Тит Лукреций Кар - философ и поэт » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Мир женщины » Тит Лукреций Кар - философ и поэт

Тит Лукреций Кар - философ и поэт

Тит Лукреций Кар - философ и поэт
Тит Лукреций Кар - философ и поэт
Имя Тита Лукреция Кара, жившего в I в. до н.э., знаменито в главном благодаря его дидактической поэме под заглавием «De Rerum Natura» — «О природе вещей», в какой в стихотворной форме интерпретируется учение известного древнегреческого философа-материалиста Эпикура.
Сегодня она считается образчиком старой классики и в философии, и в литературе.
Автор и поэма
Биографических сведений о Лукреции практически не сохранилось, самые ранешние сведения о нем относятся к IV в. Можно предполагать, что он получил философское образование в неаполитанской эпикурейской школе, возглавляемой Филодемом(ок. 110-40(35)гг. до н.э.). Лукреций был римским гражданином и, по всей вероятности, имел добропорядочное происхождение. Об этом можнож судить по выражениям, в каких написано посвящение Гаю Меммию, занимавшему должность римского претора в 58 г. до н.э.
Первые сведения о поэме Лукреция относятся к 1417 г., когда итальянец Поджо Браччолини нашел манускрипт в библиотеке 1-го из германских монастырей. Друг Браччолини Никколо де Никколи сделал с рукописи копию, которая нынче хранится в библиотеке Лауренциана во Флоренции. Первое печатное издание книжки вышло в 1473 г. в Ломбардии. Впоследствии она еще не разов переиздавалась.
Философия в стихах
В первых 3-х долях поэмы создатель изъясняет физику Эпикура, являющуюся, фактически, развитием учения иного древнегреческого философа – Демокрита(V-IV вв. до н.э.)В базе ее лежит рассуждение о сути материи. Автор разговаривает, что она постоянна и состоит из атомов. Также он рассуждает о бесконечности Вселенной и о том, что она присутствует в неизменном движении и изменении. Четвертая часть представляет из себя канонику(теорию познания). Пятая соединяет суждения о астрономии, геологии и истории человеческой культуры. В ней Лукреций изъясняет происхождение земли, океана и живых существ, также неба, небесных тел и, в конце концов, языка. В 6-ой доли дается объяснение разным явлениям природы исходя из убеждений естественнонаучного познания, но не «божественной воли». Лукреций выдвигал постулаты о воле человеческой воли и о том, что боги не влияют на человеческую жизнь(желая самого существования богов он не отрицал):
Что же здесь странного в том, ежели так поколения смертных
Унижают себя и всецело всевышним оставляют
Чудные силы и власть управления всею вселенной?
Он считал, что человек обязан устремляться к атараксии, другими словами искреннему спокойствию и безмятежности. По Эпикуру, счастье содержится в неимении телесных и искренних мучений:
Тот же, кто в жизни себе кормилом брал подлинный ум,
Тот владеет непрерывно богатством умеренной жизни:
Дух спокоен его, и живет он, удовлетворяясь малым.
Дабы добиться этого состояния, люди обязаны освободиться от страхов, связанных с гневом богов и гибелью:
И ни молва о всевышних, ни молньи, ни шумом строгим
Неба его запугать не могли, но, против, посильнее
Духа решимость его вдохновляли к тому, чтоб сильный
Врат природы затвор он 1-ый сломить устремился.
Поэт пишет о том, что загробного мира не существует(неустрашимое заявление даже для Средневековья)и что не имеет смысла опасаться погибели, потому что опосля физической кончины материя просто переходит в иное состояние, но не перестает существовать:
Так что, мы видим, никак не в ничто преобразуются вещи,
Но распадаются все на тела главные обратно.
Гений и искусство
Кстати, сам Тит Лукреций Кар свел счеты с жизнью, бросившись на острие меча… Об этом знаменито со слов Св.Иеронима(342-419(420), 1-го из немногочисленных биографов Лукреция, который приводит приблизительно цитату из Светония: «Опоенный амурным зельем, Лукреций лишился ума, в ясные промежутки он написал несколько книжек, позже изданных Цицероном, и лишил себя жизни».
Действительно, выдающийся древнеримский философ, политик и оратор Марк Туллий Цицерон в письме собственному брату Квинту Туллию Цицерону, написанном в феврале 54 г. до н.э., т.е. скоро опосля кончины Лукреция, упоминает его поэму, признавая в ней «многие проблески гения, но также и большое искусство».
Лукреций не претендовал на оригинальность собственного творчества, заявляя, что его целью является всего только разъяснить гражданам «загадочные открытия греков». Стихотворную форму изложения он изъяснял тем, что «мед Муз сделает лекарство слаще».
Влияние на разумы
По воззрению знатоков, образчиком для написания трактата могла послужить поэма «О природе», написанная сицилийским греком Эмпедоклом(ок. 450 г. до н.э.). Некоторые эпизоды поэмы Лукреция, скажем, описание афинской эпидемии 429 до н.э., непременно, восходят к древнегреческим макетам. Хотя встречаются и фрагменты, быстрее всего, имеющие отношение к собственному жизненному опыту творца - такие, как упоминание о театральном занавесе либо ветряной мельнице: во времена такого же Эмпедокла их еще не существовало…
«О природе вещей» оказала громадное воздействие на практически всех мыслителей Средневековья и Нового медли. Так, Никколо Макиавелли в юные годы снял с поэмы копию. Жан-Батист Мольер перевел ее в стихах(потом текст перевода затерялся). Несомненно, она оказала воздействие на творчество Вольтера и Гете. В «Опытах» Мишеля де Монтеня можнож встретить около сотки цитат из творения Лукреция. А Томас Джефферсон коллекционировал разные издания и переводы «De Rerum Natura».
Многих завлекала и сама личность стихотворца и философа. Так, известный британский поэт викторианской эры Альфред Теннисон(1809-1892)написал поэму «Лукреций»(1868), в какой попытался выложить историю его сумасшествия и погибели.
Любопытно, что, невзирая на присущий эпикурейским воззрениям индивидуализм, к трактату Лукреция благоприятно относились даже марксисты. В наши дни поэма «О природе вещей» стоит в ряду наибольших философских творений древности.
Оцените статью:
Вы будете первой!
 

Источник: MyJane.ru

Имя Тита Лукреция Кара, жившего в I в. до н.э., знаменито в главном благодаря его дидактической поэме под заглавием «De Rerum Natura» — «О природе вещей», в какой в стихотворной форме интерпретируется учение известного древнегреческого философа-материалиста Эпикура. Сегодня она считается образчиком старой классики и в философии, и в литературе. Автор и поэма Биографических сведений о Лукреции практически не сохранилось, самые ранешние сведения о нем относятся к IV в. Можно предполагать, что он получил философское образование в неаполитанской эпикурейской школе, возглавляемой Филодемом(ок. 110-40(35)гг. до н.э.). Лукреций был римским гражданином и, по всей вероятности, имел добропорядочное происхождение. Об этом можнож судить по выражениям, в каких написано посвящение Гаю Меммию, занимавшему должность римского претора в 58 г. до н.э. Первые сведения о поэме Лукреция относятся к 1417 г., когда итальянец Поджо Браччолини нашел манускрипт в библиотеке 1-го из германских монастырей. Друг Браччолини Никколо де Никколи сделал с рукописи копию, которая нынче хранится в библиотеке Лауренциана во Флоренции. Первое печатное издание книжки вышло в 1473 г. в Ломбардии. Впоследствии она еще не разов переиздавалась. Философия в стихах В первых 3-х долях поэмы создатель изъясняет физику Эпикура, являющуюся, фактически, развитием учения иного древнегреческого философа – Демокрита(V-IV вв. до н.э.)В базе ее лежит рассуждение о сути материи. Автор разговаривает, что она постоянна и состоит из атомов. Также он рассуждает о бесконечности Вселенной и о том, что она присутствует в неизменном движении и изменении. Четвертая часть представляет из себя канонику(теорию познания). Пятая соединяет суждения о астрономии, геологии и истории человеческой культуры. В ней Лукреций изъясняет происхождение земли, океана и живых существ, также неба, небесных тел и, в конце концов, языка. В 6-ой доли дается объяснение разным явлениям природы исходя из убеждений естественнонаучного познания, но не «божественной воли». Лукреций выдвигал постулаты о воле человеческой воли и о том, что боги не влияют на человеческую жизнь(желая самого существования богов он не отрицал): Что же здесь странного в том, ежели так поколения смертных Унижают себя и всецело всевышним оставляют Чудные силы и власть управления всею вселенной? Он считал, что человек обязан устремляться к атараксии, другими словами искреннему спокойствию и безмятежности. По Эпикуру, счастье содержится в неимении телесных и искренних мучений: Тот же, кто в жизни себе кормилом брал подлинный ум, Тот владеет непрерывно богатством умеренной жизни: Дух спокоен его, и живет он, удовлетворяясь малым. Дабы добиться этого состояния, люди обязаны освободиться от страхов, связанных с гневом богов и гибелью: И ни молва о всевышних, ни молньи, ни шумом строгим Неба его запугать не могли, но, против, посильнее Духа решимость его вдохновляли к тому, чтоб сильный Врат природы затвор он 1-ый сломить устремился. Поэт пишет о том, что загробного мира не существует(неустрашимое заявление даже для Средневековья)и что не имеет смысла опасаться погибели, потому что опосля физической кончины материя просто переходит в иное состояние, но не перестает существовать: Так что, мы видим, никак не в ничто преобразуются вещи, Но распадаются все на тела главные обратно. Гений и искусство Кстати, сам Тит Лукреций Кар свел счеты с жизнью, бросившись на острие меча… Об этом знаменито со слов Св.Иеронима(342-419(420), 1-го из немногочисленных биографов Лукреция, который приводит приблизительно цитату из Светония: «Опоенный амурным зельем, Лукреций лишился ума, в ясные промежутки он написал несколько книжек, позже изданных Цицероном, и лишил себя жизни». Действительно, выдающийся древнеримский философ, политик и оратор Марк Туллий Цицерон в письме собственному брату Квинту Туллию Цицерону, написанном в феврале 54 г. до н.э., т.е. скоро опосля кончины Лукреция, упоминает его поэму, признавая в ней «многие проблески гения, но также и большое искусство». Лукреций не претендовал на оригинальность собственного творчества, заявляя, что его целью является всего только разъяснить гражданам «загадочные открытия греков». Стихотворную форму изложения он изъяснял тем, что «мед Муз сделает лекарство слаще». Влияние на разумы По воззрению знатоков, образчиком для написания трактата могла послужить поэма «О природе», написанная сицилийским греком Эмпедоклом(ок. 450 г. до н.э.). Некоторые эпизоды поэмы Лукреция, скажем, описание афинской эпидемии 429 до н.э., непременно, восходят к древнегреческим макетам. Хотя встречаются и фрагменты, быстрее всего, имеющие отношение к собственному жизненному опыту творца - такие, как упоминание о театральном занавесе либо ветряной мельнице: во времена такого же Эмпедокла их еще не существовало… «О природе вещей» оказала громадное воздействие на практически всех мыслителей Средневековья и Нового медли. Так, Никколо Макиавелли в юные годы снял с поэмы копию. Жан-Батист Мольер перевел ее в стихах(потом текст перевода затерялся). Несомненно, она оказала воздействие на творчество Вольтера и Гете. В «Опытах» Мишеля де Монтеня можнож встретить около сотки цитат из творения Лукреция. А Томас Джефферсон коллекционировал разные издания и переводы «De Rerum Natura». Многих завлекала и сама личность стихотворца и философа. Так, известный британский поэт викторианской эры Альфред Теннисон(1809-1892)написал поэму «Лукреций»(1868), в какой попытался выложить историю его сумасшествия и погибели. Любопытно, что, невзирая на присущий эпикурейским воззрениям индивидуализм, к трактату Лукреция благоприятно относились даже марксисты. В наши дни поэма «О природе вещей» стоит в ряду наибольших философских творений древности. Оцените статью: Вы будете первой! Источник: MyJane.ru

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»