Духи народных сказаний - «Демонология» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Черная магия » Духи народных сказаний - «Демонология»

Духи народных сказаний - «Демонология»

Духи народных сказаний - «Демонология»

Славянская демонология, Духи

Темы: Водяной

Духи народных сказаний. Начало.
Итак, мы поговорили, хоть и недостаточно подробно, как хотелось бы, об иконографии Сатаны, представленной в католической и православных культурах. Сейчас займемся увлекательной темой духов народных сказаний, а потом перейдем к теме колдовства, без которой любое освещение темы демонологии было бы неполным. Не забудем упомянуть и вездесущую инквизицию (как же без нее).


Но пока…. Займемся делом.


Мифологии разных народов переживали различные по своей активности времена. Если мы рассмотрим эпоху правления фараона Эхнатона, первого из царей египетских, который попытался утвердить монотеизм (или единобожие), мы увидим, что, хотя его и быстренько грохнули представители сословия жрецов, которые при проводимой политике начали стремительно терять власть и влияние, народной мифологии был нанесен колоссальный ущерб. Здесь можно спорить, прав был Эхнатон в своем стремлении объединения всех областей Египта, под эгидой одного божества (кстати сказать, это был совершенно местный Амон-Ра, бог солнца) или он здорово ошибался (может, действительно не стоило вмешиваться в жреческую деятельность, а ведь, если вспомнить, жрецы были и судьями, и адвокатами, и прокурорами того времени). Одно можно сказать точно: мифологическо фольклерным представлениям простого народа был нанесен непоправимый вред.


Дело, на самом деле, было еще и в том, что фараон считался кем-то вроде местного божества, а решения божества не оспариваются и слепо принимаются к исполнению. Вот и получается, что благими намерениями может быть вымощена дорожка совсем в другую сторону. Может и жрецы-то, вовремя подоспели.


Следующий случай мы рассмотрим на примере «Епископского канона». Этот документ опубликовал Регино Прюм, аббат Трира, в начале Х века, он ошибочно представил «Епископский канон», как древний авторитетный текст, относящийся к IV веку н.э. В 1140 году «Епископский канон» был внесен в списки канонического правового документа.


Вы спросите, и совершенно справедливо, зачем я вам все это настолько занудно рассказываю? Ответ просто лежит на поверхности. При высочайшем уровне бюрократии, которое, существовало тогда в католической церкви, каждая бумажка, введенная в статус «святого документа», носила силу прямого приказа. А «Епископский канон», хоть и допускал существование дьявола, но утверждал, что колдовства самого по себе не существует, ведьмы – это исключительно введенные в заблуждение демонами психические неуравновешенные личности, а Сатана – есть ни что иное, как аморфное проявление некой злой силы. И кто, скажите мне, в тогдашней Германии, Франции, Англии, да и вообще Европы, мог принять такое? Я имею в виду простонародье, которое и составляло большую часть населения. Всему документу свое время. Вышел бы тот же канон в веке 16-м – не вопрос! Был бы принят на «ура», но в 10-м?


Читатель может спросить: «Что-то автора унесло не в ту степь. Собирался про народные сказания, а начал про политику, да каноны всякие»!


Дорогие мои, я сейчас же Вам все объясню.


Мифологический мир различных народов, что египтян (которые о Христе-то слабо слышали, хотя он прожил в их землях около 3-х лет), что греков (образовавших и потерявших одну из величайших культур), что европейцев (в сущности, в позднем средневековье, жуткая смесь римлян с варварами, которых потом стали, достаточно условно, называть англосаксами), любой мифологический мир держится на представлениях тех людей, которые составляют большинство общества. И, если забыть относительное равенство викингов, то во всех остальных странах большинство будут составлять низшие слои населения, для которых политика Эхнатона или принятие «Епископского канона» - это просто является переворотом в сознании или минимум попрании священных постулатов веры предков.


Пантеизм (или многобожие) в свое время были характерны для всех народов без исключения. Вера силу духов предков, в определенные обряды захоронений (без соблюдений которых, можно наслать беду на собственный дом), веру в домовых, дворовых, полевых, банных духов – можно найти в любой культуре любого народа.


Я специально сделал такое отступление, ибо к нему еще нам придется вернуться.


Ну, займемся, что ли…

  1. Самым распространенным духом (демоном, гением, хозяюшкой, старичком), был, естественно, домовой. Это был дух небольшого роста, который представал, если захотел показаться людям, в виде неряшливо одетого, достаточно пожилого мужика маленького росточка. Для него, по обычаю, оставляли некоторое количество еды. Как говориться, чем богаты – тем и рады. Будет молоко или сметана – оставят это. С хлебом – еще лучше. В бедных домах с домовыми расплачивались именно так. Другое дело в богатых усадьбах или замках. Тут уже домовой сам вкалывал, как проклятый. Но и награда была соответствующая. Домовому могли завещать кобылу, корову (причем лучшую из стада), отвести ему угол, где бы он мог спокойно отдохнуть, да и меню было гораздо богаче. В ответ «хозяюшко» мог навести главу семейства на клад, холить и лелеять скотину, чтобы она никогда не хворала, мог прогнать кикимору, чтобы не досаждала своими проделками маленькому наследнику.

Но, упаси Боже, хозяйке забыть уважить домового! Например, забыть поставить миску сметаны или накрошить в молоко хлеб (почему-то считается, что это любимое его лакомство). За такое к себе невнимание, домовик мог страшно отомстить. Мог, просто без причины, загореться дом, могла пасть любимая лошадь хозяина, мог исчезнуть ребенок (ведь всем известно, что домовые сродни «маленькому народцу», а им выкрасть человеческое дитя – милое дело).

Но, в принципе, домовые живут в основном, в согласии с людьми. И, хотя, вне всякого сомнения, они относятся к демонскому племени, но приучились, как-то приживаться.

Единственного, чего ни в коем случае нельзя делать! Это одаривать домового одеждой. Моментально, примерив на себе обновку, домовой дух покидает охраняемый им дом, со словами: «Вот теперь я красивый какой! Грех в такой одежке работать»! Все. Больше вы его не увидите. Как и помощи от него не дождетесь.

Есть много интересных историй о взаимоотношений людей и домовых духов. Большинство известно в Англии (там они называются Брауни), в Исландии (там они зовутся Ниссе), и, разумеется, у нас, в России, где называются просто Домовыми (в основном в Белоруссии и на Украине).

Основная информация про домовых – вся. В следующий раз поговорим об очередной нечестии.

Всегда Ваш, Darek.


Славянская демонология, Духи Темы: Водяной Духи народных сказаний. Начало. Итак, мы поговорили, хоть и недостаточно подробно, как хотелось бы, об иконографии Сатаны, представленной в католической и православных культурах. Сейчас займемся увлекательной темой духов народных сказаний, а потом перейдем к теме колдовства, без которой любое освещение темы демонологии было бы неполным. Не забудем упомянуть и вездесущую инквизицию (как же без нее). Но пока…. Займемся делом. Мифологии разных народов переживали различные по своей активности времена. Если мы рассмотрим эпоху правления фараона Эхнатона, первого из царей египетских, который попытался утвердить монотеизм (или единобожие), мы увидим, что, хотя его и быстренько грохнули представители сословия жрецов, которые при проводимой политике начали стремительно терять власть и влияние, народной мифологии был нанесен колоссальный ущерб. Здесь можно спорить, прав был Эхнатон в своем стремлении объединения всех областей Египта, под эгидой одного божества (кстати сказать, это был совершенно местный Амон-Ра, бог солнца) или он здорово ошибался (может, действительно не стоило вмешиваться в жреческую деятельность, а ведь, если вспомнить, жрецы были и судьями, и адвокатами, и прокурорами того времени). Одно можно сказать точно: мифологическо фольклерным представлениям простого народа был нанесен непоправимый вред. Дело, на самом деле, было еще и в том, что фараон считался кем-то вроде местного божества, а решения божества не оспариваются и слепо принимаются к исполнению. Вот и получается, что благими намерениями может быть вымощена дорожка совсем в другую сторону. Может и жрецы-то, вовремя подоспели. Следующий случай мы рассмотрим на примере «Епископского канона». Этот документ опубликовал Регино Прюм, аббат Трира, в начале Х века, он ошибочно представил «Епископский канон», как древний авторитетный текст, относящийся к IV веку н.э. В 1140 году «Епископский канон» был внесен в списки канонического правового документа. Вы спросите, и совершенно справедливо, зачем я вам все это настолько занудно рассказываю? Ответ просто лежит на поверхности. При высочайшем уровне бюрократии, которое, существовало тогда в католической церкви, каждая бумажка, введенная в статус «святого документа», носила силу прямого приказа. А «Епископский канон», хоть и допускал существование дьявола, но утверждал, что колдовства самого по себе не существует, ведьмы – это исключительно введенные в заблуждение демонами психические неуравновешенные личности, а Сатана – есть ни что иное, как аморфное проявление некой злой силы. И кто, скажите мне, в тогдашней Германии, Франции, Англии, да и вообще Европы, мог принять такое? Я имею в виду простонародье, которое и составляло большую часть населения. Всему документу свое время. Вышел бы тот же канон в веке 16-м – не вопрос! Был бы принят на «ура», но в 10-м? Читатель может спросить: «Что-то автора унесло не в ту степь. Собирался про народные сказания, а начал про политику, да каноны всякие»! Дорогие мои, я сейчас же Вам все объясню. Мифологический мир различных народов, что египтян (которые о Христе-то слабо слышали, хотя он прожил в их землях около 3-х лет), что греков (образовавших и потерявших одну из величайших культур), что европейцев (в сущности, в позднем средневековье, жуткая смесь римлян с варварами, которых потом стали, достаточно условно, называть англосаксами), любой мифологический мир держится на представлениях тех людей, которые составляют большинство общества. И, если забыть относительное равенство викингов, то во всех остальных странах большинство будут составлять низшие слои населения, для которых политика Эхнатона или принятие «Епископского канона» - это просто является переворотом в сознании или минимум попрании священных постулатов веры предков. Пантеизм (или многобожие) в свое время были характерны для всех народов без исключения. Вера силу духов предков, в определенные обряды захоронений (без соблюдений которых, можно наслать беду на собственный дом), веру в домовых, дворовых, полевых, банных духов – можно найти в любой культуре любого народа. Я специально сделал такое отступление, ибо к нему еще нам придется вернуться. Ну, займемся, что ли… Самым распространенным духом (демоном, гением, хозяюшкой, старичком), был, естественно, домовой. Это был дух небольшого роста, который представал, если захотел показаться людям, в виде неряшливо одетого, достаточно пожилого мужика маленького росточка. Для него, по обычаю, оставляли некоторое количество еды. Как говориться, чем богаты – тем и рады. Будет молоко или сметана – оставят это. С хлебом – еще лучше. В бедных домах с домовыми расплачивались именно так. Другое дело в богатых усадьбах или замках. Тут уже домовой сам вкалывал, как проклятый. Но и награда была соответствующая. Домовому могли завещать кобылу, корову (причем лучшую из стада), отвести ему угол, где бы он мог спокойно отдохнуть, да и меню было гораздо богаче. В ответ «хозяюшко» мог навести главу семейства на клад, холить и лелеять скотину, чтобы она никогда не хворала, мог прогнать кикимору, чтобы не досаждала своими проделками маленькому наследнику. Но, упаси Боже, хозяйке забыть уважить домового! Например, забыть поставить миску сметаны или накрошить в молоко хлеб (почему-то считается, что это любимое его лакомство). За такое к себе невнимание, домовик мог страшно отомстить. Мог, просто без причины, загореться дом, могла пасть любимая лошадь хозяина, мог исчезнуть ребенок (ведь всем известно, что домовые сродни «маленькому народцу», а им выкрасть человеческое дитя – милое дело). Но, в принципе, домовые живут в основном, в согласии с людьми. И, хотя, вне всякого сомнения, они относятся к демонскому племени, но приучились, как-то приживаться. Единственного, чего ни в коем случае нельзя делать! Это одаривать домового одеждой. Моментально, примерив на себе обновку, домовой дух покидает охраняемый им дом, со словами: «Вот теперь я красивый какой! Грех в такой одежке работать»! Все. Больше вы его не увидите. Как и помощи от него не дождетесь. Есть много интересных историй о взаимоотношений людей и домовых духов. Большинство известно в Англии (там они называются Брауни), в Исландии (там они зовутся Ниссе), и, разумеется, у нас, в России, где называются просто Домовыми (в основном в Белоруссии и на Украине). Основная информация про домовых – вся. В следующий раз поговорим об очередной нечестии. Всегда Ваш, Darek.

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»