Демонология (Имена и одержимость). - «Демонология» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Черная магия » Демонология (Имена и одержимость). - «Демонология»

Демонология (Имена и одержимость). - «Демонология»

Демонология (Имена и одержимость). - «Демонология»

Демонология » Демоны

Темы: одержимость

ЕЩЕ ПРО ИМЕНА И ПРО ОДЕРЖИМОСТЬ

Сегодня не оставляло меня ощущение, что рассказывая про имена основных демонов, я что-то пропустил. Вернее кого-то. Теперь вспомнил. Это Азазель и Молох. Два могущественных демона, имен и функции которых, я не осветил в своей подборке.

Содержание публикации Азазель.МолохОдержимость

Азазель.

Древние евреи раз в году (в праздник искупления Йом-киппур) отправляли в пустыню в жертву Азазелю черного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа - этот обряд описан в Библии (Левит 16, 10; в синодальном переводе слово "Азазель" передано как "отпущение", отсюда и фраза «стать козлом отпущения»). У Коллена де Планси Азазель упоминается, как знаменосец ада.

На самом деле, Азазель был демоном пустыни. Можно сказать, демоном убийства. Ибо, для людей того времени, уйти в пустыню означало умереть (или стать жертвой Азазелю). Самые негодные члены общества изгонялись из городов, расположенных в оазисах, в мертвую пустыню, для того, чтобы человек, совершивший преступление, сам отвечал за свои деяния и был наказан демоном пустыни, а не переносил свой грех на свою семью и на весь род в целом. Вполне нормальное языческое восприятие. Кем же был Азазель? Согласно апокрифической книге Еноха, Азазель был одним из падших ангелов, который «Так посмотри же, что сделал Азазель, как он научил на земле всякому нечестию». Вот так. Просто один из нечестивых падших ангелов. Просто он более всех (за исключением Сатаны и, может быть Вельзевула) преуспел в совращении рода людского.


Западные демонологи позднего периода представляли бесовскую иерархию, как некую фирму или армию, где каждый из демонов занимается строго отведенными функциями. Очень забавно читать, что кто-то из демонов был генерал-аншефом, кто-то маркизом или графом, королем или герцогом. Понятно, что люди, которые существовали в определенной среде, пытались и инфернальные сущности привести примерно к такому же табелю о рангах. Ну, не смешно ли читать, что некий демон, согласно «Лемегетону» или «Малому ключу царя Соломона» (в переложении вездесущего Коллена де Планси) является «королем, правящем на Востоке», или «принцем, отличающимся добрым(!) нравом», или «великим герцогом, который появляется, когда Солнце находится в Стрельце», еще есть демон, который является «врачом в аду», или «заведующим канцелярией ада» и так далее, и тому подобное. Да уж, фантазией некоторые демонологи обделены не были. Вот и Азазель почему-то стал «знаменосцем ада».

Молох

До некоторого времени являлся главным божеством у западно-семитских народов. Одно из воплощений Ваала или Баала (хозяина). Еще переводится, как «царь».

На самом деле один из могущественных демонов, низвергнутых с небес вместе с Сатаной и ставший, по примеру Вельзевула, ложным божеством, причем у нескольких народов сразу. Культ Молоха был характерен массовыми человеческими жертвоприношениями. Обычно человека в жертву приносили только в исключительных случаях. Эта жертва считалась самой сильной и почитаемой у богов. У Молоха было все с точностью до наоборот. Человеческие жертвы, причем жертвы новорожденных детей, там были поставлены на поток. Идол Молоха представлял собой полую чугунную статую, представляющую из себя сидящую мужскую фигуру с головой увенчанной рогами, или фигуру быка (символ силы, мужественности и воинственности). Эта статуя являлась печью, в которой жрецы разводили огонь и, когда печь сильно накалялась – туда бросали детей. Не однократно культ Молоха упоминается в Ветхом Завете (Иер., 7:31, Иезек., 16:21, 2 Пар., 28:3, 4 Цар., 21:6).

Дольше всего практика поклонения Молоху просуществовала в Карфагене (до 2 в. до н. э.). Здесь я позволю себе опять некоторое лирическое отступление.


Дело в том, что когда какая-либо цивилизация, народ, либо любое людское сообщество систематически творит какую-нибудь мерзость, то Господь, будучи, прежде всего справедливым, периодически очищает Землю от этого народа (цивилизации, общности и т. д.). Могучая древнегреческая цивилизация, которая была практически мировым лидером во всем, оставалась лидером до того момента, пока древние греки, пресытившись всевозможными удовольствиями, свалившимися, как манна небесная, на их головы, не начали спокойно заниматься педерастией, да еще и ввели это извращение в собственную философию. Греция пала в кротчайшие (по мировым меркам) сроки.

Тоже и с Карфагеном. Сколько лет могучий Рим не мог завоевать эту часть Африки. Каждый римский оратор в конце своей речи (не важно чему она была посвящена) считал своим долгом сказать: «Карфаген должен быть разрушен».

Гилберт Кийт Честертон (я имею в виду не его приключенческие истории про «Отца Брауна», а исторические религиозно-философские труды) напрямую связывает кровавый культ Молоха в Карфагене с его разрушением. Про Содом и Гоморру – вообще молчу.

Прежде чем перейти к духам народных сказаний, необходимо сказать несколько слов об одержимости.

Одержимость

Одержимость – есть особенное состояние человека, когда некоторые духовные, душевные и, иногда, даже физические свойства подчинены демону. В одном из евангелий приводится замечательная притча, про дом, который был выметен, убран и пуст. В этом случае домом является человеческая душа. И пришел демон. Посмотрел – никого, жить можно. Взял с собой еще семерых, гораздо более злых, чем он сам, и стали они там жить, поживать и добра наживать. Вы скажете незнакомая картинка? Отнюдь. Хотите пример? Да, ради Бога!


У Вашего покорного слуги в недалеком прошлом был один знакомый кандидат наук. Занимался совершенно секретными разработками, но речь не об этом. Дом его (душа, то есть) был действительно выметен и чист. Он не был ни атеистом, ни верующим, ни агностиком. Впрочем, возможно агностиком он все-таки был, ибо я никогда не встречал двух одинаковых агностиков (у каждого какие-то свои тараканы в голове). Мыкался мой знакомый, изучал всевозможные изотерические учения и практики, иногда доставал достаточно редкую литературу (низкий ему поклон), и в итоге…. Вы не поверите. Пришел к саентологии. Причем настолько плотно, что все мои завывания о вреде тоталитарных сект, о личности самого Рона Хаббарда (одного из любимейших учеников самого знаменитого сатаниста 70-х годов Алистера Кроули) не возымели никакого действия. И этот вариант далеко не единственный.


Мы не будем рассматривать все виды одержимости, которые можно встретить. Достаточно некоторых примеров. Известно, что мы нечасто сталкиваемся с примерами одержимости в Ветхом Завете. Тогда, как в Новом – сплошь и рядом. С чего бы такое усиление дьявольской активности? Сатана, вместе с демонами, разумеется, точно также ждал прихода Спасителя. Но если в Ветхом Завете мы еле-еле встречаем примеры одержимости, то в Новом Завете– одержимость демонами уже распространена как насморк. Очень сомнительно, что Сатана создавал одержимых только для того, чтобы они бегали за Иисусом и кричали: «Помилуй нас, Сын Давидов»! Разумеется, план Сатаны был другой. Пришел Господь на Землю, посмотрел на беснующийся народец, плюнул и отправился восвояси. Однако не сработало. У Сатаны, что достаточно симптоматично, редко что срабатывает.


Давайте посмотрим, какие признаки одержимости демонами признавались в средневековье.


«В прежние времена формально-юридически различали собственно одержимость (possession) и одержимость навязчивой идеей (obsession). Одержимых в обоих случаях признавали не отвечающими за свои действия. При собственно одержимости, дьявол воздействовал на человека через внутреннее пространство его тела. Епископ Монтегю, который первым после Шекспира употребил оба слова, в 1642 году сопоставлял способность Сатаны «двигать и приводить в действие» (одержимость навязчивыми идеями) и способность «овладевать и впрямую заселять» свою жертву (одержимость)». (Рассел Хоуп Роббинс, «Энциклопедия колдовства и демонологии»).


Итак, одержимый:

  1. Человек может не владеть своим телом (оно может выгибаться под немыслимыми углами, тело тщедушного, худощавого человека приобретает громадную силу и пр.)
  2. Человек может попирать святые предметы (издевается над распятием, причастием, иконами и прочими святыми изображениями).
  3. Человек может начинать говорить на тех языках, которых не знал (допустим, обычный сельский парень заговорит на древней латыни или на китайском). Может говорить не своим голосом.
  4. Человек в приступе может изрыгать из себя различные предметы (куски камня, иголки, куски свиного мяса, ягодные косточки).
  5. Человек может обрести животную природу. Может лаять, хрюкать, говорить другими животными голосами. Бросаться на домашних, убивать мелких животных, наносить физический вред самому себе.

Возможны и другие варианты.

Единственное условие, которое должно присутствовать для того, чтобы человеком овладел демон – это открытость каждого конкретного человека.


Например, те, кто видят летающие тарелки, уже заранее готовы их увидеть, они заранее готовы к контакту и примут все «подарки» высшего разума, что бы они не предложили (уфологи опять нервно курят в коридоре). Был я однажды (где-то в «безумные» 90-е) на конференции «контактеров». После полутора часов «откровений» товарищей, общавшихся с внеземным разумом, я с больной головой ушел из зала и сильно пожалел, что институт западно-европейской инквизиции был упразднен в 18-м веке.


Демонология » Демоны Темы: одержимость ЕЩЕ ПРО ИМЕНА И ПРО ОДЕРЖИМОСТЬ Сегодня не оставляло меня ощущение, что рассказывая про имена основных демонов, я что-то пропустил. Вернее кого-то. Теперь вспомнил. Это Азазель и Молох. Два могущественных демона, имен и функции которых, я не осветил в своей подборке. Содержание публикации Азазель.МолохОдержимость Азазель. Древние евреи раз в году (в праздник искупления Йом-киппур) отправляли в пустыню в жертву Азазелю черного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа - этот обряд описан в Библии (Левит 16, 10; в синодальном переводе слово "Азазель" передано как "отпущение", отсюда и фраза «стать козлом отпущения»). У Коллена де Планси Азазель упоминается, как знаменосец ада. На самом деле, Азазель был демоном пустыни. Можно сказать, демоном убийства. Ибо, для людей того времени, уйти в пустыню означало умереть (или стать жертвой Азазелю). Самые негодные члены общества изгонялись из городов, расположенных в оазисах, в мертвую пустыню, для того, чтобы человек, совершивший преступление, сам отвечал за свои деяния и был наказан демоном пустыни, а не переносил свой грех на свою семью и на весь род в целом. Вполне нормальное языческое восприятие. Кем же был Азазель? Согласно апокрифической книге Еноха, Азазель был одним из падших ангелов, который «Так посмотри же, что сделал Азазель, как он научил на земле всякому нечестию». Вот так. Просто один из нечестивых падших ангелов. Просто он более всех (за исключением Сатаны и, может быть Вельзевула) преуспел в совращении рода людского. Западные демонологи позднего периода представляли бесовскую иерархию, как некую фирму или армию, где каждый из демонов занимается строго отведенными функциями. Очень забавно читать, что кто-то из демонов был генерал-аншефом, кто-то маркизом или графом, королем или герцогом. Понятно, что люди, которые существовали в определенной среде, пытались и инфернальные сущности привести примерно к такому же табелю о рангах. Ну, не смешно ли читать, что некий демон, согласно «Лемегетону» или «Малому ключу царя Соломона» (в переложении вездесущего Коллена де Планси) является «королем, правящем на Востоке», или «принцем, отличающимся добрым(!) нравом», или «великим герцогом, который появляется, когда Солнце находится в Стрельце», еще есть демон, который является «врачом в аду», или «заведующим канцелярией ада» и так далее, и тому подобное. Да уж, фантазией некоторые демонологи обделены не были. Вот и Азазель почему-то стал «знаменосцем ада». Молох До некоторого времени являлся главным божеством у западно-семитских народов. Одно из воплощений Ваала или Баала (хозяина). Еще переводится, как «царь». На самом деле один из могущественных демонов, низвергнутых с небес вместе с Сатаной и ставший, по примеру Вельзевула, ложным божеством, причем у нескольких народов сразу. Культ Молоха был характерен массовыми человеческими жертвоприношениями. Обычно человека в жертву приносили только в исключительных случаях. Эта жертва считалась самой сильной и почитаемой у богов. У Молоха было все с точностью до наоборот. Человеческие жертвы, причем жертвы новорожденных детей, там были поставлены на поток. Идол Молоха представлял собой полую чугунную статую, представляющую из себя сидящую мужскую фигуру с головой увенчанной рогами, или фигуру быка (символ силы, мужественности и воинственности). Эта статуя являлась печью, в которой жрецы разводили огонь и, когда печь сильно накалялась – туда бросали детей. Не однократно культ Молоха упоминается в Ветхом Завете (Иер., 7:31, Иезек., 16:21, 2 Пар., 28:3, 4 Цар., 21:6). Дольше всего практика поклонения Молоху просуществовала в Карфагене (до 2 в. до н. э.). Здесь я позволю себе опять некоторое лирическое отступление. Дело в том, что когда какая-либо цивилизация, народ, либо любое людское сообщество систематически творит какую-нибудь мерзость, то Господь, будучи, прежде всего справедливым, периодически очищает Землю от этого народа (цивилизации, общности и т. д.). Могучая древнегреческая цивилизация, которая была практически мировым лидером во всем, оставалась лидером до того момента, пока древние греки, пресытившись всевозможными удовольствиями, свалившимися, как манна небесная, на их головы, не начали спокойно заниматься педерастией, да еще и ввели это извращение в собственную философию. Греция пала в кротчайшие (по мировым меркам) сроки. Тоже и с Карфагеном. Сколько лет могучий Рим не мог завоевать эту часть Африки. Каждый римский оратор в конце своей речи (не важно чему она была посвящена) считал своим долгом сказать: «Карфаген должен быть разрушен». Гилберт Кийт Честертон (я имею в виду не его приключенческие истории про «Отца Брауна», а исторические религиозно-философские труды) напрямую связывает кровавый культ Молоха в Карфагене с его разрушением. Про Содом и Гоморру – вообще молчу. Прежде чем перейти к духам народных сказаний, необходимо сказать несколько слов об одержимости. Одержимость Одержимость – есть особенное состояние человека, когда некоторые духовные, душевные и, иногда, даже физические свойства подчинены демону. В одном из евангелий приводится замечательная притча, про дом, который был выметен, убран и пуст. В этом случае домом является человеческая душа. И пришел демон. Посмотрел – никого, жить можно. Взял с собой еще семерых, гораздо более злых, чем он сам, и стали они там жить, поживать и добра наживать. Вы скажете незнакомая картинка? Отнюдь. Хотите пример? Да, ради Бога! У Вашего покорного слуги в недалеком прошлом был один знакомый кандидат наук. Занимался совершенно секретными разработками, но речь не об этом. Дом его (душа, то есть) был действительно выметен и чист. Он не был ни атеистом, ни верующим, ни агностиком. Впрочем, возможно агностиком он все-таки был, ибо я никогда не встречал двух одинаковых агностиков (у каждого какие-то свои тараканы в голове). Мыкался мой знакомый, изучал всевозможные изотерические учения и практики, иногда доставал достаточно редкую литературу (низкий ему поклон), и в итоге…. Вы не поверите. Пришел к саентологии. Причем настолько плотно, что все мои завывания о вреде тоталитарных сект, о личности самого Рона Хаббарда (одного из любимейших учеников самого знаменитого сатаниста 70-х годов Алистера Кроули) не возымели никакого действия. И этот вариант далеко не единственный. Мы не будем рассматривать все виды одержимости, которые можно встретить. Достаточно некоторых примеров. Известно, что мы нечасто сталкиваемся с примерами одержимости в Ветхом Завете. Тогда, как в Новом – сплошь и рядом. С чего бы такое усиление дьявольской активности? Сатана, вместе с демонами, разумеется, точно также ждал прихода Спасителя. Но если в Ветхом Завете мы еле-еле встречаем примеры одержимости, то в Новом Завете– одержимость демонами уже распространена как насморк. Очень сомнительно, что Сатана создавал одержимых только для того, чтобы они бегали за Иисусом и кричали: «Помилуй нас, Сын Давидов»! Разумеется, план Сатаны был другой. Пришел Господь на Землю, посмотрел на беснующийся народец, плюнул и отправился восвояси. Однако не сработало. У Сатаны, что достаточно симптоматично, редко что срабатывает. Давайте посмотрим, какие признаки одержимости демонами признавались в средневековье. «В прежние времена формально-юридически различали собственно одержимость (possession) и одержимость навязчивой идеей (obsession). Одержимых в обоих случаях признавали не отвечающими за свои действия. При собственно одержимости, дьявол воздействовал на человека через внутреннее пространство его тела. Епископ Монтегю, который первым после Шекспира употребил оба слова, в 1642 году сопоставлял способность Сатаны «двигать и приводить в действие» (одержимость навязчивыми идеями) и способность «овладевать и впрямую заселять» свою жертву (одержимость)». (Рассел Хоуп Роббинс, «Энциклопедия колдовства и демонологии»). Итак, одержимый: Человек может не владеть своим телом (оно может выгибаться под немыслимыми углами, тело тщедушного, худощавого человека приобретает громадную силу и пр.) Человек может попирать святые предметы (издевается над распятием, причастием, иконами и прочими святыми изображениями). Человек может начинать говорить на тех языках, которых не знал (допустим, обычный сельский парень заговорит на древней латыни или на китайском). Может говорить не своим голосом. Человек в приступе может изрыгать из себя различные предметы (куски камня, иголки, куски свиного мяса, ягодные косточки). Человек может обрести животную природу. Может лаять, хрюкать, говорить другими животными голосами. Бросаться на домашних, убивать мелких животных, наносить физический вред самому себе. Возможны и другие варианты. Единственное условие, которое должно присутствовать для того, чтобы человеком овладел демон – это открытость каждого конкретного человека. Например, те, кто видят летающие тарелки, уже заранее готовы их увидеть, они заранее готовы к контакту и примут все «подарки» высшего разума, что бы они не предложили (уфологи опять нервно курят в коридоре). Был я однажды (где-то в «безумные» 90-е) на конференции «контактеров». После полутора часов «откровений» товарищей, общавшихся с внеземным разумом, я с больной головой ушел из зала и сильно пожалел, что институт западно-европейской инквизиции был упразднен в 18-м веке.

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»