Рабочие будни ангела — хранителя - «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего»
Поверить во все, описанное ниже, сложно. Но только для тех, кто редко выходит из дома, еще реже садится в машину, развивающую скорость выше скорости пешехода, и никогда не был на войне. Потому, что для тех, кто хоть раз понюхал порох и/или просто побывал в серьезной передряге, для тех тема «везения в опасных ситуациях» никогда не была актуальной.
Почему одним везет, другим — нет? Почему одних убивает случайно упавший кирпич, других не может утопить бушующий неделями шторм?
Ниже собраны лишь некоторые из достоверных рассказов «из жизни ангелов-хранителей» из уст их подопечных:
В XIX веке прославился матрос, который спасался при самых страшных кораблекрушениях трижды, каждый раз оставаясь единственным выжившим. Хотя его и называли нарицательным уже именем Хуго (или Хью) Уильямс, но настоящее его имя было Джеймс ДЖОНС. Как подтвердили адмиралтейство и газета «Ллойдз лист», он был единственным выжившим очевидцем гибели барка «Стоктон» и корабля «Кэтрин Си». Был он и единственным спасшимся с корабля «Дункан Дунбара», но так как был лишь матросом, он не мог исчерпывающе объяснить причину катастрофы. Но остался при своем мнении, считая, что капитан Грин, ведя клипер на юг, вдоль входа в гавань, принял огонь маяка мыса Саут-Хед за огонь маяка мыса Норт-Хед и, сделав поворот влево, оказался вместо входа в гавань перед скалами Гэн. Джонсон решил больше не испытывать свою судьбу на море и стал смотрителем маяка Нобби-Хед… В 1866 году он вновь отличился, приняв участие в спасении команды парохода «Кауарра», который потерпел крушение близ этого маяка…
В 1996 году 20-летняя жительница Казани Оля СУВОРОВА носила в течение долгих недель в голове почти сорок смертоносных осколков. В конце ноября ее привезли еле живой в отделении нейрохирургии. Диагноз: открытое огнестрельное ранение в правой височной области и повреждение лобных долей головного мозга. Пьяный хулиган на вечеринке выстрелил в Олю в упор. То, что она выжила,- чудо, свершиться которому помогли врачи. С помощью специальной терапии они предотвратили образование внутричерепной гематомы. А вскоре Оля смогла встать с больничной койки… Газета «Комсомольская правда», написав об Оле, не преувеличивала, что она родилась в рубашке. Это точно. Минувшей весной она тонула в ледяном озере Кабан из-за того, что перевернулась лодка. Ее жених Юра, прекрасный пловец, ушел ко дну. А Олю, никогда не умевшую плавать, подобрали рыбаки. [«КП» 26.12.1996]… Сколько ей еще раз нужно остаться живой для того, чтобы усомниться в случайности происходящего?..
Летом 1997 года водитель Олег КОЗЛОВ, работающий на телевидении города Волжского, рассказывал мне о своем недавнем дорожном происшествии. Поначалу он все больше смеялся — вот вы, мол, о каких-то чудесах толкуете, которых не бывает. Но потом, отсмеявшись, вдруг посерьезнел. «А вообще-то, был у меня не так давно случай, который я никак объяснить не могу. Только не смейтесь. Однажды меня, наверное, мой ангел-хранитель спас… Дело было так. Я на своем «Москвиче» пристроился на подъеме за каким-то тихоходом. Несколько раз хотел обгонять, но мешали встречные машины. Вконец замучился плестись в хвосте. Наконец, вижу — впереди дорога чистая, пора выруливать влево. Кручу привычно руль, а тут мне словно какой внутренний голос приказал, и я — сам не понимаю почему — резко обратно. И — откуда только он взялся — из-за бугра появляется и на бешенной скорости проносится мимо груженный «Камаз»! Я аж вспотел. Если бы не «внутренний голос» — я бы никуда от него просто отвернуть не успел! Что было — то было. В ангелов-хранителей верить можно»…
Особый интерес вызывают люди, выживших вопреки всему и всем, те, кто выжил, будучи как бы заживо похороненным. Во время 2-й Мировой войны в советской армии были сорви-головы, которых по 2-3, а некоторых и по 4 раза зачисляли в списки погибших и отсылали похоронки домой.
В «Книге Памяти», выпущенной в Курской области среди прочих есть и такие строки: «Моисеенко Иван Ефимович, рядовой, с.Святск, русский. Призван Новозыбковским ГВК, в/ч 16714. Погиб в бою 29.02.1944. Похоронен: Киевская область». Тот самый Моисеенко, считавшийся погибшим в бою под селом Черемисское, попал в списки погибших и еще минимум один раз, но… выжил, пережил плен, дождался освобождения в фашистком лагере смерти 17 «б» под Веной, пережил многих однополчан, а в конце 1990-х годов переехал жить со своей старухой в с.Святск, в зону, запрещенную для проживания после Чернобыльской катастрофы [«Труд» 1998, 18 декабря, с.5]. Живет теперь и там — смерти вопреки…1285605053fd4ee5cef894
В 1998 году петербургская газета «НЛО» опубликовала такое странное письмо своего читателя, бывшего военого: «…В 1973 году меня направили служить в одну из частей Юго-Западного военного округа. Начальником вещевой службы в ней был уже немолодой, полноватый, среднего роста майор Сидоренко, очень активный. Дело свое знал и исполнял неплохо. Как-то раз в разговоре с сослуживцами я выразил удивление, что вот, мол, майору уже 50 лет, а он все еще служит. Все заулыбались, а один сказал, что майору не 50, а все 60, но он — особенный, везучий, потому и служит… В конце 1940-х годов, будучи еще лейтенантом, Сидоренко попал в авиакатастрофу на Кавказе. Самолет упал на покрытый глубоким снегом склон горы и взорвался. Хвост самолета при взрыве оторвало целиком и отбросило почти на сто метров в сторону. А Сидоренко летел в самолете на самом последнем ряду кресел, то есть в хвосте. Вместе с ним в хвосте были еще 5 человек. Люди выбраться наружу сами не могли, а помощь пришла нескоро. На третьи сутки спасатели извлекли из помятого хвоста 5 трупов и израненного и обмороженного Сидоренко. крепкий молодой организм справился с ранениями, и лейтенант после лечения успешно продолжил службу.
В 1950-х годах Сидоренко уже в чине капитана служил на Памире. И случилось так, что автомашина с людьми, на которой ехал и он, упала в пропасть. Людей удалось поднять из пропасти, но в живых остался один Сидоренко! Измятый, побитый, с переломами конечностей, но живой… Опять госпиталь, санаторий и опять — в строй.
В 1960-х годах Сидоренко перевелся в Краснодарский край. И в один из солнечных летних дней ему пришлось по делам службы ехать на железнодорожной моторной дрезине. И надо же, по какой-то причине дрезина сошла с рельсов, слетела с высокой железнодорожной насыпи и врезалась в стоящий там могучий дуб! И опять — все, кто был в вагончике дрезины, погибли, а Сидоренко отделался синяками!
Когда офицеру исполнилось 50 лет и наступило время заканчивать службу, кадровики никак не могли его уволить в запас. Как только начиналось оформление соответствующих документов, начальство требовало Сидоренко для решения внезапно возникавших вопросов по вещевому снабжению! Сидоренко включался в активную деятельность, а дело о его увольнении откладывалось до более удобного времени… Лишь года через два он все-таки покинул военную службу.» [«НЛО» 1998, N 4, с.26]…
Вот почти дословный пересказ одного из многочисленных опубликованных случаев, произошедших во время вооруженного конфликта в Чечне: «…Выбрали небольшую полянку на одной из вершин тянувшегося на многие километры хребта. Рассвело, и значит, идти дальше становилось опасно. Бойцы группы бессильно упали прямо в грязь. Я приютился на корневище древнего пня и стал с помощью карты уточнять наши координаты. Получалось, что база «духов» была буквально на склоне соседней горы и чтобы вспугнуть возможного противника, я решил вызвать огонь артиллерии по видневшейся в направлении нашего дальнейшего движения вершине. До нее была пара километров, так что несколько огурцов (снарядов) не помешало бы. Артиллеристы приняли заказ, а мы стали прислушиваться, ожидая пушечного залпа. Вдруг что-то неопределенное, подобное холодному душу, окатило меня. Острая дрожь побежала по коже. Во мне словно зазвучал исполненный ужасом крик. «Жди неприятностей!» — звенело у меня внутри. Я вздернулся и застыл с широко раскрытыми глазами. Не знаю, что двигало мной тогда, какой-то инстинкт, интуиция, но я торопливо встал, окликнул замкома группы: «Петрович, всем быстро встать и перейти левее метров на тридцать, под серое дерево», — будто советуясь с кем-то у себя внутри, отдал я распоряжение. Разведчики недовольно выполнили приказ, про себя ругая меня последними словами за «бабий каприз». Ага, вот и выстрел.
Первый снаряд, рассекая густую облачность, просвистел у нас над головами. Разрыв. Отлично! Прямо в «чеченскую» вершину. Еще выстрел — свист снаряда. Но, Боже! Его свист совсем не похож на предыдущий. Так снаряд шипит лишь когда летит на нас. Это я сразу понял. Рявкнул, что есть сил: «Ложись!» — и сам нырнул в глину небольшой выемки рядом с пнем. Разрыв. Комья грязи, обрезанные осколками ветви больно осыпали нас. Хватаю станцию и ору: «Огурцы»! Стоп, вашу мать! У вас стволы дают разнос плюс-минус два километра. По своим бьете!» Артиллерия прекращает огонь. Их наводчик извиняется: «Прости, Гюрза, стволы изношены, как старые сапоги…»
— Петрович, все целы? — интересуюсь я у старшины. — Все. Не переживай, командир,- слышу в ответ. И чуть погодя: — Спасибо, командир! — За что, Петрович? — За это,- и Петрович кивает на прежнее место отдыха. Там, где располагались наши бойцы всего 5 минут назад, дымились горячим паром остывающая воронка… Что было причиной, повлекшей мое желание поменять место дневки? Чьи слова звучали во мне тревогой?»…
Анонимный автор этого рассказа с позывным «Гюрза» описал и еще несколько аналогичных случаев, произошедших с ним за достаточно короткий срок [«День воина» 1998, N 4, с.4]. Следует ли отсюда, что «Гюрза» — везучий офицер? Может быть. Но то, что достаточно наблюдательный — это точно…
Что же чувствуют спасаемые, когда спасение неожиданно (и необъяснимо) приходит к ним?
1) Во-первых, многие из спасенных впоследствии рассказывают про непонятные (для них) происходящие фокусы со Временем. Вначале ощущают неестественно растянутое внутреннее и еле ползущее внешнее Время, затем — остановка внутреннего Времени или «полная карусель» в собственных чувствах и ощущениях… Так, в 1998 году в письме жительницы п.Приозерный, Ленинградской области, Н.Никитиной, неожиданно спасшейся при дорожно-транспортном происшествии, есть прямое указание на то, что «время остановилось» [«ЧиП» 1999, N 1, с.11]… Подобные рассказы об остановленном в момент непонятного спасения Времени есть и во многих рассказах, собранных среди выживших в катастрофах американским исследователем, писателем Моуди… Подчеркиваю, речь идет не о знакомом нам уже феномене, когда человек спасается, совершая какие-то активные действия в момент замедления Времени, а о случаях, когда человек, несмотря на то, что Время замедлилось, не предпринимает вообще никаких действий к спасению. Но спасается! Или — кто-то невидимый его спасает…
2) Во-вторых, спасаемые в момент своего спасения иногда просто теряют контроль над своим мозгом. Описать процесс «отключения» и «включения» мозга трудно, если вообще возможно. Как описать, если вместе с мозгом отключаются и все чувства?! Из собственных опросов, из прочитанных мною писем следует, что люди просто ничего, НИЧЕГО не чувствуют!.. Та-же жительница Ленинградской области Н.Никитина в письме сама себя спрашивает, что же это за неведомая сила помогла ей в смертельную секунду. Ответа у нее нет, зато она уверена, что помощь явно пришла извне: «…Кто меня научил найти путь к спасению? Кто помог? Ведь в момент опасности мое сознание отключилось от надвинувшегося на меня ужаса.» [«ЧиП» 1999, N 1, с.11]…
Впрочем, и остальные «родившееся в рубашке» обычно не могут объяснить, что или кто им помог. Самые наблюдательные лишь отмечают, что либо услышали чей-то голос с командирским тоном, либо почувствовали необъяснимое беспричинное стремление что-то сделать, либо на мгновение теряли контроль над своим рассудком. Словно бы кто-то другой, более опытный и, разумеется, мудрый, в нужный момент перехватил у вас управление вашим собственным телом. Это как в учебной машине с дублированным ножным и ручным управлением, где опытный инструктор всегда подстрахует курсанта и вовремя нажмет на тормоз. Только инструктор-водитель обычно объяснит новичку суть ошибки и добавит при этом пару кратких определений — для большей доходчивости; а наш собственный «инструктор» возвращает нам потерянный нами «руль» скромно и без героического пафоса: на, рули, выводы делай сам!
И делают! И часто такой вывод: «Нам все нипочем, мы сухими из воды выйдем!» Я разговаривал и с теми, кто открыто хвастался своей везучестью, и с теми, кто лишь сухо перечислял пережитые встречи со смертью лицом к лицу. И у меня сложилось полная уверенность, что скромно и без лишнего «якания» принимающие чужую помощь по-моему продолжали ее принимать и до самой глубокой старости. «Зазнайки» же, назовем их так, как правило, рано или поздно все-таки попадали в аварию, из которой их уже никто не вытаскивал за шкирку. Невидимым «спасателям» явно надоедало спасать оных…
Поверить во все, описанное ниже, сложно. Но только для тех, кто редко выходит из дома, еще реже садится в машину, развивающую скорость выше скорости пешехода, и никогда не был на войне. Потому, что для тех, кто хоть раз понюхал порох и/или просто побывал в серьезной передряге, для тех тема «везения в опасных ситуациях» никогда не была актуальной. Почему одним везет, другим — нет? Почему одних убивает случайно упавший кирпич, других не может утопить бушующий неделями шторм? Ниже собраны лишь некоторые из достоверных рассказов «из жизни ангелов-хранителей» из уст их подопечных: В XIX веке прославился матрос, который спасался при самых страшных кораблекрушениях трижды, каждый раз оставаясь единственным выжившим. Хотя его и называли нарицательным уже именем Хуго (или Хью) Уильямс, но настоящее его имя было Джеймс ДЖОНС. Как подтвердили адмиралтейство и газета «Ллойдз лист», он был единственным выжившим очевидцем гибели барка «Стоктон» и корабля «Кэтрин Си». Был он и единственным спасшимся с корабля «Дункан Дунбара», но так как был лишь матросом, он не мог исчерпывающе объяснить причину катастрофы. Но остался при своем мнении, считая, что капитан Грин, ведя клипер на юг, вдоль входа в гавань, принял огонь маяка мыса Саут-Хед за огонь маяка мыса Норт-Хед и, сделав поворот влево, оказался вместо входа в гавань перед скалами Гэн. Джонсон решил больше не испытывать свою судьбу на море и стал смотрителем маяка Нобби-Хед… В 1866 году он вновь отличился, приняв участие в спасении команды парохода «Кауарра», который потерпел крушение близ этого маяка… В 1996 году 20-летняя жительница Казани Оля СУВОРОВА носила в течение долгих недель в голове почти сорок смертоносных осколков. В конце ноября ее привезли еле живой в отделении нейрохирургии. Диагноз: открытое огнестрельное ранение в правой височной области и повреждение лобных долей головного мозга. Пьяный хулиган на вечеринке выстрелил в Олю в упор. То, что она выжила,- чудо, свершиться которому помогли врачи. С помощью специальной терапии они предотвратили образование внутричерепной гематомы. А вскоре Оля смогла встать с больничной койки… Газета «Комсомольская правда», написав об Оле, не преувеличивала, что она родилась в рубашке. Это точно. Минувшей весной она тонула в ледяном озере Кабан из-за того, что перевернулась лодка. Ее жених Юра, прекрасный пловец, ушел ко дну. А Олю, никогда не умевшую плавать, подобрали рыбаки. _