Молитвенное правило » Женскими глазами

Молитвенное правило

Молитвенное правило

Молитвенное правило


Основой жизни православного христианина является пост и молитва. Молитва, говорил святитель Московский Филарет, "есть разговор души с Богом". И как в разговоре невозможно все время слушать одну сторону, так и в молитве полезно иногда остановиться и прислушаться к ответу Господа на нашу мольбу.


Церковь, ежедневно молясь "за всех и за вся", установила для каждого личное, индивидуальное молитвенное правило. Состав этого правила зависит от духовного возраста, условий жизни, возможностей человека. Молитвослов предлагает нам утренние и вечерние молитвы, доступные каждому. Они обращены ко Господу, Божией Матери, Ангелу хранителю. По благословению духовника в келейное правило можно включить молитвы избранным святым. Если нет возможности прочесть утренние молитвы перед иконами в спокойной обстановке, то лучше прочитать их по дороге, чем опускать совсем. Во всяком случае, не следует завтракать до того, как прочитана молитва "Отче наш".

Если человек болен или очень устал, то вечернее правило можно совершить не перед сном, а незадолго до этого. А перед тем, как ложиться спать, следует прочитать лишь молитву преподобного Иоанна Дамаскина"Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет..." и следующие за ней.


Очень важной составляющей утренних молитв является чтение поминания. Обязательно следует молиться о мире и здравии Святейшего Патриарха, правящего архиерея, духовного отца, родителей, родственников, крестных и крестников, и всех людей, которые тем или иным способом связаны с нами. Если кто-то не может помириться к другим, пусть даже не по своей вине, он обязан поминать "ненавидящего" и искренне желать ему добра.


В личное ("келейное") правило многих православных входит чтение Евангелия и Псалтири. Так, оптинские монахи благословили многих читать в течение дня одну главу из Евангелия, по порядку, и по две главы из Апостольских посланий. При этом последние семь глав Апокалипсиса читались по одной в день. Тогда чтение Евангелия и Апостола заканчивалось одновременно, и начинался новый круг чтений.


Молитвенное правило человеку устанавливает его духовный отец, в его же ведении изменить его - уменьшить или увеличить. Однажды установленное правило должно стать законом жизни, и каждое нарушение следует рассматривать как исключительный случай, рассказать об этом духовнику и принять от него вразумление.


Главное содержание молитвенного правила - настроить душу христианина на частное общение с Богом, пробудить в нем покаянные мысли, очистить сердце от греховной скверны. Поэтому мы, тщательно исполняя положенное, научаемся, по словам апостола, "молиться во всякое время духом... со всяким постоянством и молением о всех святых"(Еф. 6, 18).

Пасхальные часы


Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь.


Христос воскресе: (Трижды.)


Таже, глаголем трижды:


Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, Имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.


Таже, ипакои единощи:


Предварившия утро яже о Марии и обретшия камень, отвален от Гроба, слышаху от Ангела: во Свете Присносущнем Сущаго, с мертвыми что ищете, яко человека? Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.


Таже, кондак единощи:


Аще и во Гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся! и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.


Таже, и сей тропарь единощи:


Во Гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, Неописанный.


Слава: Яко Живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго цар-скаго показася, светлейший Христе, Гроб Твой, источник нашего воскресения.


И ныне: Богородичен:


Вышняго освященное Божественное селение, радуйся! Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице.


Таже: Господи, помилуй. (40 раз.)


Слава, и ныне: Честнейшую Херувим: Именем Господним благослови, отче.


Иерей, стих: Молитвами святых отец наших:


Мы же речем: Аминь. И паки глаголем подобне: Христос воскресе: (Трижды.)


Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды.) Благослови.


Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.


Христос воскресе: (трижды.)

Как молиться при недостатке времени


Какими словами молиться? Как быть тому, у кого или памяти нет, или кто по безграмотности не изучил многих молитв, кому, наконец, - а бывает и такая жизненная обстановка, - прямо нет времени стать перед образами и прочесть подряд утренние и вечерние молитвы? Этот вопрос разрешен указаниями великого старца Серафима Саровского.


Многие из посетителей старца винились ему в том, что мало молятся, не вычитывают даже положенные утренние и вечерние молитвы.


Св. Серафим установил для таких людей следующее легко выполнимое правило:


"Поднявшись от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает молитву "Отче наш" трижды, в честь Пресвятой Троицы. Потом песнь Богородице "Богородица Дево, радуйся" также трижды. В завершение же Символ Веры "Верую во единого Бога" - один раз. Совершив такое правило, всякий православный занимается своим делом, на какое поставлен или призван. Во время же работы дома или на пути куда-нибудь тихо читает "Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго (или грешную)", а если окружают его другие, то, занимаясь своим делом, пусть говорит умом только "Господи, помилуй" - и так до обеда. Пред самым же обедом пусть опять совершает утреннее правило.


После обеда, исполняя свое дело, всякий христианин пусть читает так же тихо: "Пресвятая Богородица, спаси мя грешнаго".


Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает утреннее правило, то есть трижды "Отче наш", трижды "Богородице" и один раз "Символ Веры".


Св. Серафим объяснял, что, держась того малого "правила", можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо эти три молитвы - основание христианства. Первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв. Вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Богоматери. Символ Веры же содержит в себе все спасительные догматы христианской веры.


Также Иисусову молитву старец советовал читать во время занятий, при ходьбе, даже в постели, и при этом приводил слова из послания к Римлянам: "всякий, кто призовет имя Господа, спасется".


У кого же есть время, старец советовал читать из Евангелия, каноны, акафисты, псалмы.

Молитвы на каждый день


Каждый православный христианин обязан молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например, перед учением и после учения и т.п.).


Утром мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он сохранил нас в прошедшую ночь, попросить Его Отеческого благословения и помощи на начавшийся день.


Вечером, перед сном, мы также благодарим Господа за благополучно проведенный день и просим сохранить нас во время ночи.


Чтобы успешно и благополучно делалось дело, мы также должны, прежде всего, просить у Бога благословения и помощи на предстоящий труд, а по окончании благодарить Бога.


Для выражения чувств наших к Богу и к святым Его угодникам Церковью даны нам разные молитвы. Вот самые общеупотребительные:


Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.


Молитва эта называется начальной, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв.


В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем.


Господи, Благослови!


Эту молитву мы произносим при начале каждого дела.


Господи, помилуй!


Молитва эта древнейшая и общая у всех христиан. Ее легко может запомнить и малое дитя; ее мы произносим, когда вспоминаем наши грехи. Во славу Святой Троицы мы, христиане, произносим эту молитву три раза. Произносим ее также 12 раз, испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи; произносим и 40 раз, для освящения всей нашей жизни.


Хвалебная молитва Господу Богу


Слава тебе, Боже наш, слава Тебе.


В этой молитве мы у Бога ничего не просим, а только славим Его. Ее можно сказать короче: Слава Богу, Произноситься по окончании дела в знак нашей благодарности Богу за Его милости нам.

 


Молитвенное правило Основой жизни православного христианина является пост и молитва. Молитва, говорил святитель Московский Филарет, "есть разговор души с Богом". И как в разговоре невозможно все время слушать одну сторону, так и в молитве полезно иногда остановиться и прислушаться к ответу Господа на нашу мольбу. Церковь, ежедневно молясь "за всех и за вся", установила для каждого личное, индивидуальное молитвенное правило. Состав этого правила зависит от духовного возраста, условий жизни, возможностей человека. Молитвослов предлагает нам утренние и вечерние молитвы, доступные каждому. Они обращены ко Господу, Божией Матери, Ангелу хранителю. По благословению духовника в келейное правило можно включить молитвы избранным святым. Если нет возможности прочесть утренние молитвы перед иконами в спокойной обстановке, то лучше прочитать их по дороге, чем опускать совсем. Во всяком случае, не следует завтракать до того, как прочитана молитва "Отче наш". Если человек болен или очень устал, то вечернее правило можно совершить не перед сном, а незадолго до этого. А перед тем, как ложиться спать, следует прочитать лишь молитву преподобного Иоанна Дамаскина"Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет." и следующие за ней. Очень важной составляющей утренних молитв является чтение поминания. Обязательно следует молиться о мире и здравии Святейшего Патриарха, правящего архиерея, духовного отца, родителей, родственников, крестных и крестников, и всех людей, которые тем или иным способом связаны с нами. Если кто-то не может помириться к другим, пусть даже не по своей вине, он обязан поминать "ненавидящего" и искренне желать ему добра. В личное ("келейное") правило многих православных входит чтение Евангелия и Псалтири. Так, оптинские монахи благословили многих читать в течение дня одну главу из Евангелия, по порядку, и по две главы из Апостольских посланий. При этом последние семь глав Апокалипсиса читались по одной в день. Тогда чтение Евангелия и Апостола заканчивалось одновременно, и начинался новый круг чтений. Молитвенное правило человеку устанавливает его духовный отец, в его же ведении изменить его - уменьшить или увеличить. Однажды установленное правило должно стать законом жизни, и каждое нарушение следует рассматривать как исключительный случай, рассказать об этом духовнику и принять от него вразумление. Главное содержание молитвенного правила - настроить душу христианина на частное общение с Богом, пробудить в нем покаянные мысли, очистить сердце от греховной скверны. Поэтому мы, тщательно исполняя положенное, научаемся, по словам апостола, "молиться во всякое время духом. со всяким постоянством и молением о всех святых"(Еф. 6, 18). Пасхальные часы Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь. Христос воскресе: (Трижды.) Таже, глаголем трижды: Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, Имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. Таже, ипакои единощи: Предварившия утро яже о Марии и обретшия камень, отвален от Гроба, слышаху от Ангела: во Свете Присносущнем Сущаго, с мертвыми что ищете, яко человека? Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий. Таже, кондак единощи: Аще и во Гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся! и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение. Таже, и сей тропарь единощи: Во Гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, Неописанный. Слава: Яко Живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго цар-скаго показася, светлейший Христе, Гроб Твой, источник нашего воскресения. И ныне: Богородичен: Вышняго освященное Божественное селение, радуйся! Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице. Таже: Господи, помилуй. (40 раз.) Слава, и ныне: Честнейшую Херувим: Именем Господним благослови, отче. Иерей, стих: Молитвами святых отец наших: Мы же речем: Аминь. И паки глаголем подобне: Христос воскресе: (Трижды.) Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды.) Благослови. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь. Христос воскресе: (трижды.) Как молиться при недостатке времени Какими словами молиться? Как быть тому, у кого или памяти нет, или кто по безграмотности не изучил многих молитв, кому, наконец, - а бывает и такая жизненная обстановка, - прямо нет времени стать перед образами и прочесть подряд утренние и вечерние молитвы? Этот вопрос разрешен указаниями великого старца Серафима Саровского. Многие из посетителей старца винились ему в том, что мало молятся, не вычитывают даже положенные утренние и вечерние молитвы. Св. Серафим установил для таких людей следующее легко выполнимое правило: "Поднявшись от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает молитву "Отче наш" трижды, в честь Пресвятой Троицы. Потом песнь Богородице "Богородица Дево, радуйся" также трижды. В завершение же Символ Веры "Верую во единого Бога" - один раз. Совершив такое правило, всякий православный занимается своим делом, на какое поставлен или призван. Во время же работы дома или на пути куда-нибудь тихо читает "Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго (или грешную)", а если окружают его другие, то, занимаясь своим делом, пусть говорит умом только "Господи, помилуй" - и так до обеда. Пред самым же обедом пусть опять совершает утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, всякий христианин пусть читает так же тихо: "Пресвятая Богородица, спаси мя грешнаго". Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает утреннее правило, то есть трижды "Отче наш", трижды "Богородице" и один раз "Символ Веры". Св. Серафим объяснял, что, держась того малого "правила", можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо эти три молитвы - основание христианства. Первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв. Вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Богоматери. Символ Веры же содержит в себе все спасительные догматы христианской веры. Также Иисусову молитву старец советовал читать во время занятий, при ходьбе, даже в постели, и при этом приводил слова из послания к Римлянам: "всякий, кто призовет имя Господа, спасется". У кого же есть время, старец советовал читать из Евангелия, каноны, акафисты, псалмы. Молитвы на каждый день Каждый православный христианин обязан молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например, перед учением и после учения и т.п.). Утром мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он сохранил нас в прошедшую ночь, попросить Его Отеческого благословения и помощи на начавшийся день. Вечером, перед сном, мы также благодарим Господа за благополучно проведенный день и просим сохранить нас во время ночи. Чтобы успешно и благополучно делалось дело, мы также должны, прежде всего, просить у Бога благословения и помощи на предстоящий труд, а по окончании благодарить Бога. Для выражения чувств наших к Богу и к святым Его угодникам Церковью даны нам разные молитвы. Вот самые общеупотребительные: Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. Молитва эта называется начальной, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем. Господи, Благослови! Эту молитву мы произносим при начале каждого дела. Господи, помилуй! Молитва эта древнейшая и общая у всех христиан. Ее легко может запомнить и малое дитя; ее мы произносим, когда вспоминаем наши грехи. Во славу Святой Троицы мы, христиане, произносим эту молитву три раза. Произносим ее также 12 раз, испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи; произносим и 40 раз, для освящения всей нашей жизни. Хвалебная молитва Господу Богу Слава тебе, Боже наш, слава Тебе. В этой молитве мы у Бога ничего не просим, а только славим Его. Ее можно сказать короче: Слава Богу, Произноситься по окончании дела в знак нашей благодарности Богу за Его милости нам.

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»