В поисках истинного Я - «Эзотерика»
Рано или поздно, но всегда вовремя, в СВОЙ час человек задается вопросом: «Кто я, каков я на самом деле, зачем пришел в мир?» Вопрос ли приходит к нам, мы ли подходим к той ступени внутреннего развития, на которой требуется осмыслить себя, выявить из вороха субличностей главную, объединяющую субстанцию, которая делает каждого из нас единственным и неповторимым?..
Все это означает, что вы приблизились к той точке своей судьбы, где пересекаются четыре основных направляющих жизни земной: линия личностного роста, линия рода, линия перерождений и выход в четвертое измерение: вертикаль, соединяющая человека с Творцом.
Что же такое «истинное Я»? Об этом написаны груды книг – и богословских, и философских, и психологических; понятие затерто миллионами повторений, а потому теряет смысл. Тот Я, который есть здесь и сейчас, - разве он ненастоящий? Я, с моими ошибками – и прозрениями, с моими грехами – и с моим стремлением к свету, с моей любовью, поднимающей меня над обыденностью и позволяющей ощутить дыхание вечности, – неужели все это эрзац?..
Конечно, нет! Все это - Я, но в какой-то момент мое Я ощущает свою неполноту, незавершенность. Не достает чего-то очень важного…
Учение об Адаме Кадмоне гласит: Первочеловек был целостен, душа его отражала весь свет Создателя. Каждый из нас – частичка Первочеловека, неспособная целиком вместить свет Бога и оттого страдающая. Но наша прапамять хранит воспоминание об утраченной целостности и стремится к ней. Ибо в ней и заключено наше истинное Я: Я, соединившееся с Богом.
Увы, в земной жизни нам эту целостность обрести не удастся: она находится за гранью нашего мира. Но, осознав ее существование, мы делаем шаги навстречу, и каждый шаг приближает нас к недостижимой цели. Давайте осознаем: цель лежит за пределами пределов, но чем ближе мы к ней, тем ярче ее свет, и тем больше света в душе и в жизни.
Это сложная истина – а бывают ли истины простые? Мир не идеален, но мы стремимся к идеалу, ведь мы пришли на землю, чтобы добавить миру хотя бы один квант света, чтобы исправить его. Таково предназначение человека: вступить в процесс сотворчества с Творцом. Так совершенствуются мир и душа, так мы приближаемся к своему истинному Я.
Нынче мы с вами размышляем о парадоксальных вопросах бытия. А потому и медитация, которую я сейчас хочу вам предложить, парадоксальна: чтобы обрести Свет, мы с вами мысленно отправимся во Тьму.
На определенном уровне Посвящения человек должен на некоторое время (иногда на пару часов, иногда – на несколько суток) уйти в пещеру. Время, проведенное в полной темноте, меняет характеристики: оно то растягивается, то убыстряется, пока, наконец, внутренние ритмы человека не сонастроятся с ритмами мира. Но главное в другом. Долгое пребывание во тьме помогает возжечь внутренний свет – ведь иных источников света там нет. Теплящаяся в глубине души искорка превращается в негасимый свет, тот, о котором сказано: «Свет во тьме светит, и тьма его не объяла». Только ощутив в себе этот свет, уверившись, что Тьма никогда не сможет загасить его, человек покидает пещеру.
…Закройте глаза, расслабьтесь, войдите в транс. Представьте пещеру – Мать всех пещер. Вы издалека идете к ней, к узкой щели в скале, осознавая, что там, во тьме, - весь мир подземья: мир, в котором рождаются страхи и таятся призраки, – но там же копятся силы земли, могучая энергия, способная все преодолеть. Что вверху – то и внизу, что в мире горнем – то и на земле, и под землей. Взгляните в небо, пусть лучи солнца окутают вас светом, озарят вход в пещеру. А теперь – сделайте шаг во тьму.
Узкие, низкие переходы, камень окружает вас со всех сторон, сжимая в холодных объятиях, – но вы упорно пробираетесь вперед, спускаясь все ниже, пока, наконец, не окажетесь в огромном подземном зале. Вы не можете его видеть – вы лишь чувствуете это пространство. На ощупь находите каменный выступ, садитесь. Вслушивайтесь, вглядывайтесь в тишину и темноту, учитесь различать оттенки обратной стороны мира… Вам тревожно, страшно. Но вот, наконец, страхи и тревоги отступают, вам удается раствориться в темноте пещеры, ощутить себя с ней единым целым. Вам спокойно – как некогда было спокойно в материнской утробе. Это великое предвечное спокойствие – покой за миг до бытия. Почувствовав гармонию, постарайтесь ощутить себя одновременно частью окружающего мира – и отдельно от него, вновь найдите и обретите себя. Вы уже не совсем тот, кто спускался в пещеру, бесценный опыт единения с тьмой наполняет вас. И в этот момент внутри возникает малая искра – появляется свет. Он все ярче и ярче, постепенно он заполняет собой пространство – и в его лучах тают стены пещеры. Какое-то время вы не видите ничего, кроме света, потом возникают зыбкие очертания мира. Вначале – вымышленного, того, что окружает вас в медитации: лес, поле, горы, морской берег, фантастические пейзажи… Затем, наконец, проявляется реальный мир: ваша комната, знакомые картины на стенах, стол, диван… Вы вернулись.
Зачем мы ищем свое истинное Я? Прежде всего, конечно, в этот путь мы отправляемся под влиянием импульса, ощутив несамодостаточность, некую лакуну в душе: пустота должна быть заполнена, незавершенность тоскует о целостности.
Но это импульс подсознательный, экзистенциальный. Есть и иной: для того, чтобы принять себя и мир, чтобы сбыться в полной мере, необходимо обрести себя: разделить, а затем соединить в собственном сознании душу и личность. Только тогда человек готов совершенствоваться, а значит – меняться и принимать неизбежные перемены. Обретение своего истинного Я – это победа над страхами, над главным страхом – боязнью перемен.
Когда вы проводили медитацию «Мать всех пещер» и пребывали во тьме, за зрачками ваших глаз возник свет. Он шел изнутри независимо от вашего желания. Он хотел проявиться – и проявлялся. Вы принимали это с радостью, с благодарностью – хотя он разрушал тьму, к которой вы уже успели привыкнуть, в которой освоились. Он нес перемены – и вы были к ним готовы, потому что, проведя долгое время во тьме, сумели привести свои внутренние ритмы в гармонию с ритмами мира. Только тогда перемены предчувствуются – и принимаются.
Я говорил, что в поисках своего истинного Я необходимо сначала разделить в себе душу и личность, а затем вновь соединить их, уже осознанно. Моя личность – это сумма наработок настоящей жизни, это опыт предков, это голос крови. Еще это мое тело, принадлежащее земному миру нераздельно: рефлекторное, «звериное» начало, которое тоже требуется в себе принять, учась в каких-то случаях управлять инстинктами, а в каких-то – отдаваться им на волю. Из всего этого складывается личность – своего рода аватар высшего Меня. Аватар пришел в этот мир, как в университет, чтобы подняться на следующую ступень. И дабы аватар не вообразил себя самостоятельной сущностью, не забыл о Высшем Я, живет в нем душа – отблеск горнего света, искра Божья.
Разделить и соединить душу и личность, обрести себя помогают особые медитации, одну из которых мы с вами только что совершили. И, конечно, места Силы дают возможность максимально приблизиться к своему истинному Я, осознать свою жизненную задачу, найти самый верный способ ее достижения.
Мармаросские Карпаты и земля Иерусалима имеют особенно много таких порталов: не одну группу я отвез на встречу со своим истинным Я. И могу сказать на собственном опыте: преображение не наступает одномоментно. Поиск своего Я – не свершение: это путь, для каждого - свой. И каждый из вас непременно отыщет его.
С любовью и верой в жизнь,
Андрей ЯВНЫЙ
Рано или поздно, но всегда вовремя, в СВОЙ час человек задается вопросом: «Кто я, каков я на самом деле, зачем пришел в мир?» Вопрос ли приходит к нам, мы ли подходим к той ступени внутреннего развития, на которой требуется осмыслить себя, выявить из вороха субличностей главную, объединяющую субстанцию, которая делает каждого из нас единственным и неповторимым? Все это означает, что вы приблизились к той точке своей судьбы, где пересекаются четыре основных направляющих жизни земной: линия личностного роста, линия рода, линия перерождений и выход в четвертое измерение: вертикаль, соединяющая человека с Творцом. Шаг в четвертое измерение Что же такое «истинное Я»? Об этом написаны груды книг – и богословских, и философских, и психологических; понятие затерто миллионами повторений, а потому теряет смысл. Тот Я, который есть здесь и сейчас, - разве он ненастоящий? Я, с моими ошибками – и прозрениями, с моими грехами – и с моим стремлением к свету, с моей любовью, поднимающей меня над обыденностью и позволяющей ощутить дыхание вечности, – неужели все это эрзац? Конечно, нет! Все это - Я, но в какой-то момент мое Я ощущает свою неполноту, незавершенность. Не достает чего-то очень важного… Учение об Адаме Кадмоне гласит: Первочеловек был целостен, душа его отражала весь свет Создателя. Каждый из нас – частичка Первочеловека, неспособная целиком вместить свет Бога и оттого страдающая. Но наша прапамять хранит воспоминание об утраченной целостности и стремится к ней. Ибо в ней и заключено наше истинное Я: Я, соединившееся с Богом. Увы, в земной жизни нам эту целостность обрести не удастся: она находится за гранью нашего мира. Но, осознав ее существование, мы делаем шаги навстречу, и каждый шаг приближает нас к недостижимой цели. Давайте осознаем: цель лежит за пределами пределов, но чем ближе мы к ней, тем ярче ее свет, и тем больше света в душе и в жизни. Это сложная истина – а бывают ли истины простые? Мир не идеален, но мы стремимся к идеалу, ведь мы пришли на землю, чтобы добавить миру хотя бы один квант света, чтобы исправить его. Таково предназначение человека: вступить в процесс сотворчества с Творцом. Так совершенствуются мир и душа, так мы приближаемся к своему истинному Я. Мать всех пещер Нынче мы с вами размышляем о парадоксальных вопросах бытия. А потому и медитация, которую я сейчас хочу вам предложить, парадоксальна: чтобы обрести Свет, мы с вами мысленно отправимся во Тьму. На определенном уровне Посвящения человек должен на некоторое время (иногда на пару часов, иногда – на несколько суток) уйти в пещеру. Время, проведенное в полной темноте, меняет характеристики: оно то растягивается, то убыстряется, пока, наконец, внутренние ритмы человека не сонастроятся с ритмами мира. Но главное в другом. Долгое пребывание во тьме помогает возжечь внутренний свет – ведь иных источников света там нет. Теплящаяся в глубине души искорка превращается в негасимый свет, тот, о котором сказано: «Свет во тьме светит, и тьма его не объяла». Только ощутив в себе этот свет, уверившись, что Тьма никогда не сможет загасить его, человек покидает пещеру. …Закройте глаза, расслабьтесь, войдите в транс. Представьте пещеру – Мать всех пещер. Вы издалека идете к ней, к узкой щели в скале, осознавая, что там, во тьме, - весь мир подземья: мир, в котором рождаются страхи и таятся призраки, – но там же копятся силы земли, могучая энергия, способная все преодолеть. Что вверху – то и внизу, что в мире горнем – то и на земле, и под землей. Взгляните в небо, пусть лучи солнца окутают вас светом, озарят вход в пещеру. А теперь – сделайте шаг во тьму. Узкие, низкие переходы, камень окружает вас со всех сторон, сжимая в холодных объятиях, – но вы упорно пробираетесь вперед, спускаясь все ниже, пока, наконец, не окажетесь в огромном подземном зале. Вы не можете его видеть – вы лишь чувствуете это пространство. На ощупь находите каменный выступ, садитесь. Вслушивайтесь, вглядывайтесь в тишину и темноту, учитесь различать оттенки обратной стороны мира… Вам тревожно, страшно. Но вот, наконец, страхи и тревоги отступают, вам удается раствориться в темноте пещеры, ощутить себя с ней единым целым. Вам спокойно – как некогда было спокойно в материнской утробе. Это великое предвечное спокойствие – покой за миг до бытия. Почувствовав гармонию, постарайтесь ощутить себя одновременно частью окружающего мира – и отдельно от него, вновь найдите и обретите себя. Вы уже не совсем тот, кто спускался в пещеру, бесценный опыт единения с тьмой наполняет вас. И в этот момент внутри возникает малая искра – появляется свет. Он все ярче и ярче, постепенно он заполняет собой пространство – и в его лучах тают стены пещеры. Какое-то время вы не видите ничего, кроме света, потом возникают зыбкие очертания мира. Вначале – вымышленного, того, что окружает вас в медитации: лес, поле, горы, морской берег, фантастические пейзажи… Затем, наконец, проявляется реальный мир: ваша комната, знакомые картины на стенах, стол, диван… Вы вернулись. Путь к себе Зачем мы ищем свое истинное Я? Прежде всего, конечно, в этот путь мы отправляемся под влиянием импульса, ощутив несамодостаточность, некую лакуну в душе: пустота должна быть заполнена, незавершенность тоскует о целостности. Но это импульс подсознательный, экзистенциальный. Есть и иной: для того, чтобы принять себя и мир, чтобы сбыться в полной мере, необходимо обрести себя: разделить, а затем соединить в собственном сознании душу и личность. Только тогда человек готов совершенствоваться, а значит – меняться и принимать неизбежные перемены. Обретение своего истинного Я – это победа над страхами, над главным страхом – боязнью перемен. Когда вы проводили медитацию «Мать всех пещер» и пребывали во тьме, за зрачками ваших глаз возник свет. Он шел изнутри независимо от вашего желания. Он хотел проявиться – и проявлялся. Вы принимали это с радостью, с благодарностью – хотя он разрушал тьму, к которой вы уже успели привыкнуть, в которой освоились. Он нес перемены – и вы были к ним готовы, потому что, проведя долгое время во тьме, сумели привести свои внутренние ритмы в гармонию с ритмами мира. Только тогда перемены предчувствуются – и принимаются. Я говорил, что в поисках своего истинного Я необходимо сначала разделить в себе душу и личность, а затем вновь соединить их, уже осознанно. Моя личность – это сумма наработок настоящей жизни, это опыт предков, это голос крови. Еще это мое тело, принадлежащее земному миру нераздельно: рефлекторное, «звериное» начало, которое тоже требуется в себе принять, учась в каких-то случаях управлять инстинктами, а в каких-то – отдаваться им на волю. Из всего этого складывается личность – своего рода аватар высшего Меня. Аватар пришел в этот мир, как в университет, чтобы подняться на следующую ступень. И дабы аватар не вообразил себя самостоятельной сущностью, не забыл о Высшем Я, живет в нем душа – отблеск горнего света, искра Божья. Разделить и соединить душу и личность, обрести себя помогают особые медитации, одну из которых мы с вами только что совершили. И, конечно, места Силы дают возможность максимально приблизиться к своему истинному Я, осознать свою жизненную задачу, найти самый верный способ ее достижения. Мармаросские Карпаты и земля Иерусалима имеют особенно много таких порталов: не одну группу я отвез на встречу со своим истинным Я. И могу сказать на собственном опыте: преображение не наступает одномоментно. Поиск своего Я – не свершение: это путь, для каждого - свой. И каждый из вас непременно отыщет его. С любовью и верой в жизнь, Андрей ЯВНЫЙ
Все это означает, что вы приблизились к той точке своей судьбы, где пересекаются четыре основных направляющих жизни земной: линия личностного роста, линия рода, линия перерождений и выход в четвертое измерение: вертикаль, соединяющая человека с Творцом.
Шаг в четвертое измерение
Что же такое «истинное Я»? Об этом написаны груды книг – и богословских, и философских, и психологических; понятие затерто миллионами повторений, а потому теряет смысл. Тот Я, который есть здесь и сейчас, - разве он ненастоящий? Я, с моими ошибками – и прозрениями, с моими грехами – и с моим стремлением к свету, с моей любовью, поднимающей меня над обыденностью и позволяющей ощутить дыхание вечности, – неужели все это эрзац?..
Конечно, нет! Все это - Я, но в какой-то момент мое Я ощущает свою неполноту, незавершенность. Не достает чего-то очень важного…
Учение об Адаме Кадмоне гласит: Первочеловек был целостен, душа его отражала весь свет Создателя. Каждый из нас – частичка Первочеловека, неспособная целиком вместить свет Бога и оттого страдающая. Но наша прапамять хранит воспоминание об утраченной целостности и стремится к ней. Ибо в ней и заключено наше истинное Я: Я, соединившееся с Богом.
Увы, в земной жизни нам эту целостность обрести не удастся: она находится за гранью нашего мира. Но, осознав ее существование, мы делаем шаги навстречу, и каждый шаг приближает нас к недостижимой цели. Давайте осознаем: цель лежит за пределами пределов, но чем ближе мы к ней, тем ярче ее свет, и тем больше света в душе и в жизни.
Это сложная истина – а бывают ли истины простые? Мир не идеален, но мы стремимся к идеалу, ведь мы пришли на землю, чтобы добавить миру хотя бы один квант света, чтобы исправить его. Таково предназначение человека: вступить в процесс сотворчества с Творцом. Так совершенствуются мир и душа, так мы приближаемся к своему истинному Я.
Мать всех пещер
Нынче мы с вами размышляем о парадоксальных вопросах бытия. А потому и медитация, которую я сейчас хочу вам предложить, парадоксальна: чтобы обрести Свет, мы с вами мысленно отправимся во Тьму.
На определенном уровне Посвящения человек должен на некоторое время (иногда на пару часов, иногда – на несколько суток) уйти в пещеру. Время, проведенное в полной темноте, меняет характеристики: оно то растягивается, то убыстряется, пока, наконец, внутренние ритмы человека не сонастроятся с ритмами мира. Но главное в другом. Долгое пребывание во тьме помогает возжечь внутренний свет – ведь иных источников света там нет. Теплящаяся в глубине души искорка превращается в негасимый свет, тот, о котором сказано: «Свет во тьме светит, и тьма его не объяла». Только ощутив в себе этот свет, уверившись, что Тьма никогда не сможет загасить его, человек покидает пещеру.
…Закройте глаза, расслабьтесь, войдите в транс. Представьте пещеру – Мать всех пещер. Вы издалека идете к ней, к узкой щели в скале, осознавая, что там, во тьме, - весь мир подземья: мир, в котором рождаются страхи и таятся призраки, – но там же копятся силы земли, могучая энергия, способная все преодолеть. Что вверху – то и внизу, что в мире горнем – то и на земле, и под землей. Взгляните в небо, пусть лучи солнца окутают вас светом, озарят вход в пещеру. А теперь – сделайте шаг во тьму.
Узкие, низкие переходы, камень окружает вас со всех сторон, сжимая в холодных объятиях, – но вы упорно пробираетесь вперед, спускаясь все ниже, пока, наконец, не окажетесь в огромном подземном зале. Вы не можете его видеть – вы лишь чувствуете это пространство. На ощупь находите каменный выступ, садитесь. Вслушивайтесь, вглядывайтесь в тишину и темноту, учитесь различать оттенки обратной стороны мира… Вам тревожно, страшно. Но вот, наконец, страхи и тревоги отступают, вам удается раствориться в темноте пещеры, ощутить себя с ней единым целым. Вам спокойно – как некогда было спокойно в материнской утробе. Это великое предвечное спокойствие – покой за миг до бытия. Почувствовав гармонию, постарайтесь ощутить себя одновременно частью окружающего мира – и отдельно от него, вновь найдите и обретите себя. Вы уже не совсем тот, кто спускался в пещеру, бесценный опыт единения с тьмой наполняет вас. И в этот момент внутри возникает малая искра – появляется свет. Он все ярче и ярче, постепенно он заполняет собой пространство – и в его лучах тают стены пещеры. Какое-то время вы не видите ничего, кроме света, потом возникают зыбкие очертания мира. Вначале – вымышленного, того, что окружает вас в медитации: лес, поле, горы, морской берег, фантастические пейзажи… Затем, наконец, проявляется реальный мир: ваша комната, знакомые картины на стенах, стол, диван… Вы вернулись.
Путь к себе
Зачем мы ищем свое истинное Я? Прежде всего, конечно, в этот путь мы отправляемся под влиянием импульса, ощутив несамодостаточность, некую лакуну в душе: пустота должна быть заполнена, незавершенность тоскует о целостности.
Но это импульс подсознательный, экзистенциальный. Есть и иной: для того, чтобы принять себя и мир, чтобы сбыться в полной мере, необходимо обрести себя: разделить, а затем соединить в собственном сознании душу и личность. Только тогда человек готов совершенствоваться, а значит – меняться и принимать неизбежные перемены. Обретение своего истинного Я – это победа над страхами, над главным страхом – боязнью перемен.
Когда вы проводили медитацию «Мать всех пещер» и пребывали во тьме, за зрачками ваших глаз возник свет. Он шел изнутри независимо от вашего желания. Он хотел проявиться – и проявлялся. Вы принимали это с радостью, с благодарностью – хотя он разрушал тьму, к которой вы уже успели привыкнуть, в которой освоились. Он нес перемены – и вы были к ним готовы, потому что, проведя долгое время во тьме, сумели привести свои внутренние ритмы в гармонию с ритмами мира. Только тогда перемены предчувствуются – и принимаются.
Я говорил, что в поисках своего истинного Я необходимо сначала разделить в себе душу и личность, а затем вновь соединить их, уже осознанно. Моя личность – это сумма наработок настоящей жизни, это опыт предков, это голос крови. Еще это мое тело, принадлежащее земному миру нераздельно: рефлекторное, «звериное» начало, которое тоже требуется в себе принять, учась в каких-то случаях управлять инстинктами, а в каких-то – отдаваться им на волю. Из всего этого складывается личность – своего рода аватар высшего Меня. Аватар пришел в этот мир, как в университет, чтобы подняться на следующую ступень. И дабы аватар не вообразил себя самостоятельной сущностью, не забыл о Высшем Я, живет в нем душа – отблеск горнего света, искра Божья.
Разделить и соединить душу и личность, обрести себя помогают особые медитации, одну из которых мы с вами только что совершили. И, конечно, места Силы дают возможность максимально приблизиться к своему истинному Я, осознать свою жизненную задачу, найти самый верный способ ее достижения.
Мармаросские Карпаты и земля Иерусалима имеют особенно много таких порталов: не одну группу я отвез на встречу со своим истинным Я. И могу сказать на собственном опыте: преображение не наступает одномоментно. Поиск своего Я – не свершение: это путь, для каждого - свой. И каждый из вас непременно отыщет его.
С любовью и верой в жизнь,
Андрей ЯВНЫЙ
Рано или поздно, но всегда вовремя, в СВОЙ час человек задается вопросом: «Кто я, каков я на самом деле, зачем пришел в мир?» Вопрос ли приходит к нам, мы ли подходим к той ступени внутреннего развития, на которой требуется осмыслить себя, выявить из вороха субличностей главную, объединяющую субстанцию, которая делает каждого из нас единственным и неповторимым? Все это означает, что вы приблизились к той точке своей судьбы, где пересекаются четыре основных направляющих жизни земной: линия личностного роста, линия рода, линия перерождений и выход в четвертое измерение: вертикаль, соединяющая человека с Творцом. Шаг в четвертое измерение Что же такое «истинное Я»? Об этом написаны груды книг – и богословских, и философских, и психологических; понятие затерто миллионами повторений, а потому теряет смысл. Тот Я, который есть здесь и сейчас, - разве он ненастоящий? Я, с моими ошибками – и прозрениями, с моими грехами – и с моим стремлением к свету, с моей любовью, поднимающей меня над обыденностью и позволяющей ощутить дыхание вечности, – неужели все это эрзац? Конечно, нет! Все это - Я, но в какой-то момент мое Я ощущает свою неполноту, незавершенность. Не достает чего-то очень важного… Учение об Адаме Кадмоне гласит: Первочеловек был целостен, душа его отражала весь свет Создателя. Каждый из нас – частичка Первочеловека, неспособная целиком вместить свет Бога и оттого страдающая. Но наша прапамять хранит воспоминание об утраченной целостности и стремится к ней. Ибо в ней и заключено наше истинное Я: Я, соединившееся с Богом. Увы, в земной жизни нам эту целостность обрести не удастся: она находится за гранью нашего мира. Но, осознав ее существование, мы делаем шаги навстречу, и каждый шаг приближает нас к недостижимой цели. Давайте осознаем: цель лежит за пределами пределов, но чем ближе мы к ней, тем ярче ее свет, и тем больше света в душе и в жизни. Это сложная истина – а бывают ли истины простые? Мир не идеален, но мы стремимся к идеалу, ведь мы пришли на землю, чтобы добавить миру хотя бы один квант света, чтобы исправить его. Таково предназначение человека: вступить в процесс сотворчества с Творцом. Так совершенствуются мир и душа, так мы приближаемся к своему истинному Я. Мать всех пещер Нынче мы с вами размышляем о парадоксальных вопросах бытия. А потому и медитация, которую я сейчас хочу вам предложить, парадоксальна: чтобы обрести Свет, мы с вами мысленно отправимся во Тьму. На определенном уровне Посвящения человек должен на некоторое время (иногда на пару часов, иногда – на несколько суток) уйти в пещеру. Время, проведенное в полной темноте, меняет характеристики: оно то растягивается, то убыстряется, пока, наконец, внутренние ритмы человека не сонастроятся с ритмами мира. Но главное в другом. Долгое пребывание во тьме помогает возжечь внутренний свет – ведь иных источников света там нет. Теплящаяся в глубине души искорка превращается в негасимый свет, тот, о котором сказано: «Свет во тьме светит, и тьма его не объяла». Только ощутив в себе этот свет, уверившись, что Тьма никогда не сможет загасить его, человек покидает пещеру. …Закройте глаза, расслабьтесь, войдите в транс. Представьте пещеру – Мать всех пещер. Вы издалека идете к ней, к узкой щели в скале, осознавая, что там, во тьме, - весь мир подземья: мир, в котором рождаются страхи и таятся призраки, – но там же копятся силы земли, могучая энергия, способная все преодолеть. Что вверху – то и внизу, что в мире горнем – то и на земле, и под землей. Взгляните в небо, пусть лучи солнца окутают вас светом, озарят вход в пещеру. А теперь – сделайте шаг во тьму. Узкие, низкие переходы, камень окружает вас со всех сторон, сжимая в холодных объятиях, – но вы упорно пробираетесь вперед, спускаясь все ниже, пока, наконец, не окажетесь в огромном подземном зале. Вы не можете его видеть – вы лишь чувствуете это пространство. На ощупь находите каменный выступ, садитесь. Вслушивайтесь, вглядывайтесь в тишину и темноту, учитесь различать оттенки обратной стороны мира… Вам тревожно, страшно. Но вот, наконец, страхи и тревоги отступают, вам удается раствориться в темноте пещеры, ощутить себя с ней единым целым. Вам спокойно – как некогда было спокойно в материнской утробе. Это великое предвечное спокойствие – покой за миг до бытия. Почувствовав гармонию, постарайтесь ощутить себя одновременно частью окружающего мира – и отдельно от него, вновь найдите и обретите себя. Вы уже не совсем тот, кто спускался в пещеру, бесценный опыт единения с тьмой наполняет вас. И в этот момент внутри возникает малая искра – появляется свет. Он все ярче и ярче, постепенно он заполняет собой пространство – и в его лучах тают стены пещеры. Какое-то время вы не видите ничего, кроме света, потом возникают зыбкие очертания мира. Вначале – вымышленного, того, что окружает вас в медитации: лес, поле, горы, морской берег, фантастические пейзажи… Затем, наконец, проявляется реальный мир: ваша комната, знакомые картины на стенах, стол, диван… Вы вернулись. Путь к себе Зачем мы ищем свое истинное Я? Прежде всего, конечно, в этот путь мы отправляемся под влиянием импульса, ощутив несамодостаточность, некую лакуну в душе: пустота должна быть заполнена, незавершенность тоскует о целостности. Но это импульс подсознательный, экзистенциальный. Есть и иной: для того, чтобы принять себя и мир, чтобы сбыться в полной мере, необходимо обрести себя: разделить, а затем соединить в собственном сознании душу и личность. Только тогда человек готов совершенствоваться, а значит – меняться и принимать неизбежные перемены. Обретение своего истинного Я – это победа над страхами, над главным страхом – боязнью перемен. Когда вы проводили медитацию «Мать всех пещер» и пребывали во тьме, за зрачками ваших глаз возник свет. Он шел изнутри независимо от вашего желания. Он хотел проявиться – и проявлялся. Вы принимали это с радостью, с благодарностью – хотя он разрушал тьму, к которой вы уже успели привыкнуть, в которой освоились. Он нес перемены – и вы были к ним готовы, потому что, проведя долгое время во тьме, сумели привести свои внутренние ритмы в гармонию с ритмами мира. Только тогда перемены предчувствуются – и принимаются. Я говорил, что в поисках своего истинного Я необходимо сначала разделить в себе душу и личность, а затем вновь соединить их, уже осознанно. Моя личность – это сумма наработок настоящей жизни, это опыт предков, это голос крови. Еще это мое тело, принадлежащее земному миру нераздельно: рефлекторное, «звериное» начало, которое тоже требуется в себе принять, учась в каких-то случаях управлять инстинктами, а в каких-то – отдаваться им на волю. Из всего этого складывается личность – своего рода аватар высшего Меня. Аватар пришел в этот мир, как в университет, чтобы подняться на следующую ступень. И дабы аватар не вообразил себя самостоятельной сущностью, не забыл о Высшем Я, живет в нем душа – отблеск горнего света, искра Божья. Разделить и соединить душу и личность, обрести себя помогают особые медитации, одну из которых мы с вами только что совершили. И, конечно, места Силы дают возможность максимально приблизиться к своему истинному Я, осознать свою жизненную задачу, найти самый верный способ ее достижения. Мармаросские Карпаты и земля Иерусалима имеют особенно много таких порталов: не одну группу я отвез на встречу со своим истинным Я. И могу сказать на собственном опыте: преображение не наступает одномоментно. Поиск своего Я – не свершение: это путь, для каждого - свой. И каждый из вас непременно отыщет его. С любовью и верой в жизнь, Андрей ЯВНЫЙ
Может вам это будет интересно