Йога Индии. Что же это? - «Эзотерика»
Существуют «миллионы» разных йог. Непонятно зачем они, и нужны ли вообще. Этот обзор поможет понять зачем йога нужна, и в чем её суть. Я с интересом изучал (в теории и практике) различные йогические школы.
Первое, что я понял, йога — это система, помогающая двигаться к совершенству. Как всякая система, она состоит из различных разделов, методов, теоретических пояснений и описаний того, что можно достичь и зачем этого следует достигать.
Разные школы йоги по-разному трактуют этот момент. И все же общее у них одно: мир иллюзорен, а человечество — это полуфабрикаты. И Богам интересны лишь те, кто сможет прорваться сквозь эту иллюзию - понять, что он в иллюзии, и с помощью методов йоги вырваться из неё. Прям «Матрица» с синей и красной таблетками и обязательным Морфиусом.
Но эта идея не нова. Платон утверждал примерно тоже самое про иллюзию и цель философии. Буддизм так же единогласно эту идею поддерживает.
Есть различные версии. По одним версиям, люди медитировали, глядя вдаль, и к ним приходило озарение и освобождение. И они пытались описать свой опыт. Эти теории в стиле Дарвина: обезьяна бегала с палкой и стала человеком через труд.
Другой блок версий утверждает, что всегда были уже освобожденные йогины, и чтобы уйти далее в МокшуНирвану, им надо оставлять вместо себя учеников, преемственность такая. И чтобы учеников сделать как они сами есть, нужна система отбора и обучения. Части этой системы просочились в народ для всеобщего употребления, и из этих осколков уже наиболее пытливые собрали мозаику, отдаленно напоминающую то, что было вначале.
В пользу второй версии говорит больше фактов чем в пользу первой. Хотя бы тот, что и Сократ и Конфуций утверждали, что имеют в руках лишь осколки древних знаний. А Платон и вовсе утверждал, что учит тому чему учили его в тайне.
Это самое интересное. Цель любой йоги — это остановка ума и высвобождение глубинного разума человека, он ещё называется Амрита. Через соединение личности человека и этой глубинной составляющей происходит бессмертие и переход в совсем иной виток развития, который даже описать словами невозможно, так он отличается от того, что под развитием понимаем мы.
Параллельно с обузданием ума, идёт взращивание этого внутреннего разума, с которым полагается соединяться.
Поэтому все методы йоги можно условно разделить на две составляющие:
- первые - это те, что ум останавливают;
- вторые - это те, что разум выращивают.
Когда у человека все получается, он становится свободным от пут материи, при этом он обретает могущество и силы, которые были скованы в нем, пока он был не свободен. Но применение этих сил может нанести вред многим живым существам. А потому прежде чем дать человеку свободу, его тренируют на неприменение этих сил в личных целях. А потом ещё и испытывают на все лады, в том числе и под гипнозом, чтобы убедиться, что он точно в корыстных целях использовать их не будет. Только после этого приступают к тренировкам.
По моему мнению, обучить этим методам можно каждого дисциплинированного и усидчивого человека. Вот только без Учителя самому по самоучителю обучиться не получится. Должна быть преемственность знаний и методов. Почему? Потому что Бог как известно в мелочах. И даже в спорте чтобы достичь результатов, нужен очень классный тренер. В йоге тем более.
Он взращивается упорными тренировками в мышлении. Эта часть труднопонимаема, и я сам много лет пытался понять её суть. Если коротко, то вот что мне удалось понять: Вселенная имеет законы развития, и они запечатлены в знаниях. Познавая их, человек постепенно развивает в себе созвучие Вселенной и её энергия начинает струиться в нем. Это как резонанс. И в итоге Вселенная формирует в человеческом разуме своё постоянное присутствие, по каналу которого все силы в человека и перетекают.
Поэтому жизнь ученика йоги разделяется на три этапа:
- подготовка для создания такой связи. Это изучение священных текстов;
- создание этой связи. Этот практические упражнения и трансформация;
- развитие этой связи. Это уже сокровенное и выдаётся лишь тем, кто прошёл предыдущие этапы.
Первая стадия проходит в специальных школах, в две ступени. В первой учеников называют шравака, от корня вак - голос, это слушатель. Это все, из них отбирают самых талантливых. И вторая это для талантливых, их называют шрамана, от корня ман, что означает делатель. Этих уже тренируют особо.
Вторая стадия начинается уже в горах, выше 3000 м над уровнем моря, где психофизические свойства человека меняются, и он становится способен к быстрым переменам. Горы меняют человека, и йоги всех времён этим пользовались.
Третья стадия проходила в закрытых ашрамах, в потаенных ущельях, всюду, где они могли жить не тревожимо.
Но чтобы такая перестройка могла бы совершиться, необходимо было укротить ум. Именно ум — это главный враг ученика. И его следовало одолеть. Для этой цели применялись методы, выстроенные в определённой последовательности. Сперва ученик обучался быть терпеливым и дисциплинированным.
Затем он учился правильно учиться, впитывать Учителя и его методы, потому что многое словами не объяснить. После он перенимал мышление Учителя, его взгляды на вещи, методы познания, и все это по естеству, из уст в уста. Учитель выдыхал их, а ученик не столько слушал, сколько вдыхал их.
И когда такое мощное созвучие между учеником и учителем достигалось, наступал главный момент, Учитель эмпатически показывал ученику ступени познания, а тот мужественно и в доверии ступал по ним, и так переходил от человеческого мышления к не человеческому, без ума. Это требовало серьёзных перестроек и сопровождалось потрясениями, к которым ученик готовился заранее. В итоге шаг за шагом Учитель проводил его ступенями трансформации к сокровенному разуму, и приучал жить в Действительности, избегая иллюзии.
Тот ученик, кто однажды коснулся этой Действительности и настойчиво сражался, чтобы утвердиться в ней, назывался "живой свободой".
После того, как ученик достигал этой стадии, он начинал уже не столько бороться с умом, сколько проникать в мир Мысли и открывать его для себя. И в итоге ум подчинялся ему и отступал, не мешая более, а сокровенный разум, к тому времени уже воспитанный Знанием, начинал работать.
Эта древняя система известна во всех народах, она универсальна, хотя многие положения её - это разбитый витраж с разбросанными стеклами. Чего стоит хотя бы утверждение Христа: "Только Истина сделает вас свободными!"
Для обычного человека это утверждение ничего не значит, но для ученика школы йоги оно значит всё, потому, что в школах йоги так и обучают. Знание делает человека Живой Свободой, и так было всегда.
Изучая различные йоги, учения и течения, я понял, что у всех у них есть одна общая основа, знание о методах, описанных выше. А разница лишь в том, что со временем каждый народ утерял какую-то часть этой мозаики и рассказывает о своей, доказывая её нужность и уникальность. Но если их все сложить и убрать наносное, то получится то, что я сейчас описал. Целостная красивая картина.
И последний пазл, последний кусочек стекла, который дополнит эту картину и сделает её законченной, это ответ на вопрос: "А зачем нужны эти йогиныбуддистыпосвященныехристиане и т.п. миру?»
Ответ удивительно прост и сложен одновременно.
Давайте представим себе, что человечество — это не разные люди, а один человек. В организме есть разные клетки и органы, системы. Есть мышцы, а есть желудок. Есть сердце, а есть нервная система. И каждая отвечает за своё.
И если отнять у человека руку или ногу, он будет жить. Но если убить сердце или мозг, то вряд ли.
Если человека лишить сна, он погибнет от истощения и сумасшествия, даже если будет все время отдыхать. Потому, что силы организм получает из более тонких миров во время сна, когда его душа находится там, питается, а после возвращается и через нервную систему питает организм.
Йогины - это нервная система, они живут в двух мирах, нашем и надземном. И они переносят нечто очень важное оттуда сюда, чтобы мы все не сошли с ума и не погибли от безумия и нервного истощения.
В Индии уже давно замечено, тысячи лет назад, что если в какой-то местности поселяется йогин, то все болезни отходят, и урожаи лучше, и скот не умирает, и дети рождаются здоровыми. Йогин - это спаситель мира, он лечит человеческие язвы духа, он умалчивает воспаленный мозг и питает сердце человечества. Они предотвращают безумие и останавливает войны. Потому, что он - связь с Небом. Наша с вами связь. Вот зачем йогины нужны.
И быть может, последние пару тысячелетий человечество не знало времени без войн и убийств потому потому, что йогинов в мире стало мало?
Сейчас многие люди желают мира и служения человечеству, но не знают как.
Йога — это путь к спасению человечества. Так было всегда.
Источник:
dmitriyraevskiy.livejournal.com
Существуют «миллионы» разных йог. Непонятно зачем они, и нужны ли вообще. Этот обзор поможет понять зачем йога нужна, и в чем её суть. Я с интересом изучал (в теории и практике) различные йогические школы. Первое, что я понял, йога — это система, помогающая двигаться к совершенству. Как всякая система, она состоит из различных разделов, методов, теоретических пояснений и описаний того, что можно достичь и зачем этого следует достигать. Часть первая. Зачем Разные школы йоги по-разному трактуют этот момент. И все же общее у них одно: мир иллюзорен, а человечество — это полуфабрикаты. И Богам интересны лишь те, кто сможет прорваться сквозь эту иллюзию - понять, что он в иллюзии, и с помощью методов йоги вырваться из неё. Прям «Матрица» с синей и красной таблетками и обязательным Морфиусом. Но эта идея не нова. Платон утверждал примерно тоже самое про иллюзию и цель философии. Буддизм так же единогласно эту идею поддерживает. Часть вторая. Откуда она произошла Есть различные версии. По одним версиям, люди медитировали, глядя вдаль, и к ним приходило озарение и освобождение. И они пытались описать свой опыт. Эти теории в стиле Дарвина: обезьяна бегала с палкой и стала человеком через труд. Другой блок версий утверждает, что всегда были уже освобожденные йогины, и чтобы уйти далее в МокшуНирвану, им надо оставлять вместо себя учеников, преемственность такая. И чтобы учеников сделать как они сами есть, нужна система отбора и обучения. Части этой системы просочились в народ для всеобщего употребления, и из этих осколков уже наиболее пытливые собрали мозаику, отдаленно напоминающую то, что было вначале. В пользу второй версии говорит больше фактов чем в пользу первой. Хотя бы тот, что и Сократ и Конфуций утверждали, что имеют в руках лишь осколки древних знаний. А Платон и вовсе утверждал, что учит тому чему учили его в тайне. Часть третья. Цель Это самое интересное. Цель любой йоги — это остановка ума и высвобождение глубинного разума человека, он ещё называется Амрита. Через соединение личности человека и этой глубинной составляющей происходит бессмертие и переход в совсем иной виток развития, который даже описать словами невозможно, так он отличается от того, что под развитием понимаем мы. Параллельно с обузданием ума, идёт взращивание этого внутреннего разума, с которым полагается соединяться. Поэтому все методы йоги можно условно разделить на две составляющие: - первые - это те, что ум останавливают; - вторые - это те, что разум выращивают. Часть четвёртая. Этика Когда у человека все получается, он становится свободным от пут материи, при этом он обретает могущество и силы, которые были скованы в нем, пока он был не свободен. Но применение этих сил может нанести вред многим живым существам. А потому прежде чем дать человеку свободу, его тренируют на неприменение этих сил в личных целях. А потом ещё и испытывают на все лады, в том числе и под гипнозом, чтобы убедиться, что он точно в корыстных целях использовать их не будет. Только после этого приступают к тренировкам. По моему мнению, обучить этим методам можно каждого дисциплинированного и усидчивого человека. Вот только без Учителя самому по самоучителю обучиться не получится. Должна быть преемственность знаний и методов. Почему? Потому что Бог как известно в мелочах. И даже в спорте чтобы достичь результатов, нужен очень классный тренер. В йоге тем более. Часть пятая. Методы выращивания сокровенного разума Он взращивается упорными тренировками в мышлении. Эта часть труднопонимаема, и я сам много лет пытался понять её суть. Если коротко, то вот что мне удалось понять: Вселенная имеет законы развития, и они запечатлены в знаниях. Познавая их, человек постепенно развивает в себе созвучие Вселенной и её энергия начинает струиться в нем. Это как резонанс. И в итоге Вселенная формирует в человеческом разуме своё постоянное присутствие, по каналу которого все силы в человека и перетекают. Поэтому жизнь ученика йоги разделяется на три этапа: - подготовка для создания такой связи. Это изучение священных текстов; - создание этой связи. Этот практические упражнения и трансформация; - развитие этой связи. Это уже сокровенное и выдаётся лишь тем, кто прошёл предыдущие этапы. Первая стадия проходит в специальных школах, в две ступени. В первой учеников называют шравака, от корня вак - голос, это слушатель. Это все, из них отбирают самых талантливых. И вторая это для талантливых, их называют шрамана, от корня ман, что означает делатель. Этих уже тренируют особо. Вторая стадия начинается уже в горах, выше 3000 м над уровнем моря, где психофизические свойства человека меняются, и он становится способен к быстрым переменам. Горы меняют человека, и йоги всех времён этим пользовались. Третья стадия проходила в закрытых ашрамах, в потаенных ущельях, всюду, где они могли жить не тревожимо. Часть шестая. Методы укрощения ума Но чтобы такая перестройка могла бы совершиться, необходимо было укротить ум. Именно ум — это главный враг ученика. И его следовало одолеть. Для этой цели применялись методы, выстроенные в определённой последовательности. Сперва ученик обучался быть терпеливым и дисциплинированным. Затем он учился правильно учиться, впитывать Учителя и его методы, потому что многое словами не объяснить. После он перенимал мышление Учителя, его взгляды на вещи, методы познания, и все это по естеству, из уст в уста. Учитель выдыхал их, а ученик не столько слушал, сколько вдыхал их. И когда такое мощное созвучие между учеником и учителем достигалось, наступал главный момент, Учитель эмпатически показывал ученику ступени познания, а тот мужественно и в доверии ступал по ним, и так переходил от человеческого мышления к не человеческому, без ума. Это требовало серьёзных перестроек и сопровождалось потрясениями, к которым ученик готовился заранее. В итоге шаг за шагом Учитель проводил его ступенями трансформации к сокровенному разуму, и приучал жить в Действительности, избегая иллюзии. Тот ученик, кто однажды коснулся этой Действительности и настойчиво сражался, чтобы утвердиться в ней, назывался "живой свободой". После того, как ученик достигал этой стадии, он начинал уже не столько бороться с умом, сколько проникать в мир Мысли и открывать его для себя. И в итоге ум подчинялся ему и отступал, не мешая более, а сокровенный разум, к тому времени уже воспитанный Знанием, начинал работать. Эта древняя система известна во всех народах, она универсальна, хотя многие положения её - это разбитый витраж с разбросанными стеклами. Чего стоит хотя бы утверждение Христа: "Только Истина сделает вас свободными!" Для обычного человека это утверждение ничего не значит, но для ученика школы йоги оно значит всё, потому, что в школах йоги так и обучают. Знание делает человека Живой Свободой, и так было всегда. Часть седьмая. Зачем нужны йоги? Изучая различные йоги, учения и течения, я понял, что у всех у них есть одна общая основа, знание о методах, описанных выше. А разница лишь в том, что со временем каждый народ утерял какую-то часть этой мозаики и рассказывает о своей, доказывая её нужность и уникальность. Но если их все сложить и убрать наносное, то получится то, что я сейчас описал. Целостная красивая картина. И последний пазл, последний кусочек стекла, который дополнит эту картину и сделает её законченной, это ответ на вопрос: "А зачем нужны эти йогиныбуддистыпосвященныехристиане и т.п. миру?» Ответ удивительно прост и сложен одновременно. Давайте представим себе, что человечество — это не разные люди, а один человек. В организме есть разные клетки и органы, системы. Есть мышцы, а есть желудок. Есть сердце, а есть нервная система. И каждая отвечает за своё. И если отнять у человека руку или ногу, он будет жить. Но если убить сердце или мозг, то вряд ли. Если человека лишить сна, он погибнет от истощения и сумасшествия, даже если будет все время отдыхать. Потому, что силы организм получает из более тонких миров во время сна, когда его душа находится там, питается, а после возвращается и через нервную систему питает организм. Йогины - это нервная система, они живут в двух мирах, нашем и надземном. И они переносят нечто очень важное оттуда сюда, чтобы мы все не сошли с ума и не погибли от безумия и нервного истощения. В Индии уже давно замечено, тысячи лет назад, что если в какой-то местности поселяется йогин, то все болезни отходят, и урожаи лучше, и скот не умирает, и дети рождаются здоровыми. Йогин - это спаситель мира, он лечит человеческие язвы духа, он умалчивает воспаленный мозг и питает сердце человечества. Они предотвращают безумие и останавливает войны. Потому, что он - связь с Небом. Наша с вами связь. Вот зачем йогины нужны. И быть может, последние пару тысячелетий человечество не знало времени без войн и убийств потому потому, что йогинов в мире стало мало? Сейчас многие люди желают мира и служения человечеству, но не знают как. Йога — это путь к спасению человечества. Так было всегда. Источник: dmitriyraevskiy.livejournal.com
Первое, что я понял, йога — это система, помогающая двигаться к совершенству. Как всякая система, она состоит из различных разделов, методов, теоретических пояснений и описаний того, что можно достичь и зачем этого следует достигать.
Часть первая. Зачем
Разные школы йоги по-разному трактуют этот момент. И все же общее у них одно: мир иллюзорен, а человечество — это полуфабрикаты. И Богам интересны лишь те, кто сможет прорваться сквозь эту иллюзию - понять, что он в иллюзии, и с помощью методов йоги вырваться из неё. Прям «Матрица» с синей и красной таблетками и обязательным Морфиусом.
Но эта идея не нова. Платон утверждал примерно тоже самое про иллюзию и цель философии. Буддизм так же единогласно эту идею поддерживает.
Часть вторая. Откуда она произошла
Есть различные версии. По одним версиям, люди медитировали, глядя вдаль, и к ним приходило озарение и освобождение. И они пытались описать свой опыт. Эти теории в стиле Дарвина: обезьяна бегала с палкой и стала человеком через труд.
Другой блок версий утверждает, что всегда были уже освобожденные йогины, и чтобы уйти далее в МокшуНирвану, им надо оставлять вместо себя учеников, преемственность такая. И чтобы учеников сделать как они сами есть, нужна система отбора и обучения. Части этой системы просочились в народ для всеобщего употребления, и из этих осколков уже наиболее пытливые собрали мозаику, отдаленно напоминающую то, что было вначале.
В пользу второй версии говорит больше фактов чем в пользу первой. Хотя бы тот, что и Сократ и Конфуций утверждали, что имеют в руках лишь осколки древних знаний. А Платон и вовсе утверждал, что учит тому чему учили его в тайне.
Часть третья. Цель
Это самое интересное. Цель любой йоги — это остановка ума и высвобождение глубинного разума человека, он ещё называется Амрита. Через соединение личности человека и этой глубинной составляющей происходит бессмертие и переход в совсем иной виток развития, который даже описать словами невозможно, так он отличается от того, что под развитием понимаем мы.
Параллельно с обузданием ума, идёт взращивание этого внутреннего разума, с которым полагается соединяться.
Поэтому все методы йоги можно условно разделить на две составляющие:
- первые - это те, что ум останавливают;
- вторые - это те, что разум выращивают.
Часть четвёртая. Этика
Когда у человека все получается, он становится свободным от пут материи, при этом он обретает могущество и силы, которые были скованы в нем, пока он был не свободен. Но применение этих сил может нанести вред многим живым существам. А потому прежде чем дать человеку свободу, его тренируют на неприменение этих сил в личных целях. А потом ещё и испытывают на все лады, в том числе и под гипнозом, чтобы убедиться, что он точно в корыстных целях использовать их не будет. Только после этого приступают к тренировкам.
По моему мнению, обучить этим методам можно каждого дисциплинированного и усидчивого человека. Вот только без Учителя самому по самоучителю обучиться не получится. Должна быть преемственность знаний и методов. Почему? Потому что Бог как известно в мелочах. И даже в спорте чтобы достичь результатов, нужен очень классный тренер. В йоге тем более.
Часть пятая. Методы выращивания сокровенного разума
Он взращивается упорными тренировками в мышлении. Эта часть труднопонимаема, и я сам много лет пытался понять её суть. Если коротко, то вот что мне удалось понять: Вселенная имеет законы развития, и они запечатлены в знаниях. Познавая их, человек постепенно развивает в себе созвучие Вселенной и её энергия начинает струиться в нем. Это как резонанс. И в итоге Вселенная формирует в человеческом разуме своё постоянное присутствие, по каналу которого все силы в человека и перетекают.
Поэтому жизнь ученика йоги разделяется на три этапа:
- подготовка для создания такой связи. Это изучение священных текстов;
- создание этой связи. Этот практические упражнения и трансформация;
- развитие этой связи. Это уже сокровенное и выдаётся лишь тем, кто прошёл предыдущие этапы.
Первая стадия проходит в специальных школах, в две ступени. В первой учеников называют шравака, от корня вак - голос, это слушатель. Это все, из них отбирают самых талантливых. И вторая это для талантливых, их называют шрамана, от корня ман, что означает делатель. Этих уже тренируют особо.
Вторая стадия начинается уже в горах, выше 3000 м над уровнем моря, где психофизические свойства человека меняются, и он становится способен к быстрым переменам. Горы меняют человека, и йоги всех времён этим пользовались.
Третья стадия проходила в закрытых ашрамах, в потаенных ущельях, всюду, где они могли жить не тревожимо.
Часть шестая. Методы укрощения ума
Но чтобы такая перестройка могла бы совершиться, необходимо было укротить ум. Именно ум — это главный враг ученика. И его следовало одолеть. Для этой цели применялись методы, выстроенные в определённой последовательности. Сперва ученик обучался быть терпеливым и дисциплинированным.
Затем он учился правильно учиться, впитывать Учителя и его методы, потому что многое словами не объяснить. После он перенимал мышление Учителя, его взгляды на вещи, методы познания, и все это по естеству, из уст в уста. Учитель выдыхал их, а ученик не столько слушал, сколько вдыхал их.
И когда такое мощное созвучие между учеником и учителем достигалось, наступал главный момент, Учитель эмпатически показывал ученику ступени познания, а тот мужественно и в доверии ступал по ним, и так переходил от человеческого мышления к не человеческому, без ума. Это требовало серьёзных перестроек и сопровождалось потрясениями, к которым ученик готовился заранее. В итоге шаг за шагом Учитель проводил его ступенями трансформации к сокровенному разуму, и приучал жить в Действительности, избегая иллюзии.
Тот ученик, кто однажды коснулся этой Действительности и настойчиво сражался, чтобы утвердиться в ней, назывался "живой свободой".
После того, как ученик достигал этой стадии, он начинал уже не столько бороться с умом, сколько проникать в мир Мысли и открывать его для себя. И в итоге ум подчинялся ему и отступал, не мешая более, а сокровенный разум, к тому времени уже воспитанный Знанием, начинал работать.
Эта древняя система известна во всех народах, она универсальна, хотя многие положения её - это разбитый витраж с разбросанными стеклами. Чего стоит хотя бы утверждение Христа: "Только Истина сделает вас свободными!"
Для обычного человека это утверждение ничего не значит, но для ученика школы йоги оно значит всё, потому, что в школах йоги так и обучают. Знание делает человека Живой Свободой, и так было всегда.
Часть седьмая. Зачем нужны йоги?
Изучая различные йоги, учения и течения, я понял, что у всех у них есть одна общая основа, знание о методах, описанных выше. А разница лишь в том, что со временем каждый народ утерял какую-то часть этой мозаики и рассказывает о своей, доказывая её нужность и уникальность. Но если их все сложить и убрать наносное, то получится то, что я сейчас описал. Целостная красивая картина.
И последний пазл, последний кусочек стекла, который дополнит эту картину и сделает её законченной, это ответ на вопрос: "А зачем нужны эти йогиныбуддистыпосвященныехристиане и т.п. миру?»
Ответ удивительно прост и сложен одновременно.
Давайте представим себе, что человечество — это не разные люди, а один человек. В организме есть разные клетки и органы, системы. Есть мышцы, а есть желудок. Есть сердце, а есть нервная система. И каждая отвечает за своё.
И если отнять у человека руку или ногу, он будет жить. Но если убить сердце или мозг, то вряд ли.
Если человека лишить сна, он погибнет от истощения и сумасшествия, даже если будет все время отдыхать. Потому, что силы организм получает из более тонких миров во время сна, когда его душа находится там, питается, а после возвращается и через нервную систему питает организм.
Йогины - это нервная система, они живут в двух мирах, нашем и надземном. И они переносят нечто очень важное оттуда сюда, чтобы мы все не сошли с ума и не погибли от безумия и нервного истощения.
В Индии уже давно замечено, тысячи лет назад, что если в какой-то местности поселяется йогин, то все болезни отходят, и урожаи лучше, и скот не умирает, и дети рождаются здоровыми. Йогин - это спаситель мира, он лечит человеческие язвы духа, он умалчивает воспаленный мозг и питает сердце человечества. Они предотвращают безумие и останавливает войны. Потому, что он - связь с Небом. Наша с вами связь. Вот зачем йогины нужны.
И быть может, последние пару тысячелетий человечество не знало времени без войн и убийств потому потому, что йогинов в мире стало мало?
Сейчас многие люди желают мира и служения человечеству, но не знают как.
Йога — это путь к спасению человечества. Так было всегда.
Источник:
dmitriyraevskiy.livejournal.com
Существуют «миллионы» разных йог. Непонятно зачем они, и нужны ли вообще. Этот обзор поможет понять зачем йога нужна, и в чем её суть. Я с интересом изучал (в теории и практике) различные йогические школы. Первое, что я понял, йога — это система, помогающая двигаться к совершенству. Как всякая система, она состоит из различных разделов, методов, теоретических пояснений и описаний того, что можно достичь и зачем этого следует достигать. Часть первая. Зачем Разные школы йоги по-разному трактуют этот момент. И все же общее у них одно: мир иллюзорен, а человечество — это полуфабрикаты. И Богам интересны лишь те, кто сможет прорваться сквозь эту иллюзию - понять, что он в иллюзии, и с помощью методов йоги вырваться из неё. Прям «Матрица» с синей и красной таблетками и обязательным Морфиусом. Но эта идея не нова. Платон утверждал примерно тоже самое про иллюзию и цель философии. Буддизм так же единогласно эту идею поддерживает. Часть вторая. Откуда она произошла Есть различные версии. По одним версиям, люди медитировали, глядя вдаль, и к ним приходило озарение и освобождение. И они пытались описать свой опыт. Эти теории в стиле Дарвина: обезьяна бегала с палкой и стала человеком через труд. Другой блок версий утверждает, что всегда были уже освобожденные йогины, и чтобы уйти далее в МокшуНирвану, им надо оставлять вместо себя учеников, преемственность такая. И чтобы учеников сделать как они сами есть, нужна система отбора и обучения. Части этой системы просочились в народ для всеобщего употребления, и из этих осколков уже наиболее пытливые собрали мозаику, отдаленно напоминающую то, что было вначале. В пользу второй версии говорит больше фактов чем в пользу первой. Хотя бы тот, что и Сократ и Конфуций утверждали, что имеют в руках лишь осколки древних знаний. А Платон и вовсе утверждал, что учит тому чему учили его в тайне. Часть третья. Цель Это самое интересное. Цель любой йоги — это остановка ума и высвобождение глубинного разума человека, он ещё называется Амрита. Через соединение личности человека и этой глубинной составляющей происходит бессмертие и переход в совсем иной виток развития, который даже описать словами невозможно, так он отличается от того, что под развитием понимаем мы. Параллельно с обузданием ума, идёт взращивание этого внутреннего разума, с которым полагается соединяться. Поэтому все методы йоги можно условно разделить на две составляющие: - первые - это те, что ум останавливают; - вторые - это те, что разум выращивают. Часть четвёртая. Этика Когда у человека все получается, он становится свободным от пут материи, при этом он обретает могущество и силы, которые были скованы в нем, пока он был не свободен. Но применение этих сил может нанести вред многим живым существам. А потому прежде чем дать человеку свободу, его тренируют на неприменение этих сил в личных целях. А потом ещё и испытывают на все лады, в том числе и под гипнозом, чтобы убедиться, что он точно в корыстных целях использовать их не будет. Только после этого приступают к тренировкам. По моему мнению, обучить этим методам можно каждого дисциплинированного и усидчивого человека. Вот только без Учителя самому по самоучителю обучиться не получится. Должна быть преемственность знаний и методов. Почему? Потому что Бог как известно в мелочах. И даже в спорте чтобы достичь результатов, нужен очень классный тренер. В йоге тем более. Часть пятая. Методы выращивания сокровенного разума Он взращивается упорными тренировками в мышлении. Эта часть труднопонимаема, и я сам много лет пытался понять её суть. Если коротко, то вот что мне удалось понять: Вселенная имеет законы развития, и они запечатлены в знаниях. Познавая их, человек постепенно развивает в себе созвучие Вселенной и её энергия начинает струиться в нем. Это как резонанс. И в итоге Вселенная формирует в человеческом разуме своё постоянное присутствие, по каналу которого все силы в человека и перетекают. Поэтому жизнь ученика йоги разделяется на три этапа: - подготовка для создания такой связи. Это изучение священных текстов; - создание этой связи. Этот практические упражнения и трансформация; - развитие этой связи. Это уже сокровенное и выдаётся лишь тем, кто прошёл предыдущие этапы. Первая стадия проходит в специальных школах, в две ступени. В первой учеников называют шравака, от корня вак - голос, это слушатель. Это все, из них отбирают самых талантливых. И вторая это для талантливых, их называют шрамана, от корня ман, что означает делатель. Этих уже тренируют особо. Вторая стадия начинается уже в горах, выше 3000 м над уровнем моря, где психофизические свойства человека меняются, и он становится способен к быстрым переменам. Горы меняют человека, и йоги всех времён этим пользовались. Третья стадия проходила в закрытых ашрамах, в потаенных ущельях, всюду, где они могли жить не тревожимо. Часть шестая. Методы укрощения ума Но чтобы такая перестройка могла бы совершиться, необходимо было укротить ум. Именно ум — это главный враг ученика. И его следовало одолеть. Для этой цели применялись методы, выстроенные в определённой последовательности. Сперва ученик обучался быть терпеливым и дисциплинированным. Затем он учился правильно учиться, впитывать Учителя и его методы, потому что многое словами не объяснить. После он перенимал мышление Учителя, его взгляды на вещи, методы познания, и все это по естеству, из уст в уста. Учитель выдыхал их, а ученик не столько слушал, сколько вдыхал их. И когда такое мощное созвучие между учеником и учителем достигалось, наступал главный момент, Учитель эмпатически показывал ученику ступени познания, а тот мужественно и в доверии ступал по ним, и так переходил от человеческого мышления к не человеческому, без ума. Это требовало серьёзных перестроек и сопровождалось потрясениями, к которым ученик готовился заранее. В итоге шаг за шагом Учитель проводил его ступенями трансформации к сокровенному разуму, и приучал жить в Действительности, избегая иллюзии. Тот ученик, кто однажды коснулся этой Действительности и настойчиво сражался, чтобы утвердиться в ней, назывался "живой свободой". После того, как ученик достигал этой стадии, он начинал уже не столько бороться с умом, сколько проникать в мир Мысли и открывать его для себя. И в итоге ум подчинялся ему и отступал, не мешая более, а сокровенный разум, к тому времени уже воспитанный Знанием, начинал работать. Эта древняя система известна во всех народах, она универсальна, хотя многие положения её - это разбитый витраж с разбросанными стеклами. Чего стоит хотя бы утверждение Христа: "Только Истина сделает вас свободными!" Для обычного человека это утверждение ничего не значит, но для ученика школы йоги оно значит всё, потому, что в школах йоги так и обучают. Знание делает человека Живой Свободой, и так было всегда. Часть седьмая. Зачем нужны йоги? Изучая различные йоги, учения и течения, я понял, что у всех у них есть одна общая основа, знание о методах, описанных выше. А разница лишь в том, что со временем каждый народ утерял какую-то часть этой мозаики и рассказывает о своей, доказывая её нужность и уникальность. Но если их все сложить и убрать наносное, то получится то, что я сейчас описал. Целостная красивая картина. И последний пазл, последний кусочек стекла, который дополнит эту картину и сделает её законченной, это ответ на вопрос: "А зачем нужны эти йогиныбуддистыпосвященныехристиане и т.п. миру?» Ответ удивительно прост и сложен одновременно. Давайте представим себе, что человечество — это не разные люди, а один человек. В организме есть разные клетки и органы, системы. Есть мышцы, а есть желудок. Есть сердце, а есть нервная система. И каждая отвечает за своё. И если отнять у человека руку или ногу, он будет жить. Но если убить сердце или мозг, то вряд ли. Если человека лишить сна, он погибнет от истощения и сумасшествия, даже если будет все время отдыхать. Потому, что силы организм получает из более тонких миров во время сна, когда его душа находится там, питается, а после возвращается и через нервную систему питает организм. Йогины - это нервная система, они живут в двух мирах, нашем и надземном. И они переносят нечто очень важное оттуда сюда, чтобы мы все не сошли с ума и не погибли от безумия и нервного истощения. В Индии уже давно замечено, тысячи лет назад, что если в какой-то местности поселяется йогин, то все болезни отходят, и урожаи лучше, и скот не умирает, и дети рождаются здоровыми. Йогин - это спаситель мира, он лечит человеческие язвы духа, он умалчивает воспаленный мозг и питает сердце человечества. Они предотвращают безумие и останавливает войны. Потому, что он - связь с Небом. Наша с вами связь. Вот зачем йогины нужны. И быть может, последние пару тысячелетий человечество не знало времени без войн и убийств потому потому, что йогинов в мире стало мало? Сейчас многие люди желают мира и служения человечеству, но не знают как. Йога — это путь к спасению человечества. Так было всегда. Источник: dmitriyraevskiy.livejournal.com
Может вам это будет интересно