Баня - Мистическое место - «Приметы и обычия» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Практическая магия » Баня - Мистическое место - «Приметы и обычия»

Баня - Мистическое место - «Приметы и обычия»

Баня - Мистическое место - «Приметы и обычия»
Баня - Мистическое место - «Приметы и обычия»

Приметы и обычаи


Сейчас мы увлекаемся японским джакузи, финской баней, а наша традиционная как-то уже не влечет. А зря. Наша баня не только мытье и парилка, это также мистическое место для магии, избавления от болезней, порчи и сглаза.

Во всем известной комедии «С легким паром» один из друзей говорит: «Что такое ванная — это просто смывание грязи, а что такое баня — это уже традиция» Баня это действительно традиция. Да, это традиция, которой не одна тысяча лет. Еще апостол Андрей с своей «Начальной летописи» упоминает об обрядах, связанных у славян с баней. А как вы понимаете, апостол Андрей жил две тысячи лет назад и уже тогда баня была традиционной. Никакую русскую деревню нельзя было представить без бани, она сопровождала славянские поселения с глубоких веков. В одном из писем князю Ярославу его дочь Анна, выданная за французского короля с ужасом пишет, о том что французы не моются и ходят вонючие. И это она смотрела на французов, как на дикарей и варваров.
Но баня это не только место, где мылись и парились. Это так же и мистическое место в деревне. В старых книгах о магии говорится, что баня это лучшее место для обучения колдовства. В ней соеденяются все четыре стихии — стихия Огня, стихия Воздуха, стихия Земли и стихия Воды.
Баня всегда рассматривалась двояко, не только как место для мытья, в бане избавлялись от порчи, от сглаза, в бане же и колдовали. Колдун пользовался баней, когда совершал многие обряды. В частности, там сжигали «след», читали заговоры, обращались к бесам. Поэтому, в старые времена тех кто ходил в баню в дни, когда не мылись, запросто могли обвинить в колдовстве. Особенно, если посещения бани не были связаны с растопкой банной печи, ведь для мытья баню топили очень жарко.В 1691 году арестовали Василия Галицина, любовника царевны Софьи (сестры Петра1) и одно из обвинений было, что он держал в бане колдуна, который навеевал царевне любовную порчу (приворот).
Перед тяжелыми испытаниями или перед смертью (если чувствовали ее приближение) обязательно парились в бане и после этого одевали чистое споднее (нижнее белье). Невесту и жениха перед свадьбой тоже традиционно парили в бане, обливали или купали в специальных купелях со специальными травами для предохранения от порчи, увеличения мужской силы и повышения вероятности зачатия. Часто туда даже приглашали колдуна, который читал специальные заговоры, обмывал невесту или жениха и следил, чтобы никто другой не наносил порчу на свадьбе.
В бане вносили рожениц и держали там до появления младенца. Даже цариц и княгинь держали там до появления на свет новорожденного.
Баня активно использовалась для заговоров, снятия родимчиков у младенцев, снятия сглазов и порч. Порчу например снимали так — парили порченного в бане, активно хлестали его березовым веником, приговаривая при этом заговор от порчи, затем трижды окатывали холодной водой.
Заносили тяжелобольных туда и обмывали настоями трав , парили и читали заговоры для излечения. Обряд на излечение детей часто делается в бане. Вот так рассказывается в одной старой книге. Идти в первый жар, открыть дверь и сказать: «Пусти, баенка, помыться-попариться раба Божьего (имя), на здоровье поладиться». Потом ребенка вымойте, поставьте у матери между ног, обкатите водой и скажите:


«Я тебя, дитятко, родила и тебя приносила,
Я тебя и пользую.
От чего мое дитятко родилось-зародилось,
Тем и пользуйся.»


Или так:
До трех раз ребенка носят в баню. После бани по дороге в дом надо говорить: «Тебе, баенка, на стояньице, а рабу Божию (имя) на здоровьице». Когда идете из бани, ни с кем не разговаривайте.
Этот заговор наговаривается на воду в бане, когда воду берут из речки, черпать надо по течению. За водой идет самый старший или самый младший ребенок, по дороге на речку разговаривать нельзя. Наговаривают воду перед иконой:
Из рек шумящих, из ручьев гремящих
Шли нечистые духи-переполухи.
Тем нечистым духам-переполухам
Идут навстречу Марья и Мария.
Речат Марья и Мария:
«Куда пошли вы,
Нечистые духи-переполухи?»
«Пошли нечистые духи-переполухи
К рабе Божьей (имя)».
Речат Марья и Мария: «Не ходите вы,
Нечистые духи-переполухи,
К рабе Божьей (имя)
И подите вы, нечистые духи-переполухи,
Во чистое поле на сухое дерево.
Там вам вода, земля, выхода нет».
Наговорить, плюнуть в воду и три раза перекреститься. Все это сделать три раза. Потом окатиться этой водой и сказать:
Как я обкатился этой водой,
Так будто с меня кожа и полезла,
И вылечился.

В бане моют больного и говорят:
«Крест – земная широта,
Крест – небесная высота,
Крест – церковная красота,
Крест – прогонитель,
Крест прогоняет от рабы Божьей (имя)
Всех бесов и дьяволов,
Всю отпачую силу
От семидесяти жил,
От семидесяти суставов, от головы,
От мозгов, от ретивого сердца.
День по солнцу, ночь по месяцу,
На утренней заре, на вечерней,
На полуденной, на полуночной,
На ущербе, на перекрое.
Отныне и до веку пусть мои крепки слова.
Аминь.»
Иногда, прийдя к больному шептун (так называли того, кто лечил заговорами) требовал от родственников больного кремень, огниво, вино, пиво, редьку и воду. Заговор он наговаривал ударяя по нескольку раз кремнием об огниво на остальными предметами. Затем отводили больного в баню, где шептун натирал его редькою, уксусом и вином, а затем оливал холодной водой.
Больног младенца заносили в баню и читали заговор: «Стану я, раб Божий (имя), благославясь, выйду перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротми. Войду я в чистое поле, помолюсь и поклонюсь на восточную сторону. Под восточной стороной есть Окиян море. На Окияне море ходит щука бела, зубы укладны, хвост булатный, поедать и пожирать у раба Божия (имя) уроки и прикосы, и грыжи, и баенны нечисти чтобы не в вечерню, ни на нову, ни на ветху и ни на перекрою месяца. Во веки веков, аминь. Будьте, мои слова, замком замкнуты, ключем заперты.»
Бабка садится на полок (полка для парки), кладет на колени ребенка и, взяв в левую руку веник, ударяет обрубленным концом в полок, нашептывая трижды: «Как это белая береза стояла в чистом поле, не знала ни уроков, ни призоров, так и ты, младенец, раб Божий (имя) не знай ни уроков, ни призоров и будь здоров и долголетен. Тьфу! Свят Дух, аминь!»
Иногда наговаривали на угли в бане, или втыкали нож снизу на банную полку и заговаривали болезнь.
Когда колдун в деревне мучился и никак не мог покинуть этот свет, то его заносили в баню и разбирали крышу.
Место где находилась баня считалось нечистым местом.

Банник

По древним верованиям в бане жил банник— дух, наиболее злобный людям из всех домашних духов. Его чаще всего изображали как карлика, или маленького старичка. В некоторых областях банника представляли как карлицу или банную старушку (банная бабушка). <Бояст разозлить банника, соблюдали всегда несколько правил. Никогда не парились в чужом паре (то есть растоплана печь должнабыть для того кто парится , а следующий должен был растапливать печь уже для себя.) Редко парились, чаще в общественных банях в два захода. Первыми никогда не мылись в бане женщины, только мужчины. После ухода оставляли обязательно немного воды, мыла и веник для банника. Никогда не забирали парной веник в дом. Никогда не мылись и даже не ходили в баню после полуночи. Считалось, что того кто нарушит эти правила банник удушит. При этом все подумают,что человек просто не выдержал пару и задохнулся. И еще одно правило соблюдали, которое теперь нарушают и считают традицией - никогда не парились пьяными,(иначе банник кожу на полок натянет).
Для мытья считалось наилучшим временем это с 5 до 7 вечера. А вот после полуночи в баню никто при своем разуме не ходил. Разве что кроме того, кто пытался со всякой нечестью общаться. Если баня в деревне была одна, общая, то мылись в два захода и никогда не шли третим. Считалось что тот кто идет после двух заходов в баню, идет общаться с духами и бесами. Кстати, часто в деревнях практиковали совместную помывку, то есть мылись и мужчины и женщины вместе. Это говорит о том, что наши предки здраво относились к телу и к сексуальности вообще. Иностранцы, которые видели такой обычай часто были шокованы. Им было не в домек, что в бане можно только мыться, а не устраивать сексуальные оргии. Так, еще в 18 веке один из немцев, которые ездил по России с ужасом говорил Екатерине 11 о такой совместной помывке. После этого один из ее указов был запрещающий совместную помывку в банях. Но это один из показателей того, почему нас избежала Святая Инквизиция, уничтожившая генофон красоты в Европе. Славяне были психически здоровы и здраво относились и к женской красоте и к сексу вообще и не страдали сексуальными отклонениями, как большинство священников средневековой Европы.
При закладке бани приносили жертву, которую закапывали или вмуровывали в основание. Чаще всего это была черная курица. Если баня ветшала и становилась негодной, все равно на ее месте никогда не строили дома. Это место называли Баннищем и считалось оно нечистым местом. На этом месте можно было поставитьтолько баню и ни что иное.
Но несмотря на то, что баня считалась нечистым местом, никто и никогда не заперечивал, что наша баня это прекрасное средство для поднятия здоровья. И никакая ванная баню не заменит. Так что партесь на здоровье!


Приметы и обычаи Сейчас мы увлекаемся японским джакузи, финской баней, а наша традиционная как-то уже не влечет. А зря. Наша баня не только мытье и парилка, это также мистическое место для магии, избавления от болезней, порчи и сглаза. Во всем известной комедии «С легким паром» один из друзей говорит: «Что такое ванная — это просто смывание грязи, а что такое баня — это уже традиция» Баня это действительно традиция. Да, это традиция, которой не одна тысяча лет. Еще апостол Андрей с своей «Начальной летописи» упоминает об обрядах, связанных у славян с баней. А как вы понимаете, апостол Андрей жил две тысячи лет назад и уже тогда баня была традиционной. Никакую русскую деревню нельзя было представить без бани, она сопровождала славянские поселения с глубоких веков. В одном из писем князю Ярославу его дочь Анна, выданная за французского короля с ужасом пишет, о том что французы не моются и ходят вонючие. И это она смотрела на французов, как на дикарей и варваров. Но баня это не только место, где мылись и парились. Это так же и мистическое место в деревне. В старых книгах о магии говорится, что баня это лучшее место для обучения колдовства. В ней соеденяются все четыре стихии — стихия Огня, стихия Воздуха, стихия Земли и стихия Воды. Баня всегда рассматривалась двояко, не только как место для мытья, в бане избавлялись от порчи, от сглаза, в бане же и колдовали. Колдун пользовался баней, когда совершал многие обряды. В частности, там сжигали «след», читали заговоры, обращались к бесам. Поэтому, в старые времена тех кто ходил в баню в дни, когда не мылись, запросто могли обвинить в колдовстве. Особенно, если посещения бани не были связаны с растопкой банной печи, ведь для мытья баню топили очень жарко.В 1691 году арестовали Василия Галицина, любовника царевны Софьи (сестры Петра1) и одно из обвинений было, что он держал в бане колдуна, который навеевал царевне любовную порчу (приворот). Перед тяжелыми испытаниями или перед смертью (если чувствовали ее приближение) обязательно парились в бане и после этого одевали чистое споднее (нижнее белье). Невесту и жениха перед свадьбой тоже традиционно парили в бане, обливали или купали в специальных купелях со специальными травами для предохранения от порчи, увеличения мужской силы и повышения вероятности зачатия. Часто туда даже приглашали колдуна, который читал специальные заговоры, обмывал невесту или жениха и следил, чтобы никто другой не наносил порчу на свадьбе. В бане вносили рожениц и держали там до появления младенца. Даже цариц и княгинь держали там до появления на свет новорожденного. Баня активно использовалась для заговоров, снятия родимчиков у младенцев, снятия сглазов и порч. Порчу например снимали так — парили порченного в бане, активно хлестали его березовым веником, приговаривая при этом заговор от порчи, затем трижды окатывали холодной водой. Заносили тяжелобольных туда и обмывали настоями трав , парили и читали заговоры для излечения. Обряд на излечение детей часто делается в бане. Вот так рассказывается в одной старой книге. Идти в первый жар, открыть дверь и сказать: «Пусти, баенка, помыться-попариться раба Божьего (имя), на здоровье поладиться». Потом ребенка вымойте, поставьте у матери между ног, обкатите водой и скажите: «Я тебя, дитятко, родила и тебя приносила, Я тебя и пользую. От чего мое дитятко родилось-зародилось, Тем и пользуйся.» Или так: До трех раз ребенка носят в баню. После бани по дороге в дом надо говорить: «Тебе, баенка, на стояньице, а рабу Божию (имя) на здоровьице». Когда идете из бани, ни с кем не разговаривайте. Этот заговор наговаривается на воду в бане, когда воду берут из речки, черпать надо по течению. За водой идет самый старший или самый младший ребенок, по дороге на речку разговаривать нельзя. Наговаривают воду перед иконой: Из рек шумящих, из ручьев гремящих Шли нечистые духи-переполухи. Тем нечистым духам-переполухам Идут навстречу Марья и Мария. Речат Марья и Мария: «Куда пошли вы, Нечистые духи-переполухи?» «Пошли нечистые духи-переполухи К рабе Божьей (имя)». Речат Марья и Мария: «Не ходите вы, Нечистые духи-переполухи, К рабе Божьей (имя) И подите вы, нечистые духи-переполухи, Во чистое поле на сухое дерево. Там вам вода, земля, выхода нет». Наговорить, плюнуть в воду и три раза перекреститься. Все это сделать три раза. Потом окатиться этой водой и сказать: Как я обкатился этой водой, Так будто с меня кожа и полезла, И вылечился. В бане моют больного и говорят: «Крест – земная широта, Крест – небесная высота, Крест – церковная красота, Крест – прогонитель, Крест прогоняет от рабы Божьей (имя) Всех бесов и дьяволов, Всю отпачую силу От семидесяти жил, От семидесяти суставов, от головы, От мозгов, от ретивого сердца. День по солнцу, ночь по месяцу, На утренней заре, на вечерней, На полуденной, на полуночной, На ущербе, на перекрое. Отныне и до веку пусть мои крепки слова. Аминь.» Иногда, прийдя к больному шептун (так называли того, кто лечил заговорами) требовал от родственников больного кремень, огниво, вино, пиво, редьку и воду. Заговор он наговаривал ударяя по нескольку раз кремнием об огниво на остальными предметами. Затем отводили больного в баню, где шептун натирал его редькою, уксусом и вином, а затем оливал холодной водой. Больног младенца заносили в баню и читали заговор: «Стану я, раб Божий (имя), благославясь, выйду перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротми. Войду я в чистое поле, помолюсь и поклонюсь на восточную сторону. Под восточной стороной есть Окиян море. На Окияне море ходит щука бела, зубы укладны, хвост булатный, поедать и пожирать у раба Божия (имя) уроки и прикосы, и грыжи, и баенны нечисти чтобы не в вечерню, ни на нову, ни на ветху и ни на перекрою месяца. Во веки веков, аминь. Будьте, мои слова, замком замкнуты, ключем заперты.» Бабка садится на полок (полка для парки), кладет на колени ребенка и, взяв в левую руку веник, ударяет обрубленным концом в полок, нашептывая трижды: «Как это белая береза стояла в чистом поле, не знала ни уроков, ни призоров, так и ты, младенец, раб Божий (имя) не знай ни уроков, ни призоров и будь здоров и долголетен. Тьфу! Свят Дух, аминь!» Иногда наговаривали на угли в бане, или втыкали нож снизу на банную полку и заговаривали болезнь. Когда колдун в деревне мучился и никак не мог покинуть этот свет, то его заносили в баню и разбирали крышу. Место где находилась баня считалось нечистым местом. Банник По древним верованиям в бане жил банник— дух, наиболее злобный людям из всех домашних духов. Его чаще всего изображали как карлика, или маленького старичка. В некоторых областях банника представляли как карлицу или банную старушку (банная бабушка).

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»