Хаус - всегда на танцполе!
Танцевальный стиль хаус появился относительно недавно - в 80-х гг. прошлого столетия, когда музыка одноименного стиля зазвучала на вечеринках и дискотеках. И остается популярным до сих пор. Причем не только на своей родине – в США, но и во всем мире.
Война с диско
Колыбелью стиля считается чикагский клуб «The Warehouse» (в переводе это означает «склад»). Впрочем, есть и другое объяснение названию. В противовес уличным танцам, хаус (собственно house, как известно, по-английски – «дом») создан для танцев в закрытых пространствах и помещениях.
Музыка стиля хаус, возникнув на рубеже конца 70-х- начала 80-х, унаследовала некоторые элементы предшествующего популярного течения диско. Но быстро стала жертвой противников этого жанра, устраивавших акции «Диско - дрянь». Они публично уничтожали виниловые пластинки, хранившиеся у них дома. Под «раздачу» попал не только диско, но и соул. Исчезали под руками вандалов пластинки даже с записями Боба Марли и Марвина Гея. Ди-джеям, игравшим диско, приходилось искать новую работу, а это было нелегко.
И вот одна из радиостанций решила запускать в эфир музыку диско в большом объеме. Ведь на самом деле под нее хотели танцевать многие люди. При этом стиль постоянно обогащался новыми ломаными ритмами, близкими современному хип-хопу. Так сложился распространенный миф, что хаус вышел из хип-хопа. Тогда как это вполне самостоятельные направления.
Хаус включал и модный электронный бит, и африканские и латиноамериканские мотивы… Зарождался новый музыкальный стиль, в котором, кстати, стали использовать разнообразное техническое оборудование.
Многие ди-джеи перебрались из Чикаго в Нью-Йорк. Эти города всегда были связаны музыкальными узами. Не одно направление музыки и танцев, зародившись в Чикаго, получало «путевку в жизнь» уже из Нью-Йорка.
Легкая, позитивная музыка создала канву, по которой можно было вышивать любые узоры… Открывались просторы для танцевальной импровизации. Из Нью-Йорка и Чикаго хаус шагнул в большой мир и покорил его танцевальные площадки.
Этапы развития
Новый танцевальный стиль комбинировал движения, заимствованные из других направлений: брейк-данса, хип-хопа, джаза, диско, латино.
В начале своего развития хаус был достаточно жестким и резким. Больше всего это напоминало рэп: корпус негибкий, движения четкие и фиксированные, поступь уверенная, твердая, пружинящая.
Но постепенно, распространяясь в клубной среде, хаус обогащался все новыми и новыми движениями, в основном позаимствованными из африканских и латиноамериканских танцевальных стилей. В результате его движения становились более мягкими, пластичными, расслабленными. Пружинистая походка в сочетании с качанием, широкая амплитуда выброса рук — это уже вело к полной свободе самовыражения.
Три знаменитые техники
Но свобода свободой, а без основных, базовых техник хауса - футворка, джекинга и лофтинга - стать хорошим танцором нельзя. Тем более, что каждая из этих техник в процессе развития вылилась в самостоятельное направление.
Так, футворк представляет собой технику ног. Он сочетает движения, напоминающие чечетку и джаз. Этот подстиль отличают пружинистость и высокая скорость. Именно хорошее владение этой техникой позволяет акцентировать ритм трека, а также является основой для свободной импровизации.
Джекинг — очень красивое движение, представляющее собой плавное, расслабленное раскачивание корпуса и головы в такт музыке - тот самый знаменитый «кач». Больше всего оно напоминает волну. Именно джекинг позволяет танцору продемонстрировать свои возможности в области пластики и чувство ритма. Активный музыкальный ритм хорошо гармонирует с энергичными амплитудными движениями.
Лофтинг, в свою очередь, являет собой сочетание «нижнего» брейка, капоэйры и акробатики. Мягкие движения, свойственные этой технике, всегда точны. Танцору необходимо контролировать плавные колебания всего тела, при этом достигая изящества в исполнении.
Второе рождение хауса
В 90-е гг. хаус пережил возрождение, покорив практически все мировые танцполы. Современный стиль вернулся к своим истокам, в нем стало использоваться больше элементов диско.
Благодаря заложенному в него позитивному заряду, простоте музыкальных мелодий и возможности выразить себя в танце стиль хаус вплоть до сегодняшнего дня остается одним из самых востребованных, часто исполняемых и модных. Мало какому из танцевальных течений удалось несколько десятилетий оставаться на пике популярности, да еще и породить массу подстилей.
Сейчас во всем мире проводятся фестивали по хаусу, а также мастер-классы, в которых участвуют как профессиональные танцоры, так и энтузиасты-любители. Этот стиль, как никакой другой, позволяет зарядиться энергией, раскрепоститься и, конечно, научиться искусству самовыражения.
Танцевальный стиль хаус появился относительно недавно - в 80-х гг. прошлого столетия, когда музыка одноименного стиля зазвучала на вечеринках и дискотеках. И остается популярным до сих пор. Причем не только на своей родине – в США, но и во всем мире. Война с диско Колыбелью стиля считается чикагский клуб «The Warehouse» (в переводе это означает «склад»). Впрочем, есть и другое объяснение названию. В противовес уличным танцам, хаус (собственно house, как известно, по-английски – «дом») создан для танцев в закрытых пространствах и помещениях. Музыка стиля хаус, возникнув на рубеже конца 70-х- начала 80-х, унаследовала некоторые элементы предшествующего популярного течения диско. Но быстро стала жертвой противников этого жанра, устраивавших акции «Диско - дрянь». Они публично уничтожали виниловые пластинки, хранившиеся у них дома. Под «раздачу» попал не только диско, но и соул. Исчезали под руками вандалов пластинки даже с записями Боба Марли и Марвина Гея. Ди-джеям, игравшим диско, приходилось искать новую работу, а это было нелегко. И вот одна из радиостанций решила запускать в эфир музыку диско в большом объеме. Ведь на самом деле под нее хотели танцевать многие люди. При этом стиль постоянно обогащался новыми ломаными ритмами, близкими современному хип-хопу. Так сложился распространенный миф, что хаус вышел из хип-хопа. Тогда как это вполне самостоятельные направления. Хаус включал и модный электронный бит, и африканские и латиноамериканские мотивы… Зарождался новый музыкальный стиль, в котором, кстати, стали использовать разнообразное техническое оборудование. Многие ди-джеи перебрались из Чикаго в Нью-Йорк. Эти города всегда были связаны музыкальными узами. Не одно направление музыки и танцев, зародившись в Чикаго, получало «путевку в жизнь» уже из Нью-Йорка. Легкая, позитивная музыка создала канву, по которой можно было вышивать любые узоры… Открывались просторы для танцевальной импровизации. Из Нью-Йорка и Чикаго хаус шагнул в большой мир и покорил его танцевальные площадки. Этапы развития Новый танцевальный стиль комбинировал движения, заимствованные из других направлений: брейк-данса, хип-хопа, джаза, диско, латино. В начале своего развития хаус был достаточно жестким и резким. Больше всего это напоминало рэп: корпус негибкий, движения четкие и фиксированные, поступь уверенная, твердая, пружинящая. Но постепенно, распространяясь в клубной среде, хаус обогащался все новыми и новыми движениями, в основном позаимствованными из африканских и латиноамериканских танцевальных стилей. В результате его движения становились более мягкими, пластичными, расслабленными. Пружинистая походка в сочетании с качанием, широкая амплитуда выброса рук — это уже вело к полной свободе самовыражения. Три знаменитые техники Но свобода свободой, а без основных, базовых техник хауса - футворка, джекинга и лофтинга - стать хорошим танцором нельзя. Тем более, что каждая из этих техник в процессе развития вылилась в самостоятельное направление. Так, футворк представляет собой технику ног. Он сочетает движения, напоминающие чечетку и джаз. Этот подстиль отличают пружинистость и высокая скорость. Именно хорошее владение этой техникой позволяет акцентировать ритм трека, а также является основой для свободной импровизации. Джекинг — очень красивое движение, представляющее собой плавное, расслабленное раскачивание корпуса и головы в такт музыке - тот самый знаменитый «кач». Больше всего оно напоминает волну. Именно джекинг позволяет танцору продемонстрировать свои возможности в области пластики и чувство ритма. Активный музыкальный ритм хорошо гармонирует с энергичными амплитудными движениями. Лофтинг, в свою очередь, являет собой сочетание «нижнего» брейка, капоэйры и акробатики. Мягкие движения, свойственные этой технике, всегда точны. Танцору необходимо контролировать плавные колебания всего тела, при этом достигая изящества в исполнении. Второе рождение хауса В 90-е гг. хаус пережил возрождение, покорив практически все мировые танцполы. Современный стиль вернулся к своим истокам, в нем стало использоваться больше элементов диско. Благодаря заложенному в него позитивному заряду, простоте музыкальных мелодий и возможности выразить себя в танце стиль хаус вплоть до сегодняшнего дня остается одним из самых востребованных, часто исполняемых и модных. Мало какому из танцевальных течений удалось несколько десятилетий оставаться на пике популярности, да еще и породить массу подстилей. Сейчас во всем мире проводятся фестивали по хаусу, а также мастер-классы, в которых участвуют как профессиональные танцоры, так и энтузиасты-любители. Этот стиль, как никакой другой, позволяет зарядиться энергией, раскрепоститься и, конечно, научиться искусству самовыражения.