30 Марта - праздник Ладодение » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Мир женщины » 30 Марта - праздник Ладодение

30 Марта - праздник Ладодение

30 Марта - праздник Ладодение
30 Марта - праздник Ладодение Название праздничка состоит из 2-ух слов – Лада и День. Он посвящён богине любви, брака, весны, весенней пахоты и сева.
Перед тем, как зазывать, «закликать» весну, к Ладе обращались за разрешением: «Благослови, мати Ладо, весну закликати!».
На Ладодение наши предки-славяне довольствовались весне, пришедшей на замену длинной и прохладной зиме. Природа пробуждалась, возрождало не совсем лишь всё вокруг, но и в сердечко пробуждалась способность обожать. Так что праздновался вроде бы приход двойного тепла – естественного и искреннего.
Исследователь славянской культуры Ф.С.Капица в собственной книжке «Тайны славянских богов» писал: «Имя Лады постоянно сопровождалось почтительными эпитетами: Дива(Дидо)Лада, Мати-Лада».
Верным спутником Лады был Ослад, потому что брак и любовь у старых славян предполагали неразрывность с удовольствием.
Михаил Васильевич Ломоносов сопоставлял Ладу с богиней любви Венерой.
Ладодение было языческим праздничком, и его празднование сопровождалось благовидными ритуалами и обычаями. Был ритуал «ладувание», когда девушки кидали перстни и цветочки. На Ладодение разводили высочайшие костры, которые числились очистительными, а пепел от их врачебным. Юноши и девушки водили хороводы, напевали песни, воспевающие любовь и богиню Ладу. Женщины забирались на кровли домов и иные возвышения и призывали весну. Молодожёны же преподносили в дар Ладе живые цветочки, ягоды, мёд.
Считалось, что сама Лада поддерживает огонь в юных семьях, смотрит за тем, чтоб не угасло пламя любви. Если что-то приключалось не так, то стоило Ладе подбросить в очаг веточку-другую, как начавшие угасать чувства разжигались с новейшей силой.
Лада олицетворяла гармонию, ладность Души и Тела. Она благодетельствовала всему великолепному и изящному. Ей постоянно были присущи лишь ясные черты. Даже на нелюбовь она отвечала любовью. Известно, что на алтаре богини Лады - сакральном месте - освящали родильные рубашки и иные родовые идолы бойцов, идущих на войну.
Некоторые учёные считают, что традиция печь жаворонков вульгарна с тех старых времён. Только тогда выпекали хлеб в виде журавлей. Этих птичек не столько ели, сколько употребляли в виде оберегов в течение года. Размещали их как можнож выше над дверью.
От праздничка Лады пришла к нам и традиция даровать дамам цветочки. В языческие времена Ладе в виде жертвоприношения преподносились венки из цветов и просто цветочки. А любимым деревом богини Лады числилась берёза.
По-видимому, в каждой русской даме есть частичка богини Лады. Есть она и в нашей стране, не взирая эмблемой России стала берёза.
Ещё наши прородители на праздничке подражали танцам птиц, потому что по славянскому суеверию в это время птицы ворачивались из Рая – Ирия.
Просили Ладу и о сохранении посевов, дождике и превосходном урожае:
«Молимся, Лада,
Молимся вышнему Богу,
Ой, Лада, ой,
Да подует Лада,
Да подует тихий ветер,
Да стукнет Лада,
Да стукнет урожайный дождик!»
Её можнож считать и богиней Земли.
По неким сведениям, дошедшим до нас из глубочайшей древности, Лада была супругой Рода, мамой всех богов, старшей роженицей и покровительницей родов, дам, деток, брака, любви, дамских дел. При христианстве эти её функции перешли к Богоматери. Поклонение Ладе сохранялось даже на христианской Руси.
В народном творчестве Лада опять-таки переплетается с образом Богородицы:
«Благослови, Троица Богородица,
Нам в лес пойти,
Нам венки завивать!
Ай, Дидо, ай, Ладо!».
Лада находится в народном творчестве всех славян: российских, украинцев, белорусов, поляков, словаков, сербов, хорватов, болгар, а так же у литовцев и латышей.
О том, что Лада была связана с любовью, браком разговаривают сохранившиеся в неких местах до истинного медли такие слова, как ладковать - сватать в Туле и Рязани, ладины – сговор в Осташкове, лады – помолвка в Калуге, ладканя на Украине - свадебная песня, ладовать - восхвалять женитьбу и иные.
Исследователи разговаривают, что слова "сладость" и "оладьи" тоже произошли от имени богини.
Лада упоминается в польских церковных воспрещениях языческих обычаев, относящихся к первой четверти XV века, опубликованных Станиславом Урбанчиком.
В «Синопсисе» Иннокентия Гизеля, относящемся к XVII веку, в добавление к рассказу «Повести временных лет» о идолах князя Владимира написано: «…Четвёртый идол — Ладо. Сего имяху господа развлечения и всякого благоденствия. Жертвы ему приношаху приготовляющийся ко браку, помощию Лада мнящи себе благо развлечение и ласково житие стяжати. Сия же красота от древнейших идолослужителей произыде, иже неких богов Леля и Полеля почитаху, их же богомерское имя и поныне по неким странам на сонмищах игралищных пением Лелюм-Полелем возглашают. Такожде и матерь лелеву и полелеву — Ладо, поюще: Ладо, Ладо!И того идола старую красота дияволю на брачных веселях, руками плещуще и о стол бьюще, воспевают».
Но всё-таки Лада осталась с нами, она находится в зрелой женственности, мудрости. Недаром на картинах живописцы, обычно, изображают её благовидной дамой в теле, мамой семейства, почетной хозяйкой, которая умеет ладить, сделать быт, сохранить в семье лад и уладить все конфликты.
Однако Лада - это не попросту комфорт, материнство, но и связь со всей вселенной, с космосом. Говорят, что когда-то в старом Киеве был храм Лады. И в этом храме стояла скульптура великолепной богини Лады в венке из роз. Её волосы, золотистые, как солнечные лучи, были убраны речным жемчугом, платьице её было расшито самоцветами. На руках Лада держала крылатого младенца, собственного отпрыска - господа любви и страсти Леля. Ей молились девушки, грезящие о счастливом браке, и замужние дамы желавшие родить благовидных, здоровых деток.
В середине лета и поближе к осени к Ладе обращались с просьбой отправить вторую половинку и счастливый брак. Шли к ней за благословением и когда принималось решение о заключении брачного союза. Сама же свадьба играла опосля окончания полевых работ.
Есть ещё осенний праздничек Лады. Его торжествуют 22 сентября, в день осеннего солнцестояния. Он заканчивает ежегодный цикл прославления богини Лады.
Без Лады, её умения ладить, и на данный момент нам всем не обойтись. Вспомним, как разговаривали наши бабушки: «Сядем рядком, побеседуем ладком». Так что пусть благая и щедрая Лада пошлёт нам всем лад и пусть всё у нас будет превосходно, другими словами превосходно и в душе, и в семье, и в стране.
С Ладодением!
Оцените статью:
Вы будете первой!
 

Источник: MyJane.ru

Название праздничка состоит из 2-ух слов – Лада и День. Он посвящён богине любви, брака, весны, весенней пахоты и сева. Перед тем, как зазывать, «закликать» весну, к Ладе обращались за разрешением: «Благослови, мати Ладо, весну закликати!». На Ладодение наши предки-славяне довольствовались весне, пришедшей на замену длинной и прохладной зиме. Природа пробуждалась, возрождало не совсем лишь всё вокруг, но и в сердечко пробуждалась способность обожать. Так что праздновался вроде бы приход двойного тепла – естественного и искреннего. Исследователь славянской культуры Ф.С.Капица в собственной книжке «Тайны славянских богов» писал: «Имя Лады постоянно сопровождалось почтительными эпитетами: Дива(Дидо)Лада, Мати-Лада». Верным спутником Лады был Ослад, потому что брак и любовь у старых славян предполагали неразрывность с удовольствием. Михаил Васильевич Ломоносов сопоставлял Ладу с богиней любви Венерой. Ладодение было языческим праздничком, и его празднование сопровождалось благовидными ритуалами и обычаями. Был ритуал «ладувание», когда девушки кидали перстни и цветочки. На Ладодение разводили высочайшие костры, которые числились очистительными, а пепел от их врачебным. Юноши и девушки водили хороводы, напевали песни, воспевающие любовь и богиню Ладу. Женщины забирались на кровли домов и иные возвышения и призывали весну. Молодожёны же преподносили в дар Ладе живые цветочки, ягоды, мёд. Считалось, что сама Лада поддерживает огонь в юных семьях, смотрит за тем, чтоб не угасло пламя любви. Если что-то приключалось не так, то стоило Ладе подбросить в очаг веточку-другую, как начавшие угасать чувства разжигались с новейшей силой. Лада олицетворяла гармонию, ладность Души и Тела. Она благодетельствовала всему великолепному и изящному. Ей постоянно были присущи лишь ясные черты. Даже на нелюбовь она отвечала любовью. Известно, что на алтаре богини Лады - сакральном месте - освящали родильные рубашки и иные родовые идолы бойцов, идущих на войну. Некоторые учёные считают, что традиция печь жаворонков вульгарна с тех старых времён. Только тогда выпекали хлеб в виде журавлей. Этих птичек не столько ели, сколько употребляли в виде оберегов в течение года. Размещали их как можнож выше над дверью. От праздничка Лады пришла к нам и традиция даровать дамам цветочки. В языческие времена Ладе в виде жертвоприношения преподносились венки из цветов и просто цветочки. А любимым деревом богини Лады числилась берёза. По-видимому, в каждой русской даме есть частичка богини Лады. Есть она и в нашей стране, не взирая эмблемой России стала берёза. Ещё наши прородители на праздничке подражали танцам птиц, потому что по славянскому суеверию в это время птицы ворачивались из Рая – Ирия. Просили Ладу и о сохранении посевов, дождике и превосходном урожае: «Молимся, Лада, Молимся вышнему Богу, Ой, Лада, ой, Да подует Лада, Да подует тихий ветер, Да стукнет Лада, Да стукнет урожайный дождик!» Её можнож считать и богиней Земли. По неким сведениям, дошедшим до нас из глубочайшей древности, Лада была супругой Рода, мамой всех богов, старшей роженицей и покровительницей родов, дам, деток, брака, любви, дамских дел. При христианстве эти её функции перешли к Богоматери. Поклонение Ладе сохранялось даже на христианской Руси. В народном творчестве Лада опять-таки переплетается с образом Богородицы: «Благослови, Троица Богородица, Нам в лес пойти, Нам венки завивать! Ай, Дидо, ай, Ладо!». Лада находится в народном творчестве всех славян: российских, украинцев, белорусов, поляков, словаков, сербов, хорватов, болгар, а так же у литовцев и латышей. О том, что Лада была связана с любовью, браком разговаривают сохранившиеся в неких местах до истинного медли такие слова, как ладковать - сватать в Туле и Рязани, ладины – сговор в Осташкове, лады – помолвка в Калуге, ладканя на Украине - свадебная песня, ладовать - восхвалять женитьбу и иные. Исследователи разговаривают, что слова "сладость" и "оладьи" тоже произошли от имени богини. Лада упоминается в польских церковных воспрещениях языческих обычаев, относящихся к первой четверти XV века, опубликованных Станиславом Урбанчиком. В «Синопсисе» Иннокентия Гизеля, относящемся к XVII веку, в добавление к рассказу «Повести временных лет» о идолах князя Владимира написано: «…Четвёртый идол — Ладо. Сего имяху господа развлечения и всякого благоденствия. Жертвы ему приношаху приготовляющийся ко браку, помощию Лада мнящи себе благо развлечение и ласково житие стяжати. Сия же красота от древнейших идолослужителей произыде, иже неких богов Леля и Полеля почитаху, их же богомерское имя и поныне по неким странам на сонмищах игралищных пением Лелюм-Полелем возглашают. Такожде и матерь лелеву и полелеву — Ладо, поюще: Ладо, Ладо!И того идола старую красота дияволю на брачных веселях, руками плещуще и о стол бьюще, воспевают». Но всё-таки Лада осталась с нами, она находится в зрелой женственности, мудрости. Недаром на картинах живописцы, обычно, изображают её благовидной дамой в теле, мамой семейства, почетной хозяйкой, которая умеет ладить, сделать быт, сохранить в семье лад и уладить все конфликты. Однако Лада - это не попросту комфорт, материнство, но и связь со всей вселенной, с космосом. Говорят, что когда-то в старом Киеве был храм Лады. И в этом храме стояла скульптура великолепной богини Лады в венке из роз. Её волосы, золотистые, как солнечные лучи, были убраны речным жемчугом, платьице её было расшито самоцветами. На руках Лада держала крылатого младенца, собственного отпрыска - господа любви и страсти Леля. Ей молились девушки, грезящие о счастливом браке, и замужние дамы желавшие родить благовидных, здоровых деток. В середине лета и поближе к осени к Ладе обращались с просьбой отправить вторую половинку и счастливый брак. Шли к ней за благословением и когда принималось решение о заключении брачного союза. Сама же свадьба играла опосля окончания полевых работ. Есть ещё осенний праздничек Лады. Его торжествуют 22 сентября, в день осеннего солнцестояния. Он заканчивает ежегодный цикл прославления богини Лады. Без Лады, её умения ладить, и на данный момент нам всем не обойтись. Вспомним, как разговаривали наши бабушки: «Сядем рядком, побеседуем ладком». Так что пусть благая и щедрая Лада пошлёт нам всем лад и пусть всё у нас будет превосходно, другими словами превосходно и в душе, и в семье, и в стране. С Ладодением! Оцените статью: Вы будете первой! Источник: MyJane.ru

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»