Самые кассовые фильмы последней пятилетки: Россия
Ну куда мы без кино? А если это кино еще и качественно снятое и неглупое, то просто цены ему нет.
Итак, какие же фильмы оказались самыми кассовыми в России за последнюю пятилетку? Вспомним, как это было!
Как и во всем мире, самый кассовый фильм последней пятилетки – нашумевший «Аватар» (2009, США - Великобритания). В России он собрал рекордные сборы ($119 903 638), далеко оторвавшись от других произведений киноискусства. Фильм продолжительностью около 3 часов от знаменитого режиссера Джеймса Кэмерона (да-да, того самого, что создал легендарный «Титаник») в жанре экшн пришелся по вкусу зрителям. Судите сами: фильм стал самым кассовым по сборам в США и России, а по общим мировым сборам он стал первым в истории фильмом, собравшим более 2 млрд долларов. Нужно сказать, что взошел на звездный Олимп «Аватар», сместив с него «Титаник», который целых 12 лет считался самым кассовым фильмом в мире. Оценило «Аватар» и компетентное жюри: фильм номинировался на премию «Оскар» сразу в 9 номинациях, впоследствии победив в трех из них - «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая операторская работа», «Лучшие визуальные эффекты».
Следующим по кассовым сборам в России (хоть и с большим отрывом) стала четвертая часть приключенческого фильма «Пираты Карибского моря» - «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011, США - Великобритания) режиссера Роба Маршалла, собрав $63 670 033. Несмотря на то, что отзывы критиков были смешанными (но в большинстве своем отрицательными), фильм стал популярен не только в России, но и во всем мире. Что тому причиной - наличие на экране красавчика Джонни Деппа, сумасшедшие приключения или интерес к продолжению истории (ведь это уже четвертая часть) – остается только догадываться. К слову, в США детям до 12 лет этот фильм можно смотреть только с родителями – из-за обилия пугающих сцен и намеков с сексуальным подтекстом.
Еще одним чемпионом по сборам в России оказался боевик и военная драма под названием «Сталинград» (2013, Россия), собрав $51 760 472. Успех в родной стране сделал его самым кассовым российским фильмом за постсоветский период. Несмотря на то, что от критиков фильм получил далеко не однозначные оценки, его выдвигали от России на кинопремию «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке», однако в число номинантов он не вошел. Фильм продолжительностью более двух часов, снятый режиссером Федором Бондарчуком, примечателен и еще одним фактом: это первый российский фильм, снятый в формате IMAX 3D. Если с 3D мы уже давно знакомы, то формат IMAX – пока еще новинка. IMAX (от английского Image Maximum) – это формат, разработанный одноименной компанией из Канады. Из-за своих особенностей фильмы в этом формате можно смотреть на значительно более широких экранах: на них границы изображения становятся малозаметными (поскольку человек не может охватить взглядом такую ширину) – и таким образом обеспечивается эффект присутствия (или «погружения» в кадр).
$45 192 675 – таковы сборы в России нашего следующего "героя". Им стал фильм «Трансформеры - 3. Темная сторона Луны» (2011, США) – американский фантастический боевик, который снял режиссер Майкл Бэй как продолжение двух фильмов, вышедших несколькими годами ранее – «Трансформеры» (2007) и «Трансформеры: Месть падших» (2009). Примечательно, что, несмотря на свои немалые сборы, фильм был номинирован на антипремию «Золотая малина», которая присуждается за сомнительные достижения в области кинематографа, причем сразу в нескольких категориях: «Худший фильм», «Худшая мужская роль второго плана», «Худшая женская роль второго плана», «Худший актерский дуэт», «Худший режиссер», «Худший актерский ансамбль», «Худший сценарий»… Справедливости ради скажем, что ни в одной из них фильм не победил. Однако за что-то же фильм номинировали! А между тем кассовые сборы идут – наверное, это и есть тот случай, о котором можно сказать: антиреклама – тоже реклама.
Почти столько же в России ($45 176 341) собрало и продолжение «Трансформеров» - четвертая часть под названием «Трансформеры-4: Эпоха истребления» (2014, США) того же самого режиссера.
Чуть уступает «Трансформерам» по российским сборам фильм «Хоббит: пустошь Смауга» (2013, США - Новая Зеландия), вторая часть кинотрилогии режиссера Питера Джексона по произведению Джона Толкина – его показатель $44 946 959. Фильм выдвигался на кинопремию «Оскар» сразу в трех номинациях – «Лучшие визуальные эффекты», «Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж», однако не одержал победу ни в одной из них.
И завершит наш обзор еще один фантастический фильм с красавчиком Робертом Дауни-младшим в главной роли - речь идет о «Железном человеке - 3» (2013, США - Китай), его сборы в России составили $44 507 708. Нужно сказать, что фильм режиссера Шейна Блэка продолжительностью чуть более двух часов собрал множество положительных отзывов – причем как рядовых зрителей, так и кинокритиков.
А вы уже видели эти хиты российского кинопроката?
Ну куда мы без кино? А если это кино еще и качественно снятое и неглупое, то просто цены ему нет. Итак, какие же фильмы оказались самыми кассовыми в России за последнюю пятилетку? Вспомним, как это было! Как и во всем мире, самый кассовый фильм последней пятилетки – нашумевший «Аватар» (2009, США - Великобритания). В России он собрал рекордные сборы ($119 903 638), далеко оторвавшись от других произведений киноискусства. Фильм продолжительностью около 3 часов от знаменитого режиссера Джеймса Кэмерона (да-да, того самого, что создал легендарный «Титаник») в жанре экшн пришелся по вкусу зрителям. Судите сами: фильм стал самым кассовым по сборам в США и России, а по общим мировым сборам он стал первым в истории фильмом, собравшим более 2 млрд долларов. Нужно сказать, что взошел на звездный Олимп «Аватар», сместив с него «Титаник», который целых 12 лет считался самым кассовым фильмом в мире. Оценило «Аватар» и компетентное жюри: фильм номинировался на премию «Оскар» сразу в 9 номинациях, впоследствии победив в трех из них - «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая операторская работа», «Лучшие визуальные эффекты». Следующим по кассовым сборам в России (хоть и с большим отрывом) стала четвертая часть приключенческого фильма «Пираты Карибского моря» - «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011, США - Великобритания) режиссера Роба Маршалла, собрав $63 670 033. Несмотря на то, что отзывы критиков были смешанными (но в большинстве своем отрицательными), фильм стал популярен не только в России, но и во всем мире. Что тому причиной - наличие на экране красавчика Джонни Деппа, сумасшедшие приключения или интерес к продолжению истории (ведь это уже четвертая часть) – остается только догадываться. К слову, в США детям до 12 лет этот фильм можно смотреть только с родителями – из-за обилия пугающих сцен и намеков с сексуальным подтекстом. Еще одним чемпионом по сборам в России оказался боевик и военная драма под названием «Сталинград» (2013, Россия), собрав $51 760 472. Успех в родной стране сделал его самым кассовым российским фильмом за постсоветский период. Несмотря на то, что от критиков фильм получил далеко не однозначные оценки, его выдвигали от России на кинопремию «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке», однако в число номинантов он не вошел. Фильм продолжительностью более двух часов, снятый режиссером Федором Бондарчуком, примечателен и еще одним фактом: это первый российский фильм, снятый в формате IMAX 3D. Если с 3D мы уже давно знакомы, то формат IMAX – пока еще новинка. IMAX (от английского Image Maximum) – это формат, разработанный одноименной компанией из Канады. Из-за своих особенностей фильмы в этом формате можно смотреть на значительно более широких экранах: на них границы изображения становятся малозаметными (поскольку человек не может охватить взглядом такую ширину) – и таким образом обеспечивается эффект присутствия (или «погружения» в кадр).
$45 192 675 – таковы сборы в России нашего следующего "героя". Им стал фильм «Трансформеры - 3. Темная сторона Луны» (2011, США) – американский фантастический боевик, который снял режиссер Майкл Бэй как продолжение двух фильмов, вышедших несколькими годами ранее – «Трансформеры» (2007) и «Трансформеры: Месть падших» (2009). Примечательно, что, несмотря на свои немалые сборы, фильм был номинирован на антипремию «Золотая малина», которая присуждается за сомнительные достижения в области кинематографа, причем сразу в нескольких категориях: «Худший фильм», «Худшая мужская роль второго плана», «Худшая женская роль второго плана», «Худший актерский дуэт», «Худший режиссер», «Худший актерский ансамбль», «Худший сценарий»… Справедливости ради скажем, что ни в одной из них фильм не победил. Однако за что-то же фильм номинировали! А между тем кассовые сборы идут – наверное, это и есть тот случай, о котором можно сказать: антиреклама – тоже реклама. Почти столько же в России ($45 176 341) собрало и продолжение «Трансформеров» - четвертая часть под названием «Трансформеры-4: Эпоха истребления» (2014, США) того же самого режиссера. Чуть уступает «Трансформерам» по российским сборам фильм «Хоббит: пустошь Смауга» (2013, США - Новая Зеландия), вторая часть кинотрилогии режиссера Питера Джексона по произведению Джона Толкина – его показатель $44 946 959. Фильм выдвигался на кинопремию «Оскар» сразу в трех номинациях – «Лучшие визуальные эффекты», «Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж», однако не одержал победу ни в одной из них. И завершит наш обзор еще один фантастический фильм с красавчиком Робертом Дауни-младшим в главной роли - речь идет о «Железном человеке - 3» (2013, США - Китай), его сборы в России составили $44 507 708. Нужно сказать, что фильм режиссера Шейна Блэка продолжительностью чуть более двух часов собрал множество положительных отзывов – причем как рядовых зрителей, так и кинокритиков. А вы уже видели эти хиты российского кинопроката?