Спиноза: философия и жизнь » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Мир женщины » Спиноза: философия и жизнь

Спиноза: философия и жизнь

Спиноза: философия и жизнь
Спиноза: философия и жизнь
Если зайдет разговор о более больших мыслителях прошедшего, то наверное вы услышите имя Бенедикта Спинозы - нидерландского философа-рационалиста(1632-1677).
Спинозу прозвали «философом барокко», потому что его мировоззрение соединяет в себе самые разнородные элементы: метафизику, древний стоицизм, средневековый рационализм, гуманизм эры Возрождения и, в конце концов, естествознание…
Учеба и домашний бизнес
Барух де Спиноза происходил из семьи евреев-сефардов, чьи прородители оказались в Амстердаме опосля изгнания из Португалии. Он родился от второго брака Михаэля де Спинозы с Ханной Деборой. Отец мальчугана возглавлял компанию, торговавшую плодами. Когда Баруху исполнилось 6 лет, его мама скончалась от туберкулеза.
В детстве Баруха дали в исходную религиозную школу «Эц Хаим», где ему пришлось учить иврит, Тору, Талмуд, также ознакомиться с еврейским богословием и риторикой. Еще в школьные годы парень прочел труды Аристотеля, Авиценны, Аверроэса и аль-Фараби в переложении Маймонида, также самого Маймонида и иных еврейских философов, таковых, как Авраам ибн Эзра, Герсонид, Авраам Коген Эррера и неоплатоник Иегуда Абарбанель. Помимо иврита, он выучил латынь, французский, итальянский, разговаривал на португальском, испанском и голландском.
После кончины отца Барух и его брат Габриэль стали править домашней компанией. Но скоро у Баруха начались проблемы. Поскольку он нередко высказывал «неортодоксальные» взоры, общался с представителями неиудейских конфессий, а конкретно, коллегиантами и протестантами, в 1656 г. его обвинили в лжи и исключили из иудейской общины.
Барух сменил имя на Бенедикт и, продав брату свою долю в семейном бизнесе, переехал в Оверкерк(пригород Амстердама). Но через какое-то время возвратился в Амстердам и поступил в приватный институт ван ден Эндена, былого иезуита. Во время учебы юный человек совершенствовался в латыни, учил греческий, философию и естествознание, а заодно учился рисованию и шлифовке оптических стекол. Также он преподавал в институте иврит.
Философ, шлифующий линзы
Постепенно вокруг Бенто(так уменьшительно именовали Бенедикта Спинозу)сгруппировался целый кружок из его приятелей и воспитанников. Между тем иудейскую общину Амстердама серьезно тревожила его деятельность и его действие на умы… В 1660 г. амстердамская синагога обратилась к городским властям с официальной просьбой осудить юного изменника, потому что тот представлял собой «угрозу благочестию и морали». После этого Спиноза принуждён был навсегда покинуть родной город.
Он поселился в деревне Рейнсбург близ Лейдена, в то время представлявшей собой центр коллегиантов. Тут ему понадобилось ремесло шлифовщика линз, приобретенное в институте – оно давало стабильный доход. Именно в Рейнсбурге Спинозой были написаны «Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье», «Трактат о усовершенствовании разума», великая часть «Основ философии Декарта» и 1-ая книжка «Этики».
Постепенно Спиноза обрел знаменитость в научно-философских кругах Европы. К нему нередко обращались за консультацией студенты из Лейденского института, а в 1661 г. Спинозу навестил один из управляющих Лондонского царского научного сообщества - Генри Ольденбург(1618-1677). Впоследствии они почти все годы переписывались…
В июне 1663 г. Спиноза переехал в город Ворбюрг недалеко от Гааги. Там произошли его знакомства с знаменитым в то время физиком и математиком Христианом Гюйгенсом(1629-1695), также филологом Гергардом Фоссом(1577-1649), чьи труды, по-видимому, воздействовали на него.
Карьера и кончина
В 1664 г. в Гааге были опубликованы «Основы философии Декарта» - единственное прижизненное сочинение Спинозы, изданное им под своим именованием, также его «Метафизические размышления». В 1670 г. был неизвестно издан «Теолого-политический трактат», опосля выхода которого о творце укоренилось крепкое воззрение как о атеисте. Философ не подвергся суровым преследованиям лишь благодаря заступничеству стоявших тогда во главе страны братьев де Витт(один из их, Ян де Витт(1625-1672), придерживался картезианских взоров).
В мае 1670 г. Спиноза переехал в Гаагу. В 1673 г. он ответил отказом на предложение тогдашнего пфальцского курфюрста занять кафедру философии в Гейдельбергском институте, доказывая это опасением потерять свободу в выражении собственных взоров. В 1675 г. он завершил «Этику» - работу, в какой систематизировал свои философские взоры, но длинно не решался публиковать ее, потому что к тому медли братья де Витт были убиты в итоге муниципального переворота и в стране произошла смена власти. Правда, копии книжки в рукописном виде имели хождение посреди ближайших приятелей Спинозы.
21 февраля 1677 г. известный мыслитель скончался от туберкулеза, которым мучился теснее издавна. Наследственную склонность к хвори ухудшило то, что он нередко вдыхал пыль, занимаясь шлифовкой линз. Кроме того, философ курил табак, который тогда числился врачебным средством. Разумеется, это не посодействовало, напротив, приблизило развязку…
Бог Спинозы
Согласно завещанию Спинозы, все его творения, оставшиеся неопубликованными, в том же году были изданы в Амстердаме, но имя творца на обложке не значилось. В 1678 г. все творения Спинозы были воспрещены.
Философское творчество Бенедикта Спинозы оказало колоссальное действие не совсем лишь на его современников, но и на следующие поколения. Так, И.В.Гете именовал Спинозу одной из личностей, оказавших более мощное действие на его мировоззрение. Воззрения Спинозы были недалеки и Альберту Эйнштейну. В собственной телеграмме, адресованной раввину нью-йоркской синагоги Герберту Гольдштейну, известный физик заявляет: «Я верую в господа Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, но не в господа, который увлекается долями и поступками человечьих существ».
Оцените статью:
Вы будете первой!
 

Источник: MyJane.ru

Если зайдет разговор о более больших мыслителях прошедшего, то наверное вы услышите имя Бенедикта Спинозы - нидерландского философа-рационалиста(1632-1677). Спинозу прозвали «философом барокко», потому что его мировоззрение соединяет в себе самые разнородные элементы: метафизику, древний стоицизм, средневековый рационализм, гуманизм эры Возрождения и, в конце концов, естествознание… Учеба и домашний бизнес Барух де Спиноза происходил из семьи евреев-сефардов, чьи прородители оказались в Амстердаме опосля изгнания из Португалии. Он родился от второго брака Михаэля де Спинозы с Ханной Деборой. Отец мальчугана возглавлял компанию, торговавшую плодами. Когда Баруху исполнилось 6 лет, его мама скончалась от туберкулеза. В детстве Баруха дали в исходную религиозную школу «Эц Хаим», где ему пришлось учить иврит, Тору, Талмуд, также ознакомиться с еврейским богословием и риторикой. Еще в школьные годы парень прочел труды Аристотеля, Авиценны, Аверроэса и аль-Фараби в переложении Маймонида, также самого Маймонида и иных еврейских философов, таковых, как Авраам ибн Эзра, Герсонид, Авраам Коген Эррера и неоплатоник Иегуда Абарбанель. Помимо иврита, он выучил латынь, французский, итальянский, разговаривал на португальском, испанском и голландском. После кончины отца Барух и его брат Габриэль стали править домашней компанией. Но скоро у Баруха начались проблемы. Поскольку он нередко высказывал «неортодоксальные» взоры, общался с представителями неиудейских конфессий, а конкретно, коллегиантами и протестантами, в 1656 г. его обвинили в лжи и исключили из иудейской общины. Барух сменил имя на Бенедикт и, продав брату свою долю в семейном бизнесе, переехал в Оверкерк(пригород Амстердама). Но через какое-то время возвратился в Амстердам и поступил в приватный институт ван ден Эндена, былого иезуита. Во время учебы юный человек совершенствовался в латыни, учил греческий, философию и естествознание, а заодно учился рисованию и шлифовке оптических стекол. Также он преподавал в институте иврит. Философ, шлифующий линзы Постепенно вокруг Бенто(так уменьшительно именовали Бенедикта Спинозу)сгруппировался целый кружок из его приятелей и воспитанников. Между тем иудейскую общину Амстердама серьезно тревожила его деятельность и его действие на умы… В 1660 г. амстердамская синагога обратилась к городским властям с официальной просьбой осудить юного изменника, потому что тот представлял собой «угрозу благочестию и морали». После этого Спиноза принуждён был навсегда покинуть родной город. Он поселился в деревне Рейнсбург близ Лейдена, в то время представлявшей собой центр коллегиантов. Тут ему понадобилось ремесло шлифовщика линз, приобретенное в институте – оно давало стабильный доход. Именно в Рейнсбурге Спинозой были написаны «Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье», «Трактат о усовершенствовании разума», великая часть «Основ философии Декарта» и 1-ая книжка «Этики». Постепенно Спиноза обрел знаменитость в научно-философских кругах Европы. К нему нередко обращались за консультацией студенты из Лейденского института, а в 1661 г. Спинозу навестил один из управляющих Лондонского царского научного сообщества - Генри Ольденбург(1618-1677). Впоследствии они почти все годы переписывались… В июне 1663 г. Спиноза переехал в город Ворбюрг недалеко от Гааги. Там произошли его знакомства с знаменитым в то время физиком и математиком Христианом Гюйгенсом(1629-1695), также филологом Гергардом Фоссом(1577-1649), чьи труды, по-видимому, воздействовали на него. Карьера и кончина В 1664 г. в Гааге были опубликованы «Основы философии Декарта» - единственное прижизненное сочинение Спинозы, изданное им под своим именованием, также его «Метафизические размышления». В 1670 г. был неизвестно издан «Теолого-политический трактат», опосля выхода которого о творце укоренилось крепкое воззрение как о атеисте. Философ не подвергся суровым преследованиям лишь благодаря заступничеству стоявших тогда во главе страны братьев де Витт(один из их, Ян де Витт(1625-1672), придерживался картезианских взоров). В мае 1670 г. Спиноза переехал в Гаагу. В 1673 г. он ответил отказом на предложение тогдашнего пфальцского курфюрста занять кафедру философии в Гейдельбергском институте, доказывая это опасением потерять свободу в выражении собственных взоров. В 1675 г. он завершил «Этику» - работу, в какой систематизировал свои философские взоры, но длинно не решался публиковать ее, потому что к тому медли братья де Витт были убиты в итоге муниципального переворота и в стране произошла смена власти. Правда, копии книжки в рукописном виде имели хождение посреди ближайших приятелей Спинозы. 21 февраля 1677 г. известный мыслитель скончался от туберкулеза, которым мучился теснее издавна. Наследственную склонность к хвори ухудшило то, что он нередко вдыхал пыль, занимаясь шлифовкой линз. Кроме того, философ курил табак, который тогда числился врачебным средством. Разумеется, это не посодействовало, напротив, приблизило развязку… Бог Спинозы Согласно завещанию Спинозы, все его творения, оставшиеся неопубликованными, в том же году были изданы в Амстердаме, но имя творца на обложке не значилось. В 1678 г. все творения Спинозы были воспрещены. Философское творчество Бенедикта Спинозы оказало колоссальное действие не совсем лишь на его современников, но и на следующие поколения. Так, И.В.Гете именовал Спинозу одной из личностей, оказавших более мощное действие на его мировоззрение. Воззрения Спинозы были недалеки и Альберту Эйнштейну. В собственной телеграмме, адресованной раввину нью-йоркской синагоги Герберту Гольдштейну, известный физик заявляет: «Я верую в господа Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, но не в господа, который увлекается долями и поступками человечьих существ». Оцените статью: Вы будете первой! Источник: MyJane.ru

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»