир); “дьяволы—обвинители и клеветники, они доводят людей до отчаяния” (Бертон). Девятый чин—“искусители и злопыхатели, которые нападают на отдельных людей, и потому именуются также злыми гениями” (Об обманах, гл.23,

Похожие статьи

Оставить комментарий

Комментарии для сайта Cackle

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»