Теология Телемы - «Магия»
Телема
Предлагаемая Вашему вниманию статья по телемитской теологии опирается главным образом на труды Алистера Кроули. Эта статья не претендует на истолкование Книги Закона вне писаний Пророка, и не направлена на окончательное утверждение Телемитской веры.
Богословские постулаты Телемы основаны на существования двух взаимопроистекающих друг из друга космических принципов: бесконечно расширяющегося всепроникающего пространственно-временного континуума и атомистического, выражающего индивидуальность, Принципа Жизни и Мудрости. Взаимодействие этих двух Принципов приводит к возникновению третьего Принципа - Принципа Творения, который обусловливает Собой всё сущее. В Книге Закона эти божественные Принципы персонифицированы троицей древних египетских Божеств: Нуит - Богиней Бесконечного Пространства; Хадитом - Крылатым Змеем Света и Ра-Хор-Хуитом (или Хором), Сокологлавым Господом Вселенной.
В телемитской теологии присутствуют божества различных культур и религий как персонификации определённых божественных, архетипических и космических сил. Согласно телемитскому учению, всё многообразие человеческих религий зиждется на универсальных истинах; таким образом, изучение других религий является важной дисциплиной для телемитов.
Что касается концепции о человеческой душе, то здесь Телема следуя традиции Герметизма, утверждает, что каждый человек обладает душой или “Телом Света”, которое в свою очередь подразделяется на “слои” или “оболочки”, окружающие физическое тело. Считается, что каждый отдельно взятый человек имеет своего личного С.А.Х., т. е. Святого Ангела Хранителя, которого можно рассматривать не только как “высшее Я”, но и как отдельную, автономно существующую божественную сущность. Что же касается представления о загробной жизни, то здесь сама жизнь рассматривается как континуум, в котором смерть - неотъемлемая часть целого. Смерть существует ради того, чтобы земная жизнь продолжалась. Тем не менее, С.А.Х. бессмертен и не подвластен ни жизни, ни смерти.
В Телеме, как и в Буддизме, Тело Света, после смерти физического тела, является субъектом перевоплощения, т.е. реинкарнации. Считается, что Тело Света, проходя через циклы перевоплощений, эволюционирует в мудрости, сознании и духовной силе, но только у тех людей, которые посвящают свою жизнь духовному совершенствованию, чтобы, в конечном счёте, личная Воля человека определяла, что будет с его душой после смерти.
Телема заключает в себе идею о циклическом развитии коллективного сознания и культуры, а также личного сознания. История подразделяется на “Эоны”, в каждом из которых присутствует своё доминирующее представление о Божестве и присущая ему “формула” искупления или совершенствования. Мы живём в Эоне Хора. Предшествующий Эон был Эоном Осириса, а ещё раньше был Эон Исиды. Считается, что в неолитический Эон Исиды преобладала идея Богини-Матери, чья формула заключалась в преданности Матери-Земле, которая взамен давала кров и пропитание. В Эоне Осириса, совпавшем с Классическим периодом и Средневековьем, как считается, преобладал Отцовский Принцип, который выражался в самопожертвовании и покорности Богу-Отцу. В настоящем Эоне Хора доминирует Принцип Ребёнка, суверенной личности, формулой которого является развитие через самореализацию посредствам любви и самосознания.
Согласно учению Телемы, выражением божественного закона в Эоне Хора является формула: “Делай, что изволишь”. В этом “Закон Телемы”. Его не следует понимать как вседозволенность и потакание каждой своей прихоти, ибо в нём заключается божественное соизволение: открыть в себе Истинную Волю, истинную цель жизни и отбросить всё то, что препятствует своему собственному уникальному пути. Принятие Закона Телемы - это то, что определяет Телемита, а открытие и исполнение своей Истинной Воли является первостепенной задачей для всех последователей Телемы. Достижение “Знания и Собеседования со Святым Ангелом Хранителем” является неотъемлемой частью этого процесса. Способы достижения этого, в частности практики, многочисленны и разнообразны, - все они могут быть объединены под единым термином – “Магика”.
Не каждый Телемит выполняет все имеющиеся практики, практикующему предоставляется возможность выбрать те практики, которые подходят лично ему и отвечают его индивидуальным потребностям. Некоторые практики являются в той или иной степени аналогичными, либо напоминают те, которые используются в великих религиях, такие как молитва, медитация, изучение священных книг (как Телемы, так и других религий), песнопения, символические и инициатические ритуалы, духовные упражнения, самодисциплина и т. д. Однако некоторые наши практики прочно ассоциируются с тем, что принято называть “оккультизмом”, а именно: астрология, гадание, нумерология, йога, Тантра, алхимия, общение с “ангелами” или “духами” - всё это принятые среди телемитов потенциально эффективные способы получения духовных знаний о природе своего бытия и своего места в мире, для выполнения полученных идей посредствам гармоничной, эволюционной работы.
Любые действия, которые не направлены на открытие и исполнение Истинной Воли в Телеме считаются “Чёрной Магией”. Они включают в себя действия, направленные на вмешательство в законное осуществление любым человеком своих прав по открытию и исполнению своей Истинной Воли. Согласно учению Телемы, дисгармония и дисбаланс, порождаемые такими действиями, есть ничто иное как компенсаторный, уравновешивающий ответ Вселенной; что перекликается с восточной концепцией “Кармы”. Телема не имеет прямых параллелей с Иудео-Христианским представлением о диаволе или Сатане, однако псевдо-олицетворение рассеяния, хаоса и эгоистического невежества упоминается под именем “Хоронзон”.
Источник: oto-usa.org/theology.html
Перевод: Иван Кочетов. 2011г.
Телема Предлагаемая Вашему вниманию статья по телемитской теологии опирается главным образом на труды Алистера Кроули. Эта статья не претендует на истолкование Книги Закона вне писаний Пророка, и не направлена на окончательное утверждение Телемитской веры. Богословские постулаты Телемы основаны на существования двух взаимопроистекающих друг из друга космических принципов: бесконечно расширяющегося всепроникающего пространственно-временного континуума и атомистического, выражающего индивидуальность, Принципа Жизни и Мудрости. Взаимодействие этих двух Принципов приводит к возникновению третьего Принципа - Принципа Творения, который обусловливает Собой всё сущее. В Книге Закона эти божественные Принципы персонифицированы троицей древних египетских Божеств: Нуит - Богиней Бесконечного Пространства; Хадитом - Крылатым Змеем Света и Ра-Хор-Хуитом (или Хором), Сокологлавым Господом Вселенной. В телемитской теологии присутствуют божества различных культур и религий как персонификации определённых божественных, архетипических и космических сил. Согласно телемитскому учению, всё многообразие человеческих религий зиждется на универсальных истинах; таким образом, изучение других религий является важной дисциплиной для телемитов. Что касается концепции о человеческой душе, то здесь Телема следуя традиции Герметизма, утверждает, что каждый человек обладает душой или “Телом Света”, которое в свою очередь подразделяется на “слои” или “оболочки”, окружающие физическое тело. Считается, что каждый отдельно взятый человек имеет своего личного С.А.Х., т. е. Святого Ангела Хранителя, которого можно рассматривать не только как “высшее Я”, но и как отдельную, автономно существующую божественную сущность. Что же касается представления о загробной жизни, то здесь сама жизнь рассматривается как континуум, в котором смерть - неотъемлемая часть целого. Смерть существует ради того, чтобы земная жизнь продолжалась. Тем не менее, С.А.Х. бессмертен и не подвластен ни жизни, ни смерти. В Телеме, как и в Буддизме, Тело Света, после смерти физического тела, является субъектом перевоплощения, т.е. реинкарнации. Считается, что Тело Света, проходя через циклы перевоплощений, эволюционирует в мудрости, сознании и духовной силе, но только у тех людей, которые посвящают свою жизнь духовному совершенствованию, чтобы, в конечном счёте, личная Воля человека определяла, что будет с его душой после смерти. Телема заключает в себе идею о циклическом развитии коллективного сознания и культуры, а также личного сознания. История подразделяется на “Эоны”, в каждом из которых присутствует своё доминирующее представление о Божестве и присущая ему “формула” искупления или совершенствования. Мы живём в Эоне Хора. Предшествующий Эон был Эоном Осириса, а ещё раньше был Эон Исиды. Считается, что в неолитический Эон Исиды преобладала идея Богини-Матери, чья формула заключалась в преданности Матери-Земле, которая взамен давала кров и пропитание. В Эоне Осириса, совпавшем с Классическим периодом и Средневековьем, как считается, преобладал Отцовский Принцип, который выражался в самопожертвовании и покорности Богу-Отцу. В настоящем Эоне Хора доминирует Принцип Ребёнка, суверенной личности, формулой которого является развитие через самореализацию посредствам любви и самосознания. Согласно учению Телемы, выражением божественного закона в Эоне Хора является формула: “Делай, что изволишь”. В этом “Закон Телемы”. Его не следует понимать как вседозволенность и потакание каждой своей прихоти, ибо в нём заключается божественное соизволение: открыть в себе Истинную Волю, истинную цель жизни и отбросить всё то, что препятствует своему собственному уникальному пути. Принятие Закона Телемы - это то, что определяет Телемита, а открытие и исполнение своей Истинной Воли является первостепенной задачей для всех последователей Телемы. Достижение “Знания и Собеседования со Святым Ангелом Хранителем” является неотъемлемой частью этого процесса. Способы достижения этого, в частности практики, многочисленны и разнообразны, - все они могут быть объединены под единым термином – “Магика”. Не каждый Телемит выполняет все имеющиеся практики, практикующему предоставляется возможность выбрать те практики, которые подходят лично ему и отвечают его индивидуальным потребностям. Некоторые практики являются в той или иной степени аналогичными, либо напоминают те, которые используются в великих религиях, такие как молитва, медитация, изучение священных книг (как Телемы, так и других религий), песнопения, символические и инициатические ритуалы, духовные упражнения, самодисциплина и т. д. Однако некоторые наши практики прочно ассоциируются с тем, что принято называть “оккультизмом”, а именно: астрология, гадание, нумерология, йога, Тантра, алхимия, общение с “ангелами” или “духами” - всё это принятые среди телемитов потенциально эффективные способы получения духовных знаний о природе своего бытия и своего места в мире, для выполнения полученных идей посредствам гармоничной, эволюционной работы. Любые действия, которые не направлены на открытие и исполнение Истинной Воли в Телеме считаются “Чёрной Магией”. Они включают в себя действия, направленные на вмешательство в законное осуществление любым человеком своих прав по открытию и исполнению своей Истинной Воли. Согласно учению Телемы, дисгармония и дисбаланс, порождаемые такими действиями, есть ничто иное как компенсаторный, уравновешивающий ответ Вселенной; что перекликается с восточной концепцией “Кармы”. Телема не имеет прямых параллелей с Иудео-Христианским представлением о диаволе или Сатане, однако псевдо-олицетворение рассеяния, хаоса и эгоистического невежества упоминается под именем “Хоронзон”. Источник: oto-usa.org/theology.html Перевод: Иван Кочетов. 2011г.