Демонология. (Классификация и имена). - «Демонология» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Черная магия » Демонология. (Классификация и имена). - «Демонология»

Демонология. (Классификация и имена). - «Демонология»

Демонология. (Классификация и имена). - «Демонология»

Демонология » Демоны

Темы: имена демонов

Классификация и имена.
ЕЩЕ НЕМНОГО ПРО КЛАССИФИКАЦИЮ И ПРО ИМЕНА ДЕМОНОВ


С появлением в жизни людей астрономии (древний Египет), а потом уже и астрологии (древние Греция и Рим, позже средневековая Европа) появились очень интересные классификации демонов, или духов, как их тогда называли.

Вообще, редко кто из заклинателей, которые вызывают потусторонние сущности, говорит о них, как о демонах. Клиентура может резко поредеть, а то и вовсе разбежаться. Представляете: приходит очередная неудовлетворенная личной жизнью к предсказательнице или на спиритический сеанс, гаснет верхний свет, зажигаются свечи, в общем, создается соответственный антураж. И тут мутновидящая заявляет: «А сейчас мы вызовем страшного демона (имярек), который вам тут за пару сотен американских рублей все и напророчит». Все. Занавес. Если клиентка сразу не грохнется в обморок, то в восьми из десяти случаев двинет оттуда со второй космической. Разумеется, исключения составляют те заклинатели, которые изначально в открытую говорят о том, что намерены прибегнуть к силам тьмы. Но таковых немного и клиентура у них очень специфическая. Ну, ладно. Будем считать это лирическим отступлением и вернемся к теме.

Содержание публикации Классификация
  • Духи Сатурна
  • Духи Юпитера
  • Духи Марса
  • Духи Солнца
  • Духи Венеры
  • Духи Меркурия
  • Духи Луны
  • Классификация Стефании Коннолли
КоличествоИмена
  • Люцифер
  • Вельзевул
  • Велиар
  • Асмодей
  • Астарот
  • Аваддон
  • Бельфегор
  • Бегемот

Классификация


Итак, в древности всерьез считалось, что определенные демоны делятся по планетарному признаку (уфологии нервно курят в сторонке). Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:

Духи Сатурна

Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.

Духи Юпитера

Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.

Духи Марса

Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.

Духи Солнца

Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.

Духи Венеры

Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.

Духи Меркурия

Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.

Духи Луны

Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.

Классификация Стефании Коннолли

Есть еще одна классификация, предложенная Стефании Коннолли (как ее называют «жрица современной демонолатрии»). По областям влияния:

  • Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
  • Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
  • Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
  • Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
  • Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
  • Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
  • Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.).

Думается, что про классификацию сказано достаточно.

Количество

Коротко упомянем о количестве.

Несомненно, математика очень увлекательная наука, особенно если подсчитывать демонов.
Максим Тирский во 2-м веке называет весьма скромную цифру в 30 000 (почему – не понятно, может ему просто нравились круглые цифры?).
Альфонс де Спина в 1459 году, ссылаясь на то, что от Бога отпала ровно треть небесного воинства, назвал число демонов - 133 306 608 (Вот это сильно! Выходит господин де Спина точно знал число небесного воинства! Молодца! Он там на параде присутствовал, что ли? Или строевые записки читал? «В строю – столько-то, в увольнении – столько-то, отсутствует по болезни… Ой! Это меня уже заносит. Какие у ангелов болезни?).
Иоганн Вир, знаменитый ученик Агриппы, в «Демонических чарах» (1564 г.) утверждал, что в аду живут 7 405 926 демонов, управляемых 72 князьями. Демоны формируют 1111 отрядов по 6666 в каждом (Этот тоже молодец! Тоже на строевом смотре побывал. Только в аду. Вернулся и доложил, как положено по уставу).
Но круче всех оказались лютеранские богословы, назвавшие фантастическую цифру - 2 665 866 746 664 демона (И как бедняги со счета не сбились?)

Самое же распространенное мнение такое: каждый человек с момента рождения получает персонального злого духа, а с момента крещения – ангела-хранителя. И это на всю жизнь.

Поговорим теперь наконец-то и об именах демонов.

Дабы сильно не растекаться мыслию по древу, рассмотрим самые основные. Итак:

Имена

Люцифер

Люцифер (от лат. Lucifer – «Несущий свет») это обычное ангельское имя как Михаил (Михаэль, евр. – «Кто, как Бог»), Гавриил (Габриэль, евр. – «Сила Божья»), Рафаил (Рафаэль, евр. – «Бог исцелил») и пр. В еврейской традиции Люцифера звали Сатанаэль. Этой версии придерживались и богомилы (еретическое христианское учение, возникшее в X-XI веках в Болгарии). Богомилами они назывались не потому, что были особенно милы Богу, а по имени своего руководителя попа Богомила. По мнению этих фантазеров Сатанаэль вообще существовал до Христа и был старшим сыном Бога. Когда появился Христос первенцу это не понравилось и он поднял восстание, которое с треском провалил, а его место на небе занял Иисус. Богомилы вообще считали Сатанаэля творцом нашей вселенной и даже создателем первых людей. Вот только с созданием души у него появились проблемы. Пришлось обращаться к Богу. Господь помог. Вместо благодарности Сатанаэль, приняв облик змия, оплодотворил Еву при помощи хвоста (!!!) породив близнецов Каина и его сестру Каломену. От Адама же Ева родила Авеля, которого убил Каин. За такие дела Бог наказал Сатанаэля, лишив его ангельской формы и творческой силы. В итоге тот утратил из своего имени божественный суффикс «эль» (от евр. «элохим» - Бог) и превратился просто в Сатану.

Все-таки упертыми ребятами были эти богомилы! Шутка ли – пять веков такой бред нести!

Вельзевул

«Охозия же упал через решетку с горницы своей, что в Самарии и занемог. И послал послов и сказал им: пойдите, спросите у Вельзевула, божества Аккаронского: выздровею я от сей болезни»? (4 Книга Царств, 1:2-6).

Вельзевул (Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб) — великий демон, столь высокопоставленный и могущественный, что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны. В действительности Вельзевул — вторая фигура в Аду, ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера.

Вельзевула (Баал-Зебуба) почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). В переводе его имя означает «повелитель мух». По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти.

Велиар

«Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6, 14-15).

Велиал, Велиар - демоническое существо, дух небытия, лжи и разрушения. Этимология имени Велиар. не ясна; в Ветхом завете это имя (в синодальном переводе Библии чаще всего передаётся описательно) употребляется в одном ряду с такими словами, как «суета», «ничто» и «не-бог» (Втор 32, 21), для обозначения «чуждых богов», ощущаемых одновременно как нечто нереальное и опасное, вредоносное именно своей призрачностью. Велиар может причинять человеку беду и недуг (Пс 40/41, 9).

Асмодей

Асмодей (евр. Ashmedai) — один из самых могущественных и знатныхдемонов. Дьявол вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения. Князь инкубата и суккубата («Молот ведьм»). Князь четвертого чина демонов: «карателей злодеяний», «злобных, мстительных дьяволов» (Р.Бертон). Начальник всех игорных домов (И.Вир). Пятый из десяти архидемонов. Оккультисты относят его к демонам Луны.

Персам он был известен, по меньшей мере, три тысячи лет назад как Айшма-дэв (Aeshma-dev), один из духов, составляющих верховную триаду Зла.

Астарот

(Астеро́т, Асторе́т) (евр. — стаи, толпы, собрания), один из самых высокопоставленных демонов. Некоторые исследователи полагают, что его имя является искажением имени Астарты (Иштар) вследствие демонизации образа языческой богини. Является демоном обвинителей и соглядатаев. Помогает в приобретении расположения высокопоставленных лиц.

Аваддон

(Аббадон, в греческом варианте – Аполлион) - губитель.

Повелитель бездны и ада, ведущий за собой полчища саранчи.

Бельфегор

(Вельфегор, Бельфагор, Ваалфегор, Ваал-Фегор) — могущественный демон. Бельфегор (или Ваал-Фегор) является демоном, который помогает людям делать открытия. Он соблазняет людей, предложив им хитроумные изобретения, которые сделают их богатыми. Согласно некоторым демонологам XVI-го века, его власть сильнее в апреле. Епископ и охотник на ведьм, Питер Бинсфельд, утверждает что Бельфегор соблазняет с помощью лени. Когда его вызывают, он может даровать богатство, открытия и хитроумные изобретения. Его дьявольская роль заключалась в том, чтобы посеять рознь между людьми и соблазнить их на зло, вследствие распределения богатства. В Ветхом Завете Ваал-Фегор — имя божества, которому моавиты (и нечестивые израильтяне вслед за ними) поклонялись на горе Фегор, в городе Ситтиме.

Бегемот

Демон обжорства. В «Инфернальном словаре» Коллена де Планси изображался, как стоящий на двух ногах гигантский слон с огромным брюхом. Демонолог Пьер де Ланкр (1553-1631) утверждает, что этот демон способен превратиться в любое более или менее крупное животное: кота, лису, собаку, не говоря уже о слоне и носороге.

На сегодня пока все. В следующий раз мы еще немного порассуждаем над именами демонов и рассмотрим демоническую иконографию. Затем займемся вплотную духами народных сказаний, вампирами, оборотнями и другими милыми персонажами.


Демонология » Демоны Темы: имена демонов Классификация и имена. ЕЩЕ НЕМНОГО ПРО КЛАССИФИКАЦИЮ И ПРО ИМЕНА ДЕМОНОВ С появлением в жизни людей астрономии (древний Египет), а потом уже и астрологии (древние Греция и Рим, позже средневековая Европа) появились очень интересные классификации демонов, или духов, как их тогда называли. Вообще, редко кто из заклинателей, которые вызывают потусторонние сущности, говорит о них, как о демонах. Клиентура может резко поредеть, а то и вовсе разбежаться. Представляете: приходит очередная неудовлетворенная личной жизнью к предсказательнице или на спиритический сеанс, гаснет верхний свет, зажигаются свечи, в общем, создается соответственный антураж. И тут мутновидящая заявляет: «А сейчас мы вызовем страшного демона (имярек), который вам тут за пару сотен американских рублей все и напророчит». Все. Занавес. Если клиентка сразу не грохнется в обморок, то в восьми из десяти случаев двинет оттуда со второй космической. Разумеется, исключения составляют те заклинатели, которые изначально в открытую говорят о том, что намерены прибегнуть к силам тьмы. Но таковых немного и клиентура у них очень специфическая. Ну, ладно. Будем считать это лирическим отступлением и вернемся к теме. Содержание публикации Классификация Духи Сатурна Духи Юпитера Духи Марса Духи Солнца Духи Венеры Духи Меркурия Духи Луны Классификация Стефании Коннолли КоличествоИмена Люцифер Вельзевул Велиар Асмодей Астарот Аваддон Бельфегор Бегемот Классификация Итак, в древности всерьез считалось, что определенные демоны делятся по планетарному признаку (уфологии нервно курят в сторонке). Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории: Духи Сатурна Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник. Духи Юпитера Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус. Духи Марса Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти. Духи Солнца Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо. Духи Венеры Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник. Духи Меркурия Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка. Духи Луны Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами. Классификация Стефании Коннолли Есть еще одна классификация, предложенная Стефании Коннолли (как ее называют «жрица современной демонолатрии»). По областям влияния: Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.) Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.) Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.) Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль) Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.) Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.) Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.). Думается, что про классификацию сказано достаточно. Количество Коротко упомянем о количестве. Несомненно, математика очень увлекательная наука, особенно если подсчитывать демонов. Максим Тирский во 2-м веке называет весьма скромную цифру в 30 000 (почему – не понятно, может ему просто нравились круглые цифры?). Альфонс де Спина в 1459 году, ссылаясь на то, что от Бога отпала ровно треть небесного воинства, назвал число демонов - 133 306 608 (Вот это сильно! Выходит господин де Спина точно знал число небесного воинства! Молодца! Он там на параде присутствовал, что ли? Или строевые записки читал? «В строю – столько-то, в увольнении – столько-то, отсутствует по болезни… Ой! Это меня уже заносит. Какие у ангелов болезни?). Иоганн Вир, знаменитый ученик Агриппы, в «Демонических чарах» (1564 г.) утверждал, что в аду живут 7 405 926 демонов, управляемых 72 князьями. Демоны формируют 1111 отрядов по 6666 в каждом (Этот тоже молодец! Тоже на строевом смотре побывал. Только в аду. Вернулся и доложил, как положено по уставу). Но круче всех оказались лютеранские богословы, назвавшие фантастическую цифру - 2 665 866 746 664 демона (И как бедняги со счета не сбились?) Самое же распространенное мнение такое: каждый человек с момента рождения получает персонального злого духа, а с момента крещения – ангела-хранителя. И это на всю жизнь. Поговорим теперь наконец-то и об именах демонов. Дабы сильно не растекаться мыслию по древу, рассмотрим самые основные. Итак: Имена Люцифер Люцифер (от лат. Lucifer – «Несущий свет») это обычное ангельское имя как Михаил (Михаэль, евр. – «Кто, как Бог»), Гавриил (Габриэль, евр. – «Сила Божья»), Рафаил (Рафаэль, евр. – «Бог исцелил») и пр. В еврейской традиции Люцифера звали Сатанаэль. Этой версии придерживались и богомилы (еретическое христианское учение, возникшее в X-XI веках в Болгарии). Богомилами они назывались не потому, что были особенно милы Богу, а по имени своего руководителя попа Богомила. По мнению этих фантазеров Сатанаэль вообще существовал до Христа и был старшим сыном Бога. Когда появился Христос первенцу это не понравилось и он поднял восстание, которое с треском провалил, а его место на небе занял Иисус. Богомилы вообще считали Сатанаэля творцом нашей вселенной и даже создателем первых людей. Вот только с созданием души у него появились проблемы. Пришлось обращаться к Богу. Господь помог. Вместо благодарности Сатанаэль, приняв облик змия, оплодотворил Еву при помощи хвоста (!!!) породив близнецов Каина и его сестру Каломену. От Адама же Ева родила Авеля, которого убил Каин. За такие дела Бог наказал Сатанаэля, лишив его ангельской формы и творческой силы. В итоге тот утратил из своего имени божественный суффикс «эль» (от евр. «элохим» - Бог) и превратился просто в Сатану. Все-таки упертыми ребятами были эти богомилы! Шутка ли – пять веков такой бред нести! Вельзевул «Охозия же упал через решетку с горницы своей, что в Самарии и занемог. И послал послов и сказал им: пойдите, спросите у Вельзевула, божества Аккаронского: выздровею я от сей болезни»? (4 Книга Царств, 1:2-6). Вельзевул (Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб) — великий демон, столь высокопоставленный и могущественный, что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны. В действительности Вельзевул — вторая фигура в Аду, ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера. Вельзевула (Баал-Зебуба) почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). В переводе его имя означает «повелитель мух». По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти. Велиар «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6, 14-15). Велиал, Велиар - демоническое существо, дух небытия, лжи и разрушения. Этимология имени Велиар. не ясна; в Ветхом завете это имя (в синодальном переводе Библии чаще всего передаётся описательно) употребляется в одном ряду с такими словами, как «суета», «ничто» и «не-бог» (Втор 32, 21), для обозначения «чуждых богов», ощущаемых одновременно как нечто нереальное и опасное, вредоносное именно своей призрачностью. Велиар может причинять человеку

Похожие статьи

Оставить комментарий

Комментарии для сайта Cackle

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»