Новый год настает: 14 сентября евреи отмечают Рош ха-Шана » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Мир женщины » Новый год настает: 14 сентября евреи отмечают Рош ха-Шана

Новый год настает: 14 сентября евреи отмечают Рош ха-Шана

Новый год настает: 14 сентября евреи отмечают Рош ха-Шана
Новый год настает: 14 сентября евреи отмечают Рош ха-Шана
Что мы подразумеваем под Новым годом? Прежде всего, праздник, символизирующий переход от старого времени к новому. Для нас это долгожданное событие, являющееся своеобразным общим «днем рождения», после которого мы ведем новый отсчет жизни.
Правда, для каждого народа «час Х» будет свой: для европейцев – с 31 декабря на 1 января, для китайцев – в феврале, для мусульман – в марте, а иудеи в этом году отпразднуют начало новой вехи в своей жизни с 14 на 15 сентября. Предлагаем вам окунуться в увлекательный путь по знакомству со своеобразной традицией еврейского народа.
К слову, всего в иудейском календаре присутствует четыре новых года, но самым главным и почитаемым является именно этот. Важнейшее событие имеет название Рош ха-Шана, но ежегодно празднуется в разные даты, зависящие от новолуния осеннего месяца, именуемого в еврейском календаре «тишрей».
Следуя еврейским поверьям, в день Рош ха-Шана в разные годы случилась масса знаковых событий: создание первого человека, его изгнание из рая, выход Ноя из ковчега после потопа, жертвоприношение Исаака, выход Иосифа из заточения, прекращение рабского труда евреев во времена египетского гнета.
Согласно иудейской традиции, в эти дни на небесах принимается решение относительно каждого человека: «казнить» (смерть, несчастья, болезни) или «миловать» (удача, здоровье, благополучие). Нужно помнить, что ни одно из наших действий, намерений и мыслей не уходят в никуда, а «записываются» высшими силами. В день Рош ха-Шана полотно, сотканное из поступков всех, кто исповедует иудаизм, рассматривается Всемогущим, прослеживаются взаимосвязи, а после Небесным судом выносится приговор. Если быть точнее, то «решение» приговора не является окончательным, финальное слово – за Всевышним через десять дней в торжество Йом-Кипур (Судный день).
На первый взгляд кажется странным называть Рош ха-Шана праздником: что торжественного и радостного в том, чтобы ждать своей участи в соответствии с совершенными поступками? На самом деле логика здесь проста и гениальна: можно трястись над своим жребием, а можно проанализировать свои действия, раскаяться, успеть встать на путь исправления и принять решение изменить свою жизнь. Тогда и решение приговора может измениться в положительную сторону. Иными словами, содержание праздника как раз и заключается в утверждении веры в Высшую справедливость, что не может не создавать радостную и благостную атмосферу события.
Как и в случае иных еврейских праздников, Рош ха-Шана принято проводить в молитвах. Особенностью любой утренней службы в синагоге являются звуки бараньего рога, именуемого шофар. Их предназначение так же сакрально – вызов людей на Божий суд и их призыв к покаянию. Какие мотивы преобладают в молитвах верующих? Те же темы самоанализа, исповеди за совершенные поступки и вера в то, что Господь желает людям только добра и благополучия.
Философские размышления над темой жизни и смерти могли бы превратить еврейский Новый год в тоскливый и унылый праздник. Однако иудейские мудрецы испокон веков учат свой народ встречать событие живо и радостно, и богатое угощение здесь занимает далеко не последнее место.
Как и все еврейские торжества, Рош ха-Шана принято начинать отмечать незадолго до восхода солнца. После возвращения из храмов, евреи проводят обряд освящения над бокалом вина, традиционно омывают руки, благословляют хлеб, но макают его не в соль, как принято весь год в память о страданиях иудейского народа, а в мед. Пусть весь следующий год будет сладким!
На столах в традиционной еврейской семье присутствует множество блюд-символов, призванных сделать грядущие 365 дней счастливыми. Тут и рыба, символ плодородия, и круглая сдоба с изюмом (хала) как знак здоровья, и баранья голова, чтобы быть впереди, а не плестись в хвосте, морковь кружочками, символизирующая монеты, и мед, и фрукты на богатство нового урожая, и т.д.
Первый вечер Рош ха-Шана обычно проводят за праздничным столом в пожеланиях близким и родным быть вписанными в «Книгу Жизни». Не обходится и без подарков друг другу: в качестве презентов могут выступать любые вещи, не лишенные практичности будь то подарочные сертификаты, бытовая техника, украшения и т.п. – здесь все, как у европейцев.
Второй день еврейского праздника по обычаям мало чем отличается от первого, и соткан из служб в синагоге, добрых пожеланий и дневной торжественной трапезы. Правда, если начало Рош Ха-Шана выпадает на субботу, звуки бараньего рога можно услышать только на следующий день, ведь суббота для евреев – день отдыха и тишины, шаббат. Вот и все различия.
Об окончании важного события в жизни евреев свидетельствует появление на небе первых звезд. Сам праздник подошел к концу, но его благостная атмосфера продлится еще долго. В свои права вступают десять дней раскаяния и исправления. У каждого, исповедующего иудаизм, есть шанс начать новую жизнь с чистого листа.

Средняя оценка: 5.0 (2 голоса)

Что мы подразумеваем под Новым годом? Прежде всего, праздник, символизирующий переход от старого времени к новому. Для нас это долгожданное событие, являющееся своеобразным общим «днем рождения», после которого мы ведем новый отсчет жизни. Правда, для каждого народа «час Х» будет свой: для европейцев – с 31 декабря на 1 января, для китайцев – в феврале, для мусульман – в марте, а иудеи в этом году отпразднуют начало новой вехи в своей жизни с 14 на 15 сентября. Предлагаем вам окунуться в увлекательный путь по знакомству со своеобразной традицией еврейского народа. К слову, всего в иудейском календаре присутствует четыре новых года, но самым главным и почитаемым является именно этот. Важнейшее событие имеет название Рош ха-Шана, но ежегодно празднуется в разные даты, зависящие от новолуния осеннего месяца, именуемого в еврейском календаре «тишрей». Следуя еврейским поверьям, в день Рош ха-Шана в разные годы случилась масса знаковых событий: создание первого человека, его изгнание из рая, выход Ноя из ковчега после потопа, жертвоприношение Исаака, выход Иосифа из заточения, прекращение рабского труда евреев во времена египетского гнета. Согласно иудейской традиции, в эти дни на небесах принимается решение относительно каждого человека: «казнить» (смерть, несчастья, болезни) или «миловать» (удача, здоровье, благополучие). Нужно помнить, что ни одно из наших действий, намерений и мыслей не уходят в никуда, а «записываются» высшими силами. В день Рош ха-Шана полотно, сотканное из поступков всех, кто исповедует иудаизм, рассматривается Всемогущим, прослеживаются взаимосвязи, а после Небесным судом выносится приговор. Если быть точнее, то «решение» приговора не является окончательным, финальное слово – за Всевышним через десять дней в торжество Йом-Кипур (Судный день). На первый взгляд кажется странным называть Рош ха-Шана праздником: что торжественного и радостного в том, чтобы ждать своей участи в соответствии с совершенными поступками? На самом деле логика здесь проста и гениальна: можно трястись над своим жребием, а можно проанализировать свои действия, раскаяться, успеть встать на путь исправления и принять решение изменить свою жизнь. Тогда и решение приговора может измениться в положительную сторону. Иными словами, содержание праздника как раз и заключается в утверждении веры в Высшую справедливость, что не может не создавать радостную и благостную атмосферу события. Как и в случае иных еврейских праздников, Рош ха-Шана принято проводить в молитвах. Особенностью любой утренней службы в синагоге являются звуки бараньего рога, именуемого шофар. Их предназначение так же сакрально – вызов людей на Божий суд и их призыв к покаянию. Какие мотивы преобладают в молитвах верующих? Те же темы самоанализа, исповеди за совершенные поступки и вера в то, что Господь желает людям только добра и благополучия. Философские размышления над темой жизни и смерти могли бы превратить еврейский Новый год в тоскливый и унылый праздник. Однако иудейские мудрецы испокон веков учат свой народ встречать событие живо и радостно, и богатое угощение здесь занимает далеко не последнее место. Как и все еврейские торжества, Рош ха-Шана принято начинать отмечать незадолго до восхода солнца. После возвращения из храмов, евреи проводят обряд освящения над бокалом вина, традиционно омывают руки, благословляют хлеб, но макают его не в соль, как принято весь год в память о страданиях иудейского народа, а в мед. Пусть весь следующий год будет сладким! На столах в традиционной еврейской семье присутствует множество блюд-символов, призванных сделать грядущие 365 дней счастливыми. Тут и рыба, символ плодородия, и круглая сдоба с изюмом (хала) как знак здоровья, и баранья голова, чтобы быть впереди, а не плестись в хвосте, морковь кружочками, символизирующая монеты, и мед, и фрукты на богатство нового урожая, и т.д. Первый вечер Рош ха-Шана обычно проводят за праздничным столом в пожеланиях близким и родным быть вписанными в «Книгу Жизни». Не обходится и без подарков друг другу: в качестве презентов могут выступать любые вещи, не лишенные практичности будь то подарочные сертификаты, бытовая техника, украшения и т.п. – здесь все, как у европейцев. Второй день еврейского праздника по обычаям мало чем отличается от первого, и соткан из служб в синагоге, добрых пожеланий и дневной торжественной трапезы. Правда, если начало Рош Ха-Шана выпадает на субботу, звуки бараньего рога можно услышать только на следующий день, ведь суббота для евреев – день отдыха и тишины, шаббат. Вот и все различия. Об окончании важного события в жизни евреев свидетельствует появление на небе первых звезд. Сам праздник подошел к концу, но его благостная атмосфера продлится еще долго. В свои права вступают десять дней раскаяния и исправления. У каждого, исповедующего иудаизм, есть шанс начать новую жизнь с чистого листа. Средняя оценка: 5.0 (2 голоса)

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»