Особенности кельтских орнаментов - «Древние культуры» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Виды гаданий, лечение народными средствами... » Особенности кельтских орнаментов - «Древние культуры»

Особенности кельтских орнаментов - «Древние культуры»

Особенности кельтских орнаментов - «Древние культуры»
Особенности кельтских орнаментов - «Древние культуры»

Тонкие линии причудливо переплетаются, одна фигура переходит в другую, и нет им конца, и нет им начала. Только примешься вглядываться в замысловатый узор, как невольно попадаешь в таинственный, загадочный мир, где царят совершенно другие законы: фантастические птицы встречаются с драконами, сказочные деревья соседствуют с веселыми дельфинами. И очень хочется разгадать эту загадку и трепетно нести в себе как залог связи между прошлым и настоящим, между реальным и нереальным.

В кельтских орнаментах много поэтического, много, на первый взгляд, детского и наивного, но если приглядеться, то как все тонко и изящно, рассчитано до мельчайших деталей, как точны и как мудро выстроены образы.

Историки и искусствоведы давно пытаются найти корни кельтского искусства. Существует множество гипотез о его происхождении, но нельзя не заметить очевидную связь кельтских орнаментов с орнаментами восточных стран (Индии, Тибета) и славянскими узорами. Что это - случайность или закономерность? Следы ли это одного народа, пронесшего свою культуру через огромные расстояния, или простое совпадение? Хочется верить, что не совпадение, что древние люди в разных формах пытались донести простые, универсальные знания, мудрость, истинную для всех.

Древние кельты верили, что человеческий дух - это частица мирового духа, что через множество жизней, смертей и возрождений человек проходит путь к божественному совершенству. Каждый путь особенный, каждый путь - неповторимое переплетение событий, судеб, испытаний и преодолений. Кельтские орнаменты - это символические карты пути. Законы кельтов строго запрещали совершенствовать или менять ключевые детали орнаментов - считалось, что их дали боги. Но, с другой стороны, это не мешало мастерам проявлять врожденный дар творчества.

Каждый орнамент составлен из отдельных узлов. Каждый узел создается из отдельной нити - нити жизни. Нить жизни, нить орнамента нигде не прерывается, она переходит из одного элемента в другой, а потом, образовав множество переплетений, возвращается обратно. Это символ непрерывности и связи всех вещей во вселенной.

И неслучайно один из самых древних кельтских символов - лабиринт. Кельтские лабиринты - это отображение человеческого пути, они ведут к центру - духовному началу, которое присутствует во всем. Много позже английские и ирландские монахи использовали подобные орнаменты в ранних христианских рукописях, указывая таким наглядным способом дорогу тем, кто идет по духовному пути.

Кельтский крест имеет во многом похожее значение. Крест - символ универсальный, он встречается во всех культурах. Отличие кельтского креста - окружность вокруг центра. Это возможность создания гармонии, вселенского порядка только там, где есть соединение земного и небесного, где есть точка встречи. Это отличительная особенность мировосприятия кельтов. Для них не существовало противоположностей, которые исключают друг друга. Нет только черного или белого, нет только добра или зла, но есть и то, и другое одновременно. Человек в понимании кельтов не только живет в этом, реальном мире, но и находится в мире ином, нереальном. И символы иного мира помогают человеку продвигаться по пути земному.

До сих пор в полях Ирландии, Шотландии или Уэльса, лучше всего, как считается, сохранивших свои кельтские корни, можно встретить одинокие каменные кресты, полностью покрытые замысловатыми кельтскими узорами.

Еще один древний символ объединения мы находим в Ирландии - знаменитый ирландский трилистник. Это тоже символическое изображение креста, только состоящего из трех лучей. Это древний символ троичности, соединения земного, человеческого и небесного. Когда-то давно святой Патрик, прибыв на ирландскую землю, объяснил язычникам с помощью листа клевера великий принцип Троицы.

Удивительно, но только в Ирландии христианизация прошла очень тихо. То ли все дело было в миролюбивом характере Патрика, то ли в том, что христианские представления о Троице полностью совпали с пониманием троичности у древних кельтов, ведь еще задолго до трилистника существовал символ, называемый трискел или трискеле (в переводе с греч. tri - "три", а skelos - "кость, нога"). Он изображался в виде трех бегущих ног, исходящих из одной точки, и символизировал равновесие и гармонию с природой, а также переплетение трех стихий: Огня, Воздуха и Воды. Позже он стал изображаться не в виде ног, а в виде спиралей, образующих в центре треугольник. Трискел иногда называют еще символом радости.

Кельтские орнаменты не только были символическими вехами пути, но и могли отражать реальные события. Это своего рода летопись о жизни отдельного человека или целого народа. Мастер, создавая узор в ознаменование какого-либо подвига, мог заложить в орнамент не только "запись" о том, сколько героев приняли участие в событии, каков был их путь, но и о том, кто, какие силы помогали или препятствовали героям. Прежде чем создать узор в камне или на бумаге, мастер выкладывал его из простой веревки, словно моделируя свою мысль, а уже потом тщательно переносил на подходящий материал.

Птицы, часто встречающиеся в орнаментах, - это небесные посланники, символ свободы, духа, освобожденного от земных связей и общающегося с небесными силами. Возвращаясь на землю, они приносят весть богов - прорицания и указания. Птицы помогают смертным в их духовных и земных путешествиях. В кельтской традиции ворон - птица реальных предзнаменований; голуби - птицы духовной жизни, любви и духовной гармонии; утка - мост, соединяющий живительные силы земных вод с океаном небесных сил; цапля - птица бдительности.

  • Описание раздела



Древние знания полны загадок. Забытые миры, которые открываются нам сейчас – бесценный опыт древних цивилизаций, где люди знали больше, чем мы сейчас.



Желание стать исследователем помогает нам изучать их способы работы над собой, методы исцеления, астрологию, тем самым, собирая по крупицам отголоски древних культур, изобретения и методы которых являются фундаментом для современных наук. Они вдохновляют и увлекают нас своими секретами и тайнами, дают возможность делать открытия, объединяющие миры.



В этом разделе вы найдете статьи, посвященные истории, культуре, обрядам и религиям различных цивилизаций древности. Вы узнаете о загадках Тибета и силе, заключенной в высоких Гималаях; о магических местах, почитающихся в Индии и Китае; о богатом наследстве японской цивилизации; о верованиях и обрядах славян, а также о наследии древних кельтов. Каждая из цивилизаций оставила после себя большое культурное наследие.



Изучение мифологии, традиций и обрядов людей в различных уголках мира поможет не только расширить кругозор, но и свое восприятие действительности. Не секрет, что древние цивилизации во многом превосходили нас. С помощью духовных учений каждый сможет раскрыть свой внутренний потенциал, глубже познать свою сущность, а также приблизиться к тайне мироздания.



Тонкие линии причудливо переплетаются, одна фигура переходит в другую, и нет им конца, и нет им начала. Только примешься вглядываться в замысловатый узор, как невольно попадаешь в таинственный, загадочный мир, где царят совершенно другие законы: фантастические птицы встречаются с драконами, сказочные деревья соседствуют с веселыми дельфинами. И очень хочется разгадать эту загадку и трепетно нести в себе как залог связи между прошлым и настоящим, между реальным и нереальным. В кельтских орнаментах много поэтического, много, на первый взгляд, детского и наивного, но если приглядеться, то как все тонко и изящно, рассчитано до мельчайших деталей, как точны и как мудро выстроены образы. Историки и искусствоведы давно пытаются найти корни кельтского искусства. Существует множество гипотез о его происхождении, но нельзя не заметить очевидную связь кельтских орнаментов с орнаментами восточных стран (Индии, Тибета) и славянскими узорами. Что это - случайность или закономерность? Следы ли это одного народа, пронесшего свою культуру через огромные расстояния, или простое совпадение? Хочется верить, что не совпадение, что древние люди в разных формах пытались донести простые, универсальные знания, мудрость, истинную для всех. Древние кельты верили, что человеческий дух - это частица мирового духа, что через множество жизней, смертей и возрождений человек проходит путь к божественному совершенству. Каждый путь особенный, каждый путь - неповторимое переплетение событий, судеб, испытаний и преодолений. Кельтские орнаменты - это символические карты пути. Законы кельтов строго запрещали совершенствовать или менять ключевые детали орнаментов - считалось, что их дали боги. Но, с другой стороны, это не мешало мастерам проявлять врожденный дар творчества. Каждый орнамент составлен из отдельных узлов. Каждый узел создается из отдельной нити - нити жизни. Нить жизни, нить орнамента нигде не прерывается, она переходит из одного элемента в другой, а потом, образовав множество переплетений, возвращается обратно. Это символ непрерывности и связи всех вещей во вселенной. И неслучайно один из самых древних кельтских символов - лабиринт. Кельтские лабиринты - это отображение человеческого пути, они ведут к центру - духовному началу, которое присутствует во всем. Много позже английские и ирландские монахи использовали подобные орнаменты в ранних христианских рукописях, указывая таким наглядным способом дорогу тем, кто идет по духовному пути. Кельтский крест имеет во многом похожее значение. Крест - символ универсальный, он встречается во всех культурах. Отличие кельтского креста - окружность вокруг центра. Это возможность создания гармонии, вселенского порядка только там, где есть соединение земного и небесного, где есть точка встречи. Это отличительная особенность мировосприятия кельтов. Для них не существовало противоположностей, которые исключают друг друга. Нет только черного или белого, нет только добра или зла, но есть и то, и другое одновременно. Человек в понимании кельтов не только живет в этом, реальном мире, но и находится в мире ином, нереальном. И символы иного мира помогают человеку продвигаться по пути земному. До сих пор в полях Ирландии, Шотландии или Уэльса, лучше всего, как считается, сохранивших свои кельтские корни, можно встретить одинокие каменные кресты, полностью покрытые замысловатыми кельтскими узорами. Еще один древний символ объединения мы находим в Ирландии - знаменитый ирландский трилистник. Это тоже символическое изображение креста, только состоящего из трех лучей. Это древний символ троичности, соединения земного, человеческого и небесного. Когда-то давно святой Патрик, прибыв на ирландскую землю, объяснил язычникам с помощью листа клевера великий принцип Троицы. Удивительно, но только в Ирландии христианизация прошла очень тихо. То ли все дело было в миролюбивом характере Патрика, то ли в том, что христианские представления о Троице полностью совпали с пониманием троичности у древних кельтов, ведь еще задолго до трилистника существовал символ, называемый трискел или трискеле (в переводе с греч. tri - "три", а skelos - "кость, нога"). Он изображался в виде трех бегущих ног, исходящих из одной точки, и символизировал равновесие и гармонию с природой, а также переплетение трех стихий: Огня, Воздуха и Воды. Позже он стал изображаться не в виде ног, а в виде спиралей, образующих в центре треугольник. Трискел иногда называют еще символом радости. Кельтские орнаменты не только были символическими вехами пути, но и могли отражать реальные события. Это своего рода летопись о жизни отдельного человека или целого народа. Мастер, создавая узор в ознаменование какого-либо подвига, мог заложить в орнамент не только "запись" о том, сколько героев приняли участие в событии, каков был их путь, но и о том, кто, какие силы помогали или препятствовали героям. Прежде чем создать узор в камне или на бумаге, мастер выкладывал его из простой веревки, словно моделируя свою мысль, а уже потом тщательно переносил на подходящий материал. Птицы, часто встречающиеся в орнаментах, - это небесные посланники, символ свободы, духа, освобожденного от земных связей и общающегося с небесными силами. Возвращаясь на землю, они приносят весть богов - прорицания и указания. Птицы помогают смертным в их духовных и земных путешествиях. В кельтской традиции ворон - птица реальных предзнаменований; голуби - птицы духовной жизни, любви и духовной гармонии; утка - мост, соединяющий живительные силы земных вод с океаном небесных сил; цапля - птица бдительности. Описание раздела Древние знания полны загадок. Забытые миры, которые открываются нам сейчас – бесценный опыт древних цивилизаций, где люди знали больше, чем мы сейчас. Желание стать исследователем помогает нам изучать их способы работы над собой, методы исцеления, астрологию, тем самым, собирая по крупицам отголоски древних культур, изобретения и методы которых являются фундаментом для современных наук. Они вдохновляют и увлекают нас своими секретами и тайнами, дают возможность делать открытия, объединяющие миры. В этом разделе вы найдете статьи, посвященные истории, культуре, обрядам и религиям различных цивилизаций древности. Вы узнаете о загадках Тибета и силе, заключенной в высоких Гималаях; о магических местах, почитающихся в Индии и Китае; о богатом наследстве японской цивилизации; о верованиях и обрядах славян, а также о наследии древних кельтов. Каждая из цивилизаций оставила после себя большое культурное наследие. Изучение мифологии, традиций и обрядов людей в различных уголках мира поможет не только расширить кругозор, но и свое восприятие действительности. Не секрет, что древние цивилизации во многом превосходили нас. С помощью духовных учений каждый сможет раскрыть свой внутренний потенциал, глубже познать свою сущность, а также приблизиться к тайне мироздания.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Комментарии для сайта Cackle

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»