Владимир Серкин «Бубен Шамана» - «Эзотерика» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Женская магия в семье » Статьи о женской магии » Владимир Серкин «Бубен Шамана» - «Эзотерика»

Владимир Серкин «Бубен Шамана» - «Эзотерика»

Владимир Серкин «Бубен Шамана» - «Эзотерика»
Владимир Серкин «Бубен Шамана» - «Эзотерика»После выхода книги «Хохот Шамана» меня часто спрашивают: «Как ты с ним познакомился?» В начале общения с Шаманом (поздняя осень) я еще не вел записи диалогов, поэтому реконструирую ответ по памяти. Точной даты не помню.

Окончив основные подготовительные работы к обустройству домика, я первым делом решил изучить окрестности в радиусе пяти-шести часов ходьбы вокруг. То есть, чтобы вернуться в тот же день. На север по побережью, примерно в двух часах ходьбы, я не раз замечал следы на снегу. Человек регулярно выходил на лед. Так делают все краболовы. Краболовки нужно проверять раньше, чем вся наживка будет съедена, и крабы расползутся. Я почти знал, что это следы Шамана. Проходя мимо, невольно отмечал наличие и следа в море, и обратно. Не приглашали, и я не поднимался к жилью. Конечно, и Шаман видел мои следы, но не заходил.

В один из солнечных дней я заметил, что свежих следов в сторону моря нет. Снега не было несколько дней, и еще просматривались старые. Это необычно. Одно из неписаных правил колымской солидарности: даже при небольших признаках настороженности обязательно нужно навестить соседа. Человек может заболеть, подвернуть ногу, мало ли что, и помощи ждать неоткуда. Я поднялся по старым следам к землянке, постучал в дверь и вошел. В землянке было тепло и чисто. Одетый Шаман лежал поверх постели, заложив руки за голову.

Здорово, сосед.

Здорово.

Смотрю, следов нет. Решил проверить, не заболел ли кто?

А, спасибо. Все в порядке. Просто день такой.

Какой?

Не работать.

Ну ладно.

Чай будешь?

Не, спасибо, пойду.

Однако, чуть отойдя от землянки, я почувствовал, что хочу пообщаться с этим человеком. Это не было желание пообщаться вообще, естественное при отсутствии людей. Я понял, что Шаману все равно, останусь я пить чай или нет. Он не будет расстроен, если я уйду, но и не будет напряжен от общения со мной. Я знаю и других отшельников, которые через месяц-другой одиночества или начинают прятаться от людей, или, наоборот, от их общения невозможно отделаться. Независимость Шамана показалась мне любопытной.
— Вот, решил вернуться, однако. Давай свой чай.

Бубен Шамана


17.07.97
Когда я рассказал Шаману о методиках рассеивания сухого льда для конденсации осадков и о разгоне облаков метеоракетами, он искренне хохотал.
«Варварство выражается в невнимательности к миру и в непонимании. Но это иногда компенсируется энергией, — сказал он, отсмеявшись. — Не очень хорошо, так как нарушает гармонию среды».

Как шаманы предсказывают погоду по звездам?

Не только по звездам. Бубен гораздо более сложен, чем многим кажется. Он символизирует небосвод. Активизируя определенные части бубна, ты активизируешь солнце, луну или звезды над собой. А они активизируют бубен определенным образом. Нужно жить со своим бубном, чтобы чувствовать это.

Как активизируют?

Звук бубна действует как свернутая программа, символ, глиф для потоков мира.

То есть не все равно, как и в какую часть бубна ударять?

И еще «чем», «когда» и в «каком состоянии».

Но на бубне это не обозначено.

Конечно, клавиатура не нарисована (смеется). Но шаман помнит небо как картину, и видит эту картину на бубне.

Это используется и для лечения?

Конечно.

Сегодня тысячи горожан колотят в бубны просто так. Это вредит им и окружающей среде?

Редко. Бубен, изготовленный в другой местности, практически бесполезен. Он связан с небосводом места изготовления. Кроме того, колотушка должна быть особо подобрана к бубну. Горожане чаще всего колотят не по бубну, по его муляжу, «кукле».

* * *

После обеда пришли два молодых эвелна. Они пришли к Шаману и с утра уже побывали у его землянки. Поздоровавшись с нами прикосновением ладоней, они неторопливо побеседовали с Шаманом на смеси русского и эвелнского языков. Я понимаю эвелнский, но мне трудно говорить, из-за того, что в их языке один наш звук может звучать по-разному. Внимание привлекли очень добротно сделанные ножны и чехлы для карабинов. Штучная работа. Наверняка, на рукоятках и прикладах вырезаны интереснейшие сюжеты.

Эвелны очень вежливы. Отказавшись от приглашения зайти в домик, они традиционно спросили меня, где можно развести костер. Пока один из них занимался сбором дров, второй предложил поменять мои запасы чая на очень ровный большой кристалл александрита. У меня оставалось лишь три пачки, две подарил им. Пришлось попросить Шамана специально поговорить с эвелнами, чтобы не отдаривались.

У эвелнов есть предпринимательская жилка — хотели договориться со мной о доставке чая и других легких, по их мнению, предметов. Совершенно естественно они приняли и мои объяснения об особом образе жизни и нежелании брать на себя обязательства. В городе такое редко кому объяснишь. Когда и второй эвелн ушел за дровами, я стал расспрашивать Шамана о них.

Кто-то заболел?

Нет, пришли поговорить со мной.

Надолго?

Утром уйдут. Разговор ночью.

Могу я спросить, если не секрет?

Исчезла одна звезда, наверное, шестой величины.

Где исчезла?

В небе. Сегодня первая половина ночи будет ясной.

Это — катастрофа?

Наверное. Много тысяч лет назад.

Я видел эту звезду?

Это — вряд ли. У тебя не такое зрение, как у местных.

Они что, постоянно считают звезды?

Они не умеют считать.

???

Мы с тобой умеем считать, поэтому мы ничего бы не заметили. А они видят небо как картину, целиком, и заметили, что картина изменилась.

Почему они пришли к тебе?

Они хотят знать, что это за знак?

А это знак?

Конечно.

Я могу узнать?

Мне нужно дождаться ночи и самому увидеть эту часть неба.

Часть неба имеет значение?

В каждой части живут свои духи.

В школе учил астрономию?

Не только в школе. Астрономия не помогает, например, узнать погоду по небу, а знание о духах помогает.

А сам ты не заметил изменений?

Я смотрю в небо чаще тебя, но не так часто, как местные.

Они сами пришли, или их послали?

Сами, двое.

19.07.97
Почему практичные эвелны бросили свои дела и предприняли двухсуточное тяжелое путешествие ради единственной встречи с Шаманом? Можно понять, когда привозят больного или ищут потерявшегося родственника. Но поговорить о звездах....

Зачем племена содержат шаманов?

Не особо. Шаманы, как правило, бедны. И, чаще всего, сами охотятся, рыбачат или пасут оленей.

Но им же платят за лечение, камлание.

Потому что в это время шаман не может работать.

Шаман в племени заменяет врача?

Это тоже. Но не главное.

А что главное?

Представь себе стойбище древних чукчей, эскимосов или эвелнов. Это тридцать — сорок человек, которые всю долгую полярную ночь, весь год или даже несколько лет не видят других людей. Что бы ни случилось, не будет ни помощи, ни сочувствия.

Жуть.

Для тебя — да. Но они не чувствуют себя одинокими.

Почему?

Благодаря Шаману они связаны со всем человечеством и даже больше — со своими предками, потомками, Духами... Они знают, куда и как пойдут после физической смерти, с кем встретятся, что будут делать. Искренне в это верят. И выживают благодаря этому.

Ну и еще благодаря мужеству, силе.

Без смысла никакого мужества не хватит.

Да. Я бы тоже в тех условиях заботился о Шамане.

Конечно.

Отрывок из книги
Владимир Серкин «Шаманский лес»

После выхода книги «Хохот Шамана» меня часто спрашивают: «Как ты с ним познакомился?» В начале общения с Шаманом (поздняя осень) я еще не вел записи диалогов, поэтому реконструирую ответ по памяти. Точной даты не помню. Окончив основные подготовительные работы к обустройству домика, я первым делом решил изучить окрестности в радиусе пяти-шести часов ходьбы вокруг. То есть, чтобы вернуться в тот же день. На север по побережью, примерно в двух часах ходьбы, я не раз замечал следы на снегу. Человек регулярно выходил на лед. Так делают все краболовы. Краболовки нужно проверять раньше, чем вся наживка будет съедена, и крабы расползутся. Я почти знал, что это следы Шамана. Проходя мимо, невольно отмечал наличие и следа в море, и обратно. Не приглашали, и я не поднимался к жилью. Конечно, и Шаман видел мои следы, но не заходил. В один из солнечных дней я заметил, что свежих следов в сторону моря нет. Снега не было несколько дней, и еще просматривались старые. Это необычно. Одно из неписаных правил колымской солидарности: даже при небольших признаках настороженности обязательно нужно навестить соседа. Человек может заболеть, подвернуть ногу, мало ли что, и помощи ждать неоткуда. Я поднялся по старым следам к землянке, постучал в дверь и вошел. В землянке было тепло и чисто. Одетый Шаман лежал поверх постели, заложив руки за голову. — Здорово, сосед. — Здорово. — Смотрю, следов нет. Решил проверить, не заболел ли кто? — А, спасибо. Все в порядке. Просто день такой. — Какой? — Не работать. — Ну ладно. — Чай будешь? — Не, спасибо, пойду. Однако, чуть отойдя от землянки, я почувствовал, что хочу пообщаться с этим человеком. Это не было желание пообщаться вообще, естественное при отсутствии людей. Я понял, что Шаману все равно, останусь я пить чай или нет. Он не будет расстроен, если я уйду, но и не будет напряжен от общения со мной. Я знаю и других отшельников, которые через месяц-другой одиночества или начинают прятаться от людей, или, наоборот, от их общения невозможно отделаться. Независимость Шамана показалась мне любопытной. — Вот, решил вернуться, однако. Давай свой чай. Бубен Шамана 17.07.97 Когда я рассказал Шаману о методиках рассеивания сухого льда для конденсации осадков и о разгоне облаков метеоракетами, он искренне хохотал. «Варварство выражается в невнимательности к миру и в непонимании. Но это иногда компенсируется энергией, — сказал он, отсмеявшись. — Не очень хорошо, так как нарушает гармонию среды». — Как шаманы предсказывают погоду по звездам? — Не только по звездам. Бубен гораздо более сложен, чем многим кажется. Он символизирует небосвод. Активизируя определенные части бубна, ты активизируешь солнце, луну или звезды над собой. А они активизируют бубен определенным образом. Нужно жить со своим бубном, чтобы чувствовать это. — Как активизируют? — Звук бубна действует как свернутая программа, символ, глиф для потоков мира. — То есть не все равно, как и в какую часть бубна ударять? — И еще «чем», «когда» и в «каком состоянии». — Но на бубне это не обозначено. — Конечно, клавиатура не нарисована (смеется). Но шаман помнит небо как картину, и видит эту картину на бубне. — Это используется и для лечения? — Конечно. — Сегодня тысячи горожан колотят в бубны просто так. Это вредит им и окружающей среде? — Редко. Бубен, изготовленный в другой местности, практически бесполезен. Он связан с небосводом места изготовления. Кроме того, колотушка должна быть особо подобрана к бубну. Горожане чаще всего колотят не по бубну, по его муляжу, «кукле». * * * После обеда пришли два молодых эвелна. Они пришли к Шаману и с утра уже побывали у его землянки. Поздоровавшись с нами прикосновением ладоней, они неторопливо побеседовали с Шаманом на смеси русского и эвелнского языков. Я понимаю эвелнский, но мне трудно говорить, из-за того, что в их языке один наш звук может звучать по-разному. Внимание привлекли очень добротно сделанные ножны и чехлы для карабинов. Штучная работа. Наверняка, на рукоятках и прикладах вырезаны интереснейшие сюжеты. Эвелны очень вежливы. Отказавшись от приглашения зайти в домик, они традиционно спросили меня, где можно развести костер. Пока один из них занимался сбором дров, второй предложил поменять мои запасы чая на очень ровный большой кристалл александрита. У меня оставалось лишь три пачки, две подарил им. Пришлось попросить Шамана специально поговорить с эвелнами, чтобы не отдаривались. У эвелнов есть предпринимательская жилка — хотели договориться со мной о доставке чая и других легких, по их мнению, предметов. Совершенно естественно они приняли и мои объяснения об особом образе жизни и нежелании брать на себя обязательства. В городе такое редко кому объяснишь. Когда и второй эвелн ушел за дровами, я стал расспрашивать Шамана о них. — Кто-то заболел? — Нет, пришли поговорить со мной. — Надолго? — Утром уйдут. Разговор ночью. — Могу я спросить, если не секрет? — Исчезла одна звезда, наверное, шестой величины. — Где исчезла? — В небе. Сегодня первая половина ночи будет ясной. — Это — катастрофа? — Наверное. Много тысяч лет назад. — Я видел эту звезду? — Это — вряд ли. У тебя не такое зрение, как у местных. — Они что, постоянно считают звезды? — Они не умеют считать. — ??? — Мы с тобой умеем считать, поэтому мы ничего бы не заметили. А они видят небо как картину, целиком, и заметили, что картина изменилась. — Почему они пришли к тебе? — Они хотят знать, что это за знак? — А это знак? — Конечно. — Я могу узнать? — Мне нужно дождаться ночи и самому увидеть эту часть неба. — Часть неба имеет значение? — В каждой части живут свои духи. — В школе учил астрономию? — Не только в школе. Астрономия не помогает, например, узнать погоду по небу, а знание о духах помогает. — А сам ты не заметил изменений? — Я смотрю в небо чаще тебя, но не так часто, как местные. — Они сами пришли, или их послали? — Сами, двое. 19.07.97 Почему практичные эвелны бросили свои дела и предприняли двухсуточное тяжелое путешествие ради единственной встречи с Шаманом? Можно понять, когда привозят больного или ищут потерявшегося родственника. Но поговорить о звездах — Зачем племена содержат шаманов? — Не особо. Шаманы, как правило, бедны. И, чаще всего, сами охотятся, рыбачат или пасут оленей. — Но им же платят за лечение, камлание. — Потому что в это время шаман не может работать. — Шаман в племени заменяет врача? — Это тоже. Но не главное. — А что главное? — Представь себе стойбище древних чукчей, эскимосов или эвелнов. Это тридцать — сорок человек, которые всю долгую полярную ночь, весь год или даже несколько лет не видят других людей. Что бы ни случилось, не будет ни помощи, ни сочувствия. — Жуть. — Для тебя — да. Но они не чувствуют себя одинокими. — Почему? — Благодаря Шаману они связаны со всем человечеством и даже больше — со своими предками, потомками, Духами. Они знают, куда и как пойдут после физической смерти, с кем встретятся, что будут делать. Искренне в это верят. И выживают благодаря этому. — Ну и еще благодаря мужеству, силе. — Без смысла никакого мужества не хватит. — Да. Я бы тоже в тех условиях заботился о Шамане. — Конечно. Отрывок из книги Владимир Серкин «Шаманский лес»

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»