Индейцы шипибо. Заметки ученицы шамана - «Эзотерика» » Женскими глазами

Индейцы шипибо. Заметки ученицы шамана - «Эзотерика»

Индейцы шипибо. Заметки ученицы шамана - «Эзотерика»
Индейцы шипибо. Заметки ученицы шамана - «Эзотерика»Об обучении у шаманов рассказывать очень сложно: слов нашего языка не хватает. Но о жизни индейцев шипибо - можно попробовать. Терапия атмосферой. Обучение состоянием. Истина в деталях. Мои заметки из джунглей Южной Америки, где я нахожусь прямо сейчас…

Я сейчас в такой глуши, в поселении индейцев шипибо, - несколько часов на лодке по Укаяли. По выезду в Пукальпу (региональный центр, но так-то - тоже огромная деревня) и Пукальпа уже кажется мне большим шумным городом. Люди, которые живут там, где я сейчас, в основном всю жизнь провели в сельве, никогда не выезжали за пределы деревни - может быть, несколько раз были в Пукальпе. Они - довольно изолированное племя, они - шипибо.
Ещё не так давно для того, чтобы подчеркнуть свою особенность, младенцам шипибо привязывали на головы деревянные дощечки, сплющивали головы. У людей старшего поколения шипибо головы особой формы.


Конечно, современная жизнь заявляет свои права: многие древние обычаи больше не соблюдаются, молодежь не носит традиционную одежду шипибо и стремится выехать "на большую землю", во многих домах есть генераторы и собственное электричество. Но они - шипибо, особенные. Самые сильные шаманы, знатоки трав, духов и магического рукоделия.



Пытаюсь найти слова, чтобы передать мудрость и красоту мира индейцев шипибо. Шипибо живут большими семьями в простых деревянных домах, где нет или почти нет внутренних стен - и при этом никогда не ругаются. Детей очень много. Маленькие дети не сходят с рук женщин. Подрастая, они играют вместе, перебегая стайками из дома в дом.
Взрослые шипибо к ним одинаково ласковы, но ненавязчивы. Их НИКОГДА не ругают, не одергивают и тем более не бьют. Дети шипибо, в свою очередь, НИКОГДА не капризничают, не кричат, ничего не требуют. Вообще, почти никогда не плачут. Игрушек у них почти нет, но дети всегда смеются. А взрослые - никогда не ругаются, не говорят грубые слова.



На фото - моя любимая бабушка Мария, она жена шамана шипибо, в доме которого я сейчас живу, у которого обучаюсь. На вопрос, сколько ей лет, Мария отвечает, что не знает - но я думаю, что она кокетничает. Смотрит лукаво, поправляет волосы узловатыми коричневыми пальцами и хихикает.
Я хотела сделать снимок, когда Мария чистила свежую рыбу (большой обед на всю семью), и она моментально отодвинулась от таза, поправила юбку с традиционной вышивкой, истёртой почти до полного исчезновения - и приняла выразительную позу! После чего проявила желание увидеть результат, и осталась им довольна!



Малюсенькая женщина, ростом мне чуть не по пояс. Как бы рано я ни встала - а она уже на ногах, ковыляет косолапо, метёт двор, тащит дрова или что-то делает что-то другое - и неизменно сияет, как солнышко! Вдруг подходит ко мне, прислоняется головой (примерно на уровне середины моей спины) и смеётся, или довольно трогает мою ногу: "Ну ты и белая!"



Бабушка Мария, моя героиня, моя красавица. При взгляде в её глаза сразу вспоминаются все русские сказки, вместе взятые.

А также моя бабушка Пелагея - такая же трудяжка и тоже долгожительница.

Сейчас большую часть дня Мария прядёт - сидит с веретеном и делает нитки из хлопка. Она изготавливает на заказ кушму - традиционное шаманское одеяние для мужчины (длинный узорчатый балахон). После изготовления ниток она будет ткать полотно, потом шить кушму, а потом ее вышивать. На полный цикл уйдет около 2 месяцев тщательной работы.




Об обучении у шаманов рассказывать очень сложно: слов нашего языка не хватает. Но о жизни индейцев шипибо - можно попробовать. Терапия атмосферой. Обучение состоянием. Истина в деталях. Мои заметки из джунглей Южной Америки, где я нахожусь прямо сейчас… Я сейчас в такой глуши, в поселении индейцев шипибо, - несколько часов на лодке по Укаяли. По выезду в Пукальпу (региональный центр, но так-то - тоже огромная деревня) и Пукальпа уже кажется мне большим шумным городом. Люди, которые живут там, где я сейчас, в основном всю жизнь провели в сельве, никогда не выезжали за пределы деревни - может быть, несколько раз были в Пукальпе. Они - довольно изолированное племя, они - шипибо. Ещё не так давно для того, чтобы подчеркнуть свою особенность, младенцам шипибо привязывали на головы деревянные дощечки, сплющивали головы. У людей старшего поколения шипибо головы особой формы. Конечно, современная жизнь заявляет свои права: многие древние обычаи больше не соблюдаются, молодежь не носит традиционную одежду шипибо и стремится выехать "на большую землю", во многих домах есть генераторы и собственное электричество. Но они - шипибо, особенные. Самые сильные шаманы, знатоки трав, духов и магического рукоделия. Пытаюсь найти слова, чтобы передать мудрость и красоту мира индейцев шипибо. Шипибо живут большими семьями в простых деревянных домах, где нет или почти нет внутренних стен - и при этом никогда не ругаются. Детей очень много. Маленькие дети не сходят с рук женщин. Подрастая, они играют вместе, перебегая стайками из дома в дом. Взрослые шипибо к ним одинаково ласковы, но ненавязчивы. Их НИКОГДА не ругают, не одергивают и тем более не бьют. Дети шипибо, в свою очередь, НИКОГДА не капризничают, не кричат, ничего не требуют. Вообще, почти никогда не плачут. Игрушек у них почти нет, но дети всегда смеются. А взрослые - никогда не ругаются, не говорят грубые слова. На фото - моя любимая бабушка Мария, она жена шамана шипибо, в доме которого я сейчас живу, у которого обучаюсь. На вопрос, сколько ей лет, Мария отвечает, что не знает - но я думаю, что она кокетничает. Смотрит лукаво, поправляет волосы узловатыми коричневыми пальцами и хихикает. Я хотела сделать снимок, когда Мария чистила свежую рыбу (большой обед на всю семью), и она моментально отодвинулась от таза, поправила юбку с традиционной вышивкой, истёртой почти до полного исчезновения - и приняла выразительную позу! После чего проявила желание увидеть результат, и осталась им довольна! Малюсенькая женщина, ростом мне чуть не по пояс. Как бы рано я ни встала - а она уже на ногах, ковыляет косолапо, метёт двор, тащит дрова или что-то делает что-то другое - и неизменно сияет, как солнышко! Вдруг подходит ко мне, прислоняется головой (примерно на уровне середины моей спины) и смеётся, или довольно трогает мою ногу: "Ну ты и белая!" Бабушка Мария, моя героиня, моя красавица. При взгляде в её глаза сразу вспоминаются все русские сказки, вместе взятые. А также моя бабушка Пелагея - такая же трудяжка и тоже долгожительница. Сейчас большую часть дня Мария прядёт - сидит с веретеном и делает нитки из хлопка. Она изготавливает на заказ кушму - традиционное шаманское одеяние для мужчины (длинный узорчатый балахон). После изготовления ниток она будет ткать полотно, потом шить кушму, а потом ее вышивать. На полный цикл уйдет около 2 месяцев тщательной работы.

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»