Ученые нашли новое объяснение вреда гигиены для иммунита
Навигация: Женскими глазами » Мир женщины » Ученые нашли новое объяснение вреда гигиены для иммунита

Ученые нашли новое объяснение вреда гигиены для иммунита

Бельгийские ученые узнали, почему выросшие в деревне детки меньше городских мучаются от астмы и неких видов аллергии: бактерии, обитающие в воздухе на ферме, вызывают в тканях легких воспалительную реакцию, которая потом оберегает эти органы от астмы. Эксперименты послужили новеньким подтверждением гипотезы о ущербе гигиены(до этого всего, очищения воздуха и поверхностей в жилых зданиях)для иммунной системы жителя нашей планеты. Результаты исследования представлены в журнальчике Science. Давно знаменито, что проводившие раннее детство в деревне веско реже мучаются от аллергий и от астмы. Некоторые ученые считают предпосылкой данной стойкости изобилие эндотоксинов(частей клеточной мембраны грамотрицательных микроорганизмов, попадающих в окружающую среду опосля их погибели)в деревенском воздухе. Чтобы проверить факт защитного события эндотоксинов(которые также именуют липополисахаридами), бельгийские исследователи провели опыт на мышах. Две недельки они вводили эти молекулы в носовую пазуху грызунов возрастом от 6 месяцев до года. Затем мышей принуждали вдыхать воздух с высочайшим содержанием пылевых клещей. Обработанные эндотоксинами животные оказались неуязвимыми перед астмой, тогда как грызуны из контрольной группы показали сильную аллергическую реакцию, также заболели астмой. При контакте с клещами «закаленные» эндотоксинами эпителиальные клеточки легких производили веско меньше антивосполительных цитокинов и связанных с заключительными дендритных клеток — главного орудия иммунной системы. Также выяснилось, что ключевую роль тут играет фермент A20. Мышей, лишенных возможности производить этот фермент, эндотоксины не смогли защитить от астмы. Аналогичные результаты были получены, когда мышам вводили не эндотоксины, а пыль и сор с ферм, содержащие не совсем лишь липополисахариды, но и иные фрагменты микробов, грибов и растений. Наконец, посреди 500 обследованных учеными деревенских деток аллергии и астма в 5 разов почаще обнаружились у тех, в чьем организме активность фермента A20 оказалось сниженной(из-за генных мутаций). Раньше любители гипотезы о ущербе гигиены считали, что состояние воздуха повлияет конкретно на цитотоксические Т-лимфоциты иммунной системы. Теперь выяснилось, что эндотоксины «влияют на происходящее в клеточках легких. Контакт с природной средой в ранешном возрасте дозволяет “охладить” эпителий — чтоб он выучился различать опасные молекулы от безвредных», — отмечает управляющий исследования пульмонолог Барт Ламбрехт(Bart Lambrecht).