Обертонное пение. Терапия, магия или искусство? - «Эзотерика» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Магический негатив » Все порчи » Обертонное пение. Терапия, магия или искусство? - «Эзотерика»

Обертонное пение. Терапия, магия или искусство? - «Эзотерика»

Обертонное пение. Терапия, магия или искусство? - «Эзотерика»
Нестор КорнблумОбертонное пение. Если вы никогда о нем не слышали, то объясню вам в двух словах. Обертонное пение, это когда человек как бы звучит два и более звуков одновременно. Один, низкий звук – основной, другой – высокий, звучит мелодию.

Это, если смотреть на обертонное пение с технической точки зрения. Однако, гораздо важнее для нас, понимать глубинную суть этих практик и техник.
Многие люди приходили на тренинги, очарованные этими волшебными звуками, с желанием научиться этой, воистину, Магии Звука.
Кто-то научился и продолжает. Кто-то бросил, ибо обертонное пение это навык, требующий усилий. И чтобы научиться, нужно просто практиковать постоянно. Если у вас есть мотив, пусть даже иррациональный, необъяснимый, как сила влечения, то у вас 100% все получится.
Однако здесь, я скорее хочу призвать вас слушать обертонное пение, в большей степени, чем призвать вас обучаться ему.
Обертоны в таком звучании – это кирпичики мироздания, это «элементарные частицы» звука, несущие собой гармонию и порядок.
Обертонное пение для слушателя, это практика медитации. Это практика остановки внутреннего диалога. Это мост в другие миры. В миры интуитивной, древней мудрости. Это один из ключей доступа к своей глубинной сущности, к своей сути, к идее самого себя.
В этой статье, мой друг и учитель Нестор Корнблум
рассказывает о глубинной сути обертонного пения.
Олег Российский

Обертонное пение. Терапия, магия или искусство?


Обертонное пение это древняя техника, которая позволяет певцу звучать два или более звука одновременно (при неизменном основном тоне). Несмотря на то что происхождение этой техники затуманено временем, современные исследователи перелопатили огромное количество информации о современном использовании этих техник и некоторую информацию касательно их происхождения в разных частях мира.

Обертонное пение как техника и культурная или духовная форма музыкального искусства получило развитие в Монголии, Южной Сибири, Центральной Азии, также в Тибете и Южной Африке. Оно также использовалось в меньшей степени в Сардинии, где все еще практикуют древнюю форму Европейского обертонного пения.

Существует множество теорий о том, что обертонное пение когда-то использовалось в ритуальных и духовных практиках Каббалистических церемоний, Масонских ложах, тайных школах и Суфийских практиках. Некоторые теории заходят настолько далеко, что говорят о том, что обертонное пение берет начало уже в цивилизации Атлантов, Древнем Египте и Майя Центральной Америки. К сожалению, информация по этому вопросу весьма скудна и достоверно проверить мы ничего не можем.

Обертоны, называемые также, гармониками, впервые были открыты на Западе Пифагором приблизительно 2600 лет назад. Известный греческий философ и математик, был также и музыкантом. Вместе со своими учениками он провел много лет в исследовании звука и вибрации. Он открыл, в процессе работы с монохордом («моно» – одна, «хорд» - струна. - древний прообраз многих струнных инструментов), что все звуки составлены из множества вибраций-частот, ни один звук не является только одним звуком, как привыкли слышать наши уши.

Почти так же как белый свет составлен из глубокого спектра цветов, которые становятся видимыми, когда свет раскладывается призмой на составляющие цвета, звук тоже может быть разложен, так что его составляющие части могут быть восприняты. Так же как радуга составлена из цветов, которые человеческий глаз видит как белый свет, обертоны (гармоники) являются «составными цветами» звука.



Обертоны, которые мы обычно не замечаем, на самом деле жизненно важны для всего человеческого бытия и позволяют нам отличать один звук от другого. Именно насыщенность звуков обертонами, позволяет нам отличить один музыкальный инструмент от другого, даже тогда, когда оба инструмента играют одну и ту же ноту одновременно. Наш мозг может мгновенно сказать, что из услышанного было сыграно на гитаре, флейте или пианино.
Если отсечь обертоны, все звуки станут одинаковыми. Единственным критерием будет высота тона. Звуки, произнесенные голосом или сыгранные на инструменте на одной и той же ноте, станут неотличимы друг от друга.

Человеческий голос – уникальный инструмент, богатейший обертонами. Мы наделены создателем возможностью производить тончайшую «подстройку» в звучании по нашему желанию, также наш голос не зависит от общепринятого музыкального строя или базовых частот. Хорошо настроенный и проработанный голос превосходит по своим возможностям большинство музыкальных инструментов.

Большинство студентов музыкальных заведений, а также профессиональных музыкантов, знают в теории об обертонах и некоторые даже звучат обертоны на их инструментах. Так, гитара производит яркие обертоны во время игры флажолетом, (приглушая звучание открытой струны на некоторых ладах). Флейты, саксофоны и другие духовые часто производят яркие обертоны, во время «передува», то есть, когда поток воздуха слишком сильный и звук подскакивает на целую октаву вверх.
Басс-гитара часто звучит яркими обертонами в современной музыке. Так, Жако Пасториус, который играл на басу в джаз-авангард группе Weather Report, исполнял целые мелодии флажолетом (то есть, обертонами) в песне «Портрет Трэйси».

Однако, здесь мы хотим уделить внимание именно обертонам в человеческом голосе, что гораздо интереснее, а также более мистично и волшебно для восприятия.

С начала мастер обертонного пения звучит один базовый мощный гудящий звук. Затем, через несколько мгновений, используя ту или иную технику, он превращает всю верхнюю часть тела в акустическую резонансную камеру. Используется все: кости черепа, гайморовы пазухи, гортань, грудную клетку, пространство живота и диафрагму. Одновременно с этим используется все, что находится во рту: язык, губы, небо, мягкое небо, голосовая щель и надгортанник, щеки и челюсть.
Исполнитель производит звук совершенно иным способом, нежели в большинстве «обычных» традиций пения.
Звук обертонов должен быть услышан, чтобы поверить в него и управлять им. Многие люди не различают обертонов и не ассоциируют с обертонами эти прекрасные флейто-подобные звуки, проявляющиеся как бы над голосом певца.

Опытный мастер обертонного пения в состоянии воспроизводить звуки Обертонного Ряда, как вверх, так и вниз по шкале. Некоторые исполнители способны воспроизводить 16 и более обертонов.

Обертонный ряд основывается на фиксированной математической последовательности и всегда следует одному и тому же принципу. Так если исполнитель звучит базовый звук на ноте с частотой 100 Гц, то первый обертон в составе звука его голоса будет 200 Гц, второй - 300 Гц, третий – 400 Гц и так далее. Это и есть та закономерность, которую открыл Пифагор, исследуя звукообразование в монохорде, разделяя струну на равные части.
Теоретически Обертонный Ряд от любой ноты или частоты уходит в бесконечность. Но по факту, мы ограничиваемся теми пределами, в которых мы можем слышать эти звуки, а это обычно не более 5 октав.

Благодаря технике обертонного пения, те или иные обертоны могут быть выделены и усилены, так что мы слышим их как отдельные мелодии.


После того, как человек научится звучать хороший базовый звук (гул, гудение), остальное будет намного проще. Большинство людей осваивают технику извлечения нескольких обертонов всего за несколько часов. Однако нужно некоторое количество практики для того чтобы услышать обертоны вашего собственного голоса и, затем, мягко и постепенно учиться делать их громче и четче.

После того, как вы освоите Обертонный Ряд, и сможете звучать обертонную последовательность как вверх, так и вниз, следующим шагом будет выделение и усиление обертонов по вашему выбору, для исполнения мелодии или импровизации.

Следующим шагом в обучении обертонного пения после освоения Обертонного Ряда, мелодии и импровизации будет изменение основной ноты базового звука в процессе пения.

Таким образом, исполнитель становится способным звучать одну мелодическую линию с основным тоном, а другую, флейто-подобными обертонами, как бы аккомпанируя самому себе.

Индийские раги и Грегорианские чанты легко встраиваются в такой стиль обертонного пения. Это может быть прекрасным техническим достижением людей, однако это также может служить потере глубокого медитативного и духовного эффекта музыки.
Это по своей природе все же более интеллектуальное упражнение, требующее интенсивной концентрации, так что в результате обертонная музыка может быть лишена своей «трансовой» и медитативной составляющей.

Чрезвычайно трудно петь «сердцем», когда все ходы ты сначала должен простроить в голове.
Одним из наиболее целительстких, медитативных и духовных аспектов обертонного пения является наличие фундаментального звука («гула»); неизменяемого основного, земного или корневого тона (ноты) каждого потока обертонов.
Неизменный фундаментальный звук является одним из базовых принципов во многих композициях индийской музыки. И есть определенные инструменты, использующиеся именно с этой целью, некоторые из них используются уже более тысячи лет. Инструменты основного тона это «простой гармониум» или «шрути-бокс» и тампура.

Фундаментальный звук, также присутствует в Монгольском обертонном пении (называется «хоомей») и большинство видов азиатского обертонного пения, также используют базовый, фундаментальный, неизменяемый тон.

Также в мире используются другие инструменты базового звука, такие как диджириду (Австралия), варганы разных видов, беримбао, ухади или умрибхе (Южная Африка).

Важно понимать, что обертоны воспроизводят природные пропорции в музыкальном строе, (то есть матрица гармонии, выраженная через природную музыкальную гамму – перев.) в то время как мы на Западе, используем современную музыкальную систему, строй которой является искусственным. То есть пропорции интервалов не соответствуют природным.

Мы предпочитаем делить октаву («окт» означает «восемь») на 12 одинаковых полутонов. Как в фортепиано – 5 черных и 7 белых клавиш. На этом основана вся современная западная музыка.

В 1691 году, Иоган Себастьян Бах инициирует принятие этой системы (равномерно-темперированной) и этот строй очень быстро становится новым стандартом во всем западном музыкальном мире.

Древние инструменты, упомянутые выше, имеют одну общую черту: все они, когда звучат, производят ноты природного обертонного строя. Фортепиано и большинство современных западных инструментов воспроизводят математически понятную гамму, и ее интервалы близки, однако в точности не соответствуют природным законам гармоник.

Строй современной западной музыки называется «равномерно-темперированный». Он позволил нам создавать очень сложную музыку для огромных оркестров, и, в тоже время лишил нас переживания резонанса и гармонии с прекрасной простотой творения, заложенной в чистом, природном строе обертонного ряда.

Это одна из причин, почему мы чувствуем себя «потерянными» в музыкальном смысле и постоянно находимся в поиске чего-то едва уловимого и неопределённого.
В течение сотен лет западная музыка была следовала идее развития мелодии, гармонии, ритма, тональности и прочих аспектов музыки. Однако одна вещь была упущена – окраска звука обертонами.

Музыкальная форма, что использует только окраску звука или тембр, звучит чуждо для нас и требует преобразования нашего слухового восприятия и признания (в общепринятом смысле) этой формы музыкальным произведением.

Странность заключается в том, что наш мозг реагирует на обертоны постоянно и настраивается на естественные пропорции обертонного ряда практически мгновенно.
Мы просто забыли, вытеснили из нашего сознания, то, что мы хорошо знаем на подсознательном уровне.

Большинство людей испытывают странные ощущения «узнавания», когда слышат обертоны в первый раз. Как будто они слышали эти звуки и раньше. (Так и есть. просто слышали на безсознательном уровне. – перев.)

Обертонное пение получило применение в звукотерапии. Скорее всего, в большей степени мы можем говорить о гипнотическом и трансовом эффектах, который возникает как у слушателя, так и у исполнителя.



Звук обертонного пения помогает балансировать полушарии головного мозга, уравновешивая левое, интеллектуальное и правое, творческое.

Возможно в этом причина привлекательности обертонного пения в большей степени для мужчин, чем для женщин. Считается, что в целом, женщины обладают более высоким уровнем баланса полушарий, чем мужчины.

Точные пропорции, которые мы обнаруживаем в интервалах обертонного строя, образованы самой Природой, они отражают естественную структуру строения всей жизни на планете Земля. И мы – люди, не являемся исключением.
В далекие античные времена выдающийся ученый Платон обнаружил, что вся материя планеты сформирована на основе пяти основных геометрических форм. Эти формы были названы в последствии Платоновыми Телами или Фигурами и они обнаруживаются на молекулярном уровне всей живой и неживой материи. Следуя логике Творца, создавшего Вселенную, мы обнаружим абсолютно одинаковые принципы творения в любом объекте этого творения, в том числе и в нас самих.
Когда мы слушаем или звучим обертоны, мы входим в гармонический резонанс с этими изначальными вибрациями, на основе которых мы созданы и которые отражают нашу атомную, молекулярную и клеточную структуру.

Очень многие люди чувствуют себя, как если бы они были диссонансной (негармоничной) вибрацией, которая находится в состоянии дисгармонии со своим окружением. А значит, в диссонансе со своими ближними, и, что самое важное, в диссонансе с некоторыми жизненными аспектами самих же себя.
Когда мы ощущаем себя вне гармонии, очень часто это сопровождается заболеваниями, которые в терминах звукотерапии мы называем «состояниями дисгармонии».

Это имеет место быть, если какая-то часть организма вибрирует как бы в другой или в негармоничной целому телу частоте, когда эта вибрация как бы «не строит» с остальным телом.

Это можно сравнить с ситуацией, когда один из музыкантов оркестра играет на ненастроенном инструменте.
Даже если 99 из 100 инструментов прекрасно строят, один, играющий «мимо», портит всю музыку. Есть много причин, по которым люди чувствуют дискомфорт, одна из них, это «темперация» современного музыкального строя.

В конце концов, музыка и звук есть жизненно-важная часть человеческого бытия и это было с доисторических времен. Однако, только последние 350 лет из примерно обозримых 50 000 человеческой истории, мы имеем дело с темперированным строем (строем, в котором интервалы между нотами не соответствуют природным)

Кроме этого, есть еще несколько существенных причин заболеваний в современном мире, которые выделает звукотерапия:
- Чудовищный уровень шума, испытываемый нами каждый день, преимущественно в городах;
- Негативные установки и убеждения, которыми нас программируют наши учителя в школе, правительства, религиозные организации, коммерческая реклама, фармацевтические компании, медицинские и образовательные системы в целом.
- Деструктивные программы полученные от наших родителей, семьи и друзей.
- Отсутствие правильного питания, высокое потребление токсичных веществ через пищу.

Это всего лишь несколько основных причин, почему наше звучание может быть «фальшивым» и вследствие чего мы получаем расстройства и болезни на физическом, ментальном, эмоциональном и даже духовном уровнях.

Если обертонное пение практиковать с намерением, это может служить мощнейшим вибрационным инструментом разрушения деструктивных паттернов, и негативных программ нашего физического, ментального и эмоционального тел, приведения их в бОльшую степень гармонии и сонастройке с природными, естественными процессами во внутреннем и внешнем пространстве.

Красота этой чудотворной техники в том, что она двигается прямо, минуя интеллект, от одного существа к другому не анализируя этот процесс. Анализ – это древний защитный механизм, который помогает нам принимать решение, основанное на опыте, для цели выживания.
Но что случается, когда наш опыт, и информация, которой мы запрограммированы основана на некорректных данных? Как мы можем судить, что есть хорошо для нас, а что нет?

Побуждая глубинное осознание в процессе обертонного пения, человек отправляется в путешествие в Голос Голоса, и в Звучание внутри Звука.

Когда вы слышите или практикуете обертонное пение, вы будете знать наверняка, что для вас хорошо, а что нет. Вы будешь знать это на гораздо более глубоком уровне, чем аналитическая дедукция.
Вы будете чувствовать резонанс где-то глубоко внутри себя, где пребывают такие изначальные человеческие качества как интуиция, инстинкт, безусловная любовь, сострадание и радость.

Вы будете вибрировать в гармонии с Творцом и чувствовать единство со всем. Вы вернетесь Домой, целыми и невредимыми.



Автор:
Нестор Корнблум

На фото:
Нестор Корнблум,
Директор и соучредитель Ассоциации Звукотерапии и Гармонических Исследований (Испания)
(The Association of Sound Therapy and Harmonic Studies (Spain)) и
Международной Ассоциации Звукотерапии (International Association of Sound Therapy).
Нестор – всемирно признанный звукотерапевт и мастер обертонного пения.
Перевод с английского:
Om Giri (Олег Российский)

Обертонное пение. Если вы никогда о нем не слышали, то объясню вам в двух словах. Обертонное пение, это когда человек как бы звучит два и более звуков одновременно. Один, низкий звук – основной, другой – высокий, звучит мелодию. Это, если смотреть на обертонное пение с технической точки зрения. Однако, гораздо важнее для нас, понимать глубинную суть этих практик и техник. Многие люди приходили на тренинги, очарованные этими волшебными звуками, с желанием научиться этой, воистину, Магии Звука. Кто-то научился и продолжает. Кто-то бросил, ибо обертонное пение это навык, требующий усилий. И чтобы научиться, нужно просто практиковать постоянно. Если у вас есть мотив, пусть даже иррациональный, необъяснимый, как сила влечения, то у вас 100% все получится. Однако здесь, я скорее хочу призвать вас слушать обертонное пение, в большей степени, чем призвать вас обучаться ему. Обертоны в таком звучании – это кирпичики мироздания, это «элементарные частицы» звука, несущие собой гармонию и порядок. Обертонное пение для слушателя, это практика медитации. Это практика остановки внутреннего диалога. Это мост в другие миры. В миры интуитивной, древней мудрости. Это один из ключей доступа к своей глубинной сущности, к своей сути, к идее самого себя. В этой статье, мой друг и учитель Нестор Корнблум рассказывает о глубинной сути обертонного пения. Олег Российский Обертонное пение. Терапия, магия или искусство? Обертонное пение это древняя техника, которая позволяет певцу звучать два или более звука одновременно (при неизменном основном тоне). Несмотря на то что происхождение этой техники затуманено временем, современные исследователи перелопатили огромное количество информации о современном использовании этих техник и некоторую информацию касательно их происхождения в разных частях мира. Обертонное пение как техника и культурная или духовная форма музыкального искусства получило развитие в Монголии, Южной Сибири, Центральной Азии, также в Тибете и Южной Африке. Оно также использовалось в меньшей степени в Сардинии, где все еще практикуют древнюю форму Европейского обертонного пения. Существует множество теорий о том, что обертонное пение когда-то использовалось в ритуальных и духовных практиках Каббалистических церемоний, Масонских ложах, тайных школах и Суфийских практиках. Некоторые теории заходят настолько далеко, что говорят о том, что обертонное пение берет начало уже в цивилизации Атлантов, Древнем Египте и Майя Центральной Америки. К сожалению, информация по этому вопросу весьма скудна и достоверно проверить мы ничего не можем. Обертоны, называемые также, гармониками, впервые были открыты на Западе Пифагором приблизительно 2600 лет назад. Известный греческий философ и математик, был также и музыкантом. Вместе со своими учениками он провел много лет в исследовании звука и вибрации. Он открыл, в процессе работы с монохордом («моно» – одна, «хорд» - струна. - древний прообраз многих струнных инструментов), что все звуки составлены из множества вибраций-частот, ни один звук не является только одним звуком, как привыкли слышать наши уши. Почти так же как белый свет составлен из глубокого спектра цветов, которые становятся видимыми, когда свет раскладывается призмой на составляющие цвета, звук тоже может быть разложен, так что его составляющие части могут быть восприняты. Так же как радуга составлена из цветов, которые человеческий глаз видит как белый свет, обертоны (гармоники) являются «составными цветами» звука. Обертоны, которые мы обычно не замечаем, на самом деле жизненно важны для всего человеческого бытия и позволяют нам отличать один звук от другого. Именно насыщенность звуков обертонами, позволяет нам отличить один музыкальный инструмент от другого, даже тогда, когда оба инструмента играют одну и ту же ноту одновременно. Наш мозг может мгновенно сказать, что из услышанного было сыграно на гитаре, флейте или пианино. Если отсечь обертоны, все звуки станут одинаковыми. Единственным критерием будет высота тона. Звуки, произнесенные голосом или сыгранные на инструменте на одной и той же ноте, станут неотличимы друг от друга. Человеческий голос – уникальный инструмент, богатейший обертонами. Мы наделены создателем возможностью производить тончайшую «подстройку» в звучании по нашему желанию, также наш голос не зависит от общепринятого музыкального строя или базовых частот. Хорошо настроенный и проработанный голос превосходит по своим возможностям большинство музыкальных инструментов. Большинство студентов музыкальных заведений, а также профессиональных музыкантов, знают в теории об обертонах и некоторые даже звучат обертоны на их инструментах. Так, гитара производит яркие обертоны во время игры флажолетом, (приглушая звучание открытой струны на некоторых ладах). Флейты, саксофоны и другие духовые часто производят яркие обертоны, во время «передува», то есть, когда поток воздуха слишком сильный и звук подскакивает на целую октаву вверх. Басс-гитара часто звучит яркими обертонами в современной музыке. Так, Жако Пасториус, который играл на басу в джаз-авангард группе Weather Report, исполнял целые мелодии флажолетом (то есть, обертонами) в песне «Портрет Трэйси». Однако, здесь мы хотим уделить внимание именно обертонам в человеческом голосе, что гораздо интереснее, а также более мистично и волшебно для восприятия. С начала мастер обертонного пения звучит один базовый мощный гудящий звук. Затем, через несколько мгновений, используя ту или иную технику, он превращает всю верхнюю часть тела в акустическую резонансную камеру. Используется все: кости черепа, гайморовы пазухи, гортань, грудную клетку, пространство живота и диафрагму. Одновременно с этим используется все, что находится во рту: язык, губы, небо, мягкое небо, голосовая щель и надгортанник, щеки и челюсть. Исполнитель производит звук совершенно иным способом, нежели в большинстве «обычных» традиций пения. Звук обертонов должен быть услышан, чтобы поверить в него и управлять им. Многие люди не различают обертонов и не ассоциируют с обертонами эти прекрасные флейто-подобные звуки, проявляющиеся как бы над голосом певца. Опытный мастер обертонного пения в состоянии воспроизводить звуки Обертонного Ряда, как вверх, так и вниз по шкале. Некоторые исполнители способны воспроизводить 16 и более обертонов. Обертонный ряд основывается на фиксированной математической последовательности и всегда следует одному и тому же принципу. Так если исполнитель звучит базовый звук на ноте с частотой 100 Гц, то первый обертон в составе звука его голоса будет 200 Гц, второй - 300 Гц, третий – 400 Гц и так далее. Это и есть та закономерность, которую открыл Пифагор, исследуя звукообразование в монохорде, разделяя струну на равные части. Теоретически Обертонный Ряд от любой ноты или частоты уходит в бесконечность. Но по факту, мы ограничиваемся теми пределами, в которых мы можем слышать эти звуки, а это обычно не более 5 октав. Благодаря технике обертонного пения, те или иные обертоны могут быть выделены и усилены, так что мы слышим их как отдельные мелодии. После того, как человек научится звучать хороший базовый звук (гул, гудение), остальное будет намного проще. Большинство людей осваивают технику извлечения нескольких обертонов всего за несколько часов. Однако нужно некоторое количество практики для того чтобы услышать обертоны вашего собственного голоса и, затем, мягко и постепенно учиться делать их громче и четче. После того, как вы освоите Обертонный Ряд, и сможете звучать обертонную последовательность как вверх, так и вниз, следующим шагом будет выделение и усиление обертонов по вашему выбору, для исполнения мелодии или импровизации. Следующим шагом в обучении обертонного пения после освоения Обертонного Ряда, мелодии и импровизации будет изменение основной ноты базового звука в процессе пения. Таким образом, исполнитель становится способным звучать одну мелодическую линию с основным тоном, а другую, флейто-подобными обертонами, как бы аккомпанируя самому себе. Индийские раги и Грегорианские чанты легко встраиваются в такой стиль обертонного пения. Это может быть прекрасным техническим достижением людей, однако это также может служить потере глубокого медитативного и духовного эффекта музыки. Это по своей природе все же более интеллектуальное упражнение, требующее интенсивной концентрации, так что в результате обертонная музыка может быть лишена своей «трансовой» и медитативной составляющей. Чрезвычайно трудно петь «сердцем», когда все ходы ты сначала должен простроить в голове. Одним из наиболее целительстких, медитативных и духовных аспектов обертонного пения является наличие фундаментального звука («гула»); неизменяемого основного, земного или корневого тона (ноты) каждого потока обертонов. Неизменный фундаментальный звук является одним из базовых принципов во многих композициях индийской музыки. И есть определенные инструменты, использующиеся именно с этой целью, некоторые из них используются уже более тысячи лет. Инструменты основного тона это «простой гармониум» или «шрути-бокс» и тампура. Фундаментальный звук, также присутствует в Монгольском обертонном пении (называется «хоомей») и большинство видов азиатского обертонного пения, также используют базовый, фундаментальный, неизменяемый тон. Также в мире используются другие инструменты базового звука, такие как диджириду (Австралия), варганы разных видов, беримбао, ухади или умрибхе (Южная Африка). Важно понимать, что обертоны воспроизводят природные пропорции в музыкальном строе, (то есть матрица гармонии, выраженная через природную музыкальную гамму – перев.) в то время как мы на Западе, используем современную музыкальную систему, строй которой является искусственным. То есть пропорции интервалов не соответствуют природным. Мы предпочитаем делить октаву («окт» означает «восемь») на 12 одинаковых полутонов. Как в фортепиано – 5 черных и 7 белых клавиш. На этом основана вся современная западная музыка. В 1691 году, Иоган Себастьян Бах инициирует принятие этой системы (равномерно-темперированной) и этот строй очень быстро

Похожие статьи

Оставить комментарий

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»