Когда вы узнаете эти 5 жестоких истин о жизни, вы станете намного лучше (по буддизму) - «Эзотерика»
Об этих истинах стоит задуматься и принять их. Для нашего же блага.
Жизнь — не пикник. Слишком часто нам приходится преодолевать препятствия, чтобы выжить.
Иногда мы пытаемся отрицать препятствия, потому что их слишком сложно принять. Но это необходимо, если мы хотим жить по-настоящему полноценной и свободной жизнью.
Согласно философии буддизма, счастье включает в себя принятие всех различных аспектов жизни, даже если они отрицательные. В противном случае мы закрываем глаза на реальность и сопротивляемся природным силам Вселенной.
Итак, ниже, мы собираемся пережить 5 истин. Буддизм говорит, что мы все выиграем от этого принятия.
1. Беспокоиться бесполезно
Беспокойство создается в сознании и действительно не дает никакой ценности для нашей жизни. Будете ли беспокоиться о том, что произойдет? Если нет, то это пустая трата времени. Как говорит ниже, буддийский мастер Тих Нхат Хан, попробуйте остаться в настоящем моменте, не помещая ярлыки в ваши «будущие условия счастья».
Беспокойство ничего не делает. Даже если вы будете беспокоиться в двадцать раз больше, это не изменит ситуацию в мире. На самом деле, ваше беспокойство только ухудшит ситуацию. Несмотря на то, что все не так, как нам бы хотелось, мы все еще можем быть довольны, зная, что мы стараемся изо всех сил и будем продолжать это делать. Если мы не знаем, как дышать, улыбаться и жить в любой момент нашей жизни, мы никогда не сможем помочь кому-либо. Я счастлив в настоящий момент. Я не прошу ничего другого. Я не ожидаю дополнительного счастья или условий, которые принесут больше счастья. Самая важная практика — бесцельность, а не бег за вещами», — Тих Нхат Хан.
2. Если мы хотим быть счастливыми, мы должны видеть реальность
Буддизм учит нас, что мы должны видеть реальность, какой она есть, если хотим быть по-настоящему свободными. Вместо того, чтобы быть привязанным к нашим идеям и мнениям, нам нужно оставаться открытыми и любопытными, какова бы ни была истина.
Буддийский мастер Пема Чёдрен говорит, что это лучше всего:
У нас есть две альтернативы: либо мы сомневаемся в наших убеждениях, либо нет. Либо мы принимаем наши фиксированные версии реальности, либо начинаем бросать им вызов. По мнению Будды, тренироваться в том, чтобы оставаться открытым и любопытным — тренироваться в роспуске наших предположений и убеждений — это лучшее использование нашей человеческой жизни.
3. Мы должны активно принимать изменения
Все в жизни — это перемены. Вы рождены, вы, в конце концов, умрете. Погода меняется каждый день. Независимо от того, как вы смотрите на жизнь, все меняется. Однако многие из нас пытаются держать вещи «фиксированными» и «постоянными».
Принимая изменения, мы даем огромное освобождение и энергию для создания жизней, которые мы хотим. Буддийский Дайсаку Икеда говорит, что принятие изменений позволяет нам проявлять инициативу и создавать позитивные изменения в нашей жизни.
Буддизм считает, что все в постоянном движении. Таким образом, вопрос заключается в том, будем ли мы принимать пассивные изменения и будем сметены ими или мы должны взять на себя инициативу и создать позитивные изменения по собственной инициативе. Хотя консерватизм и самозащиту можно сравнить с зимой, ночью и смертью, дух новаторства и попытки реализовать идеалы вызывают образы весны, утра и рождения.
4. Корень страдания — временные чувства
Так многие из нас жаждут тех чувств, что мы считаем счастьем. Мы считаем, что счастье включает в себя возбуждение, радость, эйфорию … но это лишь временные чувства. И постоянное стремление к этим чувствам только превращается в страдание, потому что они не длится долго.
Вместо этого истинное счастье приходит из внутреннего мира — довольствоваться тем, что у вас есть и кем вы являетесь. Юваль Ноа Харари прекрасно описывает это:
Согласно буддизму, корень страдания — это не чувство боли, ни печали, ни даже бессмысленности. Скорее, настоящий корень страдания — это бесконечное и бессмысленное стремление к эфемерным чувствам, которое заставляет нас находиться в постоянном напряжении, беспокойстве и неудовлетворенности. Из-за этого стремления ум никогда не удовлетворен. Даже когда он испытывает удовольствие, он не доволен, потому что он боится, что это чувство скоро исчезнет, и жалуется, что это чувство должно оставаться и усиливаться. Люди освобождаются от страданий, когда они испытывают то или иное мимолетное удовольствие, а скорее, когда они понимают непостоянный характер всех своих чувств и перестают их жаждать.
5. Медитация — это путь к уменьшению страданий
Медитация учит нас, что все непостоянно, особенно наши чувства. Это учит нас, что настоящий момент — это все, что существует. И когда мы действительно осознаем это, мы становимся довольными и счастливыми, по словам Юваля Ноа Харари:
Это цель буддийской практики медитации. В медитации вы должны внимательно следить за своим умом и телом, наблюдать непрестанное возникновение и передачу всех ваших чувств и осознать, насколько бессмысленно преследовать их. Когда преследование прекращается, ум становится очень расслабленным, ясным и довольным. Всевозможные чувства продолжают возникать и проходить — радость, гнев, скука, похоть — но как только вы перестаете испытывать особые чувства, вы можете просто принять их такими, какими они есть. Вы живете в настоящий момент, а не фантазируете о том, что могло бы быть. В результате безмятежность настолько глубока, что те, кто проводит свою жизнь в бешеном стремлении к приятным чувствам, вряд ли могут себе это представить.
Автор — Lachlan Brown
Перевод статьи — Once you learn these 5 brutal truths about life, you’ll be a much better person (according to Buddhism)
Об этих истинах стоит задуматься и принять их. Для нашего же блага. Жизнь — не пикник. Слишком часто нам приходится преодолевать препятствия, чтобы выжить. Иногда мы пытаемся отрицать препятствия, потому что их слишком сложно принять. Но это необходимо, если мы хотим жить по-настоящему полноценной и свободной жизнью. Согласно философии буддизма, счастье включает в себя принятие всех различных аспектов жизни, даже если они отрицательные. В противном случае мы закрываем глаза на реальность и сопротивляемся природным силам Вселенной. Итак, ниже, мы собираемся пережить 5 истин. Буддизм говорит, что мы все выиграем от этого принятия. 1. Беспокоиться бесполезно Беспокойство создается в сознании и действительно не дает никакой ценности для нашей жизни. Будете ли беспокоиться о том, что произойдет? Если нет, то это пустая трата времени. Как говорит ниже, буддийский мастер Тих Нхат Хан, попробуйте остаться в настоящем моменте, не помещая ярлыки в ваши «будущие условия счастья». Беспокойство ничего не делает. Даже если вы будете беспокоиться в двадцать раз больше, это не изменит ситуацию в мире. На самом деле, ваше беспокойство только ухудшит ситуацию. Несмотря на то, что все не так, как нам бы хотелось, мы все еще можем быть довольны, зная, что мы стараемся изо всех сил и будем продолжать это делать. Если мы не знаем, как дышать, улыбаться и жить в любой момент нашей жизни, мы никогда не сможем помочь кому-либо. Я счастлив в настоящий момент. Я не прошу ничего другого. Я не ожидаю дополнительного счастья или условий, которые принесут больше счастья. Самая важная практика — бесцельность, а не бег за вещами», — Тих Нхат Хан. 2. Если мы хотим быть счастливыми, мы должны видеть реальность Буддизм учит нас, что мы должны видеть реальность, какой она есть, если хотим быть по-настоящему свободными. Вместо того, чтобы быть привязанным к нашим идеям и мнениям, нам нужно оставаться открытыми и любопытными, какова бы ни была истина. Буддийский мастер Пема Чёдрен говорит, что это лучше всего: У нас есть две альтернативы: либо мы сомневаемся в наших убеждениях, либо нет. Либо мы принимаем наши фиксированные версии реальности, либо начинаем бросать им вызов. По мнению Будды, тренироваться в том, чтобы оставаться открытым и любопытным — тренироваться в роспуске наших предположений и убеждений — это лучшее использование нашей человеческой жизни. 3. Мы должны активно принимать изменения Все в жизни — это перемены. Вы рождены, вы, в конце концов, умрете. Погода меняется каждый день. Независимо от того, как вы смотрите на жизнь, все меняется. Однако многие из нас пытаются держать вещи «фиксированными» и «постоянными». Принимая изменения, мы даем огромное освобождение и энергию для создания жизней, которые мы хотим. Буддийский Дайсаку Икеда говорит, что принятие изменений позволяет нам проявлять инициативу и создавать позитивные изменения в нашей жизни. Буддизм считает, что все в постоянном движении. Таким образом, вопрос заключается в том, будем ли мы принимать пассивные изменения и будем сметены ими или мы должны взять на себя инициативу и создать позитивные изменения по собственной инициативе. Хотя консерватизм и самозащиту можно сравнить с зимой, ночью и смертью, дух новаторства и попытки реализовать идеалы вызывают образы весны, утра и рождения. 4. Корень страдания — временные чувства Так многие из нас жаждут тех чувств, что мы считаем счастьем. Мы считаем, что счастье включает в себя возбуждение, радость, эйфорию … но это лишь временные чувства. И постоянное стремление к этим чувствам только превращается в страдание, потому что они не длится долго. Вместо этого истинное счастье приходит из внутреннего мира — довольствоваться тем, что у вас есть и кем вы являетесь. Юваль Ноа Харари прекрасно описывает это: Согласно буддизму, корень страдания — это не чувство боли, ни печали, ни даже бессмысленности. Скорее, настоящий корень страдания — это бесконечное и бессмысленное стремление к эфемерным чувствам, которое заставляет нас находиться в постоянном напряжении, беспокойстве и неудовлетворенности. Из-за этого стремления ум никогда не удовлетворен. Даже когда он испытывает удовольствие, он не доволен, потому что он боится, что это чувство скоро исчезнет, и жалуется, что это чувство должно оставаться и усиливаться. Люди освобождаются от страданий, когда они испытывают то или иное мимолетное удовольствие, а скорее, когда они понимают непостоянный характер всех своих чувств и перестают их жаждать. 5. Медитация — это путь к уменьшению страданий Медитация учит нас, что все непостоянно, особенно наши чувства. Это учит нас, что настоящий момент — это все, что существует. И когда мы действительно осознаем это, мы становимся довольными и счастливыми, по словам Юваля Ноа Харари: Это цель буддийской практики медитации. В медитации вы должны внимательно следить за своим умом и телом, наблюдать непрестанное возникновение и передачу всех ваших чувств и осознать, насколько бессмысленно преследовать их. Когда преследование прекращается, ум становится очень расслабленным, ясным и довольным. Всевозможные чувства продолжают возникать и проходить — радость, гнев, скука, похоть — но как только вы перестаете испытывать особые чувства, вы можете просто принять их такими, какими они есть. Вы живете в настоящий момент, а не фантазируете о том, что могло бы быть. В результате безмятежность настолько глубока, что те, кто проводит свою жизнь в бешеном стремлении к приятным чувствам, вряд ли могут себе это представить. Автор — Lachlan Brown Перевод статьи — Once you learn these 5 brutal truths about life, you’ll be a much better person (according to Buddhism)
Может вам это будет интересно