Стихии и стихийные духи ( Магия ) - «Прикоснись к тайнам»
Стихийная магия
- Содержание публикации
- Строение мира
- Персонификация стихий
- Ритуальное взаимодействие со стихиями
Строение мира
Философская мысль на протяжении тысячелетий искала субстанцию, нечто из чего соткано мироздание, то, что лежит в основе всех проявленных вещей. В наиболее доступной и понятной нам греческой философии постоянно происходил поиск первоначала – архе. И поэтапно различные философы выделяли одну из стихий как изначальную, главенствующую. И только в трудах Аристотеля стихии становятся равнозначными, иерархически подчиненными Высшему началу, взаимоперетекающими и превращающимися по определенным физическим и метафизическим законам. Стоит отметить, что сами стихии в философской мысли античности не были одушевлены или персонифицированы. Они представляли собой различные формы существования материи.
Необходимо учитывать, что материя сама по себе не являлась в древней философии и магии чем то неодушевленным. Понятия физические всегда соответствовали понятиям метафизическим. И по сути материя в своих проявлениях, то есть стихиях, представляет собой формы существования проявленного Абсолюта.
Наиболее полно эта концепция отражена в более поздней каббалистической традиции. Каждой стихии соответствует одно из имен непостижимого и непроизносимого БГ. Для любого практика имеет смысл обязательно запомнить и применять в практике Божественные имена, соответствующие стихиям.
Огонь – Яхве
Вода – Агла
Земля – Адонай
Воздух – Эхийе
Каково их применение на практике? В первую очередь эти имена, особенно аутентичные, на иврите, водят нас в контакт с наиболее чистой и полной энергией стихии. При этом нельзя сказать, что сами части БГ, являющиеся стихиями, или иначе говоря проявленным частично телом Бога, можно назвать персонифицированными. Скорее имена являются определенной вибрацией, сонастраивающей практика с определенной стихией и дающей ключ к постижению этой стихии.
Отмечу вскользь, что стихии нелинейны. Наш мир проявленный (Малкут) это всего лишь один из миров, самый плотный и грубый. Наши физические тела находятся на самом дне Древа Сфирот. И соответственно стихии в этом мире нам даны в плотных ощущениях в том виде, к которому мы привыкли. Но в более тонких мирах стихии также присутствуют. Было бы правильнее сказать, что наши явленные стихии являются проекцией стихий тонких, прошедших преломление через множество фильтров и потерявших большую часть своих измерений.
Наряду с Древом Сфирот существует Древо Клипот, являющееся его зеркальным отражением. И в нем также существуют стихии. И это стихии нижнего мира. Следует понять раз и навсегда, что стихии это ткань вселенной, нити, из которых она сплетена. И поэтому неправомерно утверждать, что Божественный огонь верхних Сфир противостоит клипотическому или скажем так адскому огню. Это одна и та же стихия, проявленная в разных мирах, доступным для них образом. И именно поэтому в каббалистической традиции, в том числе при создании пентаклей и сложных талисманов, в одну структуру допустимо включать Имена божественных стихий и имена демиургов, руководящих теми же стихиями нижнего мира. Для справки приведу их соответствия:
Огонь – Люцифер
Вода – Бафомет
Земля – Вельзевул
Воздух – Астарот
Так же, как и в случаях с именами БГ, одухотворяющими стихии, не следует напрямую ассоциировать вышеуказанных демиургов – творителей материи нижнего мира с одноименными дьявольскими силами
Персонификация стихий
Напрямую общаться со стихией как таковой, в чистом виде и любом ее проявлении – верхнем или нижнем довольно затруднительно. Стихии есть в нас, а также в любом предмете явленного и тонкого миров в том или ином сочетании. Но как установить связь со стихией?.. как направить ее действие, неизбежное движение, в желаемое для себя русло?.. Конечно можно идти путем медитации и сонастраиваться со стихией до определенного предела. Это возможно, так как вся материя есть вибрация определенной частоты и силой сознания мы можем изменять как свою вибрацию, так в дальнейшем и вибрацию окружающих предметов. В качестве примера такой сонастройки можно привести примеры произвольных самовозгораний и, как ее апогей, уход практиков Дзогчен в радужном теле. Однако этот путь крайне сложен, требует огромных временных затрат и определенной предрасположенности. Его практическое значение для саморазвития неоценимо, но в повседневной магической работе малоприменимо, по крайней мере, до достижения самых высших этапов овладения стихией (Моисей перед которым расступается море…).
И поэтому неоценимо достижение мистиков, открывших разумную составляющую стихий. Эти открытия известны в настоящее время как ангелическая и демоническая иерархия. При этом нельзя сказать, что Архангел Михаил это стихия огня в чистом виде. Но это высшее разумное существо, Иерарх, наиболее тесно связанный с этой стихией. Его природа тождественна природе огня, но при этом он обладает отдельным сознанием. И в связи с этим к Нему можно напрямую обратиться, а призвав Его, мы призываем всю мощь стихии огня. Аналогично обстоят дела и с демоническими стихиями. Призывая Люцифера, мы призываем весь огонь нижнего мира, со всей его яростью, гневом, местью…
Ангелические и демонические духи более низких уровней иерархии отражают преломления стихийных качеств. Каждый из них отвечает за один из аспектов стихийных проявлений. И чем ниже уровень иерархии, тем конкретнее и понятнее для нас качество. Иерархическая структура стихийных духов наиболее полно и применимо в ритуальных целях отражена в Лемегетоне. Этот трактат содержит в себе описание мира духов, максимально приближенное к нашему миру. Его Короли, управляющие стихиями, несколько вульгаризированы и не несут настолько всеобъемлющей стихийной составляющей, как Верховные демонические управители. Но зато из нашего нижнего мира мы в состоянии достучаться до них со своими незатейливыми просьбами и чаяниями.
Итак, стихиями управляют Великие Короли Лемегетона в следующем порядке:
- Огонь – Амаймон
- Вода - Гаап
- Воздух - Корсон
- Земля – Зимимайя
Их функции со всем средневековым драматизмом подробно описаны в Лемегетоне в соответствующих разделах. Эти духи являются полными и относительно чистыми выразителями стихий. Но, как известно, стихии не существуют в вакууме. Они взаимодействуют между собой, создавая большое количество разнообразных сочетаний и переходов. И поэтому в структуре Лемегетона присутствует 9 Королей. Из них четверо управляют основными стихиям (и сторонами света) и четверо находятся в промежуточном состоянии, объединяя в себе качества двух стихий и промежуточных направлений. И наш любимый Король Белиал занимает центральное положение, обладая качествами всех стихий, в чем в некоторой степени является «Подобным Богу».
«Эти 72 Властителя находятся под управлением АМАИМОНА (Amaymon), КОРСОНА (Corson), ЗИМИМАЯ (Zimimay или ЗИМИНАИРА (Ziminair)) и ГААПА (Gaap), которые являются 4 Великими Повелителями, управляющими 4 частями или странами света (Этих 4 Великих Повелителей обычно называют ОРИЕНС (Oriens), или УРИЕНС (Uriens), ПАЙМОН (Paymon) или ПАЙМОНИА (Paymonia), АРИТОН (Ariton) или ЭГЕЙН (Egyn), и АМАЙМОН (Amaymon) или АМАИМОН (Amaimon). Согласно учению Равинов, их также часто называют САМАЕЛ (Samael), АЗАЗЕЛ (Azazel), АЗАЕЛ (Azael) и МАХАЗАЕ (Mahazae)). Соответственно: Восток, Запад, Север, Юг.» - Лемегетон
Таким образом, желая приобщиться к тайнам стихий, мы можем призвать одного из Великих Королей Лемегетона по вполне подробно описанному ритуалу (смотри Лемегетон, Истинный Гримуар). На мой вкус, печать Великого Короля Лемегетона дает наиболее быстрое и легкое овладение магической структурой стихии. Однако стоит напомнить, что в Лемегетоне есть прямое указание на то, что Короли, управители стихий, могут быть призваны лишь в исключительных случаях. Не столько потому, что они крайне важные и занятые персоны, сколько потому что их энергия настолько мощна, что для не слишком опытного практика может оказаться просто невыносимой.
И поэтому, если практик не чувствует в себе силы для призыва Короля, он может обратиться к одному из его подданных. Как мы уже писали выше, каждая стихия обладает рядом качеств, то есть огонь горячий, обжигающий, постоянный и т.д. Король наиболее полно отражает все проявления стихии в нижнем мире. А каждый из его подданных несет в себе частичный аспект стихии, одно (или несколько из ее качеств).
Вкратце напомню, что стихии не являются чем то стабильным. Они находятся в постоянном взаимодействии, перетекают друг в друга, взаимно усиливают или ослабляют друг друга. Непрерывный танец стихий, творящий наш мир, происходит во времени. То есть весной Огонь особенно силен и ритуал Огня наиболее благоприятен при сильном южном ветре. Более того, Короли стихий в соответствии с изменением своих качеств относительно времен года и даже дней и часов обладают разными именами. Эти имена полно отражают их динамические качества, состояние стихии в определенный момент времени. Всем начинающим практикам рекомендую тщательно изучить Гептамерон, так как использование наряду (а иногда вместо) стабильных, основных имен Королей стихий их динамические развороты, усиливает ритуал многократно.
Ритуальное взаимодействие со стихиями
Кратко опишу классическую структуру стихийного ритуала. Буквально в виде минималистического алгоритма, все остальное, включая тексты молитв и воззваний, вы прочтете в источниках (Лемегетон, Истинный Гримуар, Гептамерон и др.)
- Открываем дверь Храма (то есть помещение где мы работаем становится Храмом, даже если в обычное время оно просто комната, хотя при стабильной практики отдельная комната Храм обязательна)
- Изгнание всех стихий (пентаграммы изгнания смотри у Кроули в «Магии в Теории и на практике»)
- Создание Треугольника призыва
- Создание круга
- Призыв одной требуемой стихии
- Сотворение печати стихии (материал золото или пергамент, как правило)
- Отпускание стихии
Ну а дальше, если вы полностью вложились в ритуал, провели его своевременно и корректно, вы отметите увеличение стихийной силы в себе и сможете ее применять в дальнейших ритуалах.
Хочу отметить любимую игру юных магов – вульгаризацию стихии. Как мы уже говорили, стихия всеобъемлюща. И заполняет собой все пространство от самых высоких и абстрактных качеств до самых низших и конкретно чувственных. И в стихиях конечно же присутствуют наиболее близкие к нам разумные существа. Их принято называть стихийными духами, ундинами, саламандрами, сильфами, гномами. Они очень милы, общительны и легко идут на контакт. Их жизнь протекает в структуре стихии и они как бы воспроизводят ее, поддерживают определенный установленный порядок. Часто ундины становятся духами рек, придавая особую жизненность и прелесть местам. Стихийные духи очень дружелюбны (к нормальным людям конечно) и при хорошем контакте с удовольствием выполняют просьбы и поручения мага, играют с ним, шутят. Но то, что принято называть «договором со стихией», обычно выполняется на основе контакта именно с низшими стихийными духами, и по сути является добровольным согласием на подселение низшей стихийной сущности. По своей природе человек намного более развит, чем стихийные духи. И поэтому пускать в свою энергетическую структуру кого то из стихийных духов по меньшей мере крайне глупо. Тем более, что, призывая одного (скажем сильфа), вы никак не можете быть уверены, что не придет кто то другой (скажем мелкий бес… крупного такие идиоты просто не заслужили…). И вот тогда начнутся настоящие «чудеса в решете» - и с вами и вокруг вас. Хотя мелкие игрушки типа разгона облаков сильф – подселенец, равно как и бес подселенец, вполне могут вам организовать.
Как резюме – со стихийными духами можно дружить, это очень приятно. Их можно радовать, баловать, угощать… это действительно улучшает контакт со стихией. Можно пользоваться их услугами – чаще всего добровольными, но иногда можно и принудить выполнить какое то поручение. Но они не являются представителями стихии при заключении договора. Это как заключить с дворником контракт на постройку дома примерно… так что не впадайте в маразм
Ну и самое главное – мы микрокосм. Каждый из нас в полной мере отражает всю огромную Вселенную во всем ее объеме света и тьмы. И в нас стихии точно те же самые, что и во вне. Никакая внешняя практика не будет иметь эффекта без практики внутренней. Определите свою стихию (лучше всего астрологически). И почувствуйте ее в себе. Полностью почувствуйте, начиная от физического тела. Не торопитесь, позвольте себе на протяжении одного лунного цикла постоянно концентрировать внимание на одной стихии в своем организме. В теле, в эмоциях, в мыслях, в действиях, в духовных стремлениях. И одновременно с этим окружайте себя предметами, связанными с этой стихией. Например, пусть рядом всегда будет зажженная свеча, а по возможности за городом зажигайте хотя бы ненадолго маленький костер… пусть все вокруг и внутри будет связано с этой стихией. Находите ежедневно новые ассоциации – в цвете, вкусе, запахе, специях… И я вас уверяю, после месяца такой медитации вы преобразитесь. Вот теперь можно и ритуал призыва Великого Короля проводить, если в этом осталась необходимость. И себя вы узнали намного лучше
Стихийная магия Содержание публикации Строение мира Персонификация стихий Ритуальное взаимодействие со стихиями Строение мира Философская мысль на протяжении тысячелетий искала субстанцию, нечто из чего соткано мироздание, то, что лежит в основе всех проявленных вещей. В наиболее доступной и понятной нам греческой философии постоянно происходил поиск первоначала – архе. И поэтапно различные философы выделяли одну из стихий как изначальную, главенствующую. И только в трудах Аристотеля стихии становятся равнозначными, иерархически подчиненными Высшему началу, взаимоперетекающими и превращающимися по определенным физическим и метафизическим законам. Стоит отметить, что сами стихии в философской мысли античности не были одушевлены или персонифицированы. Они представляли собой различные формы существования материи. Необходимо учитывать, что материя сама по себе не являлась в древней философии и магии чем то неодушевленным. Понятия физические всегда соответствовали понятиям метафизическим. И по сути материя в своих проявлениях, то есть стихиях, представляет собой формы существования проявленного Абсолюта. Наиболее полно эта концепция отражена в более поздней каббалистической традиции. Каждой стихии соответствует одно из имен непостижимого и непроизносимого БГ. Для любого практика имеет смысл обязательно запомнить и применять в практике Божественные имена, соответствующие стихиям. Огонь – Яхве Вода – Агла Земля – Адонай Воздух – Эхийе Каково их применение на практике? В первую очередь эти имена, особенно аутентичные, на иврите, водят нас в контакт с наиболее чистой и полной энергией стихии. При этом нельзя сказать, что сами части БГ, являющиеся стихиями, или иначе говоря проявленным частично телом Бога, можно назвать персонифицированными. Скорее имена являются определенной вибрацией, сонастраивающей практика с определенной стихией и дающей ключ к постижению этой стихии. Отмечу вскользь, что стихии нелинейны. Наш мир проявленный (Малкут) это всего лишь один из миров, самый плотный и грубый. Наши физические тела находятся на самом дне Древа Сфирот. И соответственно стихии в этом мире нам даны в плотных ощущениях в том виде, к которому мы привыкли. Но в более тонких мирах стихии также присутствуют. Было бы правильнее сказать, что наши явленные стихии являются проекцией стихий тонких, прошедших преломление через множество фильтров и потерявших большую часть своих измерений. Наряду с Древом Сфирот существует Древо Клипот, являющееся его зеркальным отражением. И в нем также существуют стихии. И это стихии нижнего мира. Следует понять раз и навсегда, что стихии это ткань вселенной, нити, из которых она сплетена. И поэтому неправомерно утверждать, что Божественный огонь верхних Сфир противостоит клипотическому или скажем так адскому огню. Это одна и та же стихия, проявленная в разных мирах, доступным для них образом. И именно поэтому в каббалистической традиции, в том числе при создании пентаклей и сложных талисманов, в одну структуру допустимо включать Имена божественных стихий и имена демиургов, руководящих теми же стихиями нижнего мира. Для справки приведу их соответствия: Огонь – Люцифер Вода – Бафомет Земля – Вельзевул Воздух – Астарот Так же, как и в случаях с именами БГ, одухотворяющими стихии, не следует напрямую ассоциировать вышеуказанных демиургов – творителей материи нижнего мира с одноименными дьявольскими силами Персонификация стихий Напрямую общаться со стихией как таковой, в чистом виде и любом ее проявлении – верхнем или нижнем довольно затруднительно. Стихии есть в нас, а также в любом предмете явленного и тонкого миров в том или ином сочетании. Но как установить связь со стихией? как направить ее действие, неизбежное движение, в желаемое для себя русло? Конечно можно идти путем медитации и сонастраиваться со стихией до определенного предела. Это возможно, так как вся материя есть вибрация определенной частоты и силой сознания мы можем изменять как свою вибрацию, так в дальнейшем и вибрацию окружающих предметов. В качестве примера такой сонастройки можно привести примеры произвольных самовозгораний и, как ее апогей, уход практиков Дзогчен в радужном теле. Однако этот путь крайне сложен, требует огромных временных затрат и определенной предрасположенности. Его практическое значение для саморазвития неоценимо, но в повседневной магической работе малоприменимо, по крайней мере, до достижения самых высших этапов овладения стихией (Моисей перед которым расступается море…). И поэтому неоценимо достижение мистиков, открывших разумную составляющую стихий. Эти открытия известны в настоящее время как ангелическая и демоническая иерархия. При этом нельзя сказать, что Архангел Михаил это стихия огня в чистом виде. Но это высшее разумное существо, Иерарх, наиболее тесно связанный с этой стихией. Его природа тождественна природе огня, но при этом он обладает отдельным сознанием. И в связи с этим к Нему можно напрямую обратиться, а призвав Его, мы призываем всю мощь стихии огня. Аналогично обстоят дела и с демоническими стихиями. Призывая Люцифера, мы призываем весь огонь нижнего мира, со всей его яростью, гневом, местью… Ангелические и демонические духи более низких уровней иерархии отражают преломления стихийных качеств. Каждый из них отвечает за один из аспектов стихийных проявлений. И чем ниже уровень иерархии, тем конкретнее и понятнее для нас качество. Иерархическая структура стихийных духов наиболее полно и применимо в ритуальных целях отражена в Лемегетоне. Этот трактат содержит в себе описание мира духов, максимально приближенное к нашему миру. Его Короли, управляющие стихиями, несколько вульгаризированы и не несут настолько всеобъемлющей стихийной составляющей, как Верховные демонические управители. Но зато из нашего нижнего мира мы в состоянии достучаться до них со своими незатейливыми просьбами и чаяниями. Итак, стихиями управляют Великие Короли Лемегетона в следующем порядке: Огонь – Амаймон Вода - Гаап Воздух - Корсон Земля – Зимимайя Их функции со всем средневековым драматизмом подробно описаны в Лемегетоне в соответствующих разделах. Эти духи являются полными и относительно чистыми выразителями стихий. Но, как известно, стихии не существуют в вакууме. Они взаимодействуют между собой, создавая большое количество разнообразных сочетаний и переходов. И поэтому в структуре Лемегетона присутствует 9 Королей. Из них четверо управляют основными стихиям (и сторонами света) и четверо находятся в промежуточном состоянии, объединяя в себе качества двух стихий и промежуточных направлений. И наш любимый Король Белиал занимает центральное положение, обладая качествами всех стихий, в чем в некоторой степени является «Подобным Богу». «Эти 72 Властителя находятся под управлением АМАИМОНА (Amaymon), КОРСОНА (Corson), ЗИМИМАЯ (Zimimay или ЗИМИНАИРА (Ziminair)) и ГААПА (Gaap), которые являются 4 Великими Повелителями, управляющими 4 частями или странами света (Этих 4 Великих Повелителей обычно называют ОРИЕНС (Oriens), или УРИЕНС (Uriens), ПАЙМОН (Paymon) или ПАЙМОНИА (Paymonia), АРИТОН (Ariton) или ЭГЕЙН (Egyn), и АМАЙМОН (Amaymon) или АМАИМОН (Amaimon). Согласно учению Равинов, их также часто называют САМАЕЛ (Samael), АЗАЗЕЛ (Azazel), АЗАЕЛ (Azael) и МАХАЗАЕ (Mahazae)). Соответственно: Восток, Запад, Север, Юг.» - Лемегетон Таким образом, желая приобщиться к тайнам стихий, мы можем призвать одного из Великих Королей Лемегетона по вполне подробно описанному ритуалу (смотри Лемегетон, Истинный Гримуар). На мой вкус, печать Великого Короля Лемегетона дает наиболее быстрое и легкое овладение магической структурой стихии. Однако стоит напомнить, что в Лемегетоне есть прямое указание на то, что Короли, управители стихий, могут быть призваны лишь в исключительных случаях. Не столько потому, что они крайне важные и занятые персоны, сколько потому что их энергия настолько мощна, что для не слишком опытного практика может оказаться просто невыносимой. И поэтому, если практик не чувствует в себе силы для призыва Короля, он может обратиться к одному из его подданных. Как мы уже писали выше, каждая стихия обладает рядом качеств, то есть огонь горячий, обжигающий, постоянный и т.д. Король наиболее полно отражает все проявления стихии в нижнем мире. А каждый из его подданных несет в себе частичный аспект стихии, одно (или несколько из ее качеств). Вкратце напомню, что стихии не являются чем то стабильным. Они находятся в постоянном взаимодействии, перетекают друг в друга, взаимно усиливают или ослабляют друг друга. Непрерывный танец стихий, творящий наш мир, происходит во времени. То есть весной Огонь особенно силен и ритуал Огня наиболее благоприятен при сильном южном ветре. Более того, Короли стихий в соответствии с изменением своих качеств относительно времен года и даже дней и часов обладают разными именами. Эти имена полно отражают их динамические качества, состояние стихии в определенный момент времени. Всем начинающим практикам рекомендую тщательно изучить Гептамерон, так как использование наряду (а иногда вместо) стабильных, основных имен Королей стихий их динамические развороты, усиливает ритуал многократно. Ритуальное взаимодействие со стихиями Кратко опишу классическую структуру стихийного ритуала. Буквально в виде минималистического алгоритма, все остальное, включая тексты молитв и воззваний, вы прочтете в источниках (Лемегетон, Истинный Гримуар, Гептамерон и др.) Открываем дверь Храма (то есть помещение где мы работаем становится Храмом, даже если в обычное время оно просто комната, хотя при стабильной практики отдельная комната Храм обязательна) Изгнание всех стихий (пентаграммы изгнания смотри у Кроули в «Магии в Теории и на практике») Создание Треугольника призыва Создание круга Призыв одной требуемой стихии Сотворение печати стихии (материал золото или пергамент, как правило) Отпускание стихии Ну а дальше, если вы полностью вложились в ритуал, провели его своевременно и корректно, вы отметите увеличение стихийной силы в себе и сможете ее применять в дальнейших ритуалах. Хочу отметить любимую игру юных магов –