Пробные браки Средневековья
В наше время никого не удивишь гражданскими браками, а дама, до женитьбы не имевшая сексапильных отношений, – быстрее исключение, чем верховодило.
Вместе с тем принято считать, что наши прородители были в этом плане куда наиболее непорочны. Но это лишь заблуждение…
Да, посреди аристократии приличия в добрачных отношениях, вероятно, и соблюдались(и то далековато не постоянно). А вот у простонародья такие дела числились нормой. Еще в древности появился обычай так именуемых «пробных ночей», когда дама соглашалась на интимные встречи с ухажером, чтоб проверить, как он годится ей в мужья…
В Средневековье эта традиция распространилась по всей Европе. Конечно, вы слышали о так именуемом «праве первой ночи», когда сеньоры вступали в интимные дела с дочерьми собственных вассалов, до этого чем те выходили замуж. Но это быстрее миф, а вот «секс на пробу» вправду имел место.
В брошюре германского исследователя Фишера приводится такое описание: «Почти во всей Германии, необыкновенно которая называется Шварцвальдом, посреди фермеров держится обычай, в силу которого девушки уступают своим ухаживателям еще задолго до женитьбы права, принадлежащие лишь супругам. Но было бы абсолютно ошибочно мыслить, что эти девушки лишены нравственности и расточают свою любовь безо всякой сдержанности всем своим любовникам. Ничего сходственного. Деревенская кросотка умеет так же экономно распоряжаться своими красотами и окрашивать редкие моменты удовольствия таковой же сдержанностью, как неважно какая дама, сидячая за туалетным столиком. Как лишь деревенская дама добивается зрелости, за ней начинают ухаживать парнишки, и тем в большем количестве, чем больше у нее плюсов, пока они не увидят, что один посреди их пользуется ее необыкновенными симпатиями. Тогда они все пропадают, и счастливчик имеет право навещать ее по ночам. Однако он плохо соблюдал бы романтическое приличие, ежели бы вошел к ней через дверь. Деревенский этикет требовал, чтоб он совершал свои ночные визиты через окно под крышей. Этот нелегкий подвиг доставляет любовнику сначало лишь то превосходство, что он может поболтать несколько часов с женщиной, лежащей в кровати абсолютно одетой, застрахованной против всех козней Эроса. Когда она засыпает, он должен покинуть ее, и лишь равномерно их беседа становится оживленнее. Впоследствии дама предоставляет ему возможность посреди различных шуток и забав в деревенском духе удостовериться в ее тайных красотах, дозволяет ему застигнуть ее в легком одеянии и, в конце концов, разрешает ему все, чем дама может удовлетворить чувственность мужчины».
Далее создатель оговаривается, что верховодила идущих в ногу со временем ему приличий не дозволяют вдаваться в подробности. Хотя куда уж больше… Затем он считает необходимым все-же растолковать: «Многое можнож угадать теснее по наименованию “пробные ночи”… Часто девушки отвергают любовнику в заключительном подтверждении любви до тех пор, пока тот не прибегнет к насилию. “Пробные ночи” длятся до тех пор, пока обе стороны не удостоверятся в собственной пригодности к браку либо пока дама не забеременеет. Только опосля этого крестьянский юноша официально сватается, и помолвка, а позже свадьба живо следуют друг за ином. В тех деревнях, где главенствуют патриархальные норовы, юноша нечасто покидает беременную даму. В неприятном случае он навлек бы на себя нелюбовь и презрение всей деревни. Зато чрезвычайно нередко посещает, что юные люди расползаются опосля первой либо 2-ой “пробной ночи”. Девушка не рискует утратить свою репутацию, потому что скоро возникает иной юноша, готовый сызнова начать собственный роман. Только ежели “пробные ночи” пару разов подряд не приводят к браку, дама может попасть в двусмысленное положение. Деревенская публика считает себя тогда вправе предположить, что у нее есть какие-нибудь тайные недостатки…»
Фишер даже добавил такую подробность: «Крестьяне считают этот обычай так безвинным, что нередко, когда священник спрашивает их о здоровье дочерей, они в подтверждение того, что те растут и процветают, искренно и с отеческой гордынею отвечают, что их дочки теснее “принимают ночных посетителей”».
Такова была забота о крепости будущей семьи: дескать, избирай жена кропотливо, «впритирку». Ведь и в наше время почти все браки распадаются из-за сексапильной несовместимости… Между тем, еще одним обычаем того медли являлись так именуемые «пояса Венеры», которые больше знамениты нам как «пояса целомудрия». Это устройство из цепочек и ремешков, запиравшееся чрезвычайно трудным замком, навешивалось на дамские ноги, и ключ находился в руках жена, жениха либо любовника. Впрочем, из описаний знаменито, что купец, продававший супругам «пояс целомудрия» за великие средства, в то же время продавал их женам за не наименьшие средства 2-ой ключ. Поясами воспользовались во всех странах в продолжении веков, на данный момент их можнож узреть в музеях.
Несмотря на кажущуюся безнравственность норовов, религия и мораль свято берегли верховенство жена в семье. Непослушную супругу супруг имел право наказывать телесно. В одном из германских городов жена, побившая жена, обязана была проехаться верхом на осле, личиком к хвосту. Если же супруг оказывался «под башмаком» у властной супруги, его могли даже высадить в тюрьму… Словом, все делалось для укрепления брака и семьи. Кто жил в браке «по правилам», тому раскрывались в дальнейшем небеса, а кто нарушал «правила» – тем угрожал ад.
Вот таковой противоречивой была мораль наших предков. С одной стороны, допускались прелюбодеяния, с иной - от дам требовали покорности и повиновения спутнику жизни. Есть над чем задуматься сегодня…
Оцените статью:
Средняя оценка: 3.0(1 глас)
Источник: MyJane.ru
В наше время никого не удивишь гражданскими браками, а дама, до женитьбы не имевшая сексапильных отношений, – быстрее исключение, чем верховодило. Вместе с тем принято считать, что наши прородители были в этом плане куда наиболее непорочны. Но это лишь заблуждение… Да, посреди аристократии приличия в добрачных отношениях, вероятно, и соблюдались(и то далековато не постоянно). А вот у простонародья такие дела числились нормой. Еще в древности появился обычай так именуемых «пробных ночей», когда дама соглашалась на интимные встречи с ухажером, чтоб проверить, как он годится ей в мужья… В Средневековье эта традиция распространилась по всей Европе. Конечно, вы слышали о так именуемом «праве первой ночи», когда сеньоры вступали в интимные дела с дочерьми собственных вассалов, до этого чем те выходили замуж. Но это быстрее миф, а вот «секс на пробу» вправду имел место. В брошюре германского исследователя Фишера приводится такое описание: «Почти во всей Германии, необыкновенно которая называется Шварцвальдом, посреди фермеров держится обычай, в силу которого девушки уступают своим ухаживателям еще задолго до женитьбы права, принадлежащие лишь супругам. Но было бы абсолютно ошибочно мыслить, что эти девушки лишены нравственности и расточают свою любовь безо всякой сдержанности всем своим любовникам. Ничего сходственного. Деревенская кросотка умеет так же экономно распоряжаться своими красотами и окрашивать редкие моменты удовольствия таковой же сдержанностью, как неважно какая дама, сидячая за туалетным столиком. Как лишь деревенская дама добивается зрелости, за ней начинают ухаживать парнишки, и тем в большем количестве, чем больше у нее плюсов, пока они не увидят, что один посреди их пользуется ее необыкновенными симпатиями. Тогда они все пропадают, и счастливчик имеет право навещать ее по ночам. Однако он плохо соблюдал бы романтическое приличие, ежели бы вошел к ней через дверь. Деревенский этикет требовал, чтоб он совершал свои ночные визиты через окно под крышей. Этот нелегкий подвиг доставляет любовнику сначало лишь то превосходство, что он может поболтать несколько часов с женщиной, лежащей в кровати абсолютно одетой, застрахованной против всех козней Эроса. Когда она засыпает, он должен покинуть ее, и лишь равномерно их беседа становится оживленнее. Впоследствии дама предоставляет ему возможность посреди различных шуток и забав в деревенском духе удостовериться в ее тайных красотах, дозволяет ему застигнуть ее в легком одеянии и, в конце концов, разрешает ему все, чем дама может удовлетворить чувственность мужчины». Далее создатель оговаривается, что верховодила идущих в ногу со временем ему приличий не дозволяют вдаваться в подробности. Хотя куда уж больше… Затем он считает необходимым все-же растолковать: «Многое можнож угадать теснее по наименованию “пробные ночи”… Часто девушки отвергают любовнику в заключительном подтверждении любви до тех пор, пока тот не прибегнет к насилию. “Пробные ночи” длятся до тех пор, пока обе стороны не удостоверятся в собственной пригодности к браку либо пока дама не забеременеет. Только опосля этого крестьянский юноша официально сватается, и помолвка, а позже свадьба живо следуют друг за ином. В тех деревнях, где главенствуют патриархальные норовы, юноша нечасто покидает беременную даму. В неприятном случае он навлек бы на себя нелюбовь и презрение всей деревни. Зато чрезвычайно нередко посещает, что юные люди расползаются опосля первой либо 2-ой “пробной ночи”. Девушка не рискует утратить свою репутацию, потому что скоро возникает иной юноша, готовый сызнова начать собственный роман. Только ежели “пробные ночи” пару разов подряд не приводят к браку, дама может попасть в двусмысленное положение. Деревенская публика считает себя тогда вправе предположить, что у нее есть какие-нибудь тайные недостатки…» Фишер даже добавил такую подробность: «Крестьяне считают этот обычай так безвинным, что нередко, когда священник спрашивает их о здоровье дочерей, они в подтверждение того, что те растут и процветают, искренно и с отеческой гордынею отвечают, что их дочки теснее “принимают ночных посетителей”». Такова была забота о крепости будущей семьи: дескать, избирай жена кропотливо, «впритирку». Ведь и в наше время почти все браки распадаются из-за сексапильной несовместимости… Между тем, еще одним обычаем того медли являлись так именуемые «пояса Венеры», которые больше знамениты нам как «пояса целомудрия». Это устройство из цепочек и ремешков, запиравшееся чрезвычайно трудным замком, навешивалось на дамские ноги, и ключ находился в руках жена, жениха либо любовника. Впрочем, из описаний знаменито, что купец, продававший супругам «пояс целомудрия» за великие средства, в то же время продавал их женам за не наименьшие средства 2-ой ключ. Поясами воспользовались во всех странах в продолжении веков, на данный момент их можнож узреть в музеях. Несмотря на кажущуюся безнравственность норовов, религия и мораль свято берегли верховенство жена в семье. Непослушную супругу супруг имел право наказывать телесно. В одном из германских городов жена, побившая жена, обязана была проехаться верхом на осле, личиком к хвосту. Если же супруг оказывался «под башмаком» у властной супруги, его могли даже высадить в тюрьму… Словом, все делалось для укрепления брака и семьи. Кто жил в браке «по правилам», тому раскрывались в дальнейшем небеса, а кто нарушал «правила» – тем угрожал ад. Вот таковой противоречивой была мораль наших предков. С одной стороны, допускались прелюбодеяния, с иной - от дам требовали покорности и повиновения спутнику жизни. Есть над чем задуматься сегодня… Оцените статью: Средняя оценка: 3.0(1 глас) Источник: MyJane.ru