Граффити: от древности до наших дней
Термином «граффити» означают любые изображения, нанесенные на разные поверхности, даже на стенки либо заборы.
В наше время граффити осматривают как одно из направлений искусства.
Метки истории
Пожалуй, первыми граффити можнож именовать древнейшие наскальные картинки, которые обретают в различных местах. Часто сходственные изображения имеют культовый смысл. Так, не так давно на стенках громадного индуистского храмового комплекса Ангкор-Ват в Камбодже, выстроенного сначала XII столетия, нашли следы красноватого и темного пигмента, в каких ученые распознали наиболее 200 изображений божеств, спостроек, кораблей и различных животных. Не исключено, что они были оставлены в XV в., когда святилище переживало период заброшенности.
На стенках египетских пирамид были найдены граффити, оставленные никак не строителями этих больших сооружений, а… бойцами Наполеона, решившими увековечить свое пребывание рядом с этими старыми стенками.
На одной из колонн храма Посейдона на Мысе Сунион в греческой Аттике сохранился «автограф», оставленный знаменитым стихотворцем Джорджем Байроном. В США самым знаменитым образцом граффити считается Расписной камень на Орегонской тропе, являющийся государственным межевым знаком. В Берлине можнож узреть ряд граффити, оставленных русскими бойцами в 1945 г. на стенках Рейхстага…
От тегов до рекламы
Современная эра граффити, по воззрению знатоков, отсчитывает свое начало с 20-х гг. прошедшего столетия, когда вошел в обиход обычай помечать рисунками и надписями курсирующие по США товарные вагоны. Многие граффити были соединены с распространением политических идей. Также с их поддержкою «метили» свою местность разные неформальные сортировки. Широко употребляли граффити поклонники музыкальных исполнителей и групп.
В конце 1960-х гг. обрели популярность так именуемые теги. Авторами их были нью-йоркские «райтеры» Lord, Cornbread, Cool Earl и Topcat 126. Именно эти слова-прозвища они оставляли повсюду. Благодаря им граффити в первый раз стали считать культурным явлением. «Творчеству» знаменитого райтера по прозвищу TAKI 183 в 1971 г. даже предназначили целую статью в «Нью-Йорк Таймс». Под тегом TAKI 183 прятался ребенок по имени Деметриус. «Таки» являлось сокращенным от «Деметраки», а под 183-м номером значилась улица, на которой жил райтер. Она находилась в районе Вашингтон Хайтс на Манхэттене. Таки подрабатывал курьером и разъезжал по всему городку, повсюду оставляя свои «следы». Вскоре у него возникло множество последователей. Райтеры почаще всего оставляли теги не на улицах, где их могла словить милиция, а в метро либо жд депо, где риска было меньше. Они проводили меж собой негласные соревнования – кто «отметится» наибольшее количество раз…
В 1972 г. Хуго Мартинес создал компанию United Graffiti Artists(«Объединение граффити-художников»). Ее соучастники устремлялись к тому, чтоб заинтриговать своим искусством широкую публику. Например, они живописали знаменитые образы героев из мультов. Команда The Fabulous Five(«Невероятная пятерка»)искусно расписывала вагоны.
Однако в 80-е гг. во множистве городов начались активные кампании по борьбе с вандализмом. По воззрению властей, граффити подпадали конкретно под эту категорию. Рисунки и теги счищали со стенок, закрашивали, разрисованные вагоны высылали на металлолом…
В начале 2000-х граффити во многом удалось легализовать. В 2001 г. компания IBM употребляла в собственной маркетинговой кампании граффитистов, аэрозольной краской живописующих на тротуарах Чикаго и Сан-Франциско изображения знака мира, сердца и пингвина(заключительный является амулетом Linux). Это значило «Мир, любовь и Linux». Тем не наименее, акция не была согласована с властями, и IBM пришлось выплатить штраф в 120 тыс. баксов.
Некоторым граффитистам удалось сделать самую истинную карьеру. Например, французская сортировка 123Klan, основанная в 1989 г. уличными живописцами Scien и Klor, с течением времени занялась разработкой дизайна и логотипов для компаний Nike, Adidas, Lamborghini, Coca-Cola, Sony и другие.
Вандализм либо искусство?
Отношение к парадоксу граффити постоянно было разноплановым. С одной стороны, даже искусствоведы признают, что это явление владеет художественной ценностью, с иной – временами вспыхивают кампании по борьбе с уличным искусством… Так, в 1992 г. во Франции команда местных скаутов захватила Шнобелевскую премию по археологии за то, что, дерясь с «незаконными граффити», испортила два доисторических наскальных рисунка, оставленных в пещере Мэйри недалеко от деревни Брюникель.
Еще в 1984 г. в Филадельфии была сотворена организация под заглавием Philadelphia Anti-Graffiti Network, в задачки которой входила борьба с граффити, носящими криминальный нрав. Однако в ее рамках действовала «Программа по настенной живописи»(Mural Arts Program), предусматривавшая в местах, традиционно знаменитых у уличных живописцев, творение больших трудных настенных рисунков, которые охранялись городскими властями и за порчу которых налагались штрафы. В иных городках были выделены особые зоны, где граффитистам разрешено живописать. Обычно это парковки и подземные тоннели. Например, на местности института Сиднея существует «Туннель граффити». Там разрешается не совсем лишь живописать, но и вывешивать маркетинговые объявления и плакаты, также хоть каким методом выражать себя.
Оцените статью:
Средняя оценка: 4.0(1 глас)
Источник: MyJane.ru
Термином «граффити» означают любые изображения, нанесенные на разные поверхности, даже на стенки либо заборы. В наше время граффити осматривают как одно из направлений искусства. Метки истории Пожалуй, первыми граффити можнож именовать древнейшие наскальные картинки, которые обретают в различных местах. Часто сходственные изображения имеют культовый смысл. Так, не так давно на стенках громадного индуистского храмового комплекса Ангкор-Ват в Камбодже, выстроенного сначала XII столетия, нашли следы красноватого и темного пигмента, в каких ученые распознали наиболее 200 изображений божеств, спостроек, кораблей и различных животных. Не исключено, что они были оставлены в XV в., когда святилище переживало период заброшенности. На стенках египетских пирамид были найдены граффити, оставленные никак не строителями этих больших сооружений, а… бойцами Наполеона, решившими увековечить свое пребывание рядом с этими старыми стенками. На одной из колонн храма Посейдона на Мысе Сунион в греческой Аттике сохранился «автограф», оставленный знаменитым стихотворцем Джорджем Байроном. В США самым знаменитым образцом граффити считается Расписной камень на Орегонской тропе, являющийся государственным межевым знаком. В Берлине можнож узреть ряд граффити, оставленных русскими бойцами в 1945 г. на стенках Рейхстага… От тегов до рекламы Современная эра граффити, по воззрению знатоков, отсчитывает свое начало с 20-х гг. прошедшего столетия, когда вошел в обиход обычай помечать рисунками и надписями курсирующие по США товарные вагоны. Многие граффити были соединены с распространением политических идей. Также с их поддержкою «метили» свою местность разные неформальные сортировки. Широко употребляли граффити поклонники музыкальных исполнителей и групп. В конце 1960-х гг. обрели популярность так именуемые теги. Авторами их были нью-йоркские «райтеры» Lord, Cornbread, Cool Earl и Topcat 126. Именно эти слова-прозвища они оставляли повсюду. Благодаря им граффити в первый раз стали считать культурным явлением. «Творчеству» знаменитого райтера по прозвищу TAKI 183 в 1971 г. даже предназначили целую статью в «Нью-Йорк Таймс». Под тегом TAKI 183 прятался ребенок по имени Деметриус. «Таки» являлось сокращенным от «Деметраки», а под 183-м номером значилась улица, на которой жил райтер. Она находилась в районе Вашингтон Хайтс на Манхэттене. Таки подрабатывал курьером и разъезжал по всему городку, повсюду оставляя свои «следы». Вскоре у него возникло множество последователей. Райтеры почаще всего оставляли теги не на улицах, где их могла словить милиция, а в метро либо жд депо, где риска было меньше. Они проводили меж собой негласные соревнования – кто «отметится» наибольшее количество раз… В 1972 г. Хуго Мартинес создал компанию United Graffiti Artists(«Объединение граффити-художников»). Ее соучастники устремлялись к тому, чтоб заинтриговать своим искусством широкую публику. Например, они живописали знаменитые образы героев из мультов. Команда The Fabulous Five(«Невероятная пятерка»)искусно расписывала вагоны. Однако в 80-е гг. во множистве городов начались активные кампании по борьбе с вандализмом. По воззрению властей, граффити подпадали конкретно под эту категорию. Рисунки и теги счищали со стенок, закрашивали, разрисованные вагоны высылали на металлолом… В начале 2000-х граффити во многом удалось легализовать. В 2001 г. компания IBM употребляла в собственной маркетинговой кампании граффитистов, аэрозольной краской живописующих на тротуарах Чикаго и Сан-Франциско изображения знака мира, сердца и пингвина(заключительный является амулетом Linux). Это значило «Мир, любовь и Linux». Тем не наименее, акция не была согласована с властями, и IBM пришлось выплатить штраф в 120 тыс. баксов. Некоторым граффитистам удалось сделать самую истинную карьеру. Например, французская сортировка 123Klan, основанная в 1989 г. уличными живописцами Scien и Klor, с течением времени занялась разработкой дизайна и логотипов для компаний Nike, Adidas, Lamborghini, Coca-Cola, Sony и другие. Вандализм либо искусство? Отношение к парадоксу граффити постоянно было разноплановым. С одной стороны, даже искусствоведы признают, что это явление владеет художественной ценностью, с иной – временами вспыхивают кампании по борьбе с уличным искусством… Так, в 1992 г. во Франции команда местных скаутов захватила Шнобелевскую премию по археологии за то, что, дерясь с «незаконными граффити», испортила два доисторических наскальных рисунка, оставленных в пещере Мэйри недалеко от деревни Брюникель. Еще в 1984 г. в Филадельфии была сотворена организация под заглавием Philadelphia Anti-Graffiti Network, в задачки которой входила борьба с граффити, носящими криминальный нрав. Однако в ее рамках действовала «Программа по настенной живописи»(Mural Arts Program), предусматривавшая в местах, традиционно знаменитых у уличных живописцев, творение больших трудных настенных рисунков, которые охранялись городскими властями и за порчу которых налагались штрафы. В иных городках были выделены особые зоны, где граффитистам разрешено живописать. Обычно это парковки и подземные тоннели. Например, на местности института Сиднея существует «Туннель граффити». Там разрешается не совсем лишь живописать, но и вывешивать маркетинговые объявления и плакаты, также хоть каким методом выражать себя. Оцените статью: Средняя оценка: 4.0(1 глас) Источник: MyJane.ru