Каббала в философии и науке - «Эзотерика»
Проводя сравнительный анализ философии и Каббалы, можно отметить, что та и другая наука направлены на изучение существующей реальности.
Но это только на первый взгляд, Каббала, как наука направлена ещё судить о той действительности и реальности, которую человек подсознательно раскрывает либо в своих пяти органах чувств, либо в духовных и физических органах ощущения.
Уникальность Каббалы состоит в том, что она стремиться человеческую личность привести к его неразрывно связанному, интегральному цельному восприятию всей существующей действительности, не разделяя при этом мироздание на низший и высший мир, на закрытую и открытую часть.
Стремление Каббалы направлено на раскрытие всех тайн бытия. Каббала в философии и науке, а также в некоторых других местах, старается дать своё определение таким понятиям как сокровенное сокрытое и, наоборот, раскрытое, доступное каждому.
К сокрытой части каббалисты относят то, что простому человеку, с его пятью органами чувствительности и восприятия в данный момент не понять. Но это не означает, что тайные учения будут недоступны человеку всегда.
Достаточно человечеству найти дополнительные возможности восприятия, и оно сможет в полной мере ощутить на себе чувствительность сокрытого.
Всё перечисленное в первую очередь относится к развитию наших природных, естественных органов чувств, данных нам природой от рождения. Каббала учит добиваться в этих органах чувств обострённого восприятия, ориентироваться на них и стремиться понять, как с ними работать, а также взаимодействовать с достижениями науки и философии.
Каббала в философии и науке ищет взаимодействие, но её ни в коем случае нельзя считать религией, мистикой, наукой или философией в отдельном понимании. В учении Каббалы одновременно присутствует всё : философское, мистическое, религиозное и несомненно научное содержание.
Поэтому Каббалу принято рассматривать как духовное уникальное образование, обладающее определённой иррациональной формой сознания, одновременно содержащей в себе строго рационалистическое измерение.
Так уж повелось, что Каббалу принято считать тайным учением. Именно недоступность данной науки повлекла за собой массу фальсификаций, легенд, вымыслов, ненаучных грубых толкований и рассуждений. Лишь в конце двадцатого столетия Каббала стала доступна широкому кругу людей.
Глубочайшие знания основ и законов мироздания, достижение цели творения, специфическую методику познания мира, Каббала предпочитает хранить на протяжении веков и готова поделиться своими тайными знаниями с человечеством только лишь после того, как они разовьются до определённой ступени развития.
Человек вот уже много тысячелетий, стремиться к изучению всего живого, он старается найти и понять логическое обоснование своего земного существования.
Современные философы и учёные давно заметили, что чем дальше им удаётся продвинуться в своих научных исследованиях, тем картина мира становиться всё более запутанной и туманной.
Поэтому ответы на вопросы о цели существования человечества и всего мира в целом на сегодняшний день можно найти только лишь в учении Каббалы.
Проводя сравнительный анализ философии и Каббалы, можно отметить, что та и другая наука направлены на изучение существующей реальности. Но это только на первый взгляд, Каббала, как наука направлена ещё судить о той действительности и реальности, которую человек подсознательно раскрывает либо в своих пяти органах чувств, либо в духовных и физических органах ощущения. Уникальность Каббалы состоит в том, что она стремиться человеческую личность привести к его неразрывно связанному, интегральному цельному восприятию всей существующей действительности, не разделяя при этом мироздание на низший и высший мир, на закрытую и открытую часть. Стремление Каббалы направлено на раскрытие всех тайн бытия. Каббала в философии и науке, а также в некоторых других местах, старается дать своё определение таким понятиям как сокровенное сокрытое и, наоборот, раскрытое, доступное каждому. К сокрытой части каббалисты относят то, что простому человеку, с его пятью органами чувствительности и восприятия в данный момент не понять. Но это не означает, что тайные учения будут недоступны человеку всегда. Достаточно человечеству найти дополнительные возможности восприятия, и оно сможет в полной мере ощутить на себе чувствительность сокрытого. Всё перечисленное в первую очередь относится к развитию наших природных, естественных органов чувств, данных нам природой от рождения. Каббала учит добиваться в этих органах чувств обострённого восприятия, ориентироваться на них и стремиться понять, как с ними работать, а также взаимодействовать с достижениями науки и философии. Каббала в философии и науке ищет взаимодействие, но её ни в коем случае нельзя считать религией, мистикой, наукой или философией в отдельном понимании. В учении Каббалы одновременно присутствует всё : философское, мистическое, религиозное и несомненно научное содержание. Поэтому Каббалу принято рассматривать как духовное уникальное образование, обладающее определённой иррациональной формой сознания, одновременно содержащей в себе строго рационалистическое измерение. Так уж повелось, что Каббалу принято считать тайным учением. Именно недоступность данной науки повлекла за собой массу фальсификаций, легенд, вымыслов, ненаучных грубых толкований и рассуждений. Лишь в конце двадцатого столетия Каббала стала доступна широкому кругу людей. Глубочайшие знания основ и законов мироздания, достижение цели творения, специфическую методику познания мира, Каббала предпочитает хранить на протяжении веков и готова поделиться своими тайными знаниями с человечеством только лишь после того, как они разовьются до определённой ступени развития. Человек вот уже много тысячелетий, стремиться к изучению всего живого, он старается найти и понять логическое обоснование своего земного существования. Современные философы и учёные давно заметили, что чем дальше им удаётся продвинуться в своих научных исследованиях, тем картина мира становиться всё более запутанной и туманной. Поэтому ответы на вопросы о цели существования человечества и всего мира в целом на сегодняшний день можно найти только лишь в учении Каббалы. Другими словами, практически все науки заинтересованы в изучении человеческой психики, и только Каббала стремиться к раскрытию Творца человеку.