Как понять подростка? - «Психология» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Женская магия в семье » Статьи о женской магии » Как понять подростка? - «Психология»

Как понять подростка? - «Психология»

Как понять подростка? - «Психология»
Как понять подростка? - «Психология»

"Как понять подростка?", "Что мне делать, мой ребёнок меня не воспринимает?" - вопросы, которые я часто слышу от родителей 11-15 летних детей на консультациях. Ребёнок сталкивается с противоречиями, с которыми порой ему трудно справиться, и в связи с этим проявляет себя так, что родители просто теряются.

Возникновение чувства взрослости у подростков - одна из основных психологических потребностей возраста. Конечно же, причиной служит быстрое развитие в физическом и половом созревании. Проявления взрослости порой просто шокируют взрослых своим "маятниковым" характером. То есть, порой родитель легко может договориться со своим ребёнком, а иногда складывается чувство, что ребёнок и родитель - чужие друг другу и говорят на разных языках. Подросток может думать, что взрослые - это те, кому всё разрешено, в связи с чем обнаруживается тяготение только к внешним формам проявления взрослости - манера ходить, одеваться, разговаривать и так далее. Отрицательные формы проявления взрослости - курение, выпивка, развязный или грубый тон и тому подобн

Возникает ориентация на качества "Настоящего мужчины" и "Настоящей женщины", подражание избранным образцам. В этом случае "моделями" могут быть родители, родственники, друзья родителей, сверстники (выделяющие из окружающих какими-то особыми качествами или достижениями), герои кинофильмов, книг и так далее. Так или иначе, но взрослые становятся образцами в деятельности. Такое тяготение - противоречивое и сложное явление. Рассмотрим три основных противоречия.

Первое противоречие заключается между физическим и физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребёнка.  "Почему ему можно, а мне нет? Чем я хуже?" - вопросы подростка. Это связано с разрывом между реализацией потребностей "быть" и "казаться". "Быть" не удаётся, остаётся только "казаться".
Второе противоречие заключается в том, что мы, взрослые, часто непоследовательны в своих действиях и считаем подростка то "ребёнком",
то "взрослым" в зависимости от ситуации, где нам выгодно так считать. Это противоречие легко проиллюстрировать. "Ты же взрослый!" - Говорим мы, напоминая об обязанностях подростка. И тут же можем добавить: "Ты еще не достаточно вырос, чтобы это себе позволять!" Это когда речь идёт о правах ребёнка.

Третье противоречие. Мы, родители, искренне хотим воспитать ответственность и самостоятельность ребёнка, но порой не находим себе места, когда ребёнок готов взять эту ответственность. Однажды, когда я проводил программу для детей и подростков, направленную на развитие самостоятельности и ответственности, ко мне на консультацию пришла женщина. Её ребёнок ездил на эту программу неоднократно и преуспел в умении организовать свой досуг, он научился прислушиваться к своим чувствам и желаниям.

Проблема, с которой пришла мама этого ребенка, заключалась в том, что она перестала чувствовать себя "мамой". Ошибка в том, что мы часто замещаем свою любовь разными способами, например как в этом случае, заботой. И так как мама ОНА, а не ребёнок, то женщина считала, что ей необходимо многое решать за ребёнка, ухаживать. Если бы мамин интерес был направлен на ребёнка, а не на саму себя ("быть хорошей мамой"), то всё что необходимо в этой ситуации - просто интересоваться ребёнком, спрашивать его мнение, узнать, в чём она может помочь, если это необходимо, быть искренней с ним и просто любить. Любить без условий, а просто так!

Теперь мы видим, что "подростковые противоречия" - это не что иное, как наши собственные противоречия. Ведь подросток, копируя взрослых, показывает, порой в гипертрофированном варианте, что они из себя представляют. Осуждая в себе какие-то черты характера, имея различные виды зависимостей, мы не сможем воспитать подростка с высокой самооценкой. Дети - зеркала. Давайте сами станем такими, какие мы есть, а не будем только казаться естественными. Искренность - вот основа во взаимоотношениях. Не теряйте её, общаясь с подростком, говорите о своих чувствах тогда, когда вам нравится ваш ребёнок, и тогда, когда вас что-то не устраивает. Будьте последовательны в своих действиях.

Мне вспомнился один случай из моего детства, когда мне было лет 14-15. Однажды вечером, гуляя со своим другом, я ему позавидовал и сказал: "Хорошо тебе! На улице классная погода, и родители у тебя добрые… ты можешь еще гулять, сколько захочешь, а мои не спят, ждут и говорят, чтоб не позднее 22 часов был дома". Он мне ответил: "Знаешь, Олег, это тебе повезло с твоими родителями. Они не спят, волнуются, заботятся - значит любят, а моим неважно, во сколько я прихожу домой, что меня волнует, интересует". Я не ожидал такого ответа от своего друга. Но в тот вечер у меня появилось огромное чувство благодарности к своим родителям.

Порой, играя в "хороших родителей", мы забываем говорить о себе. Вряд ли родители моего друга не любили его, но, решив, отдать всю ответственность ребёнку, перегнули палку второго противоречия в противоположную сторону. Где и в чём заключается золотая середина? "Правильных" ответов нет. В каждой семье индивидуально, по-своему. Главное, что основные противоречия выявлены, и теперь вы сами можете исследовать этот вопрос или придти на консультацию.

  • Описание раздела



Психология личности — наука о закономерностях развития и функционирования психики человека. Она помогает понять, что движет людьми в их поступках, определяет основные законы мыслительных процессов и направлена на то, чтобы улучшить жизнь и психическое самочувствие каждой отдельной личности. В наших статьях по психологии вы найдете полезные советы психологов, способы психологической защиты, рекомендации по управлению стрессом, пути избавления от негативных мыслей и другие уникальные материалы для повышения уровня вашей жизни.



Существуют различные направления психологии для более детального изучения различных проявлений человека. Можно говорить о возрастной психологии, психологии кризисных ситуаций, психологии отношений и гендерной психологии, а также детской психологии. Особого внимания заслуживает трансперсональная психология, которая включает в себя психосинтез и трансперсональную терапию, медитацию и визуализацию.



С ее помощью можно изучать способы расширения сознания, выход за пределы своего эго. Статьи, собранные в этом разделе, относятся к различным разделам современной психологии и представляют собой интересные рекомендации и советы от российских и международных психологов. Психология человека — сложный предмет для изучения, но при этом чрезвычайно увлекательный.



Знание азов психологии, особенно психологии общения, не только желательно, но и обязательно для гармоничной жизни в обществе. Воспользовавшись советами, представленными в статье, вы сможете сделать свой внутренний мир более гармоничным, наладить отношения в семье, с друзьями и любимым человеком, добиться взаимопонимания с начальством.



"Как понять подростка?", "Что мне делать, мой ребёнок меня не воспринимает?" - вопросы, которые я часто слышу от родителей 11-15 летних детей на консультациях. Ребёнок сталкивается с противоречиями, с которыми порой ему трудно справиться, и в связи с этим проявляет себя так, что родители просто теряются. Возникновение чувства взрослости у подростков - одна из основных психологических потребностей возраста. Конечно же, причиной служит быстрое развитие в физическом и половом созревании. Проявления взрослости порой просто шокируют взрослых своим "маятниковым" характером. То есть, порой родитель легко может договориться со своим ребёнком, а иногда складывается чувство, что ребёнок и родитель - чужие друг другу и говорят на разных языках. Подросток может думать, что взрослые - это те, кому всё разрешено, в связи с чем обнаруживается тяготение только к внешним формам проявления взрослости - манера ходить, одеваться, разговаривать и так далее. Отрицательные формы проявления взрослости - курение, выпивка, развязный или грубый тон и тому подобн Возникает ориентация на качества "Настоящего мужчины" и "Настоящей женщины", подражание избранным образцам. В этом случае "моделями" могут быть родители, родственники, друзья родителей, сверстники (выделяющие из окружающих какими-то особыми качествами или достижениями), герои кинофильмов, книг и так далее. Так или иначе, но взрослые становятся образцами в деятельности. Такое тяготение - противоречивое и сложное явление. Рассмотрим три основных противоречия. Первое противоречие заключается между физическим и физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребёнка. "Почему ему можно, а мне нет? Чем я хуже?" - вопросы подростка. Это связано с разрывом между реализацией потребностей "быть" и "казаться". "Быть" не удаётся, остаётся только "казаться". Второе противоречие заключается в том, что мы, взрослые, часто непоследовательны в своих действиях и считаем подростка то "ребёнком", то "взрослым" в зависимости от ситуации, где нам выгодно так считать. Это противоречие легко проиллюстрировать. "Ты же взрослый!" - Говорим мы, напоминая об обязанностях подростка. И тут же можем добавить: "Ты еще не достаточно вырос, чтобы это себе позволять!" Это когда речь идёт о правах ребёнка. Третье противоречие. Мы, родители, искренне хотим воспитать ответственность и самостоятельность ребёнка, но порой не находим себе места, когда ребёнок готов взять эту ответственность. Однажды, когда я проводил программу для детей и подростков, направленную на развитие самостоятельности и ответственности, ко мне на консультацию пришла женщина. Её ребёнок ездил на эту программу неоднократно и преуспел в умении организовать свой досуг, он научился прислушиваться к своим чувствам и желаниям. Проблема, с которой пришла мама этого ребенка, заключалась в том, что она перестала чувствовать себя "мамой". Ошибка в том, что мы часто замещаем свою любовь разными способами, например как в этом случае, заботой. И так как мама ОНА, а не ребёнок, то женщина считала, что ей необходимо многое решать за ребёнка, ухаживать. Если бы мамин интерес был направлен на ребёнка, а не на саму себя ("быть хорошей мамой"), то всё что необходимо в этой ситуации - просто интересоваться ребёнком, спрашивать его мнение, узнать, в чём она может помочь, если это необходимо, быть искренней с ним и просто любить. Любить без условий, а просто так! Теперь мы видим, что "подростковые противоречия" - это не что иное, как наши собственные противоречия. Ведь подросток, копируя взрослых, показывает, порой в гипертрофированном варианте, что они из себя представляют. Осуждая в себе какие-то черты характера, имея различные виды зависимостей, мы не сможем воспитать подростка с высокой самооценкой. Дети - зеркала. Давайте сами станем такими, какие мы есть, а не будем только казаться естественными. Искренность - вот основа во взаимоотношениях. Не теряйте её, общаясь с подростком, говорите о своих чувствах тогда, когда вам нравится ваш ребёнок, и тогда, когда вас что-то не устраивает. Будьте последовательны в своих действиях. Мне вспомнился один случай из моего детства, когда мне было лет 14-15. Однажды вечером, гуляя со своим другом, я ему позавидовал и сказал: "Хорошо тебе! На улице классная погода, и родители у тебя добрые… ты можешь еще гулять, сколько захочешь, а мои не спят, ждут и говорят, чтоб не позднее 22 часов был дома". Он мне ответил: "Знаешь, Олег, это тебе повезло с твоими родителями. Они не спят, волнуются, заботятся - значит любят, а моим неважно, во сколько я прихожу домой, что меня волнует, интересует". Я не ожидал такого ответа от своего друга. Но в тот вечер у меня появилось огромное чувство благодарности к своим родителям. Порой, играя в "хороших родителей", мы забываем говорить о себе. Вряд ли родители моего друга не любили его, но, решив, отдать всю ответственность ребёнку, перегнули палку второго противоречия в противоположную сторону. Где и в чём заключается золотая середина? "Правильных" ответов нет. В каждой семье индивидуально, по-своему. Главное, что основные противоречия выявлены, и теперь вы сами можете исследовать этот вопрос или придти на консультацию. Описание раздела Психология личности — наука о закономерностях развития и функционирования психики человека. Она помогает понять, что движет людьми в их поступках, определяет основные законы мыслительных процессов и направлена на то, чтобы улучшить жизнь и психическое самочувствие каждой отдельной личности. В наших статьях по психологии вы найдете полезные советы психологов, способы психологической защиты, рекомендации по управлению стрессом, пути избавления от негативных мыслей и другие уникальные материалы для повышения уровня вашей жизни. Существуют различные направления психологии для более детального изучения различных проявлений человека. Можно говорить о возрастной психологии, психологии кризисных ситуаций, психологии отношений и гендерной психологии, а также детской психологии. Особого внимания заслуживает трансперсональная психология, которая включает в себя психосинтез и трансперсональную терапию, медитацию и визуализацию. С ее помощью можно изучать способы расширения сознания, выход за пределы своего эго. Статьи, собранные в этом разделе, относятся к различным разделам современной психологии и представляют собой интересные рекомендации и советы от российских и международных психологов. Психология человека — сложный предмет для изучения, но при этом чрезвычайно увлекательный. Знание азов психологии, особенно психологии общения, не только желательно, но и обязательно для гармоничной жизни в обществе. Воспользовавшись советами, представленными в статье, вы сможете сделать свой внутренний мир более гармоничным, наладить отношения в семье, с друзьями и любимым человеком, добиться взаимопонимания с начальством.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Комментарии для сайта Cackle

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»