Как научить ребенка общаться
от и я начала серьезно думать о выгоде и ущербе цифровых технологий. Судите сами. Наш малюсенький Миша, когда не прогуливался в школу, был небывало общительным, чрезвычайно обожал и слушать, и говорить, и просто находиться в кругу приятелей и взрослых. Одним словом – обожал общаться.
Даже когда в свои два года он начал осваивать комп с великим энтузиазмом, орудуя мышкой, основным и основным для него оставалось все таки общение. Мишаня чрезвычайно обожал, когда во время его компьютерных занятий рядом с ним садилась либо мать, либо бабушка, либо младшая сестренка. Ему было чрезвычайно главно чувствовать рядом с собой иного жителя нашей планеты.
И вот начались занятия в школе. Мы стали подмечать, что Мишаня утрачивает желание общаться. Часами может посиживать у компа один, и никто ему не нужен. Начинаю осмысливать, что в школе с детками беседуют меньше и меньше. И вывод набивается сам по себе — применение цифровых технологий приводит к утрате навыка общения.
А здесь еще мне попалась статья, где я прочитала последующее: “В момент “пропадания” в сети и компьютерных играх у жителя нашей планеты отключатся лобные части и работают лишь височные. А лобные части отвечают за принятие решений и эмпатию.
«В таком случае у возрастающего мозга не развиваются нужные нейронные связи. Важнейшие свойства жителя нашей планеты — уметь сопереживать, осмысливать, слышать, осмысливать собеседника, уметь поставить себя на его место. В неприятном случае, мы получаем асоциального малыша, который не умеет строить дела, может выстроить себе виртуальную жизнь, но не может жить жизнью настоящей, не может отыскать напарника.”
Сама Природа протестует против такового вида жизни. Ведь у нее все обмыслено, все устроено, все на собственных местах. Отключим мы лобные части, и все – человек вырастет бездушным. Вообщем я решила, что воспитание просто-таки должно быть интегральным, построенное на общении, обсуждении, играх, другими словами на творении среды, которая бы втягивала жителя нашей планеты, растворяла его в себе, и давала бы сиим возможность полного самовыражения.
И вот мы у себя дома стали устраивать Круглые столы. Форма общения сама по себе чрезвычайно занимательная. Садимся все в кружок, недалеко, узко, и обговариваем какую-нибудь подходящую семейную тему. По кругу передаем импровизированный микрофон. У каждого есть возможность высказаться, но основное условие – не какие-то благовидные книжные фразы, не разумные цитаты и афоризмы, а непременно то, что следует от сердца. Свои чистосердечные идеи, чувства, желания, пожелания, свой собственный взор на делему либо тему.
Перебивать никого нельзя!Выдержка и терпение!Смысл конкретно в том, что все слушают 1-го, вникают в его слова, в его настроение, стараются понять его, ощутить. Затем слово передается рядом сидячему, по кругу. И сейчас теснее все внимание на него. И лишь когда проделан полный круг, водящий(а мы тащим жребий, кто будет на этот разов водящим)подводит результат обсуждения.
И понимаете, мысль приглянулась всем!Может быть, на 1-ый взор игра смотрится сухой и неинтересной, но по ходу появляются чрезвычайно различные, ясные, эмоциональные ситуации, нередко с юмором. И темы расширяются. Вот дословно вчера была тема: “Каким я хочу созидать мир через 10 лет?” То, о чем разговаривали малюсенькие члены нашей семьи(да и великие тоже…)– это отдельный пост!Попробуйте и вы!Потом обменяемся воззрениями.
В любом случае, учить деток общаться нужно. И я чрезвычайно рада, что наши друзья-соседи тоже подключились к нашему Круглому столу.
Теперь у нас великий круг – 10 человек!
Алеся Швец
от и я начала серьезно думать о выгоде и ущербе цифровых технологий. Судите сами. Наш малюсенький Миша, когда не прогуливался в школу, был небывало общительным, чрезвычайно обожал и слушать, и говорить, и просто находиться в кругу приятелей и взрослых. Одним словом – обожал общаться. Даже когда в свои два года он начал осваивать комп с великим энтузиазмом, орудуя мышкой, основным и основным для него оставалось все таки общение. Мишаня чрезвычайно обожал, когда во время его компьютерных занятий рядом с ним садилась либо мать, либо бабушка, либо младшая сестренка. Ему было чрезвычайно главно чувствовать рядом с собой иного жителя нашей планеты. И вот начались занятия в школе. Мы стали подмечать, что Мишаня утрачивает желание общаться. Часами может посиживать у компа один, и никто ему не нужен. Начинаю осмысливать, что в школе с детками беседуют меньше и меньше. И вывод набивается сам по себе — применение цифровых технологий приводит к утрате навыка общения. А здесь еще мне попалась статья, где я прочитала последующее: “В момент “пропадания” в сети и компьютерных играх у жителя нашей планеты отключатся лобные части и работают лишь височные. А лобные части отвечают за принятие решений и эмпатию. «В таком случае у возрастающего мозга не развиваются нужные нейронные связи. Важнейшие свойства жителя нашей планеты — уметь сопереживать, осмысливать, слышать, осмысливать собеседника, уметь поставить себя на его место. В неприятном случае, мы получаем асоциального малыша, который не умеет строить дела, может выстроить себе виртуальную жизнь, но не может жить жизнью настоящей, не может отыскать напарника.” Сама Природа протестует против такового вида жизни. Ведь у нее все обмыслено, все устроено, все на собственных местах. Отключим мы лобные части, и все – человек вырастет бездушным. Вообщем я решила, что воспитание просто-таки должно быть интегральным, построенное на общении, обсуждении, играх, другими словами на творении среды, которая бы втягивала жителя нашей планеты, растворяла его в себе, и давала бы сиим возможность полного самовыражения. И вот мы у себя дома стали устраивать Круглые столы. Форма общения сама по себе чрезвычайно занимательная. Садимся все в кружок, недалеко, узко, и обговариваем какую-нибудь подходящую семейную тему. По кругу передаем импровизированный микрофон. У каждого есть возможность высказаться, но основное условие – не какие-то благовидные книжные фразы, не разумные цитаты и афоризмы, а непременно то, что следует от сердца. Свои чистосердечные идеи, чувства, желания, пожелания, свой собственный взор на делему либо тему. Перебивать никого нельзя!Выдержка и терпение!Смысл конкретно в том, что все слушают 1-го, вникают в его слова, в его настроение, стараются понять его, ощутить. Затем слово передается рядом сидячему, по кругу. И сейчас теснее все внимание на него. И лишь когда проделан полный круг, водящий(а мы тащим жребий, кто будет на этот разов водящим)подводит результат обсуждения. И понимаете, мысль приглянулась всем!Может быть, на 1-ый взор игра смотрится сухой и неинтересной, но по ходу появляются чрезвычайно различные, ясные, эмоциональные ситуации, нередко с юмором. И темы расширяются. Вот дословно вчера была тема: “Каким я хочу созидать мир через 10 лет?” То, о чем разговаривали малюсенькие члены нашей семьи(да и великие тоже…)– это отдельный пост!Попробуйте и вы!Потом обменяемся воззрениями. В любом случае, учить деток общаться нужно. И я чрезвычайно рада, что наши друзья-соседи тоже подключились к нашему Круглому столу. Теперь у нас великий круг – 10 человек! Алеся Швец
Даже когда в свои два года он начал осваивать комп с великим энтузиазмом, орудуя мышкой, основным и основным для него оставалось все таки общение. Мишаня чрезвычайно обожал, когда во время его компьютерных занятий рядом с ним садилась либо мать, либо бабушка, либо младшая сестренка. Ему было чрезвычайно главно чувствовать рядом с собой иного жителя нашей планеты.
И вот начались занятия в школе. Мы стали подмечать, что Мишаня утрачивает желание общаться. Часами может посиживать у компа один, и никто ему не нужен. Начинаю осмысливать, что в школе с детками беседуют меньше и меньше. И вывод набивается сам по себе — применение цифровых технологий приводит к утрате навыка общения.
А здесь еще мне попалась статья, где я прочитала последующее: “В момент “пропадания” в сети и компьютерных играх у жителя нашей планеты отключатся лобные части и работают лишь височные. А лобные части отвечают за принятие решений и эмпатию.
«В таком случае у возрастающего мозга не развиваются нужные нейронные связи. Важнейшие свойства жителя нашей планеты — уметь сопереживать, осмысливать, слышать, осмысливать собеседника, уметь поставить себя на его место. В неприятном случае, мы получаем асоциального малыша, который не умеет строить дела, может выстроить себе виртуальную жизнь, но не может жить жизнью настоящей, не может отыскать напарника.”
Сама Природа протестует против такового вида жизни. Ведь у нее все обмыслено, все устроено, все на собственных местах. Отключим мы лобные части, и все – человек вырастет бездушным. Вообщем я решила, что воспитание просто-таки должно быть интегральным, построенное на общении, обсуждении, играх, другими словами на творении среды, которая бы втягивала жителя нашей планеты, растворяла его в себе, и давала бы сиим возможность полного самовыражения.
И вот мы у себя дома стали устраивать Круглые столы. Форма общения сама по себе чрезвычайно занимательная. Садимся все в кружок, недалеко, узко, и обговариваем какую-нибудь подходящую семейную тему. По кругу передаем импровизированный микрофон. У каждого есть возможность высказаться, но основное условие – не какие-то благовидные книжные фразы, не разумные цитаты и афоризмы, а непременно то, что следует от сердца. Свои чистосердечные идеи, чувства, желания, пожелания, свой собственный взор на делему либо тему.
Перебивать никого нельзя!Выдержка и терпение!Смысл конкретно в том, что все слушают 1-го, вникают в его слова, в его настроение, стараются понять его, ощутить. Затем слово передается рядом сидячему, по кругу. И сейчас теснее все внимание на него. И лишь когда проделан полный круг, водящий(а мы тащим жребий, кто будет на этот разов водящим)подводит результат обсуждения.
И понимаете, мысль приглянулась всем!Может быть, на 1-ый взор игра смотрится сухой и неинтересной, но по ходу появляются чрезвычайно различные, ясные, эмоциональные ситуации, нередко с юмором. И темы расширяются. Вот дословно вчера была тема: “Каким я хочу созидать мир через 10 лет?” То, о чем разговаривали малюсенькие члены нашей семьи(да и великие тоже…)– это отдельный пост!Попробуйте и вы!Потом обменяемся воззрениями.
В любом случае, учить деток общаться нужно. И я чрезвычайно рада, что наши друзья-соседи тоже подключились к нашему Круглому столу.
Теперь у нас великий круг – 10 человек!
Алеся Швец
от и я начала серьезно думать о выгоде и ущербе цифровых технологий. Судите сами. Наш малюсенький Миша, когда не прогуливался в школу, был небывало общительным, чрезвычайно обожал и слушать, и говорить, и просто находиться в кругу приятелей и взрослых. Одним словом – обожал общаться. Даже когда в свои два года он начал осваивать комп с великим энтузиазмом, орудуя мышкой, основным и основным для него оставалось все таки общение. Мишаня чрезвычайно обожал, когда во время его компьютерных занятий рядом с ним садилась либо мать, либо бабушка, либо младшая сестренка. Ему было чрезвычайно главно чувствовать рядом с собой иного жителя нашей планеты. И вот начались занятия в школе. Мы стали подмечать, что Мишаня утрачивает желание общаться. Часами может посиживать у компа один, и никто ему не нужен. Начинаю осмысливать, что в школе с детками беседуют меньше и меньше. И вывод набивается сам по себе — применение цифровых технологий приводит к утрате навыка общения. А здесь еще мне попалась статья, где я прочитала последующее: “В момент “пропадания” в сети и компьютерных играх у жителя нашей планеты отключатся лобные части и работают лишь височные. А лобные части отвечают за принятие решений и эмпатию. «В таком случае у возрастающего мозга не развиваются нужные нейронные связи. Важнейшие свойства жителя нашей планеты — уметь сопереживать, осмысливать, слышать, осмысливать собеседника, уметь поставить себя на его место. В неприятном случае, мы получаем асоциального малыша, который не умеет строить дела, может выстроить себе виртуальную жизнь, но не может жить жизнью настоящей, не может отыскать напарника.” Сама Природа протестует против такового вида жизни. Ведь у нее все обмыслено, все устроено, все на собственных местах. Отключим мы лобные части, и все – человек вырастет бездушным. Вообщем я решила, что воспитание просто-таки должно быть интегральным, построенное на общении, обсуждении, играх, другими словами на творении среды, которая бы втягивала жителя нашей планеты, растворяла его в себе, и давала бы сиим возможность полного самовыражения. И вот мы у себя дома стали устраивать Круглые столы. Форма общения сама по себе чрезвычайно занимательная. Садимся все в кружок, недалеко, узко, и обговариваем какую-нибудь подходящую семейную тему. По кругу передаем импровизированный микрофон. У каждого есть возможность высказаться, но основное условие – не какие-то благовидные книжные фразы, не разумные цитаты и афоризмы, а непременно то, что следует от сердца. Свои чистосердечные идеи, чувства, желания, пожелания, свой собственный взор на делему либо тему. Перебивать никого нельзя!Выдержка и терпение!Смысл конкретно в том, что все слушают 1-го, вникают в его слова, в его настроение, стараются понять его, ощутить. Затем слово передается рядом сидячему, по кругу. И сейчас теснее все внимание на него. И лишь когда проделан полный круг, водящий(а мы тащим жребий, кто будет на этот разов водящим)подводит результат обсуждения. И понимаете, мысль приглянулась всем!Может быть, на 1-ый взор игра смотрится сухой и неинтересной, но по ходу появляются чрезвычайно различные, ясные, эмоциональные ситуации, нередко с юмором. И темы расширяются. Вот дословно вчера была тема: “Каким я хочу созидать мир через 10 лет?” То, о чем разговаривали малюсенькие члены нашей семьи(да и великие тоже…)– это отдельный пост!Попробуйте и вы!Потом обменяемся воззрениями. В любом случае, учить деток общаться нужно. И я чрезвычайно рада, что наши друзья-соседи тоже подключились к нашему Круглому столу. Теперь у нас великий круг – 10 человек! Алеся Швец