Ораторское искусство 2.0, или Как иметь успех, выступая публично
Прочитав заглавие статьи, у пытливого читателя наверное сходу возникнет ряд вопросцев: «А почему ораторское искусство 2.0?», «И что тогда такое ораторское искусство 1.0?», «Чем они различаются друг от друга?» и т.д.
Подобно компьютерным програмкам, в процессе совершенствования получающих очередной номер версии, мы присвоим продвинутым принципам умения выступать на публике номер 2.0.
Итак, современные удачные ораторы – это люди, которые с первой минутки разговаривают занимательно и вполне захватывают внимание публики. Их глас звучит ритмично. Они активно жестикулируют. Успешные ораторы не строят длинноватых, трудных предложений. Они объясняют свои идеи коротко и просто, дословно на уровне 3 класса. Их речь – не кислый часовой монолог, а интерактивное общение со слушателем, заполненное образцами, дискуссиями, иллюстрациями и презентационными мат-лами.
Таким образом, ораторское искусство 1.0 – это нечто, оставшееся в прошедшем, когда речь выступающего звучала скучновато, монотонно, трудно, длинно. Яркий пример ораторского искусства 1.0 – это выступления лекторов, политиков во времена СССР. Ясно, что сходственного рода стиль общения с аудиторией не будет иметь фуррора сейчас.
Согласитесь, что умение красиво выступать на публике понадобится для самой разнородной проф деятельности - и для политиков, и для юристов, и для преподавателей, и для менеджеров по продажам, и для управленцев при проведении переговоров и презентаций хоть какого уровня.
Как же стать удачным оратором?Как освоить ораторское искусство 2.0?
Во-первых, не стоит забывать, что основное воспоминание на слушателя производит не то, о чем мы разговариваем, и даже не то, как мы разговариваем, а то, как выглядим при всем этом. Оказывается, 55% фуррора у собеседника или группы слушателей обеспечивает ваша зрительная сочиняющая: как вы одеты, как причесаны, открытость ваших жестов, добродушность мимики, уверенность движений и т.д. Успешный оратор обязан смотреться или немножко необыкновенно в очах публики(ультрамодные джинсы, контрастные декорации и т.д.), или чуток лучше, пафоснее ее(сверхэлегантный костюмчик, блещущая лаковая обувь, дорогой девайс и т.д.).
Во-вторых, вы обязаны обучаться активно жестикулировать. Большинство жителей нашей планеты не могут читать язык жестов, но подсознательно они воспринимают метасообщения, которые вы несете разными движениями. Так, почаще показывая публике открытые ладошки, вы тем самым демонстрируете благие намерения, открытость и располагаете к себе слушателей. Говоря о плюсах и положительных моментах предмета вашего выступления, вы можете усилить произнесенное жестом «О-кей» или «Класс». Выслушивая оппонента, кивайте головой, даже, ежели в чем-то не согласны. Тем самым вы показываете свое подключение к человеку. Потом вы можете возразить ему, но ваше первоначальное кивание теснее смягчит ваше отрицание.
А вот держать руки за спиной или ложить их на груди не стоит. Таким образом вы демонстрируете свою закрытость или скрытность. Кроме того, вы обязаны быть конгруэнтны – т.е. ваши жесты, движения, мимика обязаны быть согласованы с теми словами, которые вы разговариваете, усиливать их смысл, но не противоречить им.
В-третьих, во время монолога разговариваете эмоционально: почаще меняйте темп речи, вышину и громкость гласа. 38% воспоминания, которое вы произведете на аудиторию, зависит конкретно от того, как вы разговариваете. Вы не обязаны разговаривать живо. Особенность женской речи состоит в том, что чем прытче вы разговариваете, тем больше ваша речь начинает подсказывать писк.
В-четвертых, в арсенале превосходного оратора обязано быть много образцов, приятной статистической инфы, афоризмов, анекдотов, притч по теме. Все это подогреет энтузиазм публику к выступлению, вернет внимание, заострит его.
В-пятых, будьте корректны при отработке отрицаний собственных слушателей. Избегайте частички "не". Лучше применять при всем этом словесные сборки «Да, и...» или «Да, и потому...»
В-шестых, учитесь парировать каверзный вопросец с юмором. Если же публика вялая не задает вопросцев, задавайте их сами, раскачивайте слушателей, обращаясь за советом, увлекаясь воззрением.
В-седьмых, не запамятовывайте благодарить собеседника за данный вопросец, а чтоб выиграть время на продумывание ответа, можнож повторить вопросец, перефразировав, уточнив его.
В-восьмых, записывайте ваши выступления на видео. Это хороший инструмент для последующего анализа вашего выступления, работы над оплошностями и самосовершенствования. Ни одна обратная связь не сослужит вам наиболее высококачественной службы, чем просмотр на видео собственного выступления.
Однако самым лучшим учителем ораторскому мастерству является практика. Чем почаще вы выступаете на публике, тем наиболее матерым оратором становитесь. С практикой прибывает уверенность в подаче мат-ла, опыт высококачественной отработки отрицаний и непринужденная манера держаться на публике.
Успехов!
Оцените статью:
Средняя оценка: 5.0(1 глас)
Источник: MyJane.ru
Прочитав заглавие статьи, у пытливого читателя наверное сходу возникнет ряд вопросцев: «А почему ораторское искусство 2.0?», «И что тогда такое ораторское искусство 1.0?», «Чем они различаются друг от друга?» и т.д. Подобно компьютерным програмкам, в процессе совершенствования получающих очередной номер версии, мы присвоим продвинутым принципам умения выступать на публике номер 2.0. Итак, современные удачные ораторы – это люди, которые с первой минутки разговаривают занимательно и вполне захватывают внимание публики. Их глас звучит ритмично. Они активно жестикулируют. Успешные ораторы не строят длинноватых, трудных предложений. Они объясняют свои идеи коротко и просто, дословно на уровне 3 класса. Их речь – не кислый часовой монолог, а интерактивное общение со слушателем, заполненное образцами, дискуссиями, иллюстрациями и презентационными мат-лами. Таким образом, ораторское искусство 1.0 – это нечто, оставшееся в прошедшем, когда речь выступающего звучала скучновато, монотонно, трудно, длинно. Яркий пример ораторского искусства 1.0 – это выступления лекторов, политиков во времена СССР. Ясно, что сходственного рода стиль общения с аудиторией не будет иметь фуррора сейчас. Согласитесь, что умение красиво выступать на публике понадобится для самой разнородной проф деятельности - и для политиков, и для юристов, и для преподавателей, и для менеджеров по продажам, и для управленцев при проведении переговоров и презентаций хоть какого уровня. Как же стать удачным оратором?Как освоить ораторское искусство 2.0? Во-первых, не стоит забывать, что основное воспоминание на слушателя производит не то, о чем мы разговариваем, и даже не то, как мы разговариваем, а то, как выглядим при всем этом. Оказывается, 55% фуррора у собеседника или группы слушателей обеспечивает ваша зрительная сочиняющая: как вы одеты, как причесаны, открытость ваших жестов, добродушность мимики, уверенность движений и т.д. Успешный оратор обязан смотреться или немножко необыкновенно в очах публики(ультрамодные джинсы, контрастные декорации и т.д.), или чуток лучше, пафоснее ее(сверхэлегантный костюмчик, блещущая лаковая обувь, дорогой девайс и т.д.). Во-вторых, вы обязаны обучаться активно жестикулировать. Большинство жителей нашей планеты не могут читать язык жестов, но подсознательно они воспринимают метасообщения, которые вы несете разными движениями. Так, почаще показывая публике открытые ладошки, вы тем самым демонстрируете благие намерения, открытость и располагаете к себе слушателей. Говоря о плюсах и положительных моментах предмета вашего выступления, вы можете усилить произнесенное жестом «О-кей» или «Класс». Выслушивая оппонента, кивайте головой, даже, ежели в чем-то не согласны. Тем самым вы показываете свое подключение к человеку. Потом вы можете возразить ему, но ваше первоначальное кивание теснее смягчит ваше отрицание. А вот держать руки за спиной или ложить их на груди не стоит. Таким образом вы демонстрируете свою закрытость или скрытность. Кроме того, вы обязаны быть конгруэнтны – т.е. ваши жесты, движения, мимика обязаны быть согласованы с теми словами, которые вы разговариваете, усиливать их смысл, но не противоречить им. В-третьих, во время монолога разговариваете эмоционально: почаще меняйте темп речи, вышину и громкость гласа. 38% воспоминания, которое вы произведете на аудиторию, зависит конкретно от того, как вы разговариваете. Вы не обязаны разговаривать живо. Особенность женской речи состоит в том, что чем прытче вы разговариваете, тем больше ваша речь начинает подсказывать писк. В-четвертых, в арсенале превосходного оратора обязано быть много образцов, приятной статистической инфы, афоризмов, анекдотов, притч по теме. Все это подогреет энтузиазм публику к выступлению, вернет внимание, заострит его. В-пятых, будьте корректны при отработке отрицаний собственных слушателей. Избегайте частички "не". Лучше применять при всем этом словесные сборки «Да, и.» или «Да, и потому.» В-шестых, учитесь парировать каверзный вопросец с юмором. Если же публика вялая не задает вопросцев, задавайте их сами, раскачивайте слушателей, обращаясь за советом, увлекаясь воззрением. В-седьмых, не запамятовывайте благодарить собеседника за данный вопросец, а чтоб выиграть время на продумывание ответа, можнож повторить вопросец, перефразировав, уточнив его. В-восьмых, записывайте ваши выступления на видео. Это хороший инструмент для последующего анализа вашего выступления, работы над оплошностями и самосовершенствования. Ни одна обратная связь не сослужит вам наиболее высококачественной службы, чем просмотр на видео собственного выступления. Однако самым лучшим учителем ораторскому мастерству является практика. Чем почаще вы выступаете на публике, тем наиболее матерым оратором становитесь. С практикой прибывает уверенность в подаче мат-ла, опыт высококачественной отработки отрицаний и непринужденная манера держаться на публике. Успехов! Оцените статью: Средняя оценка: 5.0(1 глас) Источник: MyJane.ru