Эффективное общение: техника активного слушания » Женскими глазами
Навигация: Женскими глазами » Мир женщины » Эффективное общение: техника активного слушания

Эффективное общение: техника активного слушания

Эффективное общение: техника активного слушания
Эффективное общение: техника активного слушания
Вы желаете, чтоб собеседник доверял вам?Желаете углубить свои дела с окружающими?
Страдаете от недосказанности и недоразумений в процессе разговора?Не желаете показаться очень докучливым, задавая вопросцы?Тогда пришла пора познакомиться с знаменитой техникой, которая делает общение наиболее действенным – сейчас мы побеседуем о технике активного слушания, применимой как в ежедневной жизни для общения с взрослыми и детками, так и для ведения деловых переговоров, дискуссий на «трудные» темы.
Что такое техника активного слушания?
Активное либо, иными словами, эмпатическое слушание – это техника общения, которая подсобляет лучше понять состояние, идей и эмоций собеседника с поддержкою особенных приемов роли в общении. При этом вы не задаете вопросцы собеседнику, а лишь высказываете свои догадки о его состоянии, не пытаясь предоставлять советы. Данная практика обширно применяется во время психологического консультирования и социально-психологических тренингов. Для большей наглядности предлагаем ознакомиться с образцом. Он взят из книжки Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком — как?», но, невзирая на то, что пример тут приведен с ролью малыша, он безусловно применим и во взрослой жизни.
МАМА: Машенька, теснее поздно, все ребята дремлют.
ДОЧЬ: Целый день одна и одна, не хочу больше!
МАМА: Ты же целый день с ребятами в саду играешь...(Вспоминает активное слушание.)Ты ощущаешь себя одинокой...
ДОЧЬ: Да, ребят много, а маму в сад не пускают.
МАМА: Ты тоскуешь без меня.
ДОЧЬ: Скучаю, а Саша Петров дерется.
МАМА: Ты на него недовольна.
ДОЧЬ: Он мою игру поломал!
МАМА: И ты расстроилась...
ДОЧЬ: Нет, я его толкнула, чтоб не разбивал, а он меня кубиком по спине.
МАМА: Было больно...(Пауза.)
ДОЧЬ: Больно, а тебя нет!
МАМА: Ты желала, чтоб мать тебя пожалела.
ДОЧЬ: Я желала с тобой пойти...
МАМА: Пойти...(Пауза.)
ДОЧЬ: Ты же обещала нас с Игорьком в зоопарк сводить, я все жду-жду, а ты не ведешь!
Какие приемы применять для активного слушания?
• Парафраз – это пересказ произнесенного вам собеседником, но своими словами. Ни в коем случае не стоит буквально повторять слова разговаривающего – у него может появиться чувство, что его осмеивают либо не относятся к его дилеммам серьезно.
Ссора мамы и сына-подростка.
- Мне все надоели, у меня такое чувство, что я бы в жизни больше никого не видел, а лишь посиживал бы один, уехал бы от всех!– восклицает ваш сын-подросток.
- Как я разумею, ты сильно утомился и ощущаешь, что тебе необходимо немножко отдохнуть и побыть в одиночестве, – разговариваете вы. Чувствуя, что его осмысливают, ребенок почти постоянно приметно успокаивается. В конце концов он не желает сказать, что навсегда покинул бы вас, как это звучит в его словах, просто эмоции заглушают ум, а его верную мысль озвучиваете конкретно вы.
• Уточнение – это просьба объяснить смысл произнесенного наиболее досконально либо доходчиво. В обыкновенной ежедневной жизни возникает множество недомолвок, когда собеседники додумывают друг за друга нечто, приписывая собеседнику свои взоры, эмоции, переживания. Однако ежели вы ведете разговор на суровую тему – недомолвкам тут не место. Начинать уточняющие фразы можнож со слов: "Правильно ли я сообразила, что"…(дальше можнож выложить мысль собеседника, но своими словами), «То есть ты желаешь сказать, что…», «Как я разумею, ты считаешь, что... верно?»
• Пауза. Ваш собеседник делает некоторое заявление, а вы выдерживаете паузу. Эта маленькая остановка в общении имеет громадное значение – при этом сначала не для вас, а для собеседника. Во время паузы он может решить сказать еще что-то, о чем, вероятно, желал вначале промолчать. Пауза дает возможность разговаривающему поглубже вникнуть в смысл собственных слов и отыскать ответ на вопросец снутри себя. Кроме того, пауза вроде бы ставит разговаривающего на место собеседника(т.е. на ваше место)и призывает задуматься: как мои слова смотрятся со стороны?Такой взор на делему со стороны иногда подсобляет отыскать выход из самых тяжелых ситуаций и раздумий.
• Сообщение о своем восприятии услышанной трудности. Так, чтоб собеседник ощутил вашу эмпатию, подсобляют слова: «Я разумею, как вы себя чувствуете», «Мне чрезвычайно больно это слышать», «Это и по правде чрезвычайно тяжелое испытание. Я сострадаю вам» и другие. Однако опасайтесь манипуляций – ежели слова собеседника не вызывают истинного сопереживания, лучше воспользуйтесь иным методом активного слушания.
• Сообщение о восприятии слов собеседника им самим. Так, вы сможете сказать: «Я вижу, что это чрезвычайно главно для вас», «Я разумею, как означаемо решение этого вопросца для вас», «Я вижу, что вы по правде глубоко переживаете эту ситуацию».
• Развитие идеи собеседника – вы, не задавая вопросцев, пытаетесь схватить ход идей собеседника, необыкновенно это действенно, ежели он сбивается и утрачивает нить рассказа. Отличный пример сходственного – выдержка из книжки Гиппенрейтер, размещенная сначала статьи.
Будьте внимательны к собеседнику и помните основное: техника активного слушания – не средство для манипуляции, а путь к наиболее глубочайшему, действенному и чистосердечному общению.
Оцените статью:
Средняя оценка: 4.7(3 гласа)
 

Источник: MyJane.ru

Вы желаете, чтоб собеседник доверял вам?Желаете углубить свои дела с окружающими? Страдаете от недосказанности и недоразумений в процессе разговора?Не желаете показаться очень докучливым, задавая вопросцы?Тогда пришла пора познакомиться с знаменитой техникой, которая делает общение наиболее действенным – сейчас мы побеседуем о технике активного слушания, применимой как в ежедневной жизни для общения с взрослыми и детками, так и для ведения деловых переговоров, дискуссий на «трудные» темы. Что такое техника активного слушания? Активное либо, иными словами, эмпатическое слушание – это техника общения, которая подсобляет лучше понять состояние, идей и эмоций собеседника с поддержкою особенных приемов роли в общении. При этом вы не задаете вопросцы собеседнику, а лишь высказываете свои догадки о его состоянии, не пытаясь предоставлять советы. Данная практика обширно применяется во время психологического консультирования и социально-психологических тренингов. Для большей наглядности предлагаем ознакомиться с образцом. Он взят из книжки Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком — как?», но, невзирая на то, что пример тут приведен с ролью малыша, он безусловно применим и во взрослой жизни. МАМА: Машенька, теснее поздно, все ребята дремлют. ДОЧЬ: Целый день одна и одна, не хочу больше! МАМА: Ты же целый день с ребятами в саду играешь.(Вспоминает активное слушание.)Ты ощущаешь себя одинокой. ДОЧЬ: Да, ребят много, а маму в сад не пускают. МАМА: Ты тоскуешь без меня. ДОЧЬ: Скучаю, а Саша Петров дерется. МАМА: Ты на него недовольна. ДОЧЬ: Он мою игру поломал! МАМА: И ты расстроилась. ДОЧЬ: Нет, я его толкнула, чтоб не разбивал, а он меня кубиком по спине. МАМА: Было больно.(Пауза.) ДОЧЬ: Больно, а тебя нет! МАМА: Ты желала, чтоб мать тебя пожалела. ДОЧЬ: Я желала с тобой пойти. МАМА: Пойти.(Пауза.) ДОЧЬ: Ты же обещала нас с Игорьком в зоопарк сводить, я все жду-жду, а ты не ведешь! Какие приемы применять для активного слушания? • Парафраз – это пересказ произнесенного вам собеседником, но своими словами. Ни в коем случае не стоит буквально повторять слова разговаривающего – у него может появиться чувство, что его осмеивают либо не относятся к его дилеммам серьезно. Ссора мамы и сына-подростка. - Мне все надоели, у меня такое чувство, что я бы в жизни больше никого не видел, а лишь посиживал бы один, уехал бы от всех!– восклицает ваш сын-подросток. - Как я разумею, ты сильно утомился и ощущаешь, что тебе необходимо немножко отдохнуть и побыть в одиночестве, – разговариваете вы. Чувствуя, что его осмысливают, ребенок почти постоянно приметно успокаивается. В конце концов он не желает сказать, что навсегда покинул бы вас, как это звучит в его словах, просто эмоции заглушают ум, а его верную мысль озвучиваете конкретно вы. • Уточнение – это просьба объяснить смысл произнесенного наиболее досконально либо доходчиво. В обыкновенной ежедневной жизни возникает множество недомолвок, когда собеседники додумывают друг за друга нечто, приписывая собеседнику свои взоры, эмоции, переживания. Однако ежели вы ведете разговор на суровую тему – недомолвкам тут не место. Начинать уточняющие фразы можнож со слов: "Правильно ли я сообразила, что"…(дальше можнож выложить мысль собеседника, но своими словами), «То есть ты желаешь сказать, что…», «Как я разумею, ты считаешь, что. верно?» • Пауза. Ваш собеседник делает некоторое заявление, а вы выдерживаете паузу. Эта маленькая остановка в общении имеет громадное значение – при этом сначала не для вас, а для собеседника. Во время паузы он может решить сказать еще что-то, о чем, вероятно, желал вначале промолчать. Пауза дает возможность разговаривающему поглубже вникнуть в смысл собственных слов и отыскать ответ на вопросец снутри себя. Кроме того, пауза вроде бы ставит разговаривающего на место собеседника(т.е. на ваше место)и призывает задуматься: как мои слова смотрятся со стороны?Такой взор на делему со стороны иногда подсобляет отыскать выход из самых тяжелых ситуаций и раздумий. • Сообщение о своем восприятии услышанной трудности. Так, чтоб собеседник ощутил вашу эмпатию, подсобляют слова: «Я разумею, как вы себя чувствуете», «Мне чрезвычайно больно это слышать», «Это и по правде чрезвычайно тяжелое испытание. Я сострадаю вам» и другие. Однако опасайтесь манипуляций – ежели слова собеседника не вызывают истинного сопереживания, лучше воспользуйтесь иным методом активного слушания. • Сообщение о восприятии слов собеседника им самим. Так, вы сможете сказать: «Я вижу, что это чрезвычайно главно для вас», «Я разумею, как означаемо решение этого вопросца для вас», «Я вижу, что вы по правде глубоко переживаете эту ситуацию». • Развитие идеи собеседника – вы, не задавая вопросцев, пытаетесь схватить ход идей собеседника, необыкновенно это действенно, ежели он сбивается и утрачивает нить рассказа. Отличный пример сходственного – выдержка из книжки Гиппенрейтер, размещенная сначала статьи. Будьте внимательны к собеседнику и помните основное: техника активного слушания – не средство для манипуляции, а путь к наиболее глубочайшему, действенному и чистосердечному общению. Оцените статью: Средняя оценка: 4.7(3 гласа) Источник: MyJane.ru

Похожие статьи

Оставить комментарий

Комментарии для сайта Cackle

ВАША РЕКЛАМА


ДОБАВИТЬ БАННЕР
  «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего,а также лечение народными способами и не традиционной медициной и многое полезное для вашего благополучия...»