Разграниченность - «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего»
Начнем сначала с ограниченности. Думаю, из самого термина
все должно быть ясно. Прежде всего, ограниченность не дает постигать новые
знания, те знания, которые выходят за рамки понимания. Понимание основывается
на мышлении и заложенных установках, например, что Земля круглая. Но не все эти
установки верны, именно поэтому мышление стоит на первом месте. Человек по
природе своей ленив, и если не прилагать усилий к развитию мышления, то оно
автоматизируется. Вот заложился, например, такой стереотип, что всего
необъяснимого не может быть. И когда мы узнаем о чем-то необъяснимом, сразу пробегает
мысль, что это бред. Мышление спит, и разум оперирует только заложенной
информацией. Это и есть ограниченность – потому что человек не понимает этой
заложенной информации, он просто оперирует ей для обработки новой информации.
Т.е. все суждения строятся на заложенных стереотипах, рамках, ограничениях,
навязываемых обществом.
Разграниченность же – это преобладание мыслительной
способности. Именно чистого мышления, которое способно анализировать
поступающую информацию, раскладывать ее по полочкам, разбираться в истоках, на
которых она основана, таким образом понимать ее суть, и на основании этого
всего вносить свои коррективы. Над такими людьми всякие стереотипы и прочая
гадость не преобладает, они способны видеть и понимать то, чего не видят и не
понимают другие, и таких людей меньшинство. По жизни они часто идут легко, так
как остальным тяжелее разбираться в вещах, например, в учебе. Есть две
категории умных людей: одни достигают высот путем усиленной зубрежке, т.е.
путем автоматизированного мышления, другие стараются больше проникать в суть,
когда изучают какой-то закон, разбираются, почему он работает именно так, видят
логику и связь взаимодействия, часто им не надо засиживаться над учебниками
после учебного дня для усвоения материала. В образовательных учреждениях первые
достигают высших оценок, чем вторые, потому что сам образовательный процесс –
это преподнесение уже полученных знаний, и первые под него адаптированы, а
вторым нужно время, чтобы во всем разобраться. Есть и такие, которые представляют
из себя смесь первых со вторыми, и именно они становятся учеными, которые
открывают что-то новое. У вторых тоже есть шанс на открытие, но часто они к
этому не стремятся – так как мышление их конек, они знают истинные приоритеты и
у них другие цели. Думаю, любители эзотерики поняли, о чем речь
Начнем сначала с ограниченности. Думаю, из самого термина все должно быть ясно. Прежде всего, ограниченность не дает постигать новые знания, те знания, которые выходят за рамки понимания. Понимание основывается на мышлении и заложенных установках, например, что Земля круглая. Но не все эти установки верны, именно поэтому мышление стоит на первом месте. Человек по природе своей ленив, и если не прилагать усилий к развитию мышления, то оно автоматизируется. Вот заложился, например, такой стереотип, что всего необъяснимого не может быть. И когда мы узнаем о чем-то необъяснимом, сразу пробегает мысль, что это бред. Мышление спит, и разум оперирует только заложенной информацией. Это и есть ограниченность – потому что человек не понимает этой заложенной информации, он просто оперирует ей для обработки новой информации. Т.е. все суждения строятся на заложенных стереотипах, рамках, ограничениях, навязываемых обществом. Разграниченность же – это преобладание мыслительной способности. Именно чистого мышления, которое способно анализировать поступающую информацию, раскладывать ее по полочкам, разбираться в истоках, на которых она основана, таким образом понимать ее суть, и на основании этого всего вносить свои коррективы. Над такими людьми всякие стереотипы и прочая гадость не преобладает, они способны видеть и понимать то, чего не видят и не понимают другие, и таких людей меньшинство. По жизни они часто идут легко, так как остальным тяжелее разбираться в вещах, например, в учебе. Есть две категории умных людей: одни достигают высот путем усиленной зубрежке, т.е. путем автоматизированного мышления, другие стараются больше проникать в суть, когда изучают какой-то закон, разбираются, почему он работает именно так, видят логику и связь взаимодействия, часто им не надо засиживаться над учебниками после учебного дня для усвоения материала. В образовательных учреждениях первые достигают высших оценок, чем вторые, потому что сам образовательный процесс – это преподнесение уже полученных знаний, и первые под него адаптированы, а вторым нужно время, чтобы во всем разобраться. Есть и такие, которые представляют из себя смесь первых со вторыми, и именно они становятся учеными, которые открывают что-то новое. У вторых тоже есть шанс на открытие, но часто они к этому не стремятся – так как мышление их конек, они знают истинные приоритеты и у них другие цели. Думаю, любители эзотерики поняли, о чем речь