Договор дьявола с фаустом - «Демонология» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Черная магия » Договор дьявола с фаустом - «Демонология»

Договор дьявола с фаустом - «Демонология»

Договор дьявола с фаустом - «Демонология»
Договор дьявола с фаустом - «Демонология»

Демонология » История демонологии


Вот видите, господа, как получается. Наобещал статью в скором времени, а потом закрутился, замотался, вобщем, совсем не до компьютера было.


На чем мы там с вами остановились-то? Ах, да! Рассуждали о договоре с дьяволом и как-то плавно съехали на тему вызывания демонов. Что, впрочем, достаточно логично. Демонов никто просто так не вызывает. Всем от них чего-то потребно, а значит, и тема договора присутствует здесь обязательно.


Когда перед доктором Фаустом появился демон Мефистофель, то сразу же спросил ученого: «Зачем я вызван? Какой твое приказание»? Это не просто фраза или словосочетание. Эта кульминационная фраза встречи демона и человека из древнего гримуара «Ключ Соломона», после которой заклинатель может задавать вопросы, давать демону отдельные поручения или же заключать договор. Возможно, если бы на месте Фауста черт узрел бы более лоховатого субъекта, то он мог еще и повыпендриваться, попытаться сбить заклинателя с толку, заставить покинуть охранную зону круга и пр. Но здесь, видимо, Мефисто понимает, что со столь умудренным мужем такое не прокатит и сразу же расставляет точки над «и». Впрочем, как известно, искомый договор Сатана все-таки получает.


И здесь мы сталкиваемся с поразительным примером дьявольской честности. Согласно «Народной книге о Фаусте» (все-таки Иоганн Фауст был реальным историческим лицом) договор с дьяволом был заключен на не такой уж большой и срок – всего на 24 года. Не было там, конечно, ни романтической любви, как в поеме Гете, чудес было побольше, а вот дьявольского сарказма поменьше. Но это не важно. Кому интересно может сам легко скачать в сети оба этих произведения и провести сравнительный анализ. Разговор сейчас не об этом, а о том, что нечистый выполнил практически все, что обещал. Это был нонсенс! На протяжении веков от дьявола ожидали, в основном (что и происхожило на самом деле), обманов, подвохов и прочей «нечестной игры». И вдруг! «У валечебника Сулэймана все по четнаму! Бэз обмана, Вах! (или «Вай», что в принципе не важно)». А может, Сатана вспомнил свои рекламные навыки? Ну, это как с запретным плодом, - распиарил по-полной, то, что строго не рекомендовалось (сейчас такое сплошь и рядом, ибо, как говаривал пророк Екклесиаст: «нет ничего нового под солнцем). Да, что ни говори, реклама, хоть какая-то, была нужна, а то можно сильно недосчитаться клиентуры. Думается, то здесь двоякая взаимосвязь: как дьявол нужен был Фаусту, так и Фауст был необходим дьяволу. Ведь, если разобраться, Фауст, как ученый, жаждал, прежде всего, знаний. Он воочию хотел видеть рай и ад, что ему и было позволено, он желал знать основные тайны земного мира, что Мефисто также исполнил, по его желанию в военное время выдвигались армии и строились города. Может, он еще чего-то хотел, но 24 года не такой большой срок. В любом случае исполнить такой договор, - это замечательная рекламная кампания. По крайней мере, лучше, чем исполнить договор среднестатистического маркизишки, у которого на уме только возвращение карточных долгов, овладевания очередной красоткой, да должность при императорском дворе.

Дабы не быть голословным, привожу текст договора из «Энциклопедии колдовства и демонологии» Рассела Хоупа Робинса (не претендую на подлинность, но общий смысл ясен):

«1. Люцифер, ты обязан немедленно доставить мне 100000 фунтов золотом!

2. Ты будешь доставлять ко мне в первый вторник каждого месяца 1000 фунтов.

3. Ты будешь приносить мне золото в монетах, находящихся в обращении, такого качества, чтобы не только я, но и все те, кому я захочу дать немного, могли использовать их.

4. Вышеупомянутое золото не должно быть фальшивым, не должно исчезать при передаче в другие руки или превращаться в камень или уголья. Это должен быть металл, отмеченный руками людей, законный и распространенный во всех землях.

5. Если я буду нуждаться в значительной сумме денег, независимо от времени или предназначения, ты обязан указать мне тайные или спрятанные сокровища. А также, если я отправлюсь туда, где они могут быть спрятаны или закопаны, ты должен предоставить их в мои руки, так, чтобы не причинить мне вреда, где бы я ни находился в это время, чтобы я мог распоряжаться ими в соответствии с моими собственными желаниями и потребностями.

6. Ты обязан не причинить никакого вреда моему телу и моим конечностям и не делать ничего для ослабления моего здоровья, но охранять меня от человеческих болезней и повреждений в течение пятидесяти лет.

7. Если же, несмотря на мои ожидания, я окажусь больным, ты обязан обеспечивать меня проверенным лекарством, чтобы помочь мне восстановить мое прежнее хорошее самочувствие так быстро, как это только возможно.

8. Наше соглашение начинается с этого дня... в году 1676 и заканчивается в тот же самый день в 1727. Ты не должен тайно изменять этот срок или посягать на мои права, или переносить час расплаты (как ты привык делать).

9. Когда мое время окончательно выйдет, ты обязан позволить мне умереть, как и всем остальным людям, без всякого стыда или бесчестия, и позволить быть достойно похороненным.

10. Ты обязан заставить меня быть любимым и принятым королем и всеми аристократами, так, чтобы я мог быть всегда уверен в доброжелательном расположении и привязанности, и чтобы все соглашались без вопросов с тем, что я могу пожелать от них.

11. Ты обязан переносить меня (и любого другого), не нанося повреждений, во все концы мира, туда, куда я пожелаю, независимо от того, как велико это расстояние. Ты должен сделать так, чтобы я сразу же смог свободно разговаривать на языке этого места. Когда же я удовлетворю свое любопытство, ты должен доставить меня обратно домой.

12. Ты обязан защищать меня от всякого вреда, причиняемого бомбами, огнестрельным и любым другим оружием, чтобы ничто не могло поразить меня и повредить мое тело или конечности.

13. Ты обязан помогать мне в моих отношениях с королем и помогать мне одерживать верх над моими личными врагами.

14. Ты обязан предоставить мне волшебное кольцо, чтобы я мог надеть его на палец и стать невидимым и неуязвимым.

15. Ты обязан предоставлять мне правдивую и всестороннюю информацию, без искажения или двусмысленности, по каждому вопросу, о котором я тебя спрошу.

16. Ты должен заблаговременно предупреждать о любом секретном договоре против меня, и предоставить мне способы и средства, чтобы расстроить эти замыслы и свести их на нет.

17. Ты обязан научить меня тем языкам, какие я пожелаю выучить, так, чтобы я мог читать, разговаривать и высказываться так совершенно, как будто я владел ими с детства.

18. Ты обязан наделить меня здравым смыслом, пониманием и умом, так, чтобы я мог обсуждать все проблемы логически и мог дать обоснованное суждение о них.

19. Ты обязан защищать меня и присматривать за мной во всех заседаниях суда и совещаниях у короля, епископа или папы, перед которыми я могу предстать.

20. Ты должен защищать меня и мое добро от повреждений, неважно; домашних или иностранных, от воров и от вреда.

21. Мне должно быть позволено вести мою общественную жизнь как добропорядочному христианину и беспрепятственно посещать церковную службу.

22. Ты обязан научить меня, как приготовлять лекарства и правильно их использовать и применять в должных количествах и дозах.

23. В случае сражения или битвы, если я буду атакован и подвергнусь нападению, ты должен принять вызов за меня и обеспечить помощь и поддержку против всех врагов.

24. Ты обязан помешать любому, неважно кем он является, узнать о нашем союзе и соглашении.
25. Так часто, как я пожелаю твоего присутствия, ты должен появиться передо мной в милом и приятном облике и никогда в пугающем или ужасающем обличье.

26. Ты должен проследить, чтобы все выполняли мои распоряжения.

27. Ты должен обещать мне и связать себя обещанием сохранять нерасторжимыми эти пункты и усердно исполнять каждый из них. Если ты проявишь неподчинение даже в незначительной степени или проявишь любое пренебрежение, тогда этот договор и союз аннулируются и навсегда лишаются силы.

28. В обмен на вышеупомянутые обещания я клянусь и обещаю представить в твое распоряжение несколько мужчин и женщин. Кроме того, я отрекаюсь от Господа, самой Святой Троицы; я полностью отрекаюсь от обетов, данных ради меня при крещении и подчиняюсь, тебе полностью телом и душой, вечно и навсегда».

(надо сказать , приведенный выше текст договора – это договор между Дьяволом и дворянином из Пиньеролля, заключенный в 1676 году. Этот высокопарный, в духе историй о Фаусте документ был, очевидно, написан юристом и представлен на суд «как описание этого отвратительного греха». Благодаря этому свидетельству рыцарь был осужден и заключен).

Это, примерно, как в анекдоте про Золотую рыбку и войну в Чечне. Помните?

- Поймал мужик Злотую рыбку, а она ему и говорит человеческим голосом: «Отпусти меня, старче, любое желание исполню»! Старик отвечает: «Хочу, чтобы война в Чечне кончилась»! Тут рыбка как-то замялась и говорит: «Тут связи такие нужны, правительство двух государств подключать... А может, что попроще? А»? Почесал старик репу. Ладно. Вот тебе попроще: «Хочу, чтоб моя старуха, как фотомодель была! Да не какая-нибудь, а как Линда Евангелиста или Клаудия Шиффер минимум»! Рыбка спрашивает: «А фотография твоей старухи у тебя есть»? «А как же, - отвечает – постоянно в паспорте таскаю. Вот. Гляди». Поглядела рыбка на фотографию, да и вздохнула тяжко и жалобно спросила: «А что ты там, старый, про войну-то в Чечне говорил»?

Вобщем, в выполнении заказа Фауста товарищ Сатана видел себе гораздо больше выгод и привилегий, чем при выполнении заказников мелкоземельных господ или крестьян. С одной стороны, приятно иметь дело с умным человеком, а с другой – ну, нельзя же упускать такой пиар-случай!

Да и скушненько. Все им денег подавай, власти, женщин… Ну, мелковато все как-то…Вот Фауст – другое дело.

Но не много ли мы о нем, господа? Пора уж и честь знать. Стоит лишь упомянуть, что по прошествии отпущенных ему 24-х лет, однажды вечером в собственном замке собрал он близких ему людей и поведал, о том, каким образом и с чьей помощью творил всевозможные чудеса. Далее удалился в верхние покои, где и пребывал до самой кончины, которая последовала в эту же ночь и сопровождалась таким громким шумом борьбы, что ни кто не решался входить туда. Наутро труп Фауста нашли у подножья башни, где он ночевал. Свидетели утверждали, что голова профессора была повернута задом на перед. То есть лицом к спине. ( Некоторые демонологи утверждают о том, что такое положение головы относительно тела говорит о колдовском убийстве).


Зачем, же спросите меня вы, я так сильно заостряю ваше драгоценное внимание именно на Фаусте? Прежде, чем заняться увлекательными преданиями старины, нам (по логике вещей) следует раскрыть тему внешности дьявола и демонов. Понять, с кем же общались демонологи того времени, кого они видели, кому давали задания и от кого получали заверения в вечной преданности и верном служении. В истории Фауста это чатично раскрывается.


Образы появления сильно не отличаются разнообразием: или франтоватй господин, одетый по последней моде своего времени с петушиным пером в шляпе, либо же просто черный пудель. В кого же еще имел способность превращаться дьявол или демоны (список будет длинным, так что готовтесть):

Итак, демон, как, разумеется, и дьявол может превращаться или иметь вид следующих реальных, а также фантастических животных:

- аспида,
- кентавра,
- обезьяны,

- быка,
- кита,
- овцы,

- василиска,
- козла,
- оленя,

- верблюда,
- кита,
- орла,

- волка,
- крота,
- пчелы,

- вола,
- комара,
- осы,

- вола,
- коня,
- паука,

- воробья,
- кошки,
- петуха(что в славянском фольклоре достаточно сомнительно)

- ворона,
- крокодила,
- пчелой,

- гадюки,
- крота,
- рыбой,

- гуся,
- ласточки,
-саламандрой,

- дракона,
- льва,
- свиньей,

- единорога,
- леопарда,
- собакой (это, уж всенепременно!)

- жабы,
- летучей мыши - совой,

- зайца

(особенно распространен в Ирландии),

- страусом,

- змея,
- лисы,
- тигром,

- кабана,
- медведя,
- фениксом,

- кабана,
- мухи,
- химерой,


- чайкой,


- черепахой,


- ястребом,


- ящерицей,


- мантикорой

.


Наиболее часто дьявол принимает облик змея (дракона), козла (обычно черного), и собаки (это в основном при общении с лбюдьми)

(Цитировалось по Дж. Б. Расселу, «Люцифер»).


Ниже мы уже упоминали, что семь смертных грехов у разных демонологов изображались в виде определенных демонов.

У господина Иоганна Вира, в его книге «Об обманах демонов» (1660 г.) смертные грехи он приравнивает именно к животным, в теле которых явились демоны:

- змей – соблазн,

- обезьяна – символ издевательства над Богом и человеческом ествеством,

- медведь – ассоциируется с похотью,

- леопард – с обманом и мошенничеством,

- конь – символ мужской сексуальности,

- свинья – женской,

- лиса – символ хитрости,

- ворон – ассоциируется с Каином и Одином,

- козел – с Паном и Тором,

- лев – набрасывающийся на нас Сатана, чтобы пожрать нас в открытом бою,

- волк – символ лжепророков, приходящих к нам в овечьих шкурах.

(цит. По Рассел, «Люцифер»).


Демонология » История демонологии Вот видите, господа, как получается. Наобещал статью в скором времени, а потом закрутился, замотался, вобщем, совсем не до компьютера было. На чем мы там с вами остановились-то? Ах, да! Рассуждали о договоре с дьяволом и как-то плавно съехали на тему вызывания демонов. Что, впрочем, достаточно логично. Демонов никто просто так не вызывает. Всем от них чего-то потребно, а значит, и тема договора присутствует здесь обязательно. Когда перед доктором Фаустом появился демон Мефистофель, то сразу же спросил ученого: «Зачем я вызван? Какой твое приказание»? Это не просто фраза или словосочетание. Эта кульминационная фраза встречи демона и человека из древнего гримуара «Ключ Соломона», после которой заклинатель может задавать вопросы, давать демону отдельные поручения или же заключать договор. Возможно, если бы на месте Фауста черт узрел бы более лоховатого субъекта, то он мог еще и повыпендриваться, попытаться сбить заклинателя с толку, заставить покинуть охранную зону круга и пр. Но здесь, видимо, Мефисто понимает, что со столь умудренным мужем такое не прокатит и сразу же расставляет точки над «и». Впрочем, как известно, искомый договор Сатана все-таки получает. И здесь мы сталкиваемся с поразительным примером дьявольской честности. Согласно «Народной книге о Фаусте» (все-таки Иоганн Фауст был реальным историческим лицом) договор с дьяволом был заключен на не такой уж большой и срок – всего на 24 года. Не было там, конечно, ни романтической любви, как в поеме Гете, чудес было побольше, а вот дьявольского сарказма поменьше. Но это не важно. Кому интересно может сам легко скачать в сети оба этих произведения и провести сравнительный анализ. Разговор сейчас не об этом, а о том, что нечистый выполнил практически все, что обещал. Это был нонсенс! На протяжении веков от дьявола ожидали, в основном (что и происхожило на самом деле), обманов, подвохов и прочей «нечестной игры». И вдруг! «У валечебника Сулэймана все по четнаму! Бэз обмана, Вах! (или «Вай», что в принципе не важно)». А может, Сатана вспомнил свои рекламные навыки? Ну, это как с запретным плодом, - распиарил по-полной, то, что строго не рекомендовалось (сейчас такое сплошь и рядом, ибо, как говаривал пророк Екклесиаст: «нет ничего нового под солнцем). Да, что ни говори, реклама, хоть какая-то, была нужна, а то можно сильно недосчитаться клиентуры. Думается, то здесь двоякая взаимосвязь: как дьявол нужен был Фаусту, так и Фауст был необходим дьяволу. Ведь, если разобраться, Фауст, как ученый, жаждал, прежде всего, знаний. Он воочию хотел видеть рай и ад, что ему и было позволено, он желал знать основные тайны земного мира, что Мефисто также исполнил, по его желанию в военное время выдвигались армии и строились города. Может, он еще чего-то хотел, но 24 года не такой большой срок. В любом случае исполнить такой договор, - это замечательная рекламная кампания. По крайней мере, лучше, чем исполнить договор среднестатистического маркизишки, у которого на уме только возвращение карточных долгов, овладевания очередной красоткой, да должность при императорском дворе. Дабы не быть голословным, привожу текст договора из «Энциклопедии колдовства и демонологии» Рассела Хоупа Робинса (не претендую на подлинность, но общий смысл ясен): «1. Люцифер, ты обязан немедленно доставить мне 100000 фунтов золотом! 2. Ты будешь доставлять ко мне в первый вторник каждого месяца 1000 фунтов. 3. Ты будешь приносить мне золото в монетах, находящихся в обращении, такого качества, чтобы не только я, но и все те, кому я захочу дать немного, могли использовать их. 4. Вышеупомянутое золото не должно быть фальшивым, не должно исчезать при передаче в другие руки или превращаться в камень или уголья. Это должен быть металл, отмеченный руками людей, законный и распространенный во всех землях. 5. Если я буду нуждаться в значительной сумме денег, независимо от времени или предназначения, ты обязан указать мне тайные или спрятанные сокровища. А также, если я отправлюсь туда, где они могут быть спрятаны или закопаны, ты должен предоставить их в мои руки, так, чтобы не причинить мне вреда, где бы я ни находился в это время, чтобы я мог распоряжаться ими в соответствии с моими собственными желаниями и потребностями. 6. Ты обязан не причинить никакого вреда моему телу и моим конечностям и не делать ничего для ослабления моего здоровья, но охранять меня от человеческих болезней и повреждений в течение пятидесяти лет. 7. Если же, несмотря на мои ожидания, я окажусь больным, ты обязан обеспечивать меня проверенным лекарством, чтобы помочь мне восстановить мое прежнее хорошее самочувствие так быстро, как это только возможно. 8. Наше соглашение начинается с этого дня. в году 1676 и заканчивается в тот же самый день в 1727. Ты не должен тайно изменять этот срок или посягать на мои права, или переносить час расплаты (как ты привык делать). 9. Когда мое время окончательно выйдет, ты обязан позволить мне умереть, как и всем остальным людям, без всякого стыда или бесчестия, и позволить быть достойно похороненным. 10. Ты обязан заставить меня быть любимым и принятым королем и всеми аристократами, так, чтобы я мог быть всегда уверен в доброжелательном расположении и привязанности, и чтобы все соглашались без вопросов с тем, что я могу пожелать от них. 11. Ты обязан переносить меня (и любого другого), не нанося повреждений, во все концы мира, туда, куда я пожелаю, независимо от того, как велико это расстояние. Ты должен сделать так, чтобы я сразу же смог свободно разговаривать на языке этого места. Когда же я удовлетворю свое любопытство, ты должен доставить меня обратно домой. 12. Ты обязан защищать меня от всякого вреда, причиняемого бомбами, огнестрельным и любым другим оружием, чтобы ничто не могло поразить меня и повредить мое тело или конечности. 13. Ты обязан помогать мне в моих отношениях с королем и помогать мне одерживать верх над моими личными врагами. 14. Ты обязан предоставить мне волшебное кольцо, чтобы я мог надеть его на палец и стать невидимым и неуязвимым. 15. Ты обязан предоставлять мне правдивую и всестороннюю информацию, без искажения или двусмысленности, по каждому вопросу, о котором я тебя спрошу. 16. Ты должен заблаговременно предупреждать о любом секретном договоре против меня, и предоставить мне способы и средства, чтобы расстроить эти замыслы и свести их на нет. 17. Ты обязан научить меня тем языкам, какие я пожелаю выучить, так, чтобы я мог читать, разговаривать и высказываться так совершенно, как будто я владел ими с детства. 18. Ты обязан наделить меня здравым смыслом, пониманием и умом, так, чтобы я мог обсуждать все проблемы логически и мог дать обоснованное суждение о них. 19. Ты обязан защищать меня и присматривать за мной во всех заседаниях суда и совещаниях у короля, епископа или папы, перед которыми я могу предстать. 20. Ты должен защищать меня и мое добро от повреждений, неважно; домашних или иностранных, от воров и от вреда. 21. Мне должно быть позволено вести мою общественную жизнь как добропорядочному христианину и беспрепятственно посещать церковную службу. 22. Ты обязан научить меня, как приготовлять лекарства и правильно их использовать и применять в должных количествах и дозах. 23. В случае сражения или битвы, если я буду атакован и подвергнусь нападению, ты должен принять вызов за меня и обеспечить помощь и поддержку против всех врагов. 24. Ты обязан помешать любому, неважно кем он является, узнать о нашем союзе и соглашении. 25. Так часто, как я пожелаю твоего присутствия, ты должен появиться передо мной в милом и приятном облике и никогда в пугающем или ужасающем обличье. 26. Ты должен проследить, чтобы все выполняли мои распоряжения. 27. Ты должен обещать мне и связать себя обещанием сохранять нерасторжимыми эти пункты и усердно исполнять каждый из них. Если ты проявишь неподчинение даже в незначительной степени или проявишь любое пренебрежение, тогда этот договор и союз аннулируются и навсегда лишаются силы. 28. В обмен на вышеупомянутые обещания я клянусь и обещаю представить в твое распоряжение несколько мужчин и женщин. Кроме того, я отрекаюсь от Господа, самой Святой Троицы; я полностью отрекаюсь от обетов, данных ради меня при крещении и подчиняюсь, тебе полностью телом и душой, вечно и навсегда». (надо сказать , приведенный выше текст договора – это договор между Дьяволом и дворянином из Пиньеролля, заключенный в 1676 году. Этот высокопарный, в духе историй о Фаусте документ был, очевидно, написан юристом и представлен на суд «как описание этого отвратительного греха». Благодаря этому свидетельству рыцарь был осужден и заключен). Это, примерно, как в анекдоте про Золотую рыбку и войну в Чечне. Помните? - Поймал мужик Злотую рыбку, а она ему и говорит человеческим голосом: «Отпусти меня, старче, любое желание исполню»! Старик отвечает: «Хочу, чтобы война в Чечне кончилась»! Тут рыбка как-то замялась и говорит: «Тут связи такие нужны, правительство двух государств подключать. А может, что попроще? А»? Почесал старик репу. Ладно. Вот тебе попроще: «Хочу, чтоб моя старуха, как фотомодель была! Да не какая-нибудь, а как Линда Евангелиста или Клаудия Шиффер минимум»! Рыбка спрашивает: «А фотография твоей старухи у тебя есть»? «А как же, - отвечает – постоянно в паспорте таскаю. Вот. Гляди». Поглядела рыбка на фотографию, да и вздохнула тяжко и жалобно спросила: «А что ты там, старый, про войну-то в Чечне говорил»? Вобщем, в выполнении заказа Фауста товарищ Сатана видел себе гораздо больше выгод и привилегий, чем при выполнении заказников мелкоземельных господ или крестьян. С одной стороны, приятно иметь дело с умным человеком, а с другой – ну, нельзя же упускать такой пиар-случай! Да и скушненько. Все им денег подавай, власти, женщин… Ну, мелковато все как-то…Вот Фауст – другое дело. Но не много ли мы о нем, господа? Пора уж и честь знать. Стоит лишь упомянуть, что по прошествии отпущенных ему 24-х лет, однажды вечером в собственном замке собрал он близких ему людей и поведал, о том, каким образом и с чьей помощью творил

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»