Малый ритуал пентаграммы - «Магия»
Телема
Кажется, какое бы мы не раскрыли сегодня популярное издание, в глаза бросится этот символ – Пентаграмма. Будь то «Лисье распятье» Виктора Пелевина или тайный «Иллюминатский Знак» Дэна Брауна. Честное слово, будто сговорились. Как только автор хочет намекнуть на «тайную власть» или «последнюю истину», «масонов» или «тамплиеров», или какую-нибудь еще «чертовщину», он немедленно вводит в повествование Пентаграмму. Лучше всего, если она проступит кровью… Но стоит ли над этим иронизировать? Или признать, что «абстрактный» символ (или архетип?) находит собственные пути, - как овладеть нашей, далекой от мистики, циничной и прагматической цивилизацией. Допустим, через умы беллетристов…
Итак, что же такое Пентаграмма?
Пентаграмма – это просто равносторонняя пятиконечная звезда.
Десять минут конспирологии
Когда она поселилась на знамени Красной Армии, буденовках, а затем и кремлевских башнях Страны Советов (именно в такой последовательности), это немедленно стало сенсацией в оккультных кругах как постреволюционной России, так и контрреволюционной Европы. Однако даже по поводу авторства ее появления на революционной авансцене историки расходятся. По одним данным, красную пятиконечную звезду в качестве воинского знака принадлежности к Красной армии весной 1918 года предложил военный комиссар Московского военного округа Н. Полянский. По другим - идея принадлежала Всероссийской коллегии по организации и формированию Красной Армии, а фактическим создателем этой эмблемы называется Константин Еремеев – первый советский командующий войсками Петроградского военного округа, председатель Комиссии по формированию РККА.
В 1935 году «рубиновая пентаграмма» воцарилась на Кремлевских башнях, где пребывает и по сей день.
Занятно, что во время Второй Мировой войны пятиконечную звезду - как знак воинского отличия - носили не только советские воины, но и их противники – солдаты японской армии.
Версий ее большевистско-советской инкарнации несколько.
Содержание публикации МасонскаяГеральдическаяЯзыческаяМарсианскаяОткуда она взялась, или История о пяти концахМагический императивОт Иудеи до ТибетаКак готовиться к Малому Ритуалу Изгоняющей Пентаграммы?РИТУАЛ
Масонская
В период расцвета отечественного масонства в начале XIX века пятиконечная звезда появилась на знаках ложи "Елизавета добродетели", названной так в честь супруги Александра I. Внутри пятиконечной звезды - циркуль и угольник образовывали ромб, а девиз гласил: "Размеряй свои действия циркулем разума, располагай поступки по углу совести". Что весьма специфично коррелирует с заменившими их серпом и молотом. Современные масоны предполагают, что воспреемство произошло через Великий Восток Франции. Однако есть не меньше оснований предполагать, что среди влиятельных большевиков не было не только посвященных масонов, но и людей, достаточно образованных и, как бы это сказать, в масонском направлении мысливших.Геральдическая
В последнюю тысячу лет звезда о пяти лучах (пусть в предках у нее охранный магический символ, о котором ниже) часто символизировала вооруженную силу и воинскую славу. Не надо думать, что все всегда помнят о происхождении тех символов, которыми пользуются. В средневековой геральдике пятиконечная звезда встречалась в гербах французских, английских и итальянских рыцарей. В русскую военную символику пятиконечные звезды вошли при царе Николае I, который был тонким знатоком геральдики и, подобно древним рыцарям, не видел ни в пяти-, ни в шестиконечной звезде ничего устрашающего. И уж, конечно, он не был масоном.Языческая
Часть историков предполагают, что первый командующий войсками Петроградского военного округа Константин Еремеев предложил звезду революционной армии в качестве оберега в его обычном языческом смысле. Ибо согласно другим традиционным геральдическим толкованиям пятиконечная звезда символизирует оборону, охрану и безопасность.Марсианская
Аккурат в конце XIX века «все прогрессивное человечество» обсуждало открытие «каналов» на Марсе, которые в 1877 году во время великого противостояния Марса вроде бы как разглядел итальянский астроном Джиованни Скиапарелли, а затем подтвердил экс-дипломат и астроном-любитель Персиваль Лоуэлл. Дальнейшие выводы известны - на Марсе существует разумная и куда более высокоорганизованная жизнь, чем у нас. Отсюда милитаристская «Война миров» Уэллса, нежно-тревожная «Аэлита» Толстого и - утопическая «Красная звезда» философа социал-демократа Богданова. Писатель решил, что раз цивилизация на Марсе гораздо древнее и прогрессивнее земной, значит, здесь уже давно установлен коммунизм. В 1908 году (за девять лет до Октябрьской революции) в России вышел в свет научно-фантастический роман, где описано коммунистическое общество на Марсе. С тех пор Красная Звезда становится прозрачным и всем понятным символом восторжествовавшего коммунизма. Известно, что Ленин роман прочел, Богданова в одном из своих писем он называет "наш автор", и если обратиться к известному историческому факту, что именно вождь лично утверждал герб СССР, то кажется правомерным предположение, что он сознательно ввел в герб изображение Марса как символ технологически развитой коммунистической цивилизации.Вот такие занятные варианты. От себя мы добавим, что «марсианская» версия должна быть дополнена каббалистической, раз уж Марс атрибутирован сфире Гебура на Древе Жизни, равно как и алая пентаграмма, и число 5 как таковое. На самом деле, все эти более или менее занятные гипотезы я привела исключительно для того, чтобы показать многомерность символа, о котором идет речь. На мой взгляд, эклектично и пофигистски мыслящим большевикам было в глубоком смысле наплевать на то, какой символ выбрать в качестве собственного. Давайте уж тогда говорить о юнгианской синхронистичности. В общем, некая усмешка Вселенной, по каким-то своим, вселенским, резонам, решившей защитить советское государство. Недаром, конкуренцию пятиконечной звезде могла составить свастика. Притом именно в том виде, в каком она в 30-е годы стала символом нацизма. В 1918 году существовали проекты нарукавных шевронов для Красной Армии, где на красном поле изображена золотая или серебряная свастика. Этим же годом датированы и банкноты с изображением данного солярного знака. А в Красной, но оттого не менее буддистской Калмыкии почти до самой войны на первой странице местной партийной газеты красовалась удивительная эмблема - свастика в сопровождении той самой пентаграммы.
И все же, дальше о пятиконечной звезде мы будем говорить в отрыве от политики и в связи только с магией. Чем же объяснить такое очарование не очень-то затейливого Знака? Какие причины привели его в современную политику и в современную магию? От тайных обществ, шифров Леонардо Да Винчи, знаков Витрувия… следы уводят все глубже. К древним цивилизациям.
Откуда она взялась, или История о пяти концах
Первые изображения Пентаграммы появляются примерно в IV тысячелетии до н.э., причем как в египетских иероглифах, так и в шумерских клинописных знаках. Египет и Шумер, - страны тогда не слишком близкие, - тем не менее, оказывали заметное влияние друг на друга, и сейчас уже невозможно понять, кто кому «подарил» этот символ и связанные с ним ритуалы. Однако самые первые изображения пентаграммы были найдены в развалинах древнего вавилонского города Урука. Они датированы примерно 3500 годом до н. э.. Обычно эти изображения встречались на царских печатях, и, по мнению современных ученых, олицетворяли собой «власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света». Весьма любопытно, что эта трактовка в каком-то смысле совпадает с магическим пониманием Пентаграммы: Дух (правитель), управляющий четырьмя элементами (из которых состоит наш мир). Египетский иероглиф пентаграммы, заключенной в круг, 5000 лет назад служил символом нашего, низшего мира – обители звезд. А еще – пиктограммой любимой звезды египтян – Сириуса. Позже Пентаграмма получала различные значения, но, как правило, это был «добрый», оберегающий знак. Греки рисовали ее на щитах, пифагорейцы использовали как символ принадлежности к своему тайному обществу. Уже они учили о мире как о взаимосвязи пяти элементов: Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира, - которые впоследствии будут увязаны с углами Пентаграммы.Для христиан пятиконечная звезда олицетворяла пять ран Христа (от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах), который он получил, страдая за человечество, гностики воспринимали ее как символ интеллектуального всемогущества и власти. Она же была Звездой Волхвов, указавшей мудрецам из восточных стран путь к Божественному младенцу. Маг-еретик Джордано Бруно обозначал той же пятиконечной звездой figurae Amoris (схемы Любви), представляющие собой геометрические арабески из лепестков и окружностей, построенных с помощью циркуля. Бруно рекомендует их как "плодотворные" для любой науки, созерцания и практики. Надо полагать, пять лучей его пентаграммы соответствовали пяти известным в то время планетам.
В Пентаграмму прекрасно вписывается человеческая фигура.
Далекие от магии современники знают пентаграмму по изображению совершенного «Витрувианского человека». Это знаменитый рисунок Леонардо Да Винчи, который - вместе с подписями - появился примерно в 1490 году в одном из его журналов. Сейчас он принадлежит коллекции Gallerie dell'Accademia в Венеции.
Как свидетельствуют сопроводительные записи Леонардо, этот рисунок был создан для изучения пропорций человеческого тела, в соответствии с описанием античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius). Фактически, Да Винчи заново открыл эти пропорции. Сам же по себе рисунок символизирует внутреннюю симметрию человеческого тела и всей Вселенной.
Любопытно, что почти через 500 лет свою шкалу пропорционирования по этой же методике составил знаменитый архитектор Ле Корбюзье – и повлиял на всю эстетику архитектуры XX века.
Итак, помимо власти и защиты, этот символ означал внутреннее «Я» Человека, то есть, Микрокосм. Человек Пентаграммы – тот, кто повелевает Элементами или, проще говоря, страстями внутри себя, посвященный Адепт магии.
А это значит, что Пентаграмма – подходящий знак для работы мага на нашем материальном плане, - плане, который, согласно магическим воззрениям, состоит из четырех элементов - Огня, Воды, Воздуха и Земли - и управляется пятым – Духом.
«Пентаграмма выражает доминирование разума над элементами, поэтому она – знак, которым мы связываем их. Это символ Слова, которое создало Плоть».
ЭЛИФАС ЛЕВИ
В XX веке историки стали писать о том, что взаимосвязь углов Пентаграммы с пятью элементами была установлена масонами и розенкрейцерами в эпоху возрождения интереса к оккультизму в XVII – XVIII веках. Однако, как мы видим, история началась гораздо раньше.
Магический императив
Каждый день, утром и вечером, – для очищения и укрепления ауры - как начинающему, так и опытному магу рекомендуется выполнять Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы (МРИП). Для современного оккультиста это что-то вроде ежедневной «магической гигиены» и оккультной тренировки. А еще – неочевидный, но верный путь к свершению Великой Работы. Разобраться в этом ритуале сложно. Но необходимо…От Иудеи до Тибета
Ритуал Пентаграммы почти такой же древний, как и сам символ пятиконечной звезды.В иудейской традиции есть молитва «Шма» (повторяемая утром и вечером), когда человек представляет себя в окружении четырех ангелов: (Михаэля, Габриэля, Рафаэля и Уриэля).
В тибетской традиции тоже существует древняя практика, похожая на эту. Ее выполняли Ламы. Следовало дотронуться до головы, произнося «Ом» (Om); дотронуться до грудной клетки, говоря «Ах» (Ah); дотронуться до пупка, говоря «Хум» (Hum); дотронуться до каждого плеча, говоря «Дам» (Dam) и «Ям» (Yam).
Появление этого ритуала в западной эзотерической традиции приписывается французскому оккультисту Элифасу Леви. К сожалению, ни оригинал, ни копии этого ритуала до нас не дошли, зато осталась ссылка на него в других работах этого автора. Леви пишет: «Инициируемый поднимает руку к бровям и говорит «Твое», потом к груди – «Царство», к левому плечу - «Сила», к правому – «и Слава», потом соединяет руки и говорит «'Tibi sunt Malkuth et Geburah et Chesed per aeonas». Этот крест должен был предшествовать и завершать «заклинание Четырех».
У последователей учения Викки есть свой собственный ритуал Пентаграммы. В викканском кресте, касаясь лба, – следует призывать Великую Богиню, а чресл – Рогатого бога. Обычно при этом используются имена Хабондии и Цернуна, составляющих пару высших викканских богов, а также Херне – призрачного охотника староанглийских сказаний (вождя «Дикой охоты» или ночных процессий умерших), - и Арадии – дочери лунной Богини. Взывая к четверке великих богов, виккане также встают лицом на восток и разводят руки и ноги, чтобы тело приняло форму пентаграммы:
Передо мной Херне-охотник
Позади меня Арадиа-дева
Справа от меня Цернун - Рогатый Бог
Слева от меня Хабондиа - Великая Мать
Вокруг меня пылающие пентаграммы
Надо мной сияет свет Богини.
Самая ранняя версия ритуала в том виде, в каком его практикует сегодня большинство западных эзотериков, найдена в магических работах британского Ордена Золотой Зари.
Почему Пентаграмма должна быть изгоняющей, и какая это должна быть Пентаграмма?
У практиков есть ответ на эти вопросы. Речь идет о Пентаграмме Земли, которая – как и сама Земля – является «смесью» трех других элементов – Огня, Воздуха и Воды. Ну и, конечно же, – Духа.
А еще важно помнить что - согласно учению Каббалы, - все мы живем в мире Ассия, земном мире, и нам следует руководствоваться его законами. Желая очистить свое пространство, мы должны «изгнать» все «непокорные», хаотичные и несбалансированные элементы – иначе говоря, свои собственные устремления, имеющие «огненную», «воздушную» и «водную» природу. Те, что ворошат наши мысли, срывают надежды и сжигают наши планы. Этот же ритуал даст силу упорядочить их воздействие на нашу жизнь по своему разумению, в соответствии с собственной Волей.
Вы должны вытянуть правую руку прямо перед собой и чертить пентаграмму, начиная с нижнего левого угла вверх и далее – по часовой стрелке. Но, вычерчивая ее указательным пальцем (или жезлом) в реальности, вы одновременно должны создавать ее образ в астрале.
Как готовиться к Малому Ритуалу Изгоняющей Пентаграммы?
Так же, как и к любому другому. Маг должен «настроиться». Для этого можно использовать медитацию, асану, совершить омовение или сделать все это вместе. Разумеется, ритуал нельзя делать на сытый желудок. Но не стоит и усиленно поститься – чтобы вместо тонких материй не пришлось думать о плотном обеде. К тому же, желательно проводить его в каком-то одном, отведенном для духовной работы месте. Крайне важно, чтобы во время работы вас никто не дергал, не звал к обеду и не отвлекал звонками.Итак, начав ритуал, забудьте о том, что вы находитесь в своей спальне, гостиной, или, допустим, ванной (иногда ритуалы приходится делать в самых неожиданных местах). Сейчас вы – первый человек, изначальный Адам или Адам Кадмон, как его называют мистики, - и вы попали в некое таинственное место вне времени и время - вне пространства. Где-то гудят, рождаются и погибают миры, но вы – вне их, и вы - невозмутимы. Вы должны соотнести себя с самой стройной схемой Вселенной – Древом Жизни. Оно – позади Вас. Оно – крест, с которым вы слились.
РИТУАЛ
Стоя лицом на Восток, прикоснитесь ко лбу и произнеситеАТЕ (в переводе с Иврита – К тебе). Это слово напоминает о белом сиянии Высшей Самости или Божества, что защищает каждого человека. Это сияние уравновешивает бушующие в человеке силы с помощью Власти и Величия, суровости и милосердия. С точки зрения Каббалы – речь идет о высшей сфире Древа Жизни – Кетер.
С точки зрения тантры – сейчас мы говорим о Высшей Чакре - Сахасраре. Хотя вы дотрагиваетесь до центра лба, то есть, указываете на Аджна-чакру, но ваша цель – именно Сахасрара, тысячелепестковый лотос, соотносящийся с теменем. Немыслимое сияние высшей «мировой чакры» вспыхивает над вами, когда вы произносите это слово - «АТЕ».
Прикоснитесь к груди и произнесите
АЙВАСС
Ангел-Хранитель Нового Эона – имя, которое произносят последователи духовного учения Телемы. Здесь каждый может произносить имя своего Ангела-Хранителя, либо не произносить ничего вовсе и следовать дальше.
Прикоснитесь к чреслам и произнесите
МАЛКУТ
В переводе с Иврита – Царство, отсылает к низшей сфире Древа Жизни – Малкут (Царство), которая соотносится с нашим планом «земного» бытия. Уровень чресл (основания тела) выбирается лишь для удобства, чтобы во время ритуала не надо было наклоняться и нарушать его стройность. Но – указывать при этом вы должны на ступни ног, которые соприкасаются с землей (Земным планом) или полом, который символизирует землю.
Прикоснитесь левой рукой к правому плечу и произнесите
ВЕ ГЕБУРА
В переводе с иврита - Власти. Подняв левую руку и дотронувшись до правого плеча, вы установили связь с пятой сфирой Древа Жизни – Гебура.
Прикоснитесь правой рукой к левому плечу и произнесите
ВЕ ГЕДУЛА
В переводе с иврита - Славы. Правая рука помогает установить связь с четвертой сфирой Древа Жизни – Хесед.
Сложите две ладони вместе (в области сердца) и произнесите
ЛЕ ОЛАМ, АМЕН
В переводе с иврита - Во веки веков, Амен.
Продолжая стоять лицом на Восток, протяните руку вперед и начертите Пентаграмму Земли – указательным пальцев или магическим инструментом, кинжалом или жезлом.
Как это сделать?
Рисовать пентаграммы следует правой рукой (представляющей, как мы помним, Сфиру Гебура) – так вы низводите очистительную силу Марса для очищения пространства. В этот момент происходит изгнание земных – то есть, смешанных и несовершенных - аспектов каждого элемента.
Но Пентаграммы следует не просто рисовать. Главное - проецировать (представлять) их далеко за пределами своих действий, за стенами комнаты, как будто ваша рука или магический инструмент стал лазером, вскрывающим кирпич, бетон или иные границы. Как пишет один из практиков: «По мере обретения опыта, я стал представлять их на очень удаленном расстоянии - где-то у тронов Стражей Сторожевых башен Вселенной». Иными словами, - надо стремиться охватить всю землю (в вашей собственной перспективе), а не только лишь комнату, в которой свершается ритуал.
Что касается визуализации – в идеале пентаграммы должны быть окружены пламенем. Израэль Регарди писал о том, что это должно быть «синее пламя», а в работах Алистера Кроули содержится лишь указание на то, что пентаграммы «должны пылать».
Сделайте знак Входящего (или знак Речи) и провибрируйте
I H V H.
Традиционно произносится по буквам - Йуд-Хе-Вау-Хе. Это Тетраграмматон, - таинственнейшее, святое и «непроизносимое» имя Бога. Его правильное произнесение «заставляет дрожать небеса и землю, ибо это то имя, которое прорывается сквозь вселенную». Более знакомое, - что не означает «верное» - произношение этого Имени - Иегова.
Затем вернитесь в Знак Молчания.
Итак, создав пентаграмму, следует ее «зарядить» или «оживить», для этого используются имена бога. Их необходимо вибрировать. Одновременно надо принять божественную форму – Знак Входящего или египетского Бога Гора.
Как это сделать?
Встаньте прямо, держа руки опущенными вдоль тела. Ноги образуют букву «Т»: пятка правой ноги упирается в выемку в середине левой.
Выдохните весь воздух из легких. Закройте глаза и вдохните через нос, представляя себе, что этот воздух - Божественное имя. И это имя вы должны как бы вобрать через легкие. 3. Почувствуйте свое дыхание, движущееся вниз сквозь тело и медленно опускающееся до самых стоп. 4. В момент выдоха (когда произносится божественное имя) почувствуйте, как дыхание стремительно поднимается от самых стоп ног по всему телу. 5. Одновременно с выдохом, выбросьте все тело вперед, сделав шаг левой ногой примерно на 30 см. При этом соедините руки и также выбросьте их вперед. Совершая все эти движения, необходимо согнуться в поясе так, чтобы верхняя часть вашего тела была параллельна полу. Сделав так - замрите. 6. С выдохом провибрируйте Божественное имя, выпуская воздух через нос. В момент вибрации вы должны представить пылающий белый свет над своей головой, а затем визуализировать, как он спускается на уровень сердца. Буквы имени, которое вибрируется, должны возникать из белого центра в сердечной области. Имя следует произносить медленно - так, чтобы звук вибрировал в грудной клетке и отдавался во всем теле. При этом постарайтесь чувствовать, как ваш голос достигает самого края Вселенной.
После того как имя прозвучало, выпрямьтесь, приняв другую божественную форму – бога Харпократа, или Молчания. Левую руку опустите, а указательный палец правой прижмите к губам. Пятка правой ноги должна упираться в выемку в середине левой ноги.
Иногда используют специальную дыхательную технику при изображении пентаграммы: вы вдыхаете, когда рисуете линии вверх, выдыхаете – когда ведете их вниз и задерживаете дыхание, когда проводите горизонтальную линию.
Теперь укажите жезлом или рукой в центр пентаграммы, двигайтесь по часовой стрелке на Юг и ведите воображаемую линию до того места, где будет находиться центр пентаграммы, которую следует нарисовать на Юге. Так Вы начнете создавать астральный круг.
Теперь начертите такую же звезду на Юге, но, - вибрируя
A D N I (традиционно произносится – Адонай. Означает «Мой Господь»)
[Продолжайте рисовать астральный круг, переходя к Западу].
То же самое сделайте на Западе, но, вибрируя
A H I H (традиционно произносится – Эхейе. Означает «Я есмь». Имя Бога, которое Моисей услышал из Неопалимой Купины, вместе с требованием отправиться в Египет и освободить евреев. Требует равновесия вдоха и выдоха при произнесении).
[Продолжайте рисовать астральный круг, двигаясь на Север].
То же самое сделайте на Севере, но вибрируя
A G L A. (традиционно произносится как Агла или Агилейе. Аббревиатура слов Ате Гебор Ле Олам Адонай – или «Могущественен ты вовеки, Господи». Это слова из молитвы на иврите)
[Завершите свой воображаемый круг в центре первой Пентаграммы на Востоке].
Вот как увидела исполнение Ритуала Пентаграммы современная британская оккультистка и художник Сьюзен Джеймисон. Таким в ее видении предстает маг, окруживший себя пентаграммами.
(XI) Встаньте прямо, раскиньте руки в форме креста, ноги - вместе и произнесите:
(XII) Передо мной РАФАЭЛЬ;
(XIII) Позади меня ГАБРИЭЛЬ;
(XIV) Справа от меня МИХАЭЛЬ;
(XV) Слева от меня УРИЭЛЬ (АУРИЭЛЬ);
Рафаэль. Его каббалистическое число – 311. Значение имени - «Бог умиротворен», или – по оккультному автору Дион Форчун - «Дух, который находится в Солнце». Он держит весы (или же опахало) и меч (или кинжал) (или же только меч). Облачен в желто-оранжевые одежды. Представляет Восток, Восход, Воздух.
Габриэль. Число –246. Значение имени - «Бог Моей Силы». Держит Трубу и Чашу (или только чашу). Облачен в голубые одежды. Представляет Запад, Закат, Воду
Михаэль. Число – 101. Имя означает - «Как Бог» или «Человек-Бог».
Держит Жезл. Облачен в алое. Представляет Юг, Полдень, Огонь.
Уриэль/Ауриэль. Число – 248. Значение имени - «Свет Бога».
Облачен в разнцветные одежды лимонно-желтого, черного, красновато-коричневого и оливкового цветов. Держит Диск или Щит, Земля. Представляет Север, Полночь, Землю.
Итак, призывание архангелов. Очень непростой элемент ритуала, поскольку требует одновременной визуализации архангелов и тех четырех элементов, которые они представляют. Разные эзотерические школы дают различные рекомендации – как это делать правильно. Последователи британского Ордена Золотой Зари советуют представлять архангелов в их каноническом облачении и со всеми необходимыми атрибутами. Маги-«модернисты» рекомендуют не слишком углубляться в детали: главное - обстановка (например, на юге – пустыня с плавными линиями барханов и отвесным полуденным солнцем, а на западе – закатное море, над которым восходит луна) и магический инструмент в руке архангела. Пусть даже эта сущность рисуется в образе смутной фигуры соответствующего свечения и цвета. Есть и те, кто считает, что довольно вообразить столпы света необходимых цветов, и визуализация готова. В любом случае, призвав каждого из архангелов, удерживайте в сознании всех четырех одновременно. Иначе все пойдет насмарку. Еще сложнее – продолжать «видеть» при этом и те четыре пентаграммы, которые были начертаны ранее. И, наконец, – дополнить это объемное видение последней – кульминационной - визуализацией ритуала. Утешаться можно лишь одним - по мере обретения опыта это умение приходит в любом случае.
(XVI) Во мне Пылающая Пентаграмма,
Логика визуализации здесь вполне очевидна. Вы - на «перекрестке» стихий и страстей – элементов внешних и внутренних. Вы – должны вобрать их и отвергнуть, иными словами – научиться повелевать ими. Ибо все они - лишь отражение разных аспектов вашего собственного внутреннего психо-магического космоса. Поэтому именно вы – человек и маг – воплощаете в себе Пентаграмму. Вы – своя собственная ось. Свое Древо Жизни. И свой собственный крест. Как говорит один из практиков, в этот момент он всякий раз оказывается «прикован к пятиконечному распятию - распятию инквизиторского костра». А со всех сторон – в обрамлении бледно светящихся пентаграмм – на этот костер остраненно и непонимающе взирают архангелы. И впрямь, что есть наша миссия на этой планете как ни пламенеющее Распятие?
(XVII) В колонне шестиконечной звезды.
Отлично! Теперь попробуйте визуализировать эту колонну. Она – ваше спасение. Ваша Лестница Иакова. Не просто бегство из инквизиторского пламени Микрокосма. Но символ борьбы с ним. То копье, которым макрокосмический Михаэль пронзил микрокосмического дракона реальности. Продолжая символические аналогии, эта колона – еще и символ Срединного Столпа Древа Жизни, а также - символ Сушумны (Sushumna) - центрального канала в Йоге. Как мы помним, Сушумна начинается в нижней чакре - Муладхаре - и заканчивается в верхней – Сахасраре, венценосной чакре. Именно по этому каналу возносится Кундалини. То есть, эта колонна всегда - способ и символ Выхода. Пути магии неисповедимы и парадоксальны – выбрав «низ», вы попадаете «вверх». Избежав выбора, вы попадаете в никуда. Заметим лишь, что эти же символы - пентаграммы и гексаграммы – образуют сферу (граница на замке – блок-посты ауры в действии!), которая вас – тем не менее - защищает. И не только вас, заметим. Маг может распространить свою «сферу» (защищенное пространство) так далеко, как только сумеет. Пусть не на всю видимую Вселенную, но, может быть, хотя бы на пару городов рядом?
Заметим еще, что пятерка пентаграммы и шестерка гексаграммы, объединившись, образуют число 11. В этом и есть суть МРИП – объединить Микрокосм и Макрокосм, земное и божественное, ангела и зверя, назначив человека управителем обоих этих миров. Уравновесить их в нем.
(XVIII-XXIII) Повторите от (I) до (VI), совершая Каббалистический Крест.
Каббалистический Крест в конце ритуала нужен, чтобы сбалансировать его от начала до конца. Так могут быть уравновешены любые несбалансированные состояния и ошибки, которые имели место во время ритуала. Каббалистический Крест – это и призывание Божественного Света Кетер, и балансировка этого Света в четырех сторонах Вселенной. Заканчивая Ритуал Пентаграммы Каббалистическим Крестом, мы запечатываем ритуалы Светом Кетер, Самостью, это - начало и конец, Альфа и Омега. Мы также создаем Крест Света в нашей собственной Ауре и запечатываем ее этим Светом. Сейчас лучше всего визуализировать Крест так, чтобы его вертикальная и горизонтальная части светом своим простирались в бесконечность.
Финальный Каббалистический Крест – утверждает не только законченность и симметричность ритуала, но и новое самопосвящение мага. В заключение стоит сказать, что МРИП очень часто используется как вступительный ритуал для более сложной магической работы.
Телема Кажется, какое бы мы не раскрыли сегодня популярное издание, в глаза бросится этот символ – Пентаграмма. Будь то «Лисье распятье» Виктора Пелевина или тайный «Иллюминатский Знак» Дэна Брауна. Честное слово, будто сговорились. Как только автор хочет намекнуть на «тайную власть» или «последнюю истину», «масонов» или «тамплиеров», или какую-нибудь еще «чертовщину», он немедленно вводит в повествование Пентаграмму. Лучше всего, если она проступит кровью… Но стоит ли над этим иронизировать? Или признать, что «абстрактный» символ (или архетип?) находит собственные пути, - как овладеть нашей, далекой от мистики, циничной и прагматической цивилизацией. Допустим, через умы беллетристов… Итак, что же такое Пентаграмма? Пентаграмма – это просто равносторонняя пятиконечная звезда. Десять минут конспирологии Когда она поселилась на знамени Красной Армии, буденовках, а затем и кремлевских башнях Страны Советов (именно в такой последовательности), это немедленно стало сенсацией в оккультных кругах как постреволюционной России, так и контрреволюционной Европы. Однако даже по поводу авторства ее появления на революционной авансцене историки расходятся. По одним данным, красную пятиконечную звезду в качестве воинского знака принадлежности к Красной армии весной 1918 года предложил военный комиссар Московского военного округа Н. Полянский. По другим - идея принадлежала Всероссийской коллегии по организации и формированию Красной Армии, а фактическим создателем этой эмблемы называется Константин Еремеев – первый советский командующий войсками Петроградского военного округа, председатель Комиссии по формированию РККА. В 1935 году «рубиновая пентаграмма» воцарилась на Кремлевских башнях, где пребывает и по сей день. Занятно, что во время Второй Мировой войны пятиконечную звезду - как знак воинского отличия - носили не только советские воины, но и их противники – солдаты японской армии. Версий ее большевистско-советской инкарнации несколько. Содержание публикации МасонскаяГеральдическаяЯзыческаяМарсианскаяОткуда она взялась, или История о пяти концахМагический императивОт Иудеи до ТибетаКак готовиться к Малому Ритуалу Изгоняющей Пентаграммы?РИТУАЛ Масонская В период расцвета отечественного масонства в начале XIX века пятиконечная звезда появилась на знаках ложи "Елизавета добродетели", названной так в честь супруги Александра I. Внутри пятиконечной звезды - циркуль и угольник образовывали ромб, а девиз гласил: "Размеряй свои действия циркулем разума, располагай поступки по углу совести". Что весьма специфично коррелирует с заменившими их серпом и молотом. Современные масоны предполагают, что воспреемство произошло через Великий Восток Франции. Однако есть не меньше оснований предполагать, что среди влиятельных большевиков не было не только посвященных масонов, но и людей, достаточно образованных и, как бы это сказать, в масонском направлении мысливших. Геральдическая В последнюю тысячу лет звезда о пяти лучах (пусть в предках у нее охранный магический символ, о котором ниже) часто символизировала вооруженную силу и воинскую славу. Не надо думать, что все всегда помнят о происхождении тех символов, которыми пользуются. В средневековой геральдике пятиконечная звезда встречалась в гербах французских, английских и итальянских рыцарей. В русскую военную символику пятиконечные звезды вошли при царе Николае I, который был тонким знатоком геральдики и, подобно древним рыцарям, не видел ни в пяти-, ни в шестиконечной звезде ничего устрашающего. И уж, конечно, он не был масоном. Языческая Часть историков предполагают, что первый командующий войсками Петроградского военного округа Константин Еремеев предложил звезду революционной армии в качестве оберега в его обычном языческом смысле. Ибо согласно другим традиционным геральдическим толкованиям пятиконечная звезда символизирует оборону, охрану и безопасность. Марсианская Аккурат в конце XIX века «все прогрессивное человечество» обсуждало открытие «каналов» на Марсе, которые в 1877 году во время великого противостояния Марса вроде бы как разглядел итальянский астроном Джиованни Скиапарелли, а затем подтвердил экс-дипломат и астроном-любитель Персиваль Лоуэлл. Дальнейшие выводы известны - на Марсе существует разумная и куда более высокоорганизованная жизнь, чем у нас. Отсюда милитаристская «Война миров» Уэллса, нежно-тревожная «Аэлита» Толстого и - утопическая «Красная звезда» философа социал-демократа Богданова. Писатель решил, что раз цивилизация на Марсе гораздо древнее и прогрессивнее земной, значит, здесь уже давно установлен коммунизм. В 1908 году (за девять лет до Октябрьской революции) в России вышел в свет научно-фантастический роман, где описано коммунистическое общество на Марсе. С тех пор Красная Звезда становится прозрачным и всем понятным символом восторжествовавшего коммунизма. Известно, что Ленин роман прочел, Богданова в одном из своих писем он называет "наш автор", и если обратиться к известному историческому факту, что именно вождь лично утверждал герб СССР, то кажется правомерным предположение, что он сознательно ввел в герб изображение Марса как символ технологически развитой коммунистической цивилизации. Вот такие занятные варианты. От себя мы добавим, что «марсианская» версия должна быть дополнена каббалистической, раз уж Марс атрибутирован сфире Гебура на Древе Жизни, равно как и алая пентаграмма, и число 5 как таковое. На самом деле, все эти более или менее занятные гипотезы я привела исключительно для того, чтобы показать многомерность символа, о котором идет речь. На мой взгляд, эклектично и пофигистски мыслящим большевикам было в глубоком смысле наплевать на то, какой символ выбрать в качестве собственного. Давайте уж тогда говорить о юнгианской синхронистичности. В общем, некая усмешка Вселенной, по каким-то своим, вселенским, резонам, решившей защитить советское государство. Недаром, конкуренцию пятиконечной звезде могла составить свастика. Притом именно в том виде, в каком она в 30-е годы стала символом нацизма. В 1918 году существовали проекты нарукавных шевронов для Красной Армии, где на красном поле изображена золотая или серебряная свастика. Этим же годом датированы и банкноты с изображением данного солярного знака. А в Красной, но оттого не менее буддистской Калмыкии почти до самой войны на первой странице местной партийной газеты красовалась удивительная эмблема - свастика в сопровождении той самой пентаграммы. И все же, дальше о пятиконечной звезде мы будем говорить в отрыве от политики и в связи только с магией. Чем же объяснить такое очарование не очень-то затейливого Знака? Какие причины привели его в современную политику и в современную магию? От тайных обществ, шифров Леонардо Да Винчи, знаков Витрувия… следы уводят все глубже. К древним цивилизациям. Откуда она взялась, или История о пяти концах Первые изображения Пентаграммы появляются примерно в IV тысячелетии до н.э., причем как в египетских иероглифах, так и в шумерских клинописных знаках. Египет и Шумер, - страны тогда не слишком близкие, - тем не менее, оказывали заметное влияние друг на друга, и сейчас уже невозможно понять, кто кому «подарил» этот символ и связанные с ним ритуалы. Однако самые первые изображения пентаграммы были найдены в развалинах древнего вавилонского города Урука. Они датированы примерно 3500 годом до н. э Обычно эти изображения встречались на царских печатях, и, по мнению современных ученых, олицетворяли собой «власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света». Весьма любопытно, что эта трактовка в каком-то смысле совпадает с магическим пониманием Пентаграммы: Дух (правитель), управляющий четырьмя элементами (из которых состоит наш мир). Египетский иероглиф пентаграммы, заключенной в круг, 5000 лет назад служил символом нашего, низшего мира – обители звезд. А еще – пиктограммой любимой звезды египтян – Сириуса. Позже Пентаграмма получала различные значения, но, как правило, это был «добрый», оберегающий знак. Греки рисовали ее на щитах, пифагорейцы использовали как символ принадлежности к своему тайному обществу. Уже они учили о мире как о взаимосвязи пяти элементов: Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира, - которые впоследствии будут увязаны с углами Пентаграммы. Для христиан пятиконечная звезда олицетворяла пять ран Христа (от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах), который он получил, страдая за человечество, гностики воспринимали ее как символ интеллектуального всемогущества и власти. Она же была Звездой Волхвов, указавшей мудрецам из восточных стран путь к Божественному младенцу. Маг-еретик Джордано Бруно обозначал той же пятиконечной звездой figurae Amoris (схемы Любви), представляющие собой геометрические арабески из лепестков и окружностей, построенных с помощью циркуля. Бруно рекомендует их как "плодотворные" для любой науки, созерцания и практики. Надо полагать, пять лучей его пентаграммы соответствовали пяти известным в то время планетам. В Пентаграмму прекрасно вписывается человеческая фигура. Далекие от магии современники знают пентаграмму по изображению совершенного «Витрувианского человека». Это знаменитый рисунок Леонардо Да Винчи, который - вместе с подписями - появился примерно в 1490 году в одном из его журналов. Сейчас он принадлежит коллекции Gallerie dell'Accademia в Венеции. Как свидетельствуют сопроводительные записи Леонардо, этот рисунок был создан для изучения пропорций человеческого тела, в соответствии с описанием античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius). Фактически, Да Винчи заново открыл эти пропорции. Сам же по себе рисунок символизирует внутреннюю симметрию человеческого тела и всей Вселенной. Любопытно, что почти через 500 лет свою шкалу пропорционирования по этой же методике составил знаменитый архитектор Ле Корбюзье – и повлиял на всю эстетику архитектуры XX века. Итак, помимо власти и защиты, этот символ означал внутреннее «Я» Человека, то есть, Микрокосм. Человек Пентаграммы – тот, кто повелевает Элементами или, проще говоря, страстями внутри себя, посвященный Адепт магии. А это значит,