Потные ноги: зачем ученые изучают этот запах
Неповторимый запах потных ног - не совсем лишь предмет неловкости носителя, но и возможный ключ к спасению человечьих жизней. Корреспондент BBC Future попытался разобраться в экосистеме наших ступней.
Ренате Смаллеганге - знаток и ценитель вонючих ног, и она чрезвычайно упряма в собственных изысканиях. Иногда она собирает нейлоновые носки, пропитавшиеся отличительным ароматом.
Если этого недостаточно, она собирает "анализы", прося испытуемых потереть потные ступни стеклянными шариками. В неких вариантах она надевает на чужие ноги пластмассовый пакет, периодически издавая из него для дегустации накопившийся запах.
Эта работа, окончательно, не самая приятная в мире, но Смаллеганге в целом не волнует сопутствующий ее ремеслу сырный букет. "Ничего необыкновенного, - разговаривает она. - Конечно, некие люди благоухают приятнее иных - с моей собственной точки зрения".
Смаллеганге может время от времени воспитанно морщить нос, сталкиваясь с необыкновенно ударными миазмами, но этот запах приходится по душе основным объектам ее исследования: малярийным комарам.
Смаллеганге пробует узнать, какой конкретно коктейль хим соединений придает ногам их запах, чтоб отыскать новейшие методы борьбы с распространением малярии.
Как бы часто человек ни умывался, избавиться от аромата ступней все одинаково навряд ли удастся в силу их анатомических необыкновенностей.
В среднем на каждом квадратном сантиметре ступни размещено 600 потовых желез - в шкуре подмышек их на несколько сотен меньше. Эти железы выделяют смесь различных солей, глюкозы, витаминов и аминокислот, которая представляет из себя образцовую еду для колоний микробов.
В размен на пропитание бактерии оставляют на шкуре букет отличительно благоухающих жирных кислот.
На наших ногах обитает такое количество различных микробов, что микробиологам чрезвычайно непросто понять, какие конкретно из их вызывают запах, и где конкретно они живут.
Отбросив комплексы, Джеймс Рейнольдс с сотрудниками из английского Университета Лафборо не так давно попробовали ответить на этот вопросец, каталогизировав микромир собственных ног.
В итоге этого исследования были отмечены 5 групп микроскопической живности: коринебактерии, микрококки, пропионовокислые бактерии, бета-протеобактерии и бревибактерии.
Но особо выделяются посреди иных стафилококки, и, что отличительно, им сопутствует особо вонючее хим соединение - изовалериановая кислота.
"Представьте себе превосходно выдержанный стилтон [английский сыр с голубой плесенью] - вот приблизительно так благоухает бутылочка с сиим веществом, ежели открыть пробку, - объясняет Рейнольдс. - Если нечаянно пролить каплю в лаборатории, то страшно вонять будет весь день".
Популяции стафилококков оказались необыкновенно бессчетными на подошве ноги, а конкретно - в районе свода стопы. Возможно, сиим разъясняется мощная пахучесть этих участков.
Сравнение с сыром полностью уместно: во почти всех сырах содержится схожий букет летучих соединений, и необыкновенно недалёк по составу микромир лимбургского сыра.
Все эти изыскания в итоге могут приблизить для населения земли ароматное будущее. "Если мы знаем, какие соединения вызывают досадный запах и какие виды микробов их создают, мы сможем, например, создать одежду, которая всасывала бы запах либо нейтрализовала его", - теоретизирует Рейнольдс.
Кроме того, приобретенная исследователями информация может привести и к новеньким прорывам в области дезодорантов. Но не многие так просто - ведь наряду с вонючими микробами на шкуре ступней живут и дружественные микрооорганизмы, оберегающие нас от инфекций.
У природы, вероятно, теснее есть подходящее решение: в ходе недавнего опыта японские профессионалы узнали, что три хим соединения, содержащиеся в цитрусовых плодах, истребляют стафилококки, не причиняя ущерба иным микробам.
В неких ситуациях запах потных ног - это не попросту соц неудобство, а вопросец жизни и погибели. Голландский ученый Барт Кнолс одним из первых увидел, что этот запах завлекает некие виды переносящих малярию комаров. Его работа вдохновила почти все следующие изыскания Смаллеганге в Вагенингенском институте в Нидерландах.
Она, а конкретно, нашла, что малярийный паразит, схоже, повлияет на чутье комаров, принуждая их слетаться на вонючие носки - как пчелы летят на клумбу с цветами.
"Есть свидетельства того, что определенные белки в комариной голове некоторым образом трансформируются и влияют на обонятельную реакцию комара", - ведает ученый.
Этот изощренный механизм подсобляет паразиту выискать новейших возможных жертв, чтоб продолжать жизненный цикл в их телах. "Поэтому комар является так действенным разносчиком малярии", - объясняет Смаллеганге.
Эти познания способны посодействовать нам в борьбе с малярией сходу по нескольким фронтам. Смаллеганге также пробует узнать, как влияют на шансы быть укушенным различные композиции микробов - стафилококки, что логично, оказались более симпатичными для комаров.
Обнаружение действенных способов борьбы с сиим родом микробов, может посодействовать и в противостоянии с малярией.
С иной стороны, отличительный запах хорош и в качестве приманки в комариных ловушках. С данной целью можнож использовать вонючие носки: схоже, они берегут привлекательность для комаров в течение минимум восьми дней опосля носки.
Если же расходовать грязные, но полностью пригодные предметы гардероба на это не охото, то можнож брать лимбургский сыр - Кнолс в свое время узнал, что он тоже работает довольно отлично.
Смаллеганге же работает над получением синтетического эквивалента этого аромата с внедрением изовалериановой кислоты и иных соединений. "Точный состав чрезвычайно главен, - объясняет она. - В целом, композиция химикатов действует лучше, чем один отдельный компонент".
Впрочем, не исключено, что для каждого вида комара-переносчика малярии придется проэктировать персональную смесь - вероятно, предпочтения комаров варьируются.
Пока не светло, как действенными окажутся эти меры в практической борьбе с малярией. На полуострове Русинга близ Кении на данный момент проводится опыт, в ходе которого ученые узнают, вероятно ли при поддержки ловушек убить либо отвлечь довольно комаров для того, чтоб понизить общее количество укусов и заражений смертельной хворью.
Эти ловушки, в конце концов, можнож использовать в качестве индикатора наличия вблизи малярийных комаров.
Для большинства из нас запах потных ног - менее чем неудобство, просто(пусть и временно)устраняемое средством душа.
Но, почувствовав знакомый досадный запах, стоит вспоминать и о работе Ренате Смаллеганге. Окруженная вонючими носками и сырным духом, она делает жизненно главное дело, за которое малюсенько кто бы взялся. Не необходимо воротить от этого нос.
Дэвид Робсон
Неповторимый запах потных ног - не совсем лишь предмет неловкости носителя, но и возможный ключ к спасению человечьих жизней. Корреспондент BBC Future попытался разобраться в экосистеме наших ступней. Ренате Смаллеганге - знаток и ценитель вонючих ног, и она чрезвычайно упряма в собственных изысканиях. Иногда она собирает нейлоновые носки, пропитавшиеся отличительным ароматом. Если этого недостаточно, она собирает "анализы", прося испытуемых потереть потные ступни стеклянными шариками. В неких вариантах она надевает на чужие ноги пластмассовый пакет, периодически издавая из него для дегустации накопившийся запах. Эта работа, окончательно, не самая приятная в мире, но Смаллеганге в целом не волнует сопутствующий ее ремеслу сырный букет. "Ничего необыкновенного, - разговаривает она. - Конечно, некие люди благоухают приятнее иных - с моей собственной точки зрения". Смаллеганге может время от времени воспитанно морщить нос, сталкиваясь с необыкновенно ударными миазмами, но этот запах приходится по душе основным объектам ее исследования: малярийным комарам. Смаллеганге пробует узнать, какой конкретно коктейль хим соединений придает ногам их запах, чтоб отыскать новейшие методы борьбы с распространением малярии. Как бы часто человек ни умывался, избавиться от аромата ступней все одинаково навряд ли удастся в силу их анатомических необыкновенностей. В среднем на каждом квадратном сантиметре ступни размещено 600 потовых желез - в шкуре подмышек их на несколько сотен меньше. Эти железы выделяют смесь различных солей, глюкозы, витаминов и аминокислот, которая представляет из себя образцовую еду для колоний микробов. В размен на пропитание бактерии оставляют на шкуре букет отличительно благоухающих жирных кислот. На наших ногах обитает такое количество различных микробов, что микробиологам чрезвычайно непросто понять, какие конкретно из их вызывают запах, и где конкретно они живут. Отбросив комплексы, Джеймс Рейнольдс с сотрудниками из английского Университета Лафборо не так давно попробовали ответить на этот вопросец, каталогизировав микромир собственных ног. В итоге этого исследования были отмечены 5 групп микроскопической живности: коринебактерии, микрококки, пропионовокислые бактерии, бета-протеобактерии и бревибактерии. Но особо выделяются посреди иных стафилококки, и, что отличительно, им сопутствует особо вонючее хим соединение - изовалериановая кислота. "Представьте себе превосходно выдержанный стилтон _
Ренате Смаллеганге - знаток и ценитель вонючих ног, и она чрезвычайно упряма в собственных изысканиях. Иногда она собирает нейлоновые носки, пропитавшиеся отличительным ароматом.
Если этого недостаточно, она собирает "анализы", прося испытуемых потереть потные ступни стеклянными шариками. В неких вариантах она надевает на чужие ноги пластмассовый пакет, периодически издавая из него для дегустации накопившийся запах.
Эта работа, окончательно, не самая приятная в мире, но Смаллеганге в целом не волнует сопутствующий ее ремеслу сырный букет. "Ничего необыкновенного, - разговаривает она. - Конечно, некие люди благоухают приятнее иных - с моей собственной точки зрения".
Смаллеганге может время от времени воспитанно морщить нос, сталкиваясь с необыкновенно ударными миазмами, но этот запах приходится по душе основным объектам ее исследования: малярийным комарам.
Смаллеганге пробует узнать, какой конкретно коктейль хим соединений придает ногам их запах, чтоб отыскать новейшие методы борьбы с распространением малярии.
Как бы часто человек ни умывался, избавиться от аромата ступней все одинаково навряд ли удастся в силу их анатомических необыкновенностей.
В среднем на каждом квадратном сантиметре ступни размещено 600 потовых желез - в шкуре подмышек их на несколько сотен меньше. Эти железы выделяют смесь различных солей, глюкозы, витаминов и аминокислот, которая представляет из себя образцовую еду для колоний микробов.
В размен на пропитание бактерии оставляют на шкуре букет отличительно благоухающих жирных кислот.
На наших ногах обитает такое количество различных микробов, что микробиологам чрезвычайно непросто понять, какие конкретно из их вызывают запах, и где конкретно они живут.
Отбросив комплексы, Джеймс Рейнольдс с сотрудниками из английского Университета Лафборо не так давно попробовали ответить на этот вопросец, каталогизировав микромир собственных ног.
В итоге этого исследования были отмечены 5 групп микроскопической живности: коринебактерии, микрококки, пропионовокислые бактерии, бета-протеобактерии и бревибактерии.
Но особо выделяются посреди иных стафилококки, и, что отличительно, им сопутствует особо вонючее хим соединение - изовалериановая кислота.
"Представьте себе превосходно выдержанный стилтон [английский сыр с голубой плесенью] - вот приблизительно так благоухает бутылочка с сиим веществом, ежели открыть пробку, - объясняет Рейнольдс. - Если нечаянно пролить каплю в лаборатории, то страшно вонять будет весь день".
Популяции стафилококков оказались необыкновенно бессчетными на подошве ноги, а конкретно - в районе свода стопы. Возможно, сиим разъясняется мощная пахучесть этих участков.
Сравнение с сыром полностью уместно: во почти всех сырах содержится схожий букет летучих соединений, и необыкновенно недалёк по составу микромир лимбургского сыра.
Все эти изыскания в итоге могут приблизить для населения земли ароматное будущее. "Если мы знаем, какие соединения вызывают досадный запах и какие виды микробов их создают, мы сможем, например, создать одежду, которая всасывала бы запах либо нейтрализовала его", - теоретизирует Рейнольдс.
Кроме того, приобретенная исследователями информация может привести и к новеньким прорывам в области дезодорантов. Но не многие так просто - ведь наряду с вонючими микробами на шкуре ступней живут и дружественные микрооорганизмы, оберегающие нас от инфекций.
У природы, вероятно, теснее есть подходящее решение: в ходе недавнего опыта японские профессионалы узнали, что три хим соединения, содержащиеся в цитрусовых плодах, истребляют стафилококки, не причиняя ущерба иным микробам.
В неких ситуациях запах потных ног - это не попросту соц неудобство, а вопросец жизни и погибели. Голландский ученый Барт Кнолс одним из первых увидел, что этот запах завлекает некие виды переносящих малярию комаров. Его работа вдохновила почти все следующие изыскания Смаллеганге в Вагенингенском институте в Нидерландах.
Она, а конкретно, нашла, что малярийный паразит, схоже, повлияет на чутье комаров, принуждая их слетаться на вонючие носки - как пчелы летят на клумбу с цветами.
"Есть свидетельства того, что определенные белки в комариной голове некоторым образом трансформируются и влияют на обонятельную реакцию комара", - ведает ученый.
Этот изощренный механизм подсобляет паразиту выискать новейших возможных жертв, чтоб продолжать жизненный цикл в их телах. "Поэтому комар является так действенным разносчиком малярии", - объясняет Смаллеганге.
Эти познания способны посодействовать нам в борьбе с малярией сходу по нескольким фронтам. Смаллеганге также пробует узнать, как влияют на шансы быть укушенным различные композиции микробов - стафилококки, что логично, оказались более симпатичными для комаров.
Обнаружение действенных способов борьбы с сиим родом микробов, может посодействовать и в противостоянии с малярией.
С иной стороны, отличительный запах хорош и в качестве приманки в комариных ловушках. С данной целью можнож использовать вонючие носки: схоже, они берегут привлекательность для комаров в течение минимум восьми дней опосля носки.
Если же расходовать грязные, но полностью пригодные предметы гардероба на это не охото, то можнож брать лимбургский сыр - Кнолс в свое время узнал, что он тоже работает довольно отлично.
Смаллеганге же работает над получением синтетического эквивалента этого аромата с внедрением изовалериановой кислоты и иных соединений. "Точный состав чрезвычайно главен, - объясняет она. - В целом, композиция химикатов действует лучше, чем один отдельный компонент".
Впрочем, не исключено, что для каждого вида комара-переносчика малярии придется проэктировать персональную смесь - вероятно, предпочтения комаров варьируются.
Пока не светло, как действенными окажутся эти меры в практической борьбе с малярией. На полуострове Русинга близ Кении на данный момент проводится опыт, в ходе которого ученые узнают, вероятно ли при поддержки ловушек убить либо отвлечь довольно комаров для того, чтоб понизить общее количество укусов и заражений смертельной хворью.
Эти ловушки, в конце концов, можнож использовать в качестве индикатора наличия вблизи малярийных комаров.
Для большинства из нас запах потных ног - менее чем неудобство, просто(пусть и временно)устраняемое средством душа.
Но, почувствовав знакомый досадный запах, стоит вспоминать и о работе Ренате Смаллеганге. Окруженная вонючими носками и сырным духом, она делает жизненно главное дело, за которое малюсенько кто бы взялся. Не необходимо воротить от этого нос.
Дэвид Робсон
Неповторимый запах потных ног - не совсем лишь предмет неловкости носителя, но и возможный ключ к спасению человечьих жизней. Корреспондент BBC Future попытался разобраться в экосистеме наших ступней. Ренате Смаллеганге - знаток и ценитель вонючих ног, и она чрезвычайно упряма в собственных изысканиях. Иногда она собирает нейлоновые носки, пропитавшиеся отличительным ароматом. Если этого недостаточно, она собирает "анализы", прося испытуемых потереть потные ступни стеклянными шариками. В неких вариантах она надевает на чужие ноги пластмассовый пакет, периодически издавая из него для дегустации накопившийся запах. Эта работа, окончательно, не самая приятная в мире, но Смаллеганге в целом не волнует сопутствующий ее ремеслу сырный букет. "Ничего необыкновенного, - разговаривает она. - Конечно, некие люди благоухают приятнее иных - с моей собственной точки зрения". Смаллеганге может время от времени воспитанно морщить нос, сталкиваясь с необыкновенно ударными миазмами, но этот запах приходится по душе основным объектам ее исследования: малярийным комарам. Смаллеганге пробует узнать, какой конкретно коктейль хим соединений придает ногам их запах, чтоб отыскать новейшие методы борьбы с распространением малярии. Как бы часто человек ни умывался, избавиться от аромата ступней все одинаково навряд ли удастся в силу их анатомических необыкновенностей. В среднем на каждом квадратном сантиметре ступни размещено 600 потовых желез - в шкуре подмышек их на несколько сотен меньше. Эти железы выделяют смесь различных солей, глюкозы, витаминов и аминокислот, которая представляет из себя образцовую еду для колоний микробов. В размен на пропитание бактерии оставляют на шкуре букет отличительно благоухающих жирных кислот. На наших ногах обитает такое количество различных микробов, что микробиологам чрезвычайно непросто понять, какие конкретно из их вызывают запах, и где конкретно они живут. Отбросив комплексы, Джеймс Рейнольдс с сотрудниками из английского Университета Лафборо не так давно попробовали ответить на этот вопросец, каталогизировав микромир собственных ног. В итоге этого исследования были отмечены 5 групп микроскопической живности: коринебактерии, микрококки, пропионовокислые бактерии, бета-протеобактерии и бревибактерии. Но особо выделяются посреди иных стафилококки, и, что отличительно, им сопутствует особо вонючее хим соединение - изовалериановая кислота. "Представьте себе превосходно выдержанный стилтон _