О пассивной роли сознания - «Эзотерика»
Думаете, что это ваши собственные намеренные, сознательные мысли руководят вашими действиями? Подумайте снова…
В своей провокационной новой работе, опубликованной в журнале Behavioral and Brain Sciences, авторы из госуниверситета в Сан-Франциско пришли к поразительному выводу: сознание представляет собой не более чем некую пассивную машину, работающую по единственному простому алгоритму — преподнести уже полностью готовые решения и просто поставить печать, заверяющую принятие решения.
То есть, сознание служит не в качестве некого "проводника мудрости" — это лишь крошечная часть из того, что происходит в мозгу, что делает нас "осознающими". Вся реальная работа происходит под капотом — в глубинах нашего подсознания.
"Теория пассивных фреймов", как её назвали авторы, основывается, в частности, на собранных за несколько десятилетий экспериментальных данных наблюдений за восприятием и генерацией двигательных реакций на различные запахи. Исследовалось именно не само восприятие ("чувствую запах скунса"), а реакция на него (бежать от скунса). Как говорится в работе, ключ к разгадке того, что именно делает сознание в мозгу, заключается в работе в обратном направлении к наблюдаемому физическому действию.
Если это не ваша идея "сознания", то вы тут не одиноки.
Традиционно, теоретики пытались схватить эту загадочную бестию, глядя на высшие уровни человеческого сознания, например, самосознания — знания, что вы существуете — или же теорию разума — что всем людям свойственны различные убеждения, намерения, желания и виды на будущее. Всё это выглядит восхитительно на философском уровне, но такой подход является слишком сложным, чтобы объяснить функцию сознания на фундаментальном уровне.
Вместо этого, как полагают исследователи, именно изучение базового сознания — осознания цвета, побуждения, острой боли — является тем, что может привести к прорыву в этой области.
"Если у живого существа присутствует переживание любого рода — что-то вроде вроде восприятия собственного существования — то оно уже обладает данной формой сознания. Это сознание не обязательно должно быть высокого уровня, но очень маловероятно, что оно является уникально человеческим."
Теория пассивных фреймов выглядит в описании следующим образом:
Практически все мысли и решения, которые происходят на протяжении дня, выполняются многочисленными частями нашего бессознательного мозга, гораздо ниже уровня нашего осознания.
Когда наступает время физически действовать по решению, различные бессознательные процессы предоставляют свои мнения на площадку центрального "хаба" (концентратора), подобно избирателям, собравшимся в городской ратуше. Хаб выслушивает эти переговоры, но сам в них не принимает участия. Всё, что он делает, это предоставляет площадку для интеграции различных мнений и принятия окончательного решения. Как только подсознание примет окончательное решение о том, как физически действовать (или противодействовать), хаб — сознание — приводит его в исполнение, а затем сам себя поздравляет с решением трудной задачи.
В каком-то смысле, наше подсознание напоминает группу талантливых "литературных рабов", сочиняющих сценарий к фильму для знаменитого сценариста. Если всё идёт гладко, они обходят сценариста и доставляют конечный продукт непосредственно на следующий уровень. Если же по какой-то причине возникает конфликт — скажем, литературные рабы принципиально разнятся в своих представлениях о дальнейшем развитии сюжета — их аргументация может достичь ушей известного сценариста, который начинает осознавать проблему, но тем не менее, сидит и просто ждёт, когда писатели разберутся с ней. Как только это происходит, сценарист отдаёт окончательный вариант и получает все лавры признания.
Подобно такому сценаристу, сознание не вступает в дебаты и не разрешает споры в наших головах; сознание должно быть просто "включенным" для того, чтобы передать конечный результат — именно в этом и заключается его существенная роль — но оно не участвует в самой кухне принятия решений.
Что послужило причиной возникновения подобной формы сознания? Возможно, ответ тут в требованиях эволюции. Подобно другим животным, в человеке таким образом сберегается ментальная энергия за счёт автоматизации основных биологических процессов. Большую часть времени мы функционируем на инстинктах, рефлексах и сиюминутных текущих мыслях. Скажем, если взять пример дыхания — оно полностью автоматизировано, вплоть до того, что сознательные попытки удерживания устойчивого ритма сталкиваются с очень большими трудностями — сознательная мысль приводит к существенным сбоям автоматического процесса.
Но в отличие от большинства животных, люди постепенно эволюционировали в сложных социальных существ, способных к культивации разумности посредством языка и других высших способностей. Сталкиваясь со всё возрастающими трудностями в принятии решений к действию, нам с определённого момента стал требоваться посредник, способный при необходимости замедлять работу нашего подсознания.
Скажем, вы оказались под водой; ваш инстинкт требует дышать, но лучшее суждение о ситуации — достигающее вашего сознания от некого идущего из подсознания крика об опасности ("задержи дыхание") — сообщает вам, что вы можете утонуть. Ваша бессознательная мысль даёт команду сознанию активировать мускулы, которые позволят задержать дыхание и сохранить вам жизнь. И далее сознание даёт импульс для адаптивного движения.
Но сила нашего подсознания выходит далеко за пределы простых телесных функций. В качестве примера можно привести человеческую речь — высокоуровневую, сложную, определяемую иногда как чисто человеческую способность — ещё один характерный продукт деятельности нашего подсознания.
Когда вы говорите, то способны осознавать всего лишь несколько слов, произносимых в данный момент — это всё, что вам требуется, чтобы вы могли управлять мускулами вокруг своего рта и языком, чтобы формировать эти слова. Но произносите вы лишь то, что предписывает вам суфлёр под капотом машины, ваше сознание просто следует уже готовому сценарию.
Теория пассивных фреймов кажется очень непривычной, а сами её выводы трудно принять.
"Причина номер один, почему нам потребовалось столько времени, чтобы прийти к этому заключению, состоит в том, что люди путают два различных понятия: для чего нужно сознание — с тем, для чего (как они думают) они его используют.
Но ничто в этой теории, фактически, не отнимает наши драгоценные качества разумных человеческих существ — наше воображение, наш язык, наше самоощущение и другие — просто всё это указывает на наше подсознание, как основного игрока на наших мозговых полях.
Пассивностью сознания объясняется также и сама природа ментальных расстройств, включая тот факт, почему мы осознаём различные навязчивые желания и неадекватные мысли. Наше сознание попросту не знает, что оно не должно думать об этих мыслях.
Система гораздо менее всезнающая и целенаправленная, чем мы полагали до этого.
Источник:
larkin-donkey
Думаете, что это ваши собственные намеренные, сознательные мысли руководят вашими действиями? Подумайте снова… В своей провокационной новой работе, опубликованной в журнале Behavioral and Brain Sciences, авторы из госуниверситета в Сан-Франциско пришли к поразительному выводу: сознание представляет собой не более чем некую пассивную машину, работающую по единственному простому алгоритму — преподнести уже полностью готовые решения и просто поставить печать, заверяющую принятие решения. То есть, сознание служит не в качестве некого "проводника мудрости" — это лишь крошечная часть из того, что происходит в мозгу, что делает нас "осознающими". Вся реальная работа происходит под капотом — в глубинах нашего подсознания. "Теория пассивных фреймов", как её назвали авторы, основывается, в частности, на собранных за несколько десятилетий экспериментальных данных наблюдений за восприятием и генерацией двигательных реакций на различные запахи. Исследовалось именно не само восприятие ("чувствую запах скунса"), а реакция на него (бежать от скунса). Как говорится в работе, ключ к разгадке того, что именно делает сознание в мозгу, заключается в работе в обратном направлении к наблюдаемому физическому действию. Если это не ваша идея "сознания", то вы тут не одиноки. Традиционно, теоретики пытались схватить эту загадочную бестию, глядя на высшие уровни человеческого сознания, например, самосознания — знания, что вы существуете — или же теорию разума — что всем людям свойственны различные убеждения, намерения, желания и виды на будущее. Всё это выглядит восхитительно на философском уровне, но такой подход является слишком сложным, чтобы объяснить функцию сознания на фундаментальном уровне. Вместо этого, как полагают исследователи, именно изучение базового сознания — осознания цвета, побуждения, острой боли — является тем, что может привести к прорыву в этой области. "Если у живого существа присутствует переживание любого рода — что-то вроде вроде восприятия собственного существования — то оно уже обладает данной формой сознания. Это сознание не обязательно должно быть высокого уровня, но очень маловероятно, что оно является уникально человеческим." Теория пассивных фреймов выглядит в описании следующим образом: Практически все мысли и решения, которые происходят на протяжении дня, выполняются многочисленными частями нашего бессознательного мозга, гораздо ниже уровня нашего осознания. Когда наступает время физически действовать по решению, различные бессознательные процессы предоставляют свои мнения на площадку центрального "хаба" (концентратора), подобно избирателям, собравшимся в городской ратуше. Хаб выслушивает эти переговоры, но сам в них не принимает участия. Всё, что он делает, это предоставляет площадку для интеграции различных мнений и принятия окончательного решения. Как только подсознание примет окончательное решение о том, как физически действовать (или противодействовать), хаб — сознание — приводит его в исполнение, а затем сам себя поздравляет с решением трудной задачи. В каком-то смысле, наше подсознание напоминает группу талантливых "литературных рабов", сочиняющих сценарий к фильму для знаменитого сценариста. Если всё идёт гладко, они обходят сценариста и доставляют конечный продукт непосредственно на следующий уровень. Если же по какой-то причине возникает конфликт — скажем, литературные рабы принципиально разнятся в своих представлениях о дальнейшем развитии сюжета — их аргументация может достичь ушей известного сценариста, который начинает осознавать проблему, но тем не менее, сидит и просто ждёт, когда писатели разберутся с ней. Как только это происходит, сценарист отдаёт окончательный вариант и получает все лавры признания. Подобно такому сценаристу, сознание не вступает в дебаты и не разрешает споры в наших головах; сознание должно быть просто "включенным" для того, чтобы передать конечный результат — именно в этом и заключается его существенная роль — но оно не участвует в самой кухне принятия решений. Что послужило причиной возникновения подобной формы сознания? Возможно, ответ тут в требованиях эволюции. Подобно другим животным, в человеке таким образом сберегается ментальная энергия за счёт автоматизации основных биологических процессов. Большую часть времени мы функционируем на инстинктах, рефлексах и сиюминутных текущих мыслях. Скажем, если взять пример дыхания — оно полностью автоматизировано, вплоть до того, что сознательные попытки удерживания устойчивого ритма сталкиваются с очень большими трудностями — сознательная мысль приводит к существенным сбоям автоматического процесса. Но в отличие от большинства животных, люди постепенно эволюционировали в сложных социальных существ, способных к культивации разумности посредством языка и других высших способностей. Сталкиваясь со всё возрастающими трудностями в принятии решений к действию, нам с определённого момента стал требоваться посредник, способный при необходимости замедлять работу нашего подсознания. Скажем, вы оказались под водой; ваш инстинкт требует дышать, но лучшее суждение о ситуации — достигающее вашего сознания от некого идущего из подсознания крика об опасности ("задержи дыхание") — сообщает вам, что вы можете утонуть. Ваша бессознательная мысль даёт команду сознанию активировать мускулы, которые позволят задержать дыхание и сохранить вам жизнь. И далее сознание даёт импульс для адаптивного движения. Но сила нашего подсознания выходит далеко за пределы простых телесных функций. В качестве примера можно привести человеческую речь — высокоуровневую, сложную, определяемую иногда как чисто человеческую способность — ещё один характерный продукт деятельности нашего подсознания. Когда вы говорите, то способны осознавать всего лишь несколько слов, произносимых в данный момент — это всё, что вам требуется, чтобы вы могли управлять мускулами вокруг своего рта и языком, чтобы формировать эти слова. Но произносите вы лишь то, что предписывает вам суфлёр под капотом машины, ваше сознание просто следует уже готовому сценарию. Теория пассивных фреймов кажется очень непривычной, а сами её выводы трудно принять. "Причина номер один, почему нам потребовалось столько времени, чтобы прийти к этому заключению, состоит в том, что люди путают два различных понятия: для чего нужно сознание — с тем, для чего (как они думают) они его используют. Но ничто в этой теории, фактически, не отнимает наши драгоценные качества разумных человеческих существ — наше воображение, наш язык, наше самоощущение и другие — просто всё это указывает на наше подсознание, как основного игрока на наших мозговых полях. Пассивностью сознания объясняется также и сама природа ментальных расстройств, включая тот факт, почему мы осознаём различные навязчивые желания и неадекватные мысли. Наше сознание попросту не знает, что оно не должно думать об этих мыслях. Система гораздо менее всезнающая и целенаправленная, чем мы полагали до этого. Источник: larkin-donkey
В своей провокационной новой работе, опубликованной в журнале Behavioral and Brain Sciences, авторы из госуниверситета в Сан-Франциско пришли к поразительному выводу: сознание представляет собой не более чем некую пассивную машину, работающую по единственному простому алгоритму — преподнести уже полностью готовые решения и просто поставить печать, заверяющую принятие решения.
То есть, сознание служит не в качестве некого "проводника мудрости" — это лишь крошечная часть из того, что происходит в мозгу, что делает нас "осознающими". Вся реальная работа происходит под капотом — в глубинах нашего подсознания.
"Теория пассивных фреймов", как её назвали авторы, основывается, в частности, на собранных за несколько десятилетий экспериментальных данных наблюдений за восприятием и генерацией двигательных реакций на различные запахи. Исследовалось именно не само восприятие ("чувствую запах скунса"), а реакция на него (бежать от скунса). Как говорится в работе, ключ к разгадке того, что именно делает сознание в мозгу, заключается в работе в обратном направлении к наблюдаемому физическому действию.
Если это не ваша идея "сознания", то вы тут не одиноки.
Традиционно, теоретики пытались схватить эту загадочную бестию, глядя на высшие уровни человеческого сознания, например, самосознания — знания, что вы существуете — или же теорию разума — что всем людям свойственны различные убеждения, намерения, желания и виды на будущее. Всё это выглядит восхитительно на философском уровне, но такой подход является слишком сложным, чтобы объяснить функцию сознания на фундаментальном уровне.
Вместо этого, как полагают исследователи, именно изучение базового сознания — осознания цвета, побуждения, острой боли — является тем, что может привести к прорыву в этой области.
"Если у живого существа присутствует переживание любого рода — что-то вроде вроде восприятия собственного существования — то оно уже обладает данной формой сознания. Это сознание не обязательно должно быть высокого уровня, но очень маловероятно, что оно является уникально человеческим."
Теория пассивных фреймов выглядит в описании следующим образом:
Практически все мысли и решения, которые происходят на протяжении дня, выполняются многочисленными частями нашего бессознательного мозга, гораздо ниже уровня нашего осознания.
Когда наступает время физически действовать по решению, различные бессознательные процессы предоставляют свои мнения на площадку центрального "хаба" (концентратора), подобно избирателям, собравшимся в городской ратуше. Хаб выслушивает эти переговоры, но сам в них не принимает участия. Всё, что он делает, это предоставляет площадку для интеграции различных мнений и принятия окончательного решения. Как только подсознание примет окончательное решение о том, как физически действовать (или противодействовать), хаб — сознание — приводит его в исполнение, а затем сам себя поздравляет с решением трудной задачи.
В каком-то смысле, наше подсознание напоминает группу талантливых "литературных рабов", сочиняющих сценарий к фильму для знаменитого сценариста. Если всё идёт гладко, они обходят сценариста и доставляют конечный продукт непосредственно на следующий уровень. Если же по какой-то причине возникает конфликт — скажем, литературные рабы принципиально разнятся в своих представлениях о дальнейшем развитии сюжета — их аргументация может достичь ушей известного сценариста, который начинает осознавать проблему, но тем не менее, сидит и просто ждёт, когда писатели разберутся с ней. Как только это происходит, сценарист отдаёт окончательный вариант и получает все лавры признания.
Подобно такому сценаристу, сознание не вступает в дебаты и не разрешает споры в наших головах; сознание должно быть просто "включенным" для того, чтобы передать конечный результат — именно в этом и заключается его существенная роль — но оно не участвует в самой кухне принятия решений.
Что послужило причиной возникновения подобной формы сознания? Возможно, ответ тут в требованиях эволюции. Подобно другим животным, в человеке таким образом сберегается ментальная энергия за счёт автоматизации основных биологических процессов. Большую часть времени мы функционируем на инстинктах, рефлексах и сиюминутных текущих мыслях. Скажем, если взять пример дыхания — оно полностью автоматизировано, вплоть до того, что сознательные попытки удерживания устойчивого ритма сталкиваются с очень большими трудностями — сознательная мысль приводит к существенным сбоям автоматического процесса.
Но в отличие от большинства животных, люди постепенно эволюционировали в сложных социальных существ, способных к культивации разумности посредством языка и других высших способностей. Сталкиваясь со всё возрастающими трудностями в принятии решений к действию, нам с определённого момента стал требоваться посредник, способный при необходимости замедлять работу нашего подсознания.
Скажем, вы оказались под водой; ваш инстинкт требует дышать, но лучшее суждение о ситуации — достигающее вашего сознания от некого идущего из подсознания крика об опасности ("задержи дыхание") — сообщает вам, что вы можете утонуть. Ваша бессознательная мысль даёт команду сознанию активировать мускулы, которые позволят задержать дыхание и сохранить вам жизнь. И далее сознание даёт импульс для адаптивного движения.
Но сила нашего подсознания выходит далеко за пределы простых телесных функций. В качестве примера можно привести человеческую речь — высокоуровневую, сложную, определяемую иногда как чисто человеческую способность — ещё один характерный продукт деятельности нашего подсознания.
Когда вы говорите, то способны осознавать всего лишь несколько слов, произносимых в данный момент — это всё, что вам требуется, чтобы вы могли управлять мускулами вокруг своего рта и языком, чтобы формировать эти слова. Но произносите вы лишь то, что предписывает вам суфлёр под капотом машины, ваше сознание просто следует уже готовому сценарию.
Теория пассивных фреймов кажется очень непривычной, а сами её выводы трудно принять.
"Причина номер один, почему нам потребовалось столько времени, чтобы прийти к этому заключению, состоит в том, что люди путают два различных понятия: для чего нужно сознание — с тем, для чего (как они думают) они его используют.
Но ничто в этой теории, фактически, не отнимает наши драгоценные качества разумных человеческих существ — наше воображение, наш язык, наше самоощущение и другие — просто всё это указывает на наше подсознание, как основного игрока на наших мозговых полях.
Пассивностью сознания объясняется также и сама природа ментальных расстройств, включая тот факт, почему мы осознаём различные навязчивые желания и неадекватные мысли. Наше сознание попросту не знает, что оно не должно думать об этих мыслях.
Система гораздо менее всезнающая и целенаправленная, чем мы полагали до этого.
Источник:
larkin-donkey
Думаете, что это ваши собственные намеренные, сознательные мысли руководят вашими действиями? Подумайте снова… В своей провокационной новой работе, опубликованной в журнале Behavioral and Brain Sciences, авторы из госуниверситета в Сан-Франциско пришли к поразительному выводу: сознание представляет собой не более чем некую пассивную машину, работающую по единственному простому алгоритму — преподнести уже полностью готовые решения и просто поставить печать, заверяющую принятие решения. То есть, сознание служит не в качестве некого "проводника мудрости" — это лишь крошечная часть из того, что происходит в мозгу, что делает нас "осознающими". Вся реальная работа происходит под капотом — в глубинах нашего подсознания. "Теория пассивных фреймов", как её назвали авторы, основывается, в частности, на собранных за несколько десятилетий экспериментальных данных наблюдений за восприятием и генерацией двигательных реакций на различные запахи. Исследовалось именно не само восприятие ("чувствую запах скунса"), а реакция на него (бежать от скунса). Как говорится в работе, ключ к разгадке того, что именно делает сознание в мозгу, заключается в работе в обратном направлении к наблюдаемому физическому действию. Если это не ваша идея "сознания", то вы тут не одиноки. Традиционно, теоретики пытались схватить эту загадочную бестию, глядя на высшие уровни человеческого сознания, например, самосознания — знания, что вы существуете — или же теорию разума — что всем людям свойственны различные убеждения, намерения, желания и виды на будущее. Всё это выглядит восхитительно на философском уровне, но такой подход является слишком сложным, чтобы объяснить функцию сознания на фундаментальном уровне. Вместо этого, как полагают исследователи, именно изучение базового сознания — осознания цвета, побуждения, острой боли — является тем, что может привести к прорыву в этой области. "Если у живого существа присутствует переживание любого рода — что-то вроде вроде восприятия собственного существования — то оно уже обладает данной формой сознания. Это сознание не обязательно должно быть высокого уровня, но очень маловероятно, что оно является уникально человеческим." Теория пассивных фреймов выглядит в описании следующим образом: Практически все мысли и решения, которые происходят на протяжении дня, выполняются многочисленными частями нашего бессознательного мозга, гораздо ниже уровня нашего осознания. Когда наступает время физически действовать по решению, различные бессознательные процессы предоставляют свои мнения на площадку центрального "хаба" (концентратора), подобно избирателям, собравшимся в городской ратуше. Хаб выслушивает эти переговоры, но сам в них не принимает участия. Всё, что он делает, это предоставляет площадку для интеграции различных мнений и принятия окончательного решения. Как только подсознание примет окончательное решение о том, как физически действовать (или противодействовать), хаб — сознание — приводит его в исполнение, а затем сам себя поздравляет с решением трудной задачи. В каком-то смысле, наше подсознание напоминает группу талантливых "литературных рабов", сочиняющих сценарий к фильму для знаменитого сценариста. Если всё идёт гладко, они обходят сценариста и доставляют конечный продукт непосредственно на следующий уровень. Если же по какой-то причине возникает конфликт — скажем, литературные рабы принципиально разнятся в своих представлениях о дальнейшем развитии сюжета — их аргументация может достичь ушей известного сценариста, который начинает осознавать проблему, но тем не менее, сидит и просто ждёт, когда писатели разберутся с ней. Как только это происходит, сценарист отдаёт окончательный вариант и получает все лавры признания. Подобно такому сценаристу, сознание не вступает в дебаты и не разрешает споры в наших головах; сознание должно быть просто "включенным" для того, чтобы передать конечный результат — именно в этом и заключается его существенная роль — но оно не участвует в самой кухне принятия решений. Что послужило причиной возникновения подобной формы сознания? Возможно, ответ тут в требованиях эволюции. Подобно другим животным, в человеке таким образом сберегается ментальная энергия за счёт автоматизации основных биологических процессов. Большую часть времени мы функционируем на инстинктах, рефлексах и сиюминутных текущих мыслях. Скажем, если взять пример дыхания — оно полностью автоматизировано, вплоть до того, что сознательные попытки удерживания устойчивого ритма сталкиваются с очень большими трудностями — сознательная мысль приводит к существенным сбоям автоматического процесса. Но в отличие от большинства животных, люди постепенно эволюционировали в сложных социальных существ, способных к культивации разумности посредством языка и других высших способностей. Сталкиваясь со всё возрастающими трудностями в принятии решений к действию, нам с определённого момента стал требоваться посредник, способный при необходимости замедлять работу нашего подсознания. Скажем, вы оказались под водой; ваш инстинкт требует дышать, но лучшее суждение о ситуации — достигающее вашего сознания от некого идущего из подсознания крика об опасности ("задержи дыхание") — сообщает вам, что вы можете утонуть. Ваша бессознательная мысль даёт команду сознанию активировать мускулы, которые позволят задержать дыхание и сохранить вам жизнь. И далее сознание даёт импульс для адаптивного движения. Но сила нашего подсознания выходит далеко за пределы простых телесных функций. В качестве примера можно привести человеческую речь — высокоуровневую, сложную, определяемую иногда как чисто человеческую способность — ещё один характерный продукт деятельности нашего подсознания. Когда вы говорите, то способны осознавать всего лишь несколько слов, произносимых в данный момент — это всё, что вам требуется, чтобы вы могли управлять мускулами вокруг своего рта и языком, чтобы формировать эти слова. Но произносите вы лишь то, что предписывает вам суфлёр под капотом машины, ваше сознание просто следует уже готовому сценарию. Теория пассивных фреймов кажется очень непривычной, а сами её выводы трудно принять. "Причина номер один, почему нам потребовалось столько времени, чтобы прийти к этому заключению, состоит в том, что люди путают два различных понятия: для чего нужно сознание — с тем, для чего (как они думают) они его используют. Но ничто в этой теории, фактически, не отнимает наши драгоценные качества разумных человеческих существ — наше воображение, наш язык, наше самоощущение и другие — просто всё это указывает на наше подсознание, как основного игрока на наших мозговых полях. Пассивностью сознания объясняется также и сама природа ментальных расстройств, включая тот факт, почему мы осознаём различные навязчивые желания и неадекватные мысли. Наше сознание попросту не знает, что оно не должно думать об этих мыслях. Система гораздо менее всезнающая и целенаправленная, чем мы полагали до этого. Источник: larkin-donkey
Может вам это будет интересно