Разница 2 процента
Навигация: Женскими глазами » Мир женщины » Разница 2 процента

Разница 2 процента

Разница 2 процента
Разница 2 процента
«Лента.ру» выясняла, улучшится ли здоровье россиян с увеличением средней стоимости мед услуг
«Уважаемые граждане!Вам нужно в срочном порядке обратиться в поликлинику по месту жительства для регистрации. В неприятном случае с 1 января 2015 года вы будете обслуживаться на платной основе». Такие объявления возникли с недавнего медли практически на каждом подъезде в Москве. Авторы этих предостережений хитрят — обратиться за медпомощью безвозмездно можнож будет и опосля 1 января. Но для чего же их распространяют?Все дело в реформе здравоохранения, которая теснее стала предметом жестоких споров и даже предлогом для нескольких митингов. «Лента.ру» узнала, в чем ее суть и ради чего же поликлиники вводят в заблуждение людей.
Дыра либо прореха
Тон реформе, рассчитанной на пару лет, был задан еще в небезызвестных майских указах президента. Теоретически она обязана избавить бюджет Фонда ОМС от нехватки средств и улучшить качество услуг. Но практическая ее часть подразумевает очень болезненные смены: переход на новейшую систему оплаты мед услуг, сокращение стационаров, «переквалификацию» лекарей.
Был разработан план преображений — так именуемая дорожная карта — на 2013-2018 годы. Результатом обязано стать «достижение главных характеристик структурных преображений системы мед поддержки, также состояния здоровья населения». А конкретно: к 2018 году увеличение средней длительность жизни до 74 лет, понижение смертности на 9 процентов, младенческой смертности — на 8,5 процента, смертности от хворей системы кровообращения — на 10 процентов. Помимо этого, рост зарплаты лекарей к 2018 году — на 200 процентов от средней в подходящем регионе и на сто процентов — для среднего и младшего мед персонала.

Кабинет компьютерной томографии Фото: Вячеслав Прокофьев / «Коммерсантъ»
Средства для этого необходимы немалые, необыкновенно с учетом того, что к имеющемуся недостатку бюджета Фонда ОМС на данный момент добавился кризис в русской экономике. Это значит, что экономные растраты на здравоохранение придется уменьшить, а совместно с сиим отыскать методы сэкономить на теснее имеющихся расходах. С зарплатами в этом смысле все просто — их можнож затормозить, что в правительстве, как извещал «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в кабмине, и собираются сделать. По данным источника, в федеральном бюджете на 2015 год Минфин значительно уменьшает размер дотаций регионам на поэтапное повышение оплаты труда бюджетников: учителей, лекарей и вузовских учителей.
С бюджетом фонда труднее. Добавляет неопределенности этому вопросцу и то, что нет единичной оценки вероятных денежных заморочек ФОМС. Летом 2014 года глава Минфина Антон Силуанов заявлял, что дыра в бюджете фонда в 2017 году достигнет четыресто млрд рублей.
В то же время в 3-х летнем бюджете Федерального фонда ОМС названа иная сумма недостатка. Так, в документе говорится, что в 2015-2017 годах расходы фонда будут умеренно возрастать и превысят доходы на 94,8 млрд рублей. Доходы фонда, по плану, в 2015, 2016 и 2017 году составят 1 632,3 млрд рублей, 1 706,5 млрд рублей и 1 804,1 млрд рублей соответственно. Они будут складываться в главном за счет поступлений взносов на ОМС(в 2015 году — 98,5 процента, в 2016-м — 98,5 процента, в 2017-м — 99,9 процента).
Бюджет также предугадывает в 2015 году увеличение зарплаты медработников на уровень инфляции — на 5,5 процента. На оказание сверхтехнологичной медпомощи с учетом роста ее размеров к 2017 году в 1,5 раза потребуются 82,1 млрд рублей в 2015 году, 99,5 млрд рублей — в 2016-м и 103,5 млрд рублей — в 2017-м. Кроме того, 3,2 млрд рублей планируется истратить на выплату одновременных компенсаций для привлечения медработников в сельские больницы. Бюджет рассчитывался отталкиваясь от народонаселения РФ на 1 апреля 2014 года — 146,1 миллиона человек, из которых 85,1 миллиона — неработающие.
Однако с указанными совокупностями заработков и расходов не согласны в Ассоциации проф мед сообществ по качеству мед поддержки и мед образования(АСМОК). Там раскритиковали 3-х летний бюджет, отметив, что запланированный рост заработков ФОМС на 2015 год завышен как минимум на 143 млрд рублей. Связано это, как считают в ассоциации, с тем, что рост по сопоставлению с 2014 годом предусмотрен за счет роста на 30 процентов взносов на неработающее народонаселение из консолидированных бюджетов субъектов РФ(с 478,3 млрд до 617,3 млрд).

Фото: Константин Чалабов / РИА Новости Врач передвижного фельдшерско-акушерского пт в деревне Большое Орехово в Старорусском районе Новгородской области. Константин Чалабов/РИА Новости к теме регионов
Но в этом же законопроекте рост самих консолидированных бюджетов в 2015 году предусмотрен лишь на 6,7 процента, а их недостаток составит 548 млрд рублей. Более того, в бюджете ФОМС на 2015 год предусмотрен переходящий остаток с 2014 года в размере 43 млрд рублей, что, как говорится в заключении ассоциации, нереалистично при недостатке средств в этом бюджете в 2014 году.
Вместе с тем в АСМОК согласны, что недостаток средств в бюджете здравоохранения в 2015-2017 годах вырастет. По расчетам знатоков, в 2015-м в системе ОМС недостаток средств составит 225 млрд рублей, либо 13 процентов всех планируемых расходов ФОМС(1675,3 млрд рублей).
Там же констатируют, что расходы на софинансирование сверхтехнологичной медпомощи из федерального бюджета для региональных учреждений свалятся практически в 4 раза(с 17,3 до 4,4 млрд рублей). При этом в дефицитных бюджетах субъектов РФ средства на софинансирование данных расходов могут не найтись. Это значит, что 165,4 тыщи пациентов могут остаться без поддержки, подчеркивают в АСМОК.
Все для блага пациента
Вообще, трудности с финансированием у мед учреждений в России начались задолго до реформы, еще в 2010 году. Тогда был принят базисный закон о ОМС, сообразно которому больницы переходили на финансирование лишь за счет страховых отчислений работодателей, без расходов из госбюджета. Заявленное в майских указах повышение зарплат докторам ситуацию с и без того скудными деньгами ухудшило.
Проценты отчислений в фонд тогда повышены не были, потому пришлось уменьшать иные статьи расходов: персонал, койко-места и сами больницы. Аудит, проведенный Счетной палатой, показал, что в 2013 году поликлиники по всей России оказались недофинансированы на 19 млрд рублей. В итоге в стране было упразднено 35 тыщ койко-мест в стационарах, закрыто 76 поликлиник и 306 больниц.
Чтобы как-то поправить ситуацию, в 2014 году был разработан(и теснее принят Госдумой в первом чтении)законопроект, отменяющий порог зарплат, с которых уплачиваются страховые взносы в ФФОМС. Сейчас этот порог сочиняет 624 тыщи рублей, из которых 5,1 процента отдаются на мед страхование. С зарплат, превышающих 624 тыщи рублей в год(наиболее 52 тыщи рублей за месяц), собирают по 10 процентов от всей годовой суммы. Эти средства обращают в Пенсионный фонд. Теперь компаниям придется дополнительно выплачивать еще 5,1 процента в Фонд обязательного мед страхования. То есть в общей трудности льготный тариф на высочайшие зарплаты составит 15,1 процента.
В правительстве считают, что отмена этого порога сведет к минимуму риск недостатка бюджета ФОМС и поможет привлечь доп средства в саму систему ОМС. Так, ожидается, что в 2015 году доп доходы в связи с отменой порога составят 181,4 млрд рублей, в 2016-м — 194,8 млрд рублей, в 2017 году — 212,3 млрд рублей.
Впрочем, без разницы от размера выплат в ФОМС схема финансирования и сама структура медучреждений поменяется. Если ранее работа стационаров оплачивалась отталкиваясь от койко-дней, то сейчас будет оплачиваться отдельный страховой мед вариант. При этом упор планируется сделать на развитии амбулаторного исцеления, а количество стационаров уменьшится. В целом же, по оценкам знатоков, инфраструктура безвозмездной поддержки по ОМС может сократиться на 30 процентов.
Еще в феврале 2014 года президент Владимир Путин поручил правительству представить свои предложения по оптимизации коечного фонда русских мед организаций. Тогда же кабмину было указано направить особенное внимание на развитие стационарозамещающих технологий в больницах.

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Кстати, речь о оптимизации коечного фонда в России следует теснее не 1-ый год. Сокращением стационаров и передачей их функций поликлиникам были ворчливы практически все, и доводов любители стационарного исцеления накопили много. В частности, по их словам, попытка аврально перенаправить пациентов из стационаров в поликлиники привела к резкому росту осложнений болезней и к увеличению числа томных случаев. При этом, отмечают медработники, из-за роста количества пациентов в больницах время их приема придется ограничить пятью минутками, чего же навряд ли хватит даже на беседу, не разговаривая теснее о настоящей диагностике. Сокращение больниц и ставок лекарей ситуацию с качеством медпомощи лишь усугубит, убеждены они. Сами пациенты сетуют на то, что в экстренной службе из-за нехватки мест их отрицаются госпитализировать «раньше времени».
Но есть на этот счет и иная точка зрения. И она также не лишена логики. Министр здравоохранения Вероника Скворцова считает, что на данный момент в отрасли наблюдается безусловное недопонимание процесса оптимизации и выстраивания трехуровневой системы в здравоохранении(первичное звено, диагностические центры, стационары). Оптимизация, по ее словам, подразумевает не сокращение, а «увеличение в процентном отношении размеров поддержки, которая оказывается амбулаторно».
ПФР на удовлетворенность
Споры о том, к каким результатам приведет реформа здравоохранения, водят как профессионалы отрасли, так и люди, дальние от медицины. Одни убеждены: резкий поворот от ветхой системы к новейшей ситуацию усугубит. Другие считают, что, напротив, сделает лучше. «Расходы домохозяйств на мед сервисы возрастут и могут составить 8-10 процентов бюджета заместо теперешних 6-7 процентов», — считает директор по развитию компании QB Finance Маргарита Горшенева.
В то же время систему предоставления мед услуг, сложившуюся еще в прошедшем веке, поменять нужно. Министр здравоохранения России Вероника Скворцова считает, что в отрасли еще с 70-х годов накопился суровый дисбаланс. «Прежде всего, это дисбаланс меж недостатком лекарей в первичном звене и профицитом по ряду квалификаций в стационарном звене», — цитирует Скворцову ТАСС. Она привела в пример ситуацию в региональных медучреждениях, где из-за неравномерного распределения лекарей практически все из их работают меньше, чем могли бы. «Мы знаем хирургические стационары, где в 6 коридоров стоят доктора, не оперирующие, практически они на рабочем месте глядят, как оперируют иные, а сами делают за месяц две-три операции», — поведала Скворцова. Министр заверила, что система будет «балансироваться». По ее воззрению, это поможет сделать мед помощь доступнее и квалифицированнее.
В частности, для устранения дисбаланса кадров в Москве открылся центр занятости медработников. В его базе данных около 15 тыщ мед вакансий — не совсем лишь для Москвы и Подмосковья, но и для областей. Кроме того, медработники получат возможность пройти переквалификацию за счет страны, тогда как за рубежом, к примеру, это делается за собственный счет.
Как указывает практика, сходственная реформа просит от страны наиболее суровой разъяснительной работы с избирателем. Ведь следует речь о довольно чувствительной для всех отрасли. И лишь искренний разговор с пациентами может оградить сообщество от неправильных объявлений, в каких народонаселению пробуют доказать, что с 1 января медицина в России станет вполне платной. Во всяком случае типо для тех, кто не зарегится в поликлинике до Нового года.
Татьяна Романова

«Лента.ру» выясняла, улучшится ли здоровье россиян с увеличением средней стоимости мед услуг «Уважаемые граждане!Вам нужно в срочном порядке обратиться в поликлинику по месту жительства для регистрации. В неприятном случае с 1 января 2015 года вы будете обслуживаться на платной основе». Такие объявления возникли с недавнего медли практически на каждом подъезде в Москве. Авторы этих предостережений хитрят — обратиться за медпомощью безвозмездно можнож будет и опосля 1 января. Но для чего же их распространяют?Все дело в реформе здравоохранения, которая теснее стала предметом жестоких споров и даже предлогом для нескольких митингов. «Лента.ру» узнала, в чем ее суть и ради чего же поликлиники вводят в заблуждение людей. Дыра либо прореха Тон реформе, рассчитанной на пару лет, был задан еще в небезызвестных майских указах президента. Теоретически она обязана избавить бюджет Фонда ОМС от нехватки средств и улучшить качество услуг. Но практическая ее часть подразумевает очень болезненные смены: переход на новейшую систему оплаты мед услуг, сокращение стационаров, «переквалификацию» лекарей. Был разработан план преображений — так именуемая дорожная карта — на 2013-2018 годы. Результатом обязано стать «достижение главных характеристик структурных преображений системы мед поддержки, также состояния здоровья населения». А конкретно: к 2018 году увеличение средней длительность жизни до 74 лет, понижение смертности на 9 процентов, младенческой смертности — на 8,5 процента, смертности от хворей системы кровообращения — на 10 процентов. Помимо этого, рост зарплаты лекарей к 2018 году — на 200 процентов от средней в подходящем регионе и на сто процентов — для среднего и младшего мед персонала. Кабинет компьютерной томографии Фото: Вячеслав Прокофьев / «Коммерсантъ» Средства для этого необходимы немалые, необыкновенно с учетом того, что к имеющемуся недостатку бюджета Фонда ОМС на данный момент добавился кризис в русской экономике. Это значит, что экономные растраты на здравоохранение придется уменьшить, а совместно с сиим отыскать методы сэкономить на теснее имеющихся расходах. С зарплатами в этом смысле все просто — их можнож затормозить, что в правительстве, как извещал «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в кабмине, и собираются сделать. По данным источника, в федеральном бюджете на 2015 год Минфин значительно уменьшает размер дотаций регионам на поэтапное повышение оплаты труда бюджетников: учителей, лекарей и вузовских учителей. С бюджетом фонда труднее. Добавляет неопределенности этому вопросцу и то, что нет единичной оценки вероятных денежных заморочек ФОМС. Летом 2014 года глава Минфина Антон Силуанов заявлял, что дыра в бюджете фонда в 2017 году достигнет четыресто млрд рублей. В то же время в 3-х летнем бюджете Федерального фонда ОМС названа иная сумма недостатка. Так, в документе говорится, что в 2015-2017 годах расходы фонда будут умеренно возрастать и превысят доходы на 94,8 млрд рублей. Доходы фонда, по плану, в 2015, 2016 и 2017 году составят 1 632,3 млрд рублей, 1 706,5 млрд рублей и 1 804,1 млрд рублей соответственно. Они будут складываться в главном за счет поступлений взносов на ОМС(в 2015 году — 98,5 процента, в 2016-м — 98,5 процента, в 2017-м — 99,9 процента). Бюджет также предугадывает в 2015 году увеличение зарплаты медработников на уровень инфляции — на 5,5 процента. На оказание сверхтехнологичной медпомощи с учетом роста ее размеров к 2017 году в 1,5 раза потребуются 82,1 млрд рублей в 2015 году, 99,5 млрд рублей — в 2016-м и 103,5 млрд рублей — в 2017-м. Кроме того, 3,2 млрд рублей планируется истратить на выплату одновременных компенсаций для привлечения медработников в сельские больницы. Бюджет рассчитывался отталкиваясь от народонаселения РФ на 1 апреля 2014 года — 146,1 миллиона человек, из которых 85,1 миллиона — неработающие. Однако с указанными совокупностями заработков и расходов не согласны в Ассоциации проф мед сообществ по качеству мед поддержки и мед образования(АСМОК). Там раскритиковали 3-х летний бюджет, отметив, что запланированный рост заработков ФОМС на 2015 год завышен как минимум на 143 млрд рублей. Связано это, как считают в ассоциации, с тем, что рост по сопоставлению с 2014 годом предусмотрен за счет роста на 30 процентов взносов на неработающее народонаселение из консолидированных бюджетов субъектов РФ(с 478,3 млрд до 617,3 млрд). Фото: Константин Чалабов / РИА Новости Врач передвижного фельдшерско-акушерского пт в деревне Большое Орехово в Старорусском районе Новгородской области. Константин Чалабов/РИА Новости к теме регионов Но в этом же законопроекте рост самих консолидированных бюджетов в 2015 году предусмотрен лишь на 6,7 процента, а их недостаток составит 548 млрд рублей. Более того, в бюджете ФОМС на 2015 год предусмотрен переходящий остаток с 2014 года в размере 43 млрд рублей, что, как говорится в заключении ассоциации, нереалистично при недостатке средств в этом бюджете в 2014 году. Вместе с тем в АСМОК согласны, что недостаток средств в бюджете здравоохранения в 2015-2017 годах вырастет. По расчетам знатоков, в 2015-м в системе ОМС недостаток средств составит 225 млрд рублей, либо 13 процентов всех планируемых расходов ФОМС(1675,3 млрд рублей). Там же констатируют, что расходы на софинансирование сверхтехнологичной медпомощи из федерального бюджета для региональных учреждений свалятся практически в 4 раза(с 17,3 до 4,4 млрд рублей). При этом в дефицитных бюджетах субъектов РФ средства на софинансирование данных расходов могут не найтись. Это значит, что 165,4 тыщи пациентов могут остаться без поддержки, подчеркивают в АСМОК. Все для блага пациента Вообще, трудности с финансированием у мед учреждений в России начались задолго до реформы, еще в 2010 году. Тогда был принят базисный закон о ОМС, сообразно которому больницы переходили на финансирование лишь за счет страховых отчислений работодателей, без расходов из госбюджета. Заявленное в майских указах повышение зарплат докторам ситуацию с и без того скудными деньгами ухудшило. Проценты отчислений в фонд тогда повышены не были, потому пришлось уменьшать иные статьи расходов: персонал, койко-места и сами больницы. Аудит, проведенный Счетной палатой, показал, что в 2013 году поликлиники по всей России оказались недофинансированы на 19 млрд рублей. В итоге в стране было упразднено 35 тыщ койко-мест в стационарах, закрыто 76 поликлиник и 306 больниц. Чтобы как-то поправить ситуацию, в 2014 году был разработан(и теснее принят Госдумой в первом чтении)законопроект, отменяющий порог зарплат, с которых уплачиваются страховые взносы в ФФОМС. Сейчас этот порог сочиняет 624 тыщи рублей, из которых 5,1 процента отдаются на мед страхование. С зарплат, превышающих 624 тыщи рублей в год(наиболее 52 тыщи рублей за месяц), собирают по 10 процентов от всей годовой суммы. Эти средства обращают в Пенсионный фонд. Теперь компаниям придется дополнительно выплачивать еще 5,1 процента в Фонд обязательного мед страхования. То есть в общей трудности льготный тариф на высочайшие зарплаты составит 15,1 процента. В правительстве считают, что отмена этого порога сведет к минимуму риск недостатка бюджета ФОМС и поможет привлечь доп средства в саму систему ОМС. Так, ожидается, что в 2015 году доп доходы в связи с отменой порога составят 181,4 млрд рублей, в 2016-м — 194,8 млрд рублей, в 2017 году — 212,3 млрд рублей. Впрочем, без разницы от размера выплат в ФОМС схема финансирования и сама структура медучреждений поменяется. Если ранее работа стационаров оплачивалась отталкиваясь от койко-дней, то сейчас будет оплачиваться отдельный страховой мед вариант. При этом упор планируется сделать на развитии амбулаторного исцеления, а количество стационаров уменьшится. В целом же, по оценкам знатоков, инфраструктура безвозмездной поддержки по ОМС может сократиться на 30 процентов. Еще в феврале 2014 года президент Владимир Путин поручил правительству представить свои предложения по оптимизации коечного фонда русских мед организаций. Тогда же кабмину было указано направить особенное внимание на развитие стационарозамещающих технологий в больницах. Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости Кстати, речь о оптимизации коечного фонда в России следует теснее не 1-ый год. Сокращением стационаров и передачей их функций поликлиникам были ворчливы практически все, и доводов любители стационарного исцеления накопили много. В частности, по их словам, попытка аврально перенаправить пациентов из стационаров в поликлиники привела к резкому росту осложнений болезней и к увеличению числа томных случаев. При этом, отмечают медработники, из-за роста количества пациентов в больницах время их приема придется ограничить пятью минутками, чего же навряд ли хватит даже на беседу, не разговаривая теснее о настоящей диагностике. Сокращение больниц и ставок лекарей ситуацию с качеством медпомощи лишь усугубит, убеждены они. Сами пациенты сетуют на то, что в экстренной службе из-за нехватки мест их отрицаются госпитализировать «раньше времени». Но есть на этот счет и иная точка зрения. И она также не лишена логики. Министр здравоохранения Вероника Скворцова считает, что на данный момент в отрасли наблюдается безусловное недопонимание процесса оптимизации и выстраивания трехуровневой системы в здравоохранении(первичное звено, диагностические центры, стационары). Оптимизация, по ее словам, подразумевает не сокращение, а «увеличение в процентном отношении размеров поддержки, которая оказывается амбулаторно». ПФР на удовлетворенность Споры о том, к каким результатам приведет реформа здравоохранения, водят как профессионалы отрасли, так и люди, дальние от медицины. Одни убеждены: резкий поворот от ветхой системы к новейшей ситуацию усугубит. Другие считают, что, напротив, сделает лучше. «Расходы домохозяйств на мед сервисы возрастут и могут составить 8-10 процентов бюджета заместо теперешних 6-7 процентов», — считает директор по развитию компании QB Finance Маргарита Горшенева. В то же время систему предоставления мед услуг, сложившуюся еще в прошедшем веке, поменять нужно. Министр

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»