Осторожно, сидхи! Часть 1 - «Эзотерика» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Мир любовной магии » Осторожно, сидхи! Часть 1 - «Эзотерика»

Осторожно, сидхи! Часть 1 - «Эзотерика»

Осторожно, сидхи! Часть 1 - «Эзотерика»
Осторожно, сидхи! Часть 1 - «Эзотерика»Илья Бондаренко рассказывает о себе.

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Я родился в 1971 году в Новосибирске. С 1993 года, будучи старшекурсником МИФИ, я целенаправленно начал посвящать свою жизнь духовным поискам. В результате упорной практики осенью 1996 года я испытал опыт просветления*. Просветление принесло в мою жизнь много нового, недоступного ранее – это и принципиально другие возможности видения мира, и новые возможности влияния на мир. Это было началом настоящего магического приключения. Однако по прошествии какого-то времени я стал настороженно относиться к приобретенным сверхспособностям. Не являясь бытовыми явлениями, они увлекали меня и создавали видимость духовной практики. Исподтишка они подменяли собой практику, рождали иллюзию познания. Они фокусировали мое внимание на внешнем мире. На каком-то этапе я понял, что постичь внешний мир невозможно. Столь велико его разнообразие. Нашего времени едва ли хватит для понимания его маленькой частицы – нашего «я».



На что похоже состояние первичного просветления? Для меня оно больше всего похоже на состояние ребенка, который впервые попал в парк аттракционов или в аквапарк. Его внимание захватывается окружающими чудесами и невиданными развлечениями. Каждая следующая горка выше и опасней предыдущей. Ребенок растворяется в потоке удивительных впечатлений и на каком-то этапе теряет чувство реальности. Точно также магические способности (сидхи) уводят сознание практикующего от прагматичного наблюдения своего «я».

Вам, наверное, странно будет услышать, что настоящая практика больше похожа на бухгалтерию, чем на аквапарк? Я понимаю, насколько это звучит скучно и совсем не романтично. Это может отпугнуть воодушевленного читателя, рассчитывающего на быстрые победы и фееричные эффекты. Но пусть он лучше отпугнется на этом этапе нашего знакомства. Практика – это кропотливая работа над своим «я», а не мечты о чудесах. Конечно, чудеса случаются. Они появляются вследствие упорной работы над собой. И в то же время чудеса зачастую отвлекают нас от этой работы. Мы склонны придавать им слишком большое значение. Мир многогранен, но прост. Истинное видение – это простое видение. Порой настолько простое, что о нем даже нечего сказать.

Трудно ребенку в аквапарке отказаться от водяных горок и взяться за бухгалтерию своего сознания. Но мне пришлось это сделать. В мире невозможных возможностей я вернулся к практике и начал наблюдать за трансформацией моего «я». В результате этого анализа мне пришлось отвергнуть даже бытовое использование магии, не говоря уже о ее расширении. Позже, в своей книге «Четыре корзины», я назову эти способности «романтическими», поскольку они увлекают сознание практикующего своей красотой и могуществом. Они приводят не к развитию, как кажется, а к потере критического отношения к себе, к потере прагматической основы практики.

В процессе просветления описание прежнего мира останавливается, вернее даже, оно разрушается в результате многократной произвольной остановки. Описание поддерживает иллюзию реальности. Человек уже и не помнит себя, каким он был без описания. Оно создает знакомые рамки мира и формирует рамки самого человека в этом мире. Но свобода от рамок – это еще не свобода от глупости.

Поэтому первичное просветление – это всегда и шанс, и искушение.

Это шанс потому, что человек начинает видеть себя как путь. Не рассуждать об этом, а видеть прямо.

В то же время просветление – это искушение, поскольку слишком много всего нового предстает перед неокрепшим взором практикующего. Непросто отказаться от этого великолепия. Но важно помнить, что сверхспособности – это все-таки инструменты Мира Страстей. И невозможно выйти из-под контроля этого мира, прихватив с собой пару его инструментов.

Для освобождения сознания требуется полное отречение от любых элементов этого мира – как «плохих», так и «хороших». Это отречение от памяти о прошлом и от надежд на будущее, отречение от деления событий на правильные и неправильные, отречение от наших собственных праведностей и греховностей, отречение от вины и обвинений, а позже даже отречение от знания. Трудно это принять, но мир страстей может покинуть только чистое восприятие, легкое и невесомое, как солнечный зайчик.

Наше сознание – это особое «вещество», которое воспринимает мир. Все, что не является подлинно нашим «я», искажает и ограничивает восприятие. Обычный человек живет в неконтролируемых эмоциях и машинальных поступках, он расходует свое сознание на внешние факторы. В этом смысле маг также сфокусирован на внешнем мире и расходует свою жизнь на внешнее изучение или на влияние во вне. В результате и обычный человек, и маг, оба занимаются всего лишь реализацией скрытых от сознания неудовлетворенностей. Это нельзя назвать осознанным духовным путем.

Возможно, кто-то подумает: «Нет, не может быть. Очевидно, что обладать сверхспособностями – это очень хорошо для меня». Но для какого «меня»? Каждый из нас сможет вспомнить случаи, когда мы желали чего-то, были уверены, что «это хорошо для меня», но в конечном итоге реализация желания не приносила нам счастья. Так стоит ли безоговорочно доверять нашему представлению о хорошем и плохом?

Любое самоописание останавливает путника в одном из реальных миров Самсары (Мира Страстей). Культивирование хороших поступков или построение своего «я» в магическом мире останавливают путника в одном из более легких и светлых слоев Мира Страстей. Хорошо это или плохо? Каждому свое. Но мы, люди, способны на большее – мы способны на обретение полной свободы от Самсары.

Смерть человека с пронзительным контрастом показывает ему это – свобода искусственной добродетели, свобода магических сил, свобода прозрения при закрытом сердце оказываются мнимой свободой. За такой свободой стоят оковы порабощения сознания иллюзиями ложного «я». В таких оковах сознание не в состоянии покинуть Самсару после смерти, оно обретает в ней новые технические формы, отправляясь в череду перерождений в верхних слоях этого мира.

Настоящая практика всегда направлена вовнутрь. Счастье находится именно там – в глубине нашего существа. И это не преходящее счастье, ибо оно – не иллюзия внешнего мира. Это счастье – неотъемлемая часть нашего истинного свободного «я», часть нашего пути домой.

Правильная практика развивает лишь одну «сидху» – способность распознавать внутреннюю ложь, наш внутренний самообман, нашу непроизвольную само-презентацию, а также внутренние источники наших желаний, мыслей и эмоций. Объектом правильной практики является сознание практикующего. Наблюдение процессов, происходящих в сознании, очищение его от механизмов, которые управляют им через желания, мысли, эмоции – это практика.

Если делание добрых дел разрушает наше самоописание – это практика. Если делание добрых дел укрепляет наше самоописание – это не практика. Отличить одно от другого можно только через обретение навыков самонаблюдения, через пристальное рассмотрение той части внутри нас, которая является источником того или иного поступка. Откуда в нас эта часть? Была ли она с нами всегда? Останется ли она с нами и после смерти? Это тот круг вопросов, на которые практикующий находит ответы внутри себя. И в этом процессе он освобождается от своих внутренних манипуляторов сознания.

Продолжение:
Осторожно, сидхи! Часть 2
Автор:
Илья Бондаренко
www.meditationacademy.ru

Илья Бондаренко рассказывает о себе. Здравствуйте, мои дорогие читатели. Я родился в 1971 году в Новосибирске. С 1993 года, будучи старшекурсником МИФИ, я целенаправленно начал посвящать свою жизнь духовным поискам. В результате упорной практики осенью 1996 года я испытал опыт просветления*. Просветление принесло в мою жизнь много нового, недоступного ранее – это и принципиально другие возможности видения мира, и новые возможности влияния на мир. Это было началом настоящего магического приключения. Однако по прошествии какого-то времени я стал настороженно относиться к приобретенным сверхспособностям. Не являясь бытовыми явлениями, они увлекали меня и создавали видимость духовной практики. Исподтишка они подменяли собой практику, рождали иллюзию познания. Они фокусировали мое внимание на внешнем мире. На каком-то этапе я понял, что постичь внешний мир невозможно. Столь велико его разнообразие. Нашего времени едва ли хватит для понимания его маленькой частицы – нашего «я». На что похоже состояние первичного просветления? Для меня оно больше всего похоже на состояние ребенка, который впервые попал в парк аттракционов или в аквапарк. Его внимание захватывается окружающими чудесами и невиданными развлечениями. Каждая следующая горка выше и опасней предыдущей. Ребенок растворяется в потоке удивительных впечатлений и на каком-то этапе теряет чувство реальности. Точно также магические способности (сидхи) уводят сознание практикующего от прагматичного наблюдения своего «я». Вам, наверное, странно будет услышать, что настоящая практика больше похожа на бухгалтерию, чем на аквапарк? Я понимаю, насколько это звучит скучно и совсем не романтично. Это может отпугнуть воодушевленного читателя, рассчитывающего на быстрые победы и фееричные эффекты. Но пусть он лучше отпугнется на этом этапе нашего знакомства. Практика – это кропотливая работа над своим «я», а не мечты о чудесах. Конечно, чудеса случаются. Они появляются вследствие упорной работы над собой. И в то же время чудеса зачастую отвлекают нас от этой работы. Мы склонны придавать им слишком большое значение. Мир многогранен, но прост. Истинное видение – это простое видение. Порой настолько простое, что о нем даже нечего сказать. Трудно ребенку в аквапарке отказаться от водяных горок и взяться за бухгалтерию своего сознания. Но мне пришлось это сделать. В мире невозможных возможностей я вернулся к практике и начал наблюдать за трансформацией моего «я». В результате этого анализа мне пришлось отвергнуть даже бытовое использование магии, не говоря уже о ее расширении. Позже, в своей книге «Четыре корзины», я назову эти способности «романтическими», поскольку они увлекают сознание практикующего своей красотой и могуществом. Они приводят не к развитию, как кажется, а к потере критического отношения к себе, к потере прагматической основы практики. В процессе просветления описание прежнего мира останавливается, вернее даже, оно разрушается в результате многократной произвольной остановки. Описание поддерживает иллюзию реальности. Человек уже и не помнит себя, каким он был без описания. Оно создает знакомые рамки мира и формирует рамки самого человека в этом мире. Но свобода от рамок – это еще не свобода от глупости. Поэтому первичное просветление – это всегда и шанс, и искушение. Это шанс потому, что человек начинает видеть себя как путь. Не рассуждать об этом, а видеть прямо. В то же время просветление – это искушение, поскольку слишком много всего нового предстает перед неокрепшим взором практикующего. Непросто отказаться от этого великолепия. Но важно помнить, что сверхспособности – это все-таки инструменты Мира Страстей. И невозможно выйти из-под контроля этого мира, прихватив с собой пару его инструментов. Для освобождения сознания требуется полное отречение от любых элементов этого мира – как «плохих», так и «хороших». Это отречение от памяти о прошлом и от надежд на будущее, отречение от деления событий на правильные и неправильные, отречение от наших собственных праведностей и греховностей, отречение от вины и обвинений, а позже даже отречение от знания. Трудно это принять, но мир страстей может покинуть только чистое восприятие, легкое и невесомое, как солнечный зайчик. Наше сознание – это особое «вещество», которое воспринимает мир. Все, что не является подлинно нашим «я», искажает и ограничивает восприятие. Обычный человек живет в неконтролируемых эмоциях и машинальных поступках, он расходует свое сознание на внешние факторы. В этом смысле маг также сфокусирован на внешнем мире и расходует свою жизнь на внешнее изучение или на влияние во вне. В результате и обычный человек, и маг, оба занимаются всего лишь реализацией скрытых от сознания неудовлетворенностей. Это нельзя назвать осознанным духовным путем. Возможно, кто-то подумает: «Нет, не может быть. Очевидно, что обладать сверхспособностями – это очень хорошо для меня». Но для какого «меня»? Каждый из нас сможет вспомнить случаи, когда мы желали чего-то, были уверены, что «это хорошо для меня», но в конечном итоге реализация желания не приносила нам счастья. Так стоит ли безоговорочно доверять нашему представлению о хорошем и плохом? Любое самоописание останавливает путника в одном из реальных миров Самсары (Мира Страстей). Культивирование хороших поступков или построение своего «я» в магическом мире останавливают путника в одном из более легких и светлых слоев Мира Страстей. Хорошо это или плохо? Каждому свое. Но мы, люди, способны на большее – мы способны на обретение полной свободы от Самсары. Смерть человека с пронзительным контрастом показывает ему это – свобода искусственной добродетели, свобода магических сил, свобода прозрения при закрытом сердце оказываются мнимой свободой. За такой свободой стоят оковы порабощения сознания иллюзиями ложного «я». В таких оковах сознание не в состоянии покинуть Самсару после смерти, оно обретает в ней новые технические формы, отправляясь в череду перерождений в верхних слоях этого мира. Настоящая практика всегда направлена вовнутрь. Счастье находится именно там – в глубине нашего существа. И это не преходящее счастье, ибо оно – не иллюзия внешнего мира. Это счастье – неотъемлемая часть нашего истинного свободного «я», часть нашего пути домой. Правильная практика развивает лишь одну «сидху» – способность распознавать внутреннюю ложь, наш внутренний самообман, нашу непроизвольную само-презентацию, а также внутренние источники наших желаний, мыслей и эмоций. Объектом правильной практики является сознание практикующего. Наблюдение процессов, происходящих в сознании, очищение его от механизмов, которые управляют им через желания, мысли, эмоции – это практика. Если делание добрых дел разрушает наше самоописание – это практика. Если делание добрых дел укрепляет наше самоописание – это не практика. Отличить одно от другого можно только через обретение навыков самонаблюдения, через пристальное рассмотрение той части внутри нас, которая является источником того или иного поступка. Откуда в нас эта часть? Была ли она с нами всегда? Останется ли она с нами и после смерти? Это тот круг вопросов, на которые практикующий находит ответы внутри себя. И в этом процессе он освобождается от своих внутренних манипуляторов сознания. Продолжение: Осторожно, сидхи! Часть 2 Автор: Илья Бондаренко www.meditationacademy.ru

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»