Классическая Каббала - «Эзотерика»
Отцом классической каббалы называют Исаака Слепого, жившего в Провансе в конце 12-го - начале 13-го веков. Он систематизировал каббалистические знания, имеющиеся до него, и начал изложение их в первом каббалистическом кружке. Через учеников Исаака Слепого в 13-м веке Каббала попадает в Испанию, где возникает множество школ ее приверженцев – Жеронская, Исаака бен Латифа, Сеговии и другие. Наступает расцвет еврейского мистицизма. В конце 13-го столетия появляется культовое произведение классической каббалы «Зогар» или «Книга сияния», объединившая в себе понятия и постулаты предшествовавших школ. Средневековая классическая каббала усматривает тайный, глубинный смысл в Торе. Писание рассматривается раввинами как единый организм, в котором каждая буква, каждая фраза и стих имеют несколько аспектов трактовки, скрывают намек на высшие тайны.
Классическая каббала является уникальным явлением в истории мистицизма. В ней переплетаются эзотерические и философские идеи неоплатонизма и гностицизма, сосуществуют практики сверхразумного познания Бога и сакральное, тайное знание. Классическая каббала ставит своей целью постичь природу Бога, Вселенной, раскрыть взаимоотношения между Богом, мирозданием и человеком. Бог в классической каббале именуется как Эн-Соф – бесконечный, беспредельный, таинственный и непознаваемый. К нему можно стремиться, но постичь его нельзя. В тот же момент, Бог говорит в Торе о себе как о Боге «Авраама, Исаака и Иакова», то есть показывает свою принадлежность. Он раскрывает себя в своих творениях, в десяти сефирах, архетипах всего созданного. Первая из сефир Корона (или Кетер) практически неотделима от Эн-Софа. Вторая – Хохма или Мудрость, первая мысль, первый толчок к творению. Третья сефира Бина – Понимание, в которой первая мысль расширяется до Дома, Дворца, где потенциально сосредоточено все строение Вселенной. Из третьей сефиры Бина рождаются остальные семь – семь дней творения.
Характерная особенность космогонии классической кабалистики – это четкое разделение мироздания на мужское и женское начала. Десять сефирот образуют мистическое тело идеального человека, Небесного Адама, Адама Кадмона, человека, который не имеет образа и подобия. А уже по его образу создается Адам земной.
Еврейская классическая Каббала сумела уникальным образом соединить во многом противоположные традиции гностиков с их двойственной природой мироздания с неоплатонической идеей эманации, то есть происхождения всего сущего из единого Первоисточника. И все вместе это соединено с еврейским монотеизмом, то есть единобожием.
В классической Каббале нет малозначимых событий. Каждое событие в жизни человека становится событием космической важности. Поэтому так много в еврейской традиции законов, заповедей, ритуалов. От тщательного выполнения верующим иудеем многочисленных предназначений Талмуда зависит порядок и гармония во Вселенной.
В 13-м веке на евреев начали осуществляться гонения в средневековой Испании, и классическая каббала была попыткой вознести иудаизм на новый уровень в условиях вражеского окружения. После изгнания евреев из Испании в 1492 году идеи классической каббалы распространились в Северной Африке, Азии, Европе. Каббала стала поистине массовым учением, вместе с тем, сохраняя свою герметичность.
Отцом классической каббалы называют Исаака Слепого, жившего в Провансе в конце 12-го - начале 13-го веков. Он систематизировал каббалистические знания, имеющиеся до него, и начал изложение их в первом каббалистическом кружке. Через учеников Исаака Слепого в 13-м веке Каббала попадает в Испанию, где возникает множество школ ее приверженцев – Жеронская, Исаака бен Латифа, Сеговии и другие. Наступает расцвет еврейского мистицизма. В конце 13-го столетия появляется культовое произведение классической каббалы «Зогар» или «Книга сияния», объединившая в себе понятия и постулаты предшествовавших школ. Средневековая классическая каббала усматривает тайный, глубинный смысл в Торе. Писание рассматривается раввинами как единый организм, в котором каждая буква, каждая фраза и стих имеют несколько аспектов трактовки, скрывают намек на высшие тайны. Классическая каббала является уникальным явлением в истории мистицизма. В ней переплетаются эзотерические и философские идеи неоплатонизма и гностицизма, сосуществуют практики сверхразумного познания Бога и сакральное, тайное знание. Классическая каббала ставит своей целью постичь природу Бога, Вселенной, раскрыть взаимоотношения между Богом, мирозданием и человеком. Бог в классической каббале именуется как Эн-Соф – бесконечный, беспредельный, таинственный и непознаваемый. К нему можно стремиться, но постичь его нельзя. В тот же момент, Бог говорит в Торе о себе как о Боге «Авраама, Исаака и Иакова», то есть показывает свою принадлежность. Он раскрывает себя в своих творениях, в десяти сефирах, архетипах всего созданного. Первая из сефир Корона (или Кетер) практически неотделима от Эн-Софа. Вторая – Хохма или Мудрость, первая мысль, первый толчок к творению. Третья сефира Бина – Понимание, в которой первая мысль расширяется до Дома, Дворца, где потенциально сосредоточено все строение Вселенной. Из третьей сефиры Бина рождаются остальные семь – семь дней творения. Характерная особенность космогонии классической кабалистики – это четкое разделение мироздания на мужское и женское начала. Десять сефирот образуют мистическое тело идеального человека, Небесного Адама, Адама Кадмона, человека, который не имеет образа и подобия. А уже по его образу создается Адам земной. Еврейская классическая Каббала сумела уникальным образом соединить во многом противоположные традиции гностиков с их двойственной природой мироздания с неоплатонической идеей эманации, то есть происхождения всего сущего из единого Первоисточника. И все вместе это соединено с еврейским монотеизмом, то есть единобожием. В классической Каббале нет малозначимых событий. Каждое событие в жизни человека становится событием космической важности. Поэтому так много в еврейской традиции законов, заповедей, ритуалов. От тщательного выполнения верующим иудеем многочисленных предназначений Талмуда зависит порядок и гармония во Вселенной. В 13-м веке на евреев начали осуществляться гонения в средневековой Испании, и классическая каббала была попыткой вознести иудаизм на новый уровень в условиях вражеского окружения. После изгнания евреев из Испании в 1492 году идеи классической каббалы распространились в Северной Африке, Азии, Европе. Каббала стала поистине массовым учением, вместе с тем, сохраняя свою герметичность. Автор: Lakkys