Алексей Ксендзюк «Путь трансформации: осознание, внимание, намерение» - «Эзотерика» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Мир любовной магии » Алексей Ксендзюк «Путь трансформации: осознание, внимание, намерение» - «Эзотерика»

Алексей Ксендзюк «Путь трансформации: осознание, внимание, намерение» - «Эзотерика»

Алексей Ксендзюк «Путь трансформации: осознание, внимание, намерение» - «Эзотерика»
Алексей Ксендзюк «Путь трансформации: осознание, внимание, намерение» - «Эзотерика»Невидимая, неслышимая, неосязаемая сущность мироздания каждую секунду раскрывается перед нами. Мы всегда здесь, лицом к лицу с Реальностью, мы – неотъемлемая часть ее, и все же не воспринимаем ее, не понимаем, не осознаем. Более того, многие представители рода человеческого вовсе отрицают ее существование, приравнивают ее к тому крошечному объему восприятия, который являются частью принятого описания мира.

Свернувшийся клубок свечения движется в безграничном океане энергетической Реальности. Ничто не отделяет его от всемогущей бесконечности, более того, он сливается с этой Реальностью через множество каналов чувствительности, внимания и осознания – и все же она остается чем-то недостижимым и непостижимым. Настолько непостижимым, что становится целью духовного поиска, величайшей мечтой различных религий и традиций, а обретение Реальности рассматривается как подвиг, доступный лишь избранным. Почему это так?

В истории нашего вида все началось со способности абстрактно мыслить, отвлекаться от конкретного чувственного опыта и создавать знаки, понятия, концепции, символы. Как всем известно, изображение, концепция, тем более, символ, обозначающий эту концепцию, не может быть равен изображаемой (отражаемой) Реальности. Даже на первый, поверхностный взгляд, в знаках, сотворенных человеческим сознанием, мы замечаем искажения и упрощения Реальности. Если же всмотреться в саму суть механизма означивания, то легко понять, что знак и обозначаемая знаком Реальность – это принципиально разные вещи. Между знаком и значимым лежит онтологическая пропасть. Их связывает лишь закон описания – величайшее изобретение нашего осознания, то, что сделало нас людьми, дало нам уникальную перспективу Трансформации, и одновременно ограничило, обусловило нас самым трагическим образом (ведь эта обусловленность превратила нас в смертных и страдающих существ).

Человек – уникальное существо, поскольку способен создавать знаки и соединять их, превращая реальный мир, частью которого он сам является, в невероятно сложный призрачный агрегат, который мы именуем описанием мира. Изначально это описание служило нам эффективным средством упорядочивания опыта. С его помощью мы успешно выживали и продолжаем выживать, познавали закономерности опыта, фиксировали их, создавали инструменты, и переделывали мир с их помощью. Уже только поэтому невозможно переоценить значение описания мира. Поистине оно стало нашим уделом, нашей судьбой (слово «тональ» имеет и такое значение). Но и это не все! Грандиозный и невидимый агрегат тоналя помог сформироваться такому принципиально важному навыку, как произвольное внимание. Без него человек не стал бы существом, способным к Трансформации.

Конечно, любое чувствующее и сознающее существо может направлять свое сознание на те или иные области своего чувства, на пучки сенсорных сигналов, которые опознаются им как целостные объекты, несущие удовольствие или угрозу. Но только человек способен направить сознание на избранную точку перцептивного поля и зафиксировать его там – не потому, что один человек ее воспринимает, а потому что сама идея точки возникла внутри описания мира и не существует в Реальности вне этого описания. Более того, идея произвольности (необусловленности, свободы от причины) также возникла внутри описания, как отвлеченное свойство, как важная характеристика Бытия. Вся ткань психического космоса человека создана описанием и существует через описание. Простейшая психотехническая инструкция типа «сконцентрируйте внимание на кончике указательного пальца правой руки» осуществима только благодаря описанию.

Таким образом, мы с изумлением открываем в себе две природы – Реальность, которая безусловно присутствует повсюду, вне нас и внутри нас, и описание мира, через которое эта Реальность осознается и воспринимается нами. Тональ и нагуаль – «истинная пара».

Сама Трансформация, ее сущность и Сила скрыты в Реальности. Но инструменты, которыми нам приходится пользоваться в работе по достижению Трансформации, всегда остаются неразделимым сочетанием, сплавом Реальности и описания. Что истинно в человеке, а что – лишь призрак из слов, идей и суждений по поводу истинного? Что в нас тональ, и что нагуаль?

Конечно, само осознание является для нас неопровержимой и окончательной Реальностью. Оно присутствует независимо от того, как мы к нему относимся, как мы его оцениваем и как интерпретируем его сущность. По большому счету, осознание – это все, что у нас есть. Это наша сущность, наше Я, нагуаль внутри нас. Если же вспомнить, что цель нашей практики – усиление осознания, то станет очевидно: нет ничего более важного, чем это таинственное предприятие.

Ведь что такое усиление осознания? Это максимальное присутствие в жизни, полноценное переживание своего Я. Это раскрытие и осуществление всех ресурсов сознания, реализация всех известных нам режимов осознавания, включая опыт всех возможных миров сновидения.

Больше того – осознание, которое мы переживаем как психический факт, представляет собой некий тип энергетического метаболизма, изменяющий реальность полей, вовлеченных в осознание. Осознание открывает возможность изменить себя, свою судьбу и, возможно, значительную часть окружающего Мира.

Осознание – часть неописуемой Реальности, часть нагуаля. Если говорить о нем в терминах описания, то можно сформулировать следующее определение: «Осознание – это психоэнергетический процесс отражения сенсорных, чувственных, ментальных феноменов в психоэнергетическом поле, определяющий отношение Я к данным феноменам (отождествление и растождествление с ними). Осознание усиливает само себя посредством внимания».

Как видите, в попытке определить осознание описание мира упирается в собственные границы. Мы можем сказать, что осознание – это энергия, непосредственно управляющая энергией, и в этом его уникальность.

Кроме того, осознание выражает себя вовне через внимание, оно способно усиливать себя с помощью внимания. А как мы можем определить внимание? Вот определение, которое на сегодняшний день кажется мне достаточно точным:
«Внимание – это психоэнергетическая активность осознания, которая заключается в его способности создавать, растворять, усиливать и ослаблять сенсорные, эмоциональные, ментальные содержания психоэнергетического поля – перцептивные фигуры и фон, организованности чувств и реакций, продукты внутреннего диалога».

Почему внимание так важно для нас? Понятно, что внимание собирает мир, и в этом смысле оно является клеем, связующим элементы бытия. Но еще важнее то, что внимание позволяет нам отделиться от описания мира, и в этом смысле привести собственное Я в состояние существования. Парадоксальным образом Я, которое порождает внимание, обращает его на мир, без участия самого внимания растворяется в мире и исчезает в нем.

Много раз было сказано: человек – не ставшее, но лишь становящееся существо. Размышляя об уникальной роли внимании, мы начинаем понимать, почему дело обстоит таким образом. Пока наше произвольное внимание недостаточно произвольно, пока мы не научились им управлять, концентрировать или деконцентрировать его с достаточной интенсивностью, мы все еще становимся людьми, мы в процессе. Потенциал нашей природы лишь предстоит раскрыть и реализовать.

Пока же – все мы забываемся в потоке жизни. События и ситуации требуют от нас эмоциональной реакции, включенности, а значит, неминуемого забвения себя. Мы не замечаем, как осознанность растворяется, исчезает в потоке автоматического и стереотипного реагирования. Наша внимательность (а вместе с ней и осознанность) словно бы мерцает – мы пробуждаемся и вновь засыпаем, возникаем и исчезаем среди переменчивых форм, энергетических потоков и полей. Ведь внимание – это энергия, и если внимание не постоянно, то и бытие сомнительно.

Как объяснить такое поведение внимания? Помимо известной психофизиологии, описывающей работу внимания, не столь уж сложной для понимания, мы можем усмотреть в этих колебаниях напряженное противодействие двух фундаментальных сил. Это сила тоналя, направленная на то, чтобы наше энергетическое тело оставалось неизменным, и сила нагуаля, которая побуждает непрерывно меняться, течь вместе со временем, превращаться в иное.

Практика Трансформации – это совокупность методов, с помощью которых мы возвращаем энергетическому телу текучесть. В самом широком смысле подвижность, текучесть, изменчивость – это и есть Жизнь. Стремясь выжить, тональ стремится сохранить свою неизменность. Но неизменность – в широком смысле – обозначает Смерть, остановку всех и всяких движений, в чем и заключается фундаментальное противоречие человеческой природы: защищаясь от смерти, тональ убивает себя.

Отсюда специфика психотехнической практики в нашей работе. Растворение страха смерти, «умирание» (символическая смерть), состояние «мертвого воина» - все это уловки, цель которых успокоить тональ с его непрерывным стремлением остановиться и таким способом избежать смерти. Важность себя и жалость к себе – такие же формы психоэнергетической консервации. Вот почему работа над достижением безупречности всегда была и остается важнейшим инструментом Трансформации.

Пока человек живет, он меняется – биологически, психологически, энергетически. Его образ жизни и состояние сознания влияет на работу генов – включает и выключает их по мере надобности, что делает довольно пластичной даже нашу биологию, позволяя ей отзываться на движение Реальности, на «ветер нагуаля».

Смысл же описания – в фиксации, в превращении подвижного в неподвижное. Задача тоналя – удержать данную ему часть Реальности в неизменном состоянии. Ему кажется, что так он спасает себя, но на самом деле все наоборот. От неизменности осознание гаснет, и только в моменты изменения мы чувствуем себя живыми.

Тем не менее, все мы замечаем, что «мерцание» нашего осознания в итоге формирует некое направление. Это направление обусловливает различные «случайности», подталкивает нас к определенным решениям и поступкам, заставляет выбирать дальнейшее поведение и действовать определенным образом.

Что движет нами? Рациональный ум, обусловленный принятым описанием мира, полагает, что судьба человека складывается из наследственности, воспитания и образования, характера, случайных обстоятельств и тому подобного. Но опыт и чувство подсказывают нам, что осознание и Реальность слиты воедино на самом глубинном уровне и движутся одним потоком. Как только осознание усиливается, мир вокруг нас непостижимым образом меняется – не только в психологическом, но и в прямом, энергетическом, или, если угодно, магическом смысле.

Более того, складывается впечатление, что каждому уровню осознания соответствует свой маршрут и свой характер движения существа в Реальности. За этим таинственным ощущением скрыта неведомая энергия, которая проявляет себя, следуя своим неведомым законам. Традиция Кастанеды и дона Хуана называет эту энергию намерением.

Многие размышляют о намерении, интуитивно чувствуя, что за этим словом скрывается нечто важное для практики Трансформации и усиления осознания. Но далеко не всем намерение открывается как конкретное чувственное переживание, поскольку этот опыт возможен лишь после значительного очищения «острова тональ». Когда большая часть содержаний тоналя оказывается, следуя метафоре дона Хуана, «на стороне разума», в нашем пузыре восприятия появляется пустое место, где открывается особая форма чувствительности, имеющая отношение к намерению. И это чувство подсказывает нам личный Путь во всем его неповторимом своеобразии.

Тональ ничего не может сказать о намерении. Он стремится максимально скрыть свое непонимание, замаскировать его идеями, концептами, словами. Еще бы, мы испытываем настоятельную потребность описать, определить, обозначить намерение. Например, так:
Намерение – это Сила Реальности, побуждающая бытие к присущей ему активности. Проявляется в непреодолимом тяготении (аттракции) энергии к определенным формам активности (организации, развитии, реализации всех потенций). Для человека намерение – это сила, побуждающая развивать, усиливать, расширять и совершенствовать осознание. Реализуется через преодоление препятствий как ответ на вызовы. Может проявлять себя в конкретной и абстрактной форме, в зависимости от того, направлено оно на решение конкретных задач или общей позиции, общего отношения к бытию.

Разумеется, это определение описывает лишь некоторый аспект намерения. Размышляя о нем, мы чувствуем (хоть и не понимаем, почему), что намерение, будучи всеохватывающей, космической силой, одновременно является глубоко личным, даже интимным движением души, определяющим самое главное в нас. Это сродни невысказанной вере в собственное предназначение. И чем сильнее это чувство, тем масштабнее оно изменяет нашу Судьбу. Несгибаемое намерение – это сущность магии, это то, что нас изменяет, освобождает, пробуждает нашу осознанность. Силой намерения мы собираем восприятие этого мира и любого иного перцептивного мира в бесконечном диапазоне эманаций энергетической Реальности. Намерение лежит в основе всех магических достижений – от внетелесных странствий до дубля и телепортации.

Чтобы пробудить намерение, надо очистить тональ, сделать себя безупречным и осознанным. Именно такой последовательности нам приходится следовать – сначала очищение тоналя, затем – пробуждение намерения.

Таким образом, нагуаль (Реальность) проявляет себя в нас через осознание, внимание и намерение. Можно предположить, что это разные формы единой силы, связанные между собой. Воплощением этой таинственной Силы становится наша непостижимая Свобода, и именно эту силу мы культивируем, тренируем и развиваем в процессе психоэнергетической практики.

Мы должны осознавать вполне определенно, что речь идет именно о Силе, об определенной энергии, а не об умозрительных движениях абстрактных понятий в ментальном пространстве. Осознание генерирует силу, а внимание является непосредственным эффектом Силы и ее агентом.

Где рождается внимание? Следуя за принятым описанием мира, мы не сможем обнаружить точку зарождения этого процесса. В глубинах материи человеческого мозга мы находим сложную нейронную сеть, построенную из органического вещества, состоящего из тяжелых молекул, внутри которых мы находим те же атомы, что и в остальной бесконечности мироздания. Что приводит в движение длинную цепь атомных, полевых, биохимических процессов, которые, как полагает современная наука, и есть активность внимания в человеческом сознании? В любом случае, это энергия. Когда мы принимаем решение направить взгляд на точку или прислушаться к звуку внутри головы, это работа энергии. Ее изначальный импульс мы называем волей, но разве это слово объясняет хоть что-то?

Внимание – это прямая манифестация осознания. Оно сосредоточено на конкретном сенсорном канале или на совокупности каналов, либо на содержательной области опыта – ментальной, имагинальной и т.д. Внимание – функция осознания, которая может усиливать сама себя.

Внимание извлекает нас из вселенской запутанности и позволяет создавать новые, собственные запутанности. Как предполагают некоторые физики, внимание выполняет функцию регулятора декогерентных процессов в физической системе субъекта. Но и это описание вряд ли приближает нас к пониманию сути процесса. Разве может быть иначе, если мы признаем, что внимание, как и осознание, относится к Реальности вне описания, к области того, что для рационального ума принципиально непостижимо?

Мы можем лишь констатировать, что непроизвольное внимание отражает и фиксирует процессы энергетического метаболизма, сложившиеся в процессе эволюции системы «человек – Мир». А произвольное внимание дает возможность субъекту выбирать то или иное состояние, регулировать его и, в конечном счете, трансформировать собственную природу.

И здесь мы вновь задаемся вопросом – что такое произвольное внимание? Это внимание осознанное, внимание намеренное. Как видим, внимание, осознание и намерение опираются друг на друга, вытекают друг из друга, оставаясь непостижимой тайной нашего бытия. Мы знаем лишь то, что эти силы делают нас людьми – свободными, осознанными, способными к Трансформации.

Описание мира отделяет нас от Реальности, блокирует возможности чувства и энергообмена. Тональ консервирует нас. Поэтому цель нашей практики – растворить границы тоналя, по мере возможности научиться чувствовать Реальность (нагуаль) и пользоваться ее бесконечной энергией. На практике это воплощается в следующей последовательности: осознание себя (здесь и сейчас) – осознание эмоций и чувств – осознание тела (физического и энергетического) – осознание Поля (сначала чувство на границе тела и окружающего пространства, а затем – непосредственное чувство ткани бытия).

Например: концентрация внимания на центральном канале ЭТ во время «дыхания стержня». Эту несложную технику мы начинаем с сосредоточения на осознании потока энергии в стержне (центральном канале энергообмена), затем концентрируем внимание на самоощущении, дальше – на ощущении физического и энергетического тела. И – наконец – на чувстве Поля вокруг теля, на множестве тонких процессов, которые мы в нем открываем, на изменениях, движениях, расширении, сужении и т.д. На определенной глубине концентрации эта работа осознания неминуемо приводит к смещению точки сборки, а затем к ее фиксации в измененной позиции.

Наконец, самое важное направление работы по Трансформации энергетического тела – это выслеживание своего внутреннего мира, сталкинг себя. Оно включает в себя многоплановое и всестороннее исследование. О нем немало написано, но еще многое, как мне кажется, предстоит написать. Прежде всего, в эту сталкерскую работу входит отделение осознания как такового от многочисленной и разнообразной продукции описания мира. (Это и есть наведение порядка «на острове тональ».) Нам предстоит разобрать и остановить автоматизмы внимания, стереотипы поведения, нашего эмоционального и чувственного реагирования. Нам следует научить свое осознание функционировать автономно, без опоры на описание.

И в процессе практики мы узнаем о себе удивительные вещи. Например, мы узнаем, что необусловленное внимание само по себе трансформирует содержания тоналя. Наблюдение может растворять небезупречные чувства, трансформировать страхи, отношение к собственной важности, устранять жалость к себе – само по себе, одной лишь энергией осознания.

Поэтому высшей целью сталкинга себя является сталкинг осознания. Ибо именно осознание остается глубочайшей тайной нашего существа и, по моему глубокому убеждению, самой удивительной тайной Реальности.

Осознание трансформирует нашу природу, изменяет мысль, чувство и все наше существо. А намерение, в свою очередь, формирует и направляет работу осознания.

Все мы помним слова дона Хуана о «пути сердца». Каждый понимает эти слова по-своему, каждый находит в них свое настроение и свое чувство. Учитывая все сказанное здесь о природе и характере Пути Трансформации, нельзя не отметить глубинную связь намерения и Пути сердца. Каждый человек, пробудивший осознание, принимается искать собственное намерение, и только нашедший его может сказать, что он, наконец, сделал первый шаг на своем Пути сердца.

И нет ничего удивительного в том, что это важнейшее открытие, определяющее суть и смысл нашей жизни, всегда совершается в абсолютном безмолвии, когда мы подлинно безупречны и ясно осознаем себя.

Июль 2016 г.

Невидимая, неслышимая, неосязаемая сущность мироздания каждую секунду раскрывается перед нами. Мы всегда здесь, лицом к лицу с Реальностью, мы – неотъемлемая часть ее, и все же не воспринимаем ее, не понимаем, не осознаем. Более того, многие представители рода человеческого вовсе отрицают ее существование, приравнивают ее к тому крошечному объему восприятия, который являются частью принятого описания мира. Свернувшийся клубок свечения движется в безграничном океане энергетической Реальности. Ничто не отделяет его от всемогущей бесконечности, более того, он сливается с этой Реальностью через множество каналов чувствительности, внимания и осознания – и все же она остается чем-то недостижимым и непостижимым. Настолько непостижимым, что становится целью духовного поиска, величайшей мечтой различных религий и традиций, а обретение Реальности рассматривается как подвиг, доступный лишь избранным. Почему это так? В истории нашего вида все началось со способности абстрактно мыслить, отвлекаться от конкретного чувственного опыта и создавать знаки, понятия, концепции, символы. Как всем известно, изображение, концепция, тем более, символ, обозначающий эту концепцию, не может быть равен изображаемой (отражаемой) Реальности. Даже на первый, поверхностный взгляд, в знаках, сотворенных человеческим сознанием, мы замечаем искажения и упрощения Реальности. Если же всмотреться в саму суть механизма означивания, то легко понять, что знак и обозначаемая знаком Реальность – это принципиально разные вещи. Между знаком и значимым лежит онтологическая пропасть. Их связывает лишь закон описания – величайшее изобретение нашего осознания, то, что сделало нас людьми, дало нам уникальную перспективу Трансформации, и одновременно ограничило, обусловило нас самым трагическим образом (ведь эта обусловленность превратила нас в смертных и страдающих существ). Человек – уникальное существо, поскольку способен создавать знаки и соединять их, превращая реальный мир, частью которого он сам является, в невероятно сложный призрачный агрегат, который мы именуем описанием мира. Изначально это описание служило нам эффективным средством упорядочивания опыта. С его помощью мы успешно выживали и продолжаем выживать, познавали закономерности опыта, фиксировали их, создавали инструменты, и переделывали мир с их помощью. Уже только поэтому невозможно переоценить значение описания мира. Поистине оно стало нашим уделом, нашей судьбой (слово «тональ» имеет и такое значение). Но и это не все! Грандиозный и невидимый агрегат тоналя помог сформироваться такому принципиально важному навыку, как произвольное внимание. Без него человек не стал бы существом, способным к Трансформации. Конечно, любое чувствующее и сознающее существо может направлять свое сознание на те или иные области своего чувства, на пучки сенсорных сигналов, которые опознаются им как целостные объекты, несущие удовольствие или угрозу. Но только человек способен направить сознание на избранную точку перцептивного поля и зафиксировать его там – не потому, что один человек ее воспринимает, а потому что сама идея точки возникла внутри описания мира и не существует в Реальности вне этого описания. Более того, идея произвольности (необусловленности, свободы от причины) также возникла внутри описания, как отвлеченное свойство, как важная характеристика Бытия. Вся ткань психического космоса человека создана описанием и существует через описание. Простейшая психотехническая инструкция типа «сконцентрируйте внимание на кончике указательного пальца правой руки» осуществима только благодаря описанию. Таким образом, мы с изумлением открываем в себе две природы – Реальность, которая безусловно присутствует повсюду, вне нас и внутри нас, и описание мира, через которое эта Реальность осознается и воспринимается нами. Тональ и нагуаль – «истинная пара». Сама Трансформация, ее сущность и Сила скрыты в Реальности. Но инструменты, которыми нам приходится пользоваться в работе по достижению Трансформации, всегда остаются неразделимым сочетанием, сплавом Реальности и описания. Что истинно в человеке, а что – лишь призрак из слов, идей и суждений по поводу истинного? Что в нас тональ, и что нагуаль? Конечно, само осознание является для нас неопровержимой и окончательной Реальностью. Оно присутствует независимо от того, как мы к нему относимся, как мы его оцениваем и как интерпретируем его сущность. По большому счету, осознание – это все, что у нас есть. Это наша сущность, наше Я, нагуаль внутри нас. Если же вспомнить, что цель нашей практики – усиление осознания, то станет очевидно: нет ничего более важного, чем это таинственное предприятие. Ведь что такое усиление осознания? Это максимальное присутствие в жизни, полноценное переживание своего Я. Это раскрытие и осуществление всех ресурсов сознания, реализация всех известных нам режимов осознавания, включая опыт всех возможных миров сновидения. Больше того – осознание, которое мы переживаем как психический факт, представляет собой некий тип энергетического метаболизма, изменяющий реальность полей, вовлеченных в осознание. Осознание открывает возможность изменить себя, свою судьбу и, возможно, значительную часть окружающего Мира. Осознание – часть неописуемой Реальности, часть нагуаля. Если говорить о нем в терминах описания, то можно сформулировать следующее определение: «Осознание – это психоэнергетический процесс отражения сенсорных, чувственных, ментальных феноменов в психоэнергетическом поле, определяющий отношение Я к данным феноменам (отождествление и растождествление с ними). Осознание усиливает само себя посредством внимания». Как видите, в попытке определить осознание описание мира упирается в собственные границы. Мы можем сказать, что осознание – это энергия, непосредственно управляющая энергией, и в этом его уникальность. Кроме того, осознание выражает себя вовне через внимание, оно способно усиливать себя с помощью внимания. А как мы можем определить внимание? Вот определение, которое на сегодняшний день кажется мне достаточно точным: «Внимание – это психоэнергетическая активность осознания, которая заключается в его способности создавать, растворять, усиливать и ослаблять сенсорные, эмоциональные, ментальные содержания психоэнергетического поля – перцептивные фигуры и фон, организованности чувств и реакций, продукты внутреннего диалога». Почему внимание так важно для нас? Понятно, что внимание собирает мир, и в этом смысле оно является клеем, связующим элементы бытия. Но еще важнее то, что внимание позволяет нам отделиться от описания мира, и в этом смысле привести собственное Я в состояние существования. Парадоксальным образом Я, которое порождает внимание, обращает его на мир, без участия самого внимания растворяется в мире и исчезает в нем. Много раз было сказано: человек – не ставшее, но лишь становящееся существо. Размышляя об уникальной роли внимании, мы начинаем понимать, почему дело обстоит таким образом. Пока наше произвольное внимание недостаточно произвольно, пока мы не научились им управлять, концентрировать или деконцентрировать его с достаточной интенсивностью, мы все еще становимся людьми, мы в процессе. Потенциал нашей природы лишь предстоит раскрыть и реализовать. Пока же – все мы забываемся в потоке жизни. События и ситуации требуют от нас эмоциональной реакции, включенности, а значит, неминуемого забвения себя. Мы не замечаем, как осознанность растворяется, исчезает в потоке автоматического и стереотипного реагирования. Наша внимательность (а вместе с ней и осознанность) словно бы мерцает – мы пробуждаемся и вновь засыпаем, возникаем и исчезаем среди переменчивых форм, энергетических потоков и полей. Ведь внимание – это энергия, и если внимание не постоянно, то и бытие сомнительно. Как объяснить такое поведение внимания? Помимо известной психофизиологии, описывающей работу внимания, не столь уж сложной для понимания, мы можем усмотреть в этих колебаниях напряженное противодействие двух фундаментальных сил. Это сила тоналя, направленная на то, чтобы наше энергетическое тело оставалось неизменным, и сила нагуаля, которая побуждает непрерывно меняться, течь вместе со временем, превращаться в иное. Практика Трансформации – это совокупность методов, с помощью которых мы возвращаем энергетическому телу текучесть. В самом широком смысле подвижность, текучесть, изменчивость – это и есть Жизнь. Стремясь выжить, тональ стремится сохранить свою неизменность. Но неизменность – в широком смысле – обозначает Смерть, остановку всех и всяких движений, в чем и заключается фундаментальное противоречие человеческой природы: защищаясь от смерти, тональ убивает себя. Отсюда специфика психотехнической практики в нашей работе. Растворение страха смерти, «умирание» (символическая смерть), состояние «мертвого воина» - все это уловки, цель которых успокоить тональ с его непрерывным стремлением остановиться и таким способом избежать смерти. Важность себя и жалость к себе – такие же формы психоэнергетической консервации. Вот почему работа над достижением безупречности всегда была и остается важнейшим инструментом Трансформации. Пока человек живет, он меняется – биологически, психологически, энергетически. Его образ жизни и состояние сознания влияет на работу генов – включает и выключает их по мере надобности, что делает довольно пластичной даже нашу биологию, позволяя ей отзываться на движение Реальности, на «ветер нагуаля». Смысл же описания – в фиксации, в превращении подвижного в неподвижное. Задача тоналя – удержать данную ему часть Реальности в неизменном состоянии. Ему кажется, что так он спасает себя, но на самом деле все наоборот. От неизменности осознание гаснет, и только в моменты изменения мы чувствуем себя живыми. Тем не менее, все мы замечаем, что «мерцание» нашего осознания в итоге формирует некое направление. Это направление обусловливает различные «случайности», подталкивает нас к определенным решениям и поступкам, заставляет выбирать дальнейшее поведение и действовать определенным образом. Что движет нами? Рациональный ум, обусловленный принятым

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»