Одежда буддийских монахов - «Эзотерика» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Практическая магия » Любовная магия » Одежда буддийских монахов - «Эзотерика»

Одежда буддийских монахов - «Эзотерика»

Одежда буддийских монахов - «Эзотерика»
Одежда буддийских монахов - «Эзотерика»Во время торжественной церемонии посвящения буддист, принимая первые монашеские обеты, получает и соответствующие атрибуты, в т. ч. монашеское облачение, которое призвано скрывать индивидуальность и демонстрировать принадлежность к общине (сангхи). Правила и требования к таким одеяниям собраны в каноническом своде Виная.

Поскольку монах, уходя из мирской жизни, отказывается от ее ценностей, то он не должен владеть какими-нибудь ценными вещами. И поэтому его одежда состоит из минимально необходимого набора вещей минимальной ценности. Считается, что первоначально она шилась из тряпок и окрашивалась «землей». Сейчас в разных традициях и школах существуют свои отличия, но, в общем, они сводятся к трем основным элементам одежды: нижней, верхней и внешней.



Традиционные цвета облачений тоже складывались на основе доступности в данной конкретной местности недорогих натуральных красок, и поэтому они различны. Так на Шри-Ланке, в Мьянме и Таиланде, где придерживаются традиции Тхеравада, используется коричневый цвет и цвет горчицы.

Монахи в городах носят одеяния оранжевого цвета, а монахи «лесной» традиции бордового. Этот же бордовый цвет, наряду с желто-оранжевым характерны для Индии, Тибета, Монголии , Бурятии и Калмыкии (традиция Махаяна). На Дальнем Востоке, где распространена традиция Сото-дзен, характерны темные оттенки:
- черный, белый в Японии;
- черный, серый и темно-коричневый в Китае,
- серый, бордовый в Корее.

Поскольку монашеские одежды – символ традиции, которая передается от мастера (учителя) к ученику, и происходят от одеяний самого Будды Шакьямуни, им поклоняются как святыне. Поэтому в Винае строго расписан порядок ношения одежды, ее изготовления, чистки, замены, принятия в дар или обмена и др.
Например:
- нельзя находиться отдельно от любой из своих одежд даже одну ночь;
- монах должен самостоятельно изготовлять, красить, чистить свою одежду;
- если нижняя одежда износилась так, что на ней стало больше 10 заплат, то необходимо ее заменить на новую;
- изношенную одежду в традиции Тхеравада сжигают, а в традиции Махаяна требуется оставить в «чистом» месте;
- в традиции Сото-дзен есть целые ритуалы одевания и снятия одежды.

Хотя монашеская одежда служит принципу унификации по внешнему виду, тем не менее, разрешаются декоративные элементы, которые показывают набожность и аскетизм буддиста. В современных тенденциях это декоративные заплаты или эффект искусственного старения ткани.

Новые времена также проявляются и в использовании в одежде современной фурнитуры, синтетических или смесовых тканей, окрашенных анилиновыми красителями, пользование современным бельем (Сото-дзен и Махаяна).

Тхеравада (Бирма, Таиланд, Шри-Ланка)


Монашеская одежда здесь наиболее приближена к каноническому образу.



1.1 Цвет
Горчичная или коричневая окраска ткани наиболее соответствует «цвету земли». В «лесной» традиции используется бордовый цвет, а вот монахи в городах придерживаются оранжевой расцветки.

1.2 Состав
В традиции Тхеравада одежда буддийских монахов складывается из 3-х вещей:
- Антаравасака – прямоугольный кусок ткани, носящийся как саронг, закрепляется на талии поясом;
- Уттара санга (тивара, чивон) – ткань 2 х 7 м для драпировки плеч и верхней части тела;
- Сангати – 2 х 3 м более плотной ткани, служит накидкой для защиты от непогоды, обычно носится сложенной узкой полосой и перекинутой через левое плечо.

1.3 Неканонические отклонения
В наше время требования к одежде позволяют использование вместо тивары безрукавки ангсы без правого плеча. Крой и фасон ее может бать разным, возможно применение современной фурнитуры. На Шри-Ланке вместо ангсы монахи используют рубашку с рукавами. А во Вьетнаме буддисты внутри монастыря носят широкие штаны «кангкэнг» и рубашку «сыа» с 3-5 пуговицами и с длинными рукавами, в остальных случаях сверху надевают халат «анг-хо», а на левое плечо кладут тивару. В Бирме в холодное время разрешается носить теплые вещи.



Монахини пользуются белыми одеяниями.

Махаяна (Бурятия, Калмыкия, Индия, Тибет, Монголия)


2.1 Цвет
В монашеской одежде буддистов Махаяна применяются бордовый и оранжево-желтый цвета.



2.2 Состав
- Нижнее белье (саронг и безрукавка);
- Дхонка – рубашки с короткими рукавами-крылышками с синим кантом по краю;
- Шемдап – верхний саронг;
- Зен – накидка.

2.3 Неканонические отклонения
На Тибете монахи носят головные уборы особой формы, а также разрешается ношение рубах и штанов.

Сото-дзен (Япония, Китай, Корея)


3.1 Цвет
В Китае убранство монахов окрашено в темно-коричневый, серый или черный цвет, в Корее – серый, а накидка - в бордовый. В Японии используется черно-белая гамма.



3.2 Состав (Япония)
- Шата – нижний халат белого цвета;
- Коломо - верхний черный халат с поясом;
- Кеса (кашая, ракуса).

3.3 Неканонические отклонения
В перечень разрешенных вещей включено современное нижнее белье.



Источник:
tairoom.ru

Во время торжественной церемонии посвящения буддист, принимая первые монашеские обеты, получает и соответствующие атрибуты, в т. ч. монашеское облачение, которое призвано скрывать индивидуальность и демонстрировать принадлежность к общине (сангхи). Правила и требования к таким одеяниям собраны в каноническом своде Виная. Поскольку монах, уходя из мирской жизни, отказывается от ее ценностей, то он не должен владеть какими-нибудь ценными вещами. И поэтому его одежда состоит из минимально необходимого набора вещей минимальной ценности. Считается, что первоначально она шилась из тряпок и окрашивалась «землей». Сейчас в разных традициях и школах существуют свои отличия, но, в общем, они сводятся к трем основным элементам одежды: нижней, верхней и внешней. Традиционные цвета облачений тоже складывались на основе доступности в данной конкретной местности недорогих натуральных красок, и поэтому они различны. Так на Шри-Ланке, в Мьянме и Таиланде, где придерживаются традиции Тхеравада, используется коричневый цвет и цвет горчицы. Монахи в городах носят одеяния оранжевого цвета, а монахи «лесной» традиции бордового. Этот же бордовый цвет, наряду с желто-оранжевым характерны для Индии, Тибета, Монголии , Бурятии и Калмыкии (традиция Махаяна). На Дальнем Востоке, где распространена традиция Сото-дзен, характерны темные оттенки: - черный, белый в Японии; - черный, серый и темно-коричневый в Китае, - серый, бордовый в Корее. Поскольку монашеские одежды – символ традиции, которая передается от мастера (учителя) к ученику, и происходят от одеяний самого Будды Шакьямуни, им поклоняются как святыне. Поэтому в Винае строго расписан порядок ношения одежды, ее изготовления, чистки, замены, принятия в дар или обмена и др. Например: - нельзя находиться отдельно от любой из своих одежд даже одну ночь; - монах должен самостоятельно изготовлять, красить, чистить свою одежду; - если нижняя одежда износилась так, что на ней стало больше 10 заплат, то необходимо ее заменить на новую; - изношенную одежду в традиции Тхеравада сжигают, а в традиции Махаяна требуется оставить в «чистом» месте; - в традиции Сото-дзен есть целые ритуалы одевания и снятия одежды. Хотя монашеская одежда служит принципу унификации по внешнему виду, тем не менее, разрешаются декоративные элементы, которые показывают набожность и аскетизм буддиста. В современных тенденциях это декоративные заплаты или эффект искусственного старения ткани. Новые времена также проявляются и в использовании в одежде современной фурнитуры, синтетических или смесовых тканей, окрашенных анилиновыми красителями, пользование современным бельем (Сото-дзен и Махаяна). Тхеравада (Бирма, Таиланд, Шри-Ланка) Монашеская одежда здесь наиболее приближена к каноническому образу. 1.1 Цвет Горчичная или коричневая окраска ткани наиболее соответствует «цвету земли». В «лесной» традиции используется бордовый цвет, а вот монахи в городах придерживаются оранжевой расцветки. 1.2 Состав В традиции Тхеравада одежда буддийских монахов складывается из 3-х вещей: - Антаравасака – прямоугольный кусок ткани, носящийся как саронг, закрепляется на талии поясом; - Уттара санга (тивара, чивон) – ткань 2 х 7 м для драпировки плеч и верхней части тела; - Сангати – 2 х 3 м более плотной ткани, служит накидкой для защиты от непогоды, обычно носится сложенной узкой полосой и перекинутой через левое плечо. 1.3 Неканонические отклонения В наше время требования к одежде позволяют использование вместо тивары безрукавки ангсы без правого плеча. Крой и фасон ее может бать разным, возможно применение современной фурнитуры. На Шри-Ланке вместо ангсы монахи используют рубашку с рукавами. А во Вьетнаме буддисты внутри монастыря носят широкие штаны «кангкэнг» и рубашку «сыа» с 3-5 пуговицами и с длинными рукавами, в остальных случаях сверху надевают халат «анг-хо», а на левое плечо кладут тивару. В Бирме в холодное время разрешается носить теплые вещи. Монахини пользуются белыми одеяниями. Махаяна (Бурятия, Калмыкия, Индия, Тибет, Монголия) 2.1 Цвет В монашеской одежде буддистов Махаяна применяются бордовый и оранжево-желтый цвета. 2.2 Состав - Нижнее белье (саронг и безрукавка); - Дхонка – рубашки с короткими рукавами-крылышками с синим кантом по краю; - Шемдап – верхний саронг; - Зен – накидка. 2.3 Неканонические отклонения На Тибете монахи носят головные уборы особой формы, а также разрешается ношение рубах и штанов. Сото-дзен (Япония, Китай, Корея) 3.1 Цвет В Китае убранство монахов окрашено в темно-коричневый, серый или черный цвет, в Корее – серый, а накидка - в бордовый. В Японии используется черно-белая гамма. 3.2 Состав (Япония) - Шата – нижний халат белого цвета; - Коломо - верхний черный халат с поясом; - Кеса (кашая, ракуса). 3.3 Неканонические отклонения В перечень разрешенных вещей включено современное нижнее белье. Источник: tairoom.ru

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»