Параскева Пятница и Макошь - «Магия» » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Черная магия » Параскева Пятница и Макошь - «Магия»

Параскева Пятница и Макошь - «Магия»

Параскева Пятница и Макошь - «Магия»
Параскева Пятница и Макошь - «Магия»

Этническая и религиозная магия » Славянская магия


Образ этой святой для меня всегда был крайне неоднозначен. На Руси ее любили и почитали как женскую (бабью) святую заступницу.

Что не может не удивлять, так как в православной истории – житии Прасковья (в переводе с греческого Пятница) жила и умерла девственницей за веру Христову. Что, согласитесь, несколько странно для покровительницы семьи, брака и деторождения. С другой стороны, пример культа богини-девственницы, являющейся родовспоможительницей и защитницей детей, мы можем наблюать на примере Артемиды, к которой, пожалуй, наиболее близок образ Параскевы.


Культ Параскевы – Пятницы в славянской традиции во многом продолжает традицию поклонения Макоши (Мокоши), Доле и Берегиням, в меньшей степени – Рожаницам. Параскеве по случаю перевода ее имения – Пятница – был отведен день недели, соответствующий Венере в римской мифологии и Макоши в славянской. Вообще склейка образов Старых Богов с христианскими мучениками по самым разным признакам (созвучие имени, сходный день празднования и т.д.) типична для христианизиции Руси, на мой взгляд, обманно – насильственной.

Что мы знаем о пятнице как таковой?.. С древнейших времен по пятницам чтили богинь любви в различнейших культурах – вспомним халдейскую Иштар, греческую Афродиту, римскую Венеру… в славянской традиции перед нами снова встает загадочная Макошь… Ну а христианство всё так же в своем репертуаре. День любви и брака для них окрасился Страстями Христовыми, в связи с чем, пятница приобрела ореол несчастливости, была назначена постным днём (включающим в себя половое воздержание). И вот эта смесь традиционного почитания пятниц и одновременно опасливо-христианского к ним отношения в полной мере представлена в традициях культа Параскевы.


Кто же такая Макошь (Мокошь, Кошь)? Она одна из величайших персон славянского пантеона. Её кумир – единственный женский – стоял в Киеве рядом с кумирами Перуна и Сварога. Мать судьбы (ма = мать, кошь или кошт = судьба, жребий), плетущая судьбы. Её образ пряхи возводит нас к древнейшим мифологическим соответствиям богинь – прях, управительниц судеб, пред кем склонялись даже боги. Подобная норнам и мойрам, прядёт Макошь с помощью Доли и Недоли нити судеб – мира, людей, богов. Если надо заменить долю человека, распутать узлы судьбы или свести вместе две судебные нити, обращались к Макоши. И пятница – ее день, в который устанавливалось табу на прядении и шитье. Позднее тот же запрет перешел в культ Параскевы, что видно из многих историй и быличек. Наиболее ясно и явно миф о соревновании прях божественной и земной отражен в истории об Арахне и Артемиде. Суть истории в том, что не дело людям вмешиваться в плетение судеб, ибо не видна им вся картина мира, весь узор полотна кармы. И, безумные, могут они сместить некую очень важную нить, нарушив движение небесного Колеса… Однако ведуньи исстари делали подношения Макоши – рукоделием. Это своеобразная треба инициировала их, давая власть над миром людей – проявленных судеб, доль и недоль.


Местом чествования Макоши всегда были колодцы. Колодец это одна из наиболее мифологизированных и сложных в магическом плане структур. Естественно, он связан с подземными богами и духами. Но в мифологии он также является окном в иной мир, точкой перехода. И соответственно местом изменения судьбы. Существует ассоциативный ряд колодец – могила. Чтобы получить новую долю, надо проститься со старой – похоронить ее или передать кому-то.


Ну и наконец, перейдём к ритуальным техникам, связанным с Макошью и Параскевой. В первую очередь это все ритуалы замужества, деторождения и благополучия семьи, дома. Но также и ритуалы счастливой судьбы и смены судьбы. Пятницы в славянском календаре высчитываются исходя из девятидневной недели, поэтому не совпадают с современными календарными. Но день почитания Параскевы (27 октября) един для обеих традиций и содержит в себе качества пятниц Макоши.

Для ритуала понадобится куколка, сделанная без участия игл. Это может быть Крупеничка, Поленица, Свадебная, Парная… в принципе любая в зависимости от тематики просьбы Макоши. Изготовляем ее в пятницу, предшествующую 27 октября (в нашем случае – 24 октября, новолуние после солнечного затмения). Куколку оптимально сделать из своих вещей или вещей человека от чьего имени обращаемся к Макоши. Помним, что при завязывании узлов следует произносить коротенький заговор, фиксирующий мыслеформу. В принципе – любой тематический. Если кукла содержит в себе растительные элементы (крупа, травы, поленце…), помним о свойствах применяемого растения. Так греча дает защиту от бедности, но не богатство, для этого лучше использовать рис или пшено. После того как кукла готова, нарекаем ее именем. В зависимости от ритуала это может быть своё имя или некое качество, которое она должна принести или же которое вы жертвуете Макоши. После имянаречения заговариваем куколку – даём ей наставления, что она должна сделать, как придти к Макоши, что сказать, что обеспечить. Заговор можно использовать традиционный, но лучше составить самому.

Далее, 27 октября печем блины и идём к колодцу. Для перехода границы миров лучше использовать сумерки или зори, утреннюю или вечернюю – выбирайте по специфике просьбы. Придя к колодцу, восславьте Макошь. Можете сами написать гимн или использовать имеющийся:

Макошь-Судьбинушка, сиза голубинушка,

Макошь умилённая да стоверетённая,

Во Роде восславися, среди нас появися,

Со твоей крыницы дай воды напиться,

Дай воды напиться, к тебе приклониться!

Берёза стройная, сама станом гойная!

Матушка всеблагая возрадуйся днесе отрадная!

Гой-ма! Слава!

Произносим трижды. После чего повторяем заговор куколки – указания. И опускаем куколку вместе с блинами в колодец.

Благодарим Макошь за помощь (гимном или своими словами)

После чего уходим, не оглядываясь.


Этническая и религиозная магия » Славянская магия Образ этой святой для меня всегда был крайне неоднозначен. На Руси ее любили и почитали как женскую (бабью) святую заступницу. Что не может не удивлять, так как в православной истории – житии Прасковья (в переводе с греческого Пятница) жила и умерла девственницей за веру Христову. Что, согласитесь, несколько странно для покровительницы семьи, брака и деторождения. С другой стороны, пример культа богини-девственницы, являющейся родовспоможительницей и защитницей детей, мы можем наблюать на примере Артемиды, к которой, пожалуй, наиболее близок образ Параскевы. Культ Параскевы – Пятницы в славянской традиции во многом продолжает традицию поклонения Макоши (Мокоши), Доле и Берегиням, в меньшей степени – Рожаницам. Параскеве по случаю перевода ее имения – Пятница – был отведен день недели, соответствующий Венере в римской мифологии и Макоши в славянской. Вообще склейка образов Старых Богов с христианскими мучениками по самым разным признакам (созвучие имени, сходный день празднования и т.д.) типична для христианизиции Руси, на мой взгляд, обманно – насильственной. Что мы знаем о пятнице как таковой? С древнейших времен по пятницам чтили богинь любви в различнейших культурах – вспомним халдейскую Иштар, греческую Афродиту, римскую Венеру… в славянской традиции перед нами снова встает загадочная Макошь… Ну а христианство всё так же в своем репертуаре. День любви и брака для них окрасился Страстями Христовыми, в связи с чем, пятница приобрела ореол несчастливости, была назначена постным днём (включающим в себя половое воздержание). И вот эта смесь традиционного почитания пятниц и одновременно опасливо-христианского к ним отношения в полной мере представлена в традициях культа Параскевы. Кто же такая Макошь (Мокошь, Кошь)? Она одна из величайших персон славянского пантеона. Её кумир – единственный женский – стоял в Киеве рядом с кумирами Перуна и Сварога. Мать судьбы (ма = мать, кошь или кошт = судьба, жребий), плетущая судьбы. Её образ пряхи возводит нас к древнейшим мифологическим соответствиям богинь – прях, управительниц судеб, пред кем склонялись даже боги. Подобная норнам и мойрам, прядёт Макошь с помощью Доли и Недоли нити судеб – мира, людей, богов. Если надо заменить долю человека, распутать узлы судьбы или свести вместе две судебные нити, обращались к Макоши. И пятница – ее день, в который устанавливалось табу на прядении и шитье. Позднее тот же запрет перешел в культ Параскевы, что видно из многих историй и быличек. Наиболее ясно и явно миф о соревновании прях божественной и земной отражен в истории об Арахне и Артемиде. Суть истории в том, что не дело людям вмешиваться в плетение судеб, ибо не видна им вся картина мира, весь узор полотна кармы. И, безумные, могут они сместить некую очень важную нить, нарушив движение небесного Колеса… Однако ведуньи исстари делали подношения Макоши – рукоделием. Это своеобразная треба инициировала их, давая власть над миром людей – проявленных судеб, доль и недоль. Местом чествования Макоши всегда были колодцы. Колодец это одна из наиболее мифологизированных и сложных в магическом плане структур. Естественно, он связан с подземными богами и духами. Но в мифологии он также является окном в иной мир, точкой перехода. И соответственно местом изменения судьбы. Существует ассоциативный ряд колодец – могила. Чтобы получить новую долю, надо проститься со старой – похоронить ее или передать кому-то. Ну и наконец, перейдём к ритуальным техникам, связанным с Макошью и Параскевой. В первую очередь это все ритуалы замужества, деторождения и благополучия семьи, дома. Но также и ритуалы счастливой судьбы и смены судьбы. Пятницы в славянском календаре высчитываются исходя из девятидневной недели, поэтому не совпадают с современными календарными. Но день почитания Параскевы (27 октября) един для обеих традиций и содержит в себе качества пятниц Макоши. Для ритуала понадобится куколка, сделанная без участия игл. Это может быть Крупеничка, Поленица, Свадебная, Парная… в принципе любая в зависимости от тематики просьбы Макоши. Изготовляем ее в пятницу, предшествующую 27 октября (в нашем случае – 24 октября, новолуние после солнечного затмения). Куколку оптимально сделать из своих вещей или вещей человека от чьего имени обращаемся к Макоши. Помним, что при завязывании узлов следует произносить коротенький заговор, фиксирующий мыслеформу. В принципе – любой тематический. Если кукла содержит в себе растительные элементы (крупа, травы, поленце…), помним о свойствах применяемого растения. Так греча дает защиту от бедности, но не богатство, для этого лучше использовать рис или пшено. После того как кукла готова, нарекаем ее именем. В зависимости от ритуала это может быть своё имя или некое качество, которое она должна принести или же которое вы жертвуете Макоши. После имянаречения заговариваем куколку – даём ей наставления, что она должна сделать, как придти к Макоши, что сказать, что обеспечить. Заговор можно использовать традиционный, но лучше составить самому. Далее, 27 октября печем блины и идём к колодцу. Для перехода границы миров лучше использовать сумерки или зори, утреннюю или вечернюю – выбирайте по специфике просьбы. Придя к колодцу, восславьте Макошь. Можете сами написать гимн или использовать имеющийся: Макошь-Судьбинушка, сиза голубинушка, Макошь умилённая да стоверетённая, Во Роде восславися, среди нас появися, Со твоей крыницы дай воды напиться, Дай воды напиться, к тебе приклониться! Берёза стройная, сама станом гойная! Матушка всеблагая возрадуйся днесе отрадная! Гой-ма! Слава! Произносим трижды. После чего повторяем заговор куколки – указания. И опускаем куколку вместе с блинами в колодец. Благодарим Макошь за помощь (гимном или своими словами) После чего уходим, не оглядываясь.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Комментарии для сайта Cackle

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»